Научная статья на тему 'ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ КАК СРЕДСТВО ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ'

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ КАК СРЕДСТВО ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
32
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ / ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ / ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ / ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ / КРИЗИСНЫЕ ЦЕНТРЫ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Зайдельман О.В.

В статье рассматривается роль телефона доверия, при оказании экстренной помощи женщине, пострадавшей от насилия в семье. Как известно, телефоны доверия в нашей стране возникли не так давно, в 80-е года 20 века, что касается телефонов доверия для женщин, то они появились лишь в 2010 году, на базе коллаборации кризисного центра «АННА» и косметической компании «Эйвон». Однако, в настоящее время телефоны доверия активно внедряются в нашу жизнь, становясь привычной ее составляющей.The article discusses the role of a telephone hotline, in the provision of emergency assistance to women affected by domestic violence. As it is known, helpline in our country appeared not so long ago, in the 80 years of the 20th century, with regard to hotlines for women, they appeared only in 2010, based on the collaboration of the crisis center "ANNA" and cosmetics company "Avon". However, currently hotlines actively introduced into our lives, becoming a familiar part of it.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ КАК СРЕДСТВО ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ»

УДК 364.4

Зайдельман О.В.

магистрант 2 г.о., факультет философии и социологии Башкирский Государственный Университет

Россия, г. Уфа

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ КАК СРЕДСТВО ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ

В статье рассматривается роль телефона доверия, при оказании экстренной помощи женщине, пострадавшей от насилия в семье. Как известно, телефоны доверия в нашей стране возникли не так давно, в 80-е года 20 века, что касается телефонов доверия для женщин, то они появились лишь в 2010 году, на базе коллаборации кризисного центра «АННА» и косметической компании «Эйвон». Однако, в настоящее время телефоны доверия активно внедряются в нашу жизнь, становясь привычной ее составляющей.

Ключевые слова: телефон доверия, домашнее насилие, психологическая помощь, экстренная помощь, кризисные центры.

HELPLINE AS A TOOL OF HELP FOR WOMEN DOMESTIC

VIOLENCE VICTIMS.

The article discusses the role of a telephone hotline, in the provision of emergency assistance to women affected by domestic violence. As it is known, helpline in our country appeared not so long ago, in the 80 years of the 20th century, with regard to hotlines for women, they appeared only in 2010, based on the collaboration of the crisis center "ANNA" and cosmetics company "Avon". However, currently hotlines actively introduced into our lives, becoming a familiar part of it. Keywords: helpline, domestic violence, psychological assistance, emergency aid, crisis centers.

В современном обществе каждый человек хотя бы раз испытывает на себе такие эмоции как: страх, безысходность, растерянность. Даже в окружении большого количества людей человек может чувствовать себя одиноким. В связи с этим особую актуальность приобретают способы помощи, способные оказать сиюминутную поддержку, нуждающемуся в ней лицу. Одной из таких технологий помощи является телефон доверия - форма помощи лицу, находящемуся в данный момент в кризисном состоянии.

Сама история появление такого вида помощи, как телефон доверия, достаточно печальна. В 1906 году, когда протестантского священника разбудил ночной телефонный звонок, он предложил звонящему, умолявшему о помощи и встрече, прийти утром в его церковь. Утром, священник, узнав о том, что звонивший совершил самоубийство, был настолько шокирован, что дал объявление в газету гласившее, что любой нуждающийся в помощи может звонить ему в любое время.[1]

В России впервые телефон доверия появился в 80 годы 20 века, его создание было связано с государственной программой превенции суицидов. [3, С.110]

Телефоны доверия различаются по аудитории, на которую они ориентированы, по методам работы, по их статусу. Особое место уделяется женщинам, подвергшимся домашнему насилию. Как известно, 54 % всех убийств совершаются внутри семьи, и в 90 % из этих преступлений жертвами становятся женщины и дети.[2] Согласно исследованиям, у жительницы России в 5 раз больше шансов стать жертвой домашнего насилия, чем у жительницы Европы, и в два раза больше, чем у среднестатистической американки. Исследователи объясняют это тем, что в нашей стране все еще остается патриархальный образ мышления на роль и статус женщины в семье. В связи с этим особую важность и актуальность приобретают способы оказания экстренной психологической помощи жертвам насилия.

В России любая женщина абсолютно бесплатно может получить помощь, пострадав от домашнего насилия. В 2010 году на базе кризисного центра Анна и благотворительного социального проекта компании Эйвон «Скажем, нет домашнему насилию» появился первый телефон доверия для женщин. Любая женщина, позвонив по номеру, могла получить квалифицированную психологическую и юридическую помощь. [4]

Кроме того, обращаясь в службу телефонов доверия, женщина может также получить консультацию о возможностях региона ее проживания, для помощи ей, в сложившейся ситуации. Специалисты телефона доверия могут рекомендовать те или иные общественные или социальные службы, которые, при личном обращении, могут предоставить женщине различные виды помощи и поддержки.

Таким образом, телефон доверия помогает не только снизить эмоциональное напряжение клиента, но и выступать в качестве инструмента преодоления социальных конфликтов. Однако результат деятельности телефонов доверия можно ожидать только при достаточной информационной поддержке, освещении и пропаганде их деятельности в СМИ, с целью формирования культуры обращения за телефонной помощью.

Использованные источники: 1 .Википедия// https://m.wikipedia.org/wiki/Телефон_доверия

2.Информационное агентство «РИА-Новости»// https://ria.ru/

3.Михайлова Е.А. Телефоны доверия как инструмент профилактики социального неблагополучия// Мониторинг общественного мнения - 2013 -№7 - С.П0-П3.

4.Официальный сайт компании «Эйвон»// http://avon-global.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.