УДК 625.14
К. С. Лесов, А. Х. Абдужабаров, М. К. Кенжалиев
Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТрУ), г. Ташкент, Республика Узбекистан
ТЕХНОЛОГИЯ УСИЛЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПЛОЩАДКИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В ЗОНАХ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЕОТЕКСТИЛЯ
Аннотация. В данной статье приведены перспективные и широко используемые в транспортном строительстве способы усиления земляного полотна с применением геотекстиля в качестве армирующей и разделяющей прослойки. Предложено осуществить укладку покрытий из геотекстиля вручную в зонах рельсовых стыков уравнительного пролета бесстыкового пути по 6 - 10 шпал в каждую сторону от стыка, всего 12 - 20 шпал, где предусмотрено введение скоростного и высокоскоростного пассажирского движения.
Даны основные технические требования и ограничения по геометрическим размерам к геотекстилю при усилении основной площадки земляного полотна. Приведена технология укладки армирующих геотекстилей вручную при необходимости усиления небольшого участка железнодорожного пути при текущем обслуживании и ремонте железнодорожного пути. Описана последовательность выполнения основных работ по устройству покрытий из геотекстиля вручную в технологические «окна».
Экспериментально были проведены работы по устройству покрытий из геотекстиля вручную в зонах рельсовых стыков уравнительного пролета бесстыкового пути по 6 шпал в каждую сторону от стыка на железнодорожных участках Ташкентской дистанции пути (ПЧ-2).
Предложена конструкция по усилению основной площадки земляного полотна в зонах рельсовых стыков. Приведены основные требования по контролю качества выполнения строительных работ в конструкциях с применением прослойки из геотекстильных материалов.
Ключевые слова: рельсовый стык, основная площадка, земляное полотно, геотекстиль, усиление, конструкция, ремонт пути.
Kuvandik S. Lesov, Abdukhamid Kh. Abdujabarov, Mukhamedali K. Kenjaliyev
Tashkent State Transport University (TSTU), Tashkent, Republic of Uzbekistan
TECHNOLOGY FOR REINFORCING THE BASE OF THE SUBGRADE AT RAIL JOINTS USING GEOTEXTILES
Abstract. This article presents promising and widely used in transport construction methods of earth bed reinforcement with the use of geotextile as a reinforcing and separating layer. It was suggested to lay down geotextile coverings manually in the zones of rail joints of an equalizing span of a continuous-flow track by 6-10 sleepers in each side of the joint, in all, 12-20 sleepers where high-speed and high-speed passenger traffic is expected.
Basic technical requirements and restrictions on geometric dimensions for geotextile when reinforcing the main track bed are given. The technology of manual laying of reinforcing geotextiles when a small section of the railway track needs reinforcement during routine maintenance and repair of the railway track is given. The sequence of basic manual laying of geotextile coverings in the technological "windows " is described.
Experimentally conducted work on the device coatings of geotextile manually in the areas of rail joints equalizing span ofpermanent way for 6 sleepers on each side of the junction in the railway sections of the Tashkent railway station (PCH-2).
A design for reinforcement of the main ground in the areas of railjoints has been proposed. The basic requirements to quality control of construction works in structures with the use of a layer of geotextile materials are given.
Keywords: rail joint, main platform, subgrade, geotextile, reinforcement, construction, track repair.
В современных условиях строительства и эксплуатации железных дорог Узбекистана все возрастающую актуальность приобретает внедрение ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих продление срока эффективной службы технических средств. Развитие и совершенствование работы железнодорожного пути может быть обеспечено при эксплуатационной стабильности его несущего основания - земляного полотна, представляющего собой сложное техническое сооружение [1]. Сложной задачей при эксплуатации пути на железобетонных шпалах явилось обеспечение стабильности пути в зоне стыков уравнительных пролетов.
Воздействие подвижного состава на земляное полотно вызывает колебания (вибрации), которые приводят к временному снижения прочности грунтов. Степень снижения прочности увеличивается с повышением амплитуды и частоты вибрации. В свою очередь эти параметры увеличиваются с повышением скоростей движения поездов и ростом осевых нагрузок. При равных условиях эксплуатации интенсивность снижения прочности грунта резко увеличивается (в 1,5 - 2,0 раза) в зонах рельсовых стыков и неровностей пути. Степень снижения прочности грунта также больше на участках с железобетонными шпалами по сравнению с деревянными. Заметное влияние вибраций на снижение прочности грунта отмечается до глубины 1,5 - 2,0 м от верха балластной призмы.
Проблема обеспечения стабильности основной площадки особенно важна для линий, где предусматривается введение скоростного и высокоскоростного пассажирского движения. В данной проблеме основное внимание отечественных и зарубежных ученых уделяется совершенствованию конструкции и способов усиления земляного полотна, обеспечивающих его стабильность и устойчивость [2 - 4]. Между тем не менее важны задачи технологической надежности. Качество земляного полотна определяет уровень комфорта пользования железными дорогами. Долгий срок службы земляного полотна можно обеспечить, используя при строительстве современные инновационные технологии и материалы высокого качества [5].
Одним из перспективных и широко используемых в транспортном строительстве способов усиления земляного полотна стало применение различных видов геосинтетических материалов (геотекстили, геосетки, георешетки, геоячейки, геомембраны, геоматы, геокомпозиты различных видов). При выполнении работ по модернизации пути повышение стабильности пути обеспечивается применением геотекстиля. Геотекстили хорошо воспринимают высокие растягивающие усилия при небольшом удлинении и благодаря этому применяются при производстве земляных работ, текущем обслуживании и ремонте железнодорожного пути, когда необходимо устройство армирующей и разделяющей прослойки [6].
Усиление основной площадки земляного полотна с устройством защитных слоев геотекстиля. На отечественных железных дорогах общего пользования с грунтовым земляным полотном (более 99 % протяжения пути) верхнее строение пути с балластным слоем является единственной конструкцией, применяемой как по техническим, так и по экономическим показателям. От конструкции и качества балластного слоя зависят общее состояние железнодорожного пути, уровень допускаемых скоростей движения поездов, сроки службы всех элементов верхнего строения пути (рельсов, скреплений, шпал), затраты на текущее содержание пути и вся система его ремонтов.
На участках пути с неустойчивой основной площадкой земляного полотна при недостаточной толщине балластной подушки, а также при проникновении мелких частиц в нижние слои щебеночного балласта с образованием выплесков производят усиление с помощью либо широко применяемого геотекстиля, либо прослойки из пенополистирольных плит.
Покрытия из геотекстиля при усилении основной площадки земляного полотна устраиваются под балластным слоем с целью создания разделительного слоя. Разделительный слой из геотекстиля назначается при недостаточной прочности грунтов основной площадки земляного полотна или необходимости отделения очищенного слоя щебня от оставляемого ниже загрязненного балласта [7].
Покрытия устраиваются в ходе работ по глубокой очистке балластной призмы без снятия путевой решетки машинами, обеспечивающими необходимые глубину, ширину и ровность поверхности вырезки старого балласта, а также вручную при необходимости усиления небольшого участка железнодорожного пути. Укладка покрытий из геотекстиля вручную осуществляется в зонах рельсовых стыков уравнительного пролета бесстыкового пути по 6 -10 шпал в каждую сторону от стыка, всего 12 - 20 шпал. Данное количество шпал обусловлено
распределением напряжений на основной площадке в зоне стыка рельсов [8]. После шестой шпалы напряжения на основной площадке постепенно стабилизируются в зависимости от скоростей движения и величины нагрузок от подвижного состава (рисунок 1).
Состояние пути, характеризуемое положением рельсовой колеи по уровню, в продольном профиле и плане, в значительной мере зависит от стабильности земляного полотна и балластного слоя. Влияние подвижной нагрузки на несущую способность подшпального основания особенно неблагоприятно сказывается на участках с интенсивным загрязнением пути.
Из-за снижения несущей способности подетального основания вследствие загрязнения щебня и засорителей в балласте возрастает интенсивность расстройств пути по уровню и в продольном профиле, особенно в местах с повышенным динамическим воздействием (уравнительные пролеты, стрелочные переводы, сварные стыки). Максимальные динамические воздействия наблюдаются в пределах 3 - 5 м в каждую сторону от стыка.
Геотекстиль должен иметь достаточную прочность на разрыв и продавливание щебнем, а по геометрическим размерам рулон геотекстиля должен иметь ширину 4,0 - 4,5 м (ширина покрытия), диаметр не более 38 см. Наилучшим образом поставленным условиям отвечает термоупрочненный геотекстиль из полипропилена (волокнистый нетканый материал из расплава полимеров).
К укладке допускается геотекстиль, который прошел сертификационные испытания и по всем показателям удовлетворяет требованиям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1 - Требования к геотекстилю
№ п/п Показатель Размерность Величина
1 Поверхностная плотность г/м2 > 280 (250)*)
2 Механические свойства
2.1 Разрывная нагрузка на полоску шириной 5 см в направлении минимального сопротивления кН > 0,8 (0,6)*)
2.2 Относительное удлинение при разрыве % < 80
2.3 Прочность при продавливании шариком кН > 1,2 (1,0)*)
3 Гидравлические свойства
3.1 Коэффициент фильтрации через материал при давлении 200 кПа м/с > 1x10-4
3.2 Действующий диаметр пор мкм < 80
4 Химическая и биологическая устойчивость
4.1 Не поддаваться воздействию Кислот, щелочей и бактерий природного происхождения
4.2 Выдерживать воздействие прямых солнечных лучей без снижения прочности В течение не менее месяца
5 Геометрические размеры
Ширина рулона м 4,0 - 4,5
Длина в рулоне м > 50
Диаметр рулона см < 38
*) В скобках указаны прочностные характеристики материалов, которые допускаются к применению при укладке покрытий на подушку из песка, песчано-гравийной смеси или асбеста, а также при устройстве сверху защитного слоя.
№ 4(5 2022
Технология укладки армирующих геотекстилей. Устройство покрытий из геотекстиля без снятия рельсошпальной решетки производится при работе щебнеочистительных машин, а также вручную при необходимости усиления небольшого участка железнодорожного пути (в зонах рельсовых стыков уравнительного пролета бесстыкового пути по 6 - 10 шпал в каждую сторону от стыка или 12 - 20 шпал всего) (рисунок 2). Они могут выполняться как в комплексе с усиленными капитальным или средним ремонтом пути, так и при текущем обслуживании и ремонте железнодорожного пути.
Балластный слой:
Геотекстиль для разделения ,/ балластного слоя и земляного полотна
'.Земляное полотно
Рисунок 2 - Продольный профиль железнодорожного пути с укладкой геотекстиля на основную площадку
При необходимости усиления небольшого участка железнодорожного пути в зонах рельсовых стыков уравнительного пролета бесстыкового пути по 6 - 10 шпал в каждую сторону от стыка или 12 - 20 шпал всего работы выполняются вручную бригадой из 15 - 20 монтеров пути. В результате среза старого балласта должны обеспечиваться ровная поверхность на заданной глубине под шпалами с необходимым поперечным уклоном, на которую укладываются полимерные материалы.
Основные работы по устройству покрытий вручную выполняют в технологические «окна» продолжительностью 1,5 - 2 часа. При проведении работ на двухпутных участках возможна их организация с закрытием движения поездов по одному из путей.
После подготовки основной площадки на нее застилают геотекстиль, проверяют его ровность и отсутствие складок, а также симметричное расположение геотекстиля относительно оси пути и рельсового стыка.
Засыпку балластного слоя необходимо осуществлять только чистым щебнем соответствующей фракции. Начинать засыпку необходимо от стыка и постепенно отдаляться, заполняя в первую очередь зоны под рельсовыми нитями. После заполнения балластного слоя выполняются подбоечные работы, выправка и рихтовка пути.
Покрытия из геотекстиля укладываются на глубину не менее 40 см от нижней постели шпал в сечении под внутренней нитью с уклоном 0,04 в полевую сторону (рисунок 3). Срезка обочин ниже покрытий для отвода с них воды обязательна. Непосредственно на покрытия допускается укладывать очищенный щебень.
Рисунок 3 - Поперечный профиль земляного полотна железной дороги с укладкой геотекстиля
на основную площадку
Работы по устройству покрытий из геотекстиля вручную экспериментально были проведены в зонах рельсовых стыков уравнительного пролета бесстыкового пути по шесть шпал в каждую сторону от стыка на железнодорожных участках Ташкентской дистанции пути (ПЧ-2). Фотоматериалы выполненных работ приведены на рисунке 4.
вм^нн
Процесс срезки балласта под шпалами, формирование ровной поверхности основной площадки
Процесс укладки н проверка расположения геотексткля относительно осн пути н рельсового стыка
Процесс очистки загрязненного оалласта путем отсеивания чистого щеоня неооходнчюн фракиин
Процесс засыпки балластного слоя и лыправка пути с помощью электрошпа.вдподбопкн (ЭШП) с псйОльзованиеы домкратов для подъеыкп рельсовых нтгтеп
Рисунок 4 - Фотоматериалы работ по устройству покрытий из геотекстиля вручную в зонах рельсовых стыков уравнительного пролета бесстыкового пути по шесть шпал в каждую сторону от стыка
Этапами проведения экспериментов определены:
изучение и анализ района проведения эксперимента и рациональных способов усиления земляного полотна железных дорог;
проведение экспериментов и мониторинг технологических параметров земляного полотна экспериментального участка;
проведение экспериментов и разработка методики по усилению основной площадки с применением перспективных материалов для обеспечения технического состояния земляного полотна железных дорог;
разработка практических рекомендаций по технологии усиления земляного полотна скоростных и высокоскоростных железных дорог;
разработка рекомендаций по выбору ресурсосберегающих конструкций усиления земляного полотна.
Работы по устройству покрытий из геотекстиля вручную для небольшого участка железнодорожного пути в зонах рельсовых стыков уравнительного пролета бесстыкового пути по 6 - 10 шпал в каждую сторону от стыка или 12 - 20 шпал всего подразделяются на подготовительные, основные и отделочные.
В подготовительный период перед устройством покрытия из геотекстиля производятся уборка материалов и предметов за пределы ведения работ, срезка балласта с обочин и между шпалами до требуемой глубины, очистка загрязненного балласта путем отсеивания чистого щебня необходимой фракции, подготовка полимерных материалов и балласта к укладке. При этом необходимо выдать предупреждение об ограничении скорости движения поездов. Основные работы выполняются в «окно» в следующей последовательности: срезка балласта под шпалами, формирование ровной поверхности основной площадки; укладка геотекстиля, проверка отсутствия складок, а также симметричного расположения геотекстиля относительно оси пути и рельсового стыка;
засыпка балластного слоя чистым щебнем, начиная от стыка, в первую очередь засыпаются зоны под рельсами;
выправка пути с помощью ЭШП с использованием домкратов для подъемки рельсовых нитей; оправка балластной призмы и формирование ее плеча.
После окончания основных работ, выполняемых в технологические «окна», и проверки состояния пути скорости движения первых одного - двух поездов на всем участке работ устанавливаются 25 км/ч, а последующих не менее 60 км/ч.
В отделочные работы входят производство необходимой чистовой выправки пути с постановкой его в проектное положение, постановка сигналов, сигнальных и путевых знаков, отделка балластной призмы и обочин земляного полотна. Технологические показатели производства работ указаны в таблице 2.
Таблица 2 - Технологические показатели производства работ
№ п/п Вид работ Период проведения работ Время на производство работ, мин. Кол-во монтеров пути. чел.
1 Уборка материалов и предметов за пределы ведения работ Подготовительный 10 4
2 Срезка балласта с обочин и между шпалами до требуемой глубины 60 10
3 Очистка загрязненного балласта путем отсеивания чистого щебня необходимой фракции 60 4
4 Подготовка полимерных материалов и балласта к укладке 20 2
5 Срезка балласта под шпалами, формирование ровной поверхности основной площадки Основной период, работы в «окно» 40 15
6 Укладка геотекстиля, проверка отсутствия складок и симметричного расположения геотекстиля относительно оси пути и рельсового стыка 5 4
7 Засыпка балластного слоя чистым щебнем, начиная от стыка, засыпаются в первую очередь зоны под рельсами 40 15
8 Выправка пути с помощью ЭШП с использованием домкратов для подъемки рельсовых нитей 20 4
9 Оправка балластной призмы и формирование ее плеча 15 10
10 Производство необходимой чистовой выправки пути с постановкой его в проектное положение Отделочные работы 20 6
11 Постановка сигналов, сигнальных и путевых знаков 20 4
12 Отделка балластной призмы и обочин земляного полотна 20 4
При выполнении работ по устройству покрытий из геотекстиля необходимо соблюдать требования Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по сигнализации на железных дорогах, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений [9 - 14].
Контроль качества выполнения строительных работ. Контроль качества выполнения строительных работ в конструкциях с применением прокладок из геотекстильных материалов производится по действующим техническим нормативам ШНК 3.06.03-21 «Автомобильные дороги» [15]. К общим требованиям указанных нормативов добавляются требования по качеству устройства прослоек из геотекстильных материалов, а именно:
качество применяемых материалов;
ровность раскладки применяемых материалов, исключение образования складок, волн, пузырей;
качество заделки мест, где имели место разрывы или другие нарушения сплошности в уложенных полотнищах геотекстиля;
ширина перекрытия смежных полотен и качество стыковки полотен вдоль участка укладки;
шаг и прочность соединения полотен скобами в местах примыкания.
Приемку соответствующих конструктивных слоев на основной площадке железной дороги с устроенной по ним прокладкой из геотекстильной ткани производят путем наружного осмотра с составлением акта приемки.
Предложено применение геотекстиля в качестве армирующей и разделяющей прослойки при усилении основной площадки земляного полотна при текущем обслуживании и ремонте железнодорожного пути в зонах рельсовых стыков уравнительного пролета бесстыкового пути.
Предусмотрено осуществить укладку покрытий из геотекстиля вручную в зонах рельсовых стыков уравнительного пролета бесстыкового пути по 6 - 10 шпал в каждую сторону от стыка, всего 12 - 20 шпал.
Приведена технология укладки армирующих геотекстилей вручную для усиления небольшого участка железнодорожного пути при текущем обслуживании и ремонте железнодорожного пути в технологические «окна».
Экспериментально были проведены работы по устройству покрытий из геотекстиля вручную в зонах рельсовых стыков уравнительного пролета бесстыкового пути по шесть шпал в каждую сторону от стыка на 12 железнодорожных участках Ташкентской дистанции пути (ПЧ-2). На экспериментальных участках высота насыпи колеблется от двух до шести метров, грунты в основном супеси и суглинки.
Список литературы
1. Ашпиз, Е. С. Мониторинг земляного полотна при эксплуатации железных дорог : монография / Е. С. Ашпиз. - Москва : Путь-пресс, 2002. - 112 с. - Текст : непосредственный.
2. Грицык, В. И. Противодеформационные конструкции земляного полотна дорог : учебное пособие / В. И. Грицык. - Москва : Маршрут, 2003. - 96 с. - Текст : непосредственный.
3. Анализ способов повышения несущей способности грунтов основной площадки земляного полотна / Л. С. Блажко, С. Н. Чуян, В. Б. Захаров, Е. В. Черняев. - Текст : непосредственный // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2016. -№ 3 (48). - С. 328-336.
4. Lesov K.S., Kenjaliyev M.K., Mavlanov A.Kh., Tadjibaev Sh.M. Stability of the embankment of fine sand reinforced with geosynthetic materials. E3S Web of Conferences. 2021, no. 264, pp. 02011. DOI: 10.1051/e3sconf/202126402011.
5. Технические указания на применение пенополистирола и геотекстиля при усилении основной площадки земляного полотна без снятия рельсошпальной решетки. - Москва : МПС, 1999. - 38 с. - Текст : непосредственный.
6. Кенжалиев, М. К. Методы усиления земляного полотна железных дорог / М. К. Кенжалиев. - Текст : непосредственный // Scientific progress. - 2022. - Т. 3. - № 1. -С. 1044-1050.
7. Расчет устойчивости насыпи и укрепление откосов земляного полотна с использованием геосинтетических материалов / К. С. Лесов, Ш. А. Таджибаев, А. Х. Мав-ланов, М. К. Кенжалиев. - Текст : непосредственный // Транспорт шелкового пути. - 2021. -№ 1. - С. 78-83.
8. Железнодорожный путь : учебник / Е. С. Ашпиз, А. И. Гасанов, Б. Э. Глюзберг [и др.]. -Москва : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013. - 544 с. - Текст : непосредственный.
9. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. - Москва : ООО «Техинформ»; ООО «Центр «Транспорт», 2012. - 520 с. - Текст : непосредственный.
10. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. - Москва : Транспорт, 2000.- 128 с. - Текст : непосредственный.
11. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. - Москва : Инфра-М, 2021. - 209 с. - Текст : непосредственный.
12. Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации. - Москва : ООО «Техинформ», 2008.- 76 с. - Текст : непосредственный.
13. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. - Москва : ООО «Техинформ», 2016. - 286 с. - Текст : непосредственный.
14. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений. - Москва : Моркнига, 2019. - 100 с. - Текст : непосредственный.
15. Градостроительные нормы и правила ШНК 3.06.03-08. Автомобильные дороги. -Ташкент : Министерство строительства Республики Узбекистан, 2021.- 130 с. - Текст : непосредственный.
References
1. Ashpiz E.S. Monitoring zemljanogo polotna pri jekspluatacii zheleznyh dorog [Earth bed monitoring in railway operation]. Moscow, Put'-press Publ., 2002, 112 p. (In Russian).
2. Gricyk V.I. Protivodeformacionnye konstrukcii zemljanogo polotna dorog [Anti-deformation structures of an earthen bed of roads]. Moscow, Marshrut Publ., 2003, 96 p. (In Russian).
3. Blazhko L.S., Chujan S.N., Zaharov V.B., Chernjaev E.V. Analysis of methods for increasing soil bearing capacity of supporting subgrade. Izvestiia Peterburgskogo universiteta putei soobshcheniia - Proceedings of Petersburg Transport University, 2016, no. 3 (48), pp. 328-336. (In Russian).
4. Lesov K.S., Kenjaliyev M.K., Mavlanov A.Kh., Tadjibaev Sh.M. Stability of the embankment of fine sand reinforced with geosynthetic materials. E3S Web of Conferences. 2021, no. 264, pp. 02011. DOI: 10.1051/e3sconf/202126402011.
5. Technical instructions for use of foam polystyrene and geotextile in reinforcement of main ground without removal of rail sleepers. Moscow, MPS Publ., 1999. 38 p. (In Russian).
6. Kenzhaliev M.K. Methods of reinforcing the railway earth bed. Scientific progress, 2022, vol. 3, no. 1, pp. 1044-1050. (In Russian).
7. Lesov K.S. Tadzhibaev Sh.A., Mavlanov A.H., Kenzhaliev M.K. Calculation of the stability of the embankment and strengthening of the slopes of the roadbed using geosynthetic materials. Transport shelkovogo puti - Transport of the Silk Road, 2021, no. 1, pp. 78-83. (In Russian).
8. Ashpiz E.S., Hasanov A.I., Gluzberg B E. and others. Zheleznodorozhnyj put: uchebnik [Railway track: textbook]. Moscow, Educational and Methodological Center for Education in Railway Transport Publ., 2013, 544 p. (In Russian).
9. Rules for Technical Operation of Railways of the Russian Federation. Moscow, Tehinform; Transport Publ., 2012, 520 p. (In Russian).
10. Instruction on signalling on railways of Russian Federation. Moscow, Transport Publ., 2000, 128 p. (In Russian).
11. Instruction on train traffic safety during track works. Moscow, Infra-M Publ., 2021, 209 p. (In Russian).
12. Instruction on the order of provision and use of «windows» for repair and construction works on the railways of the Russian Federation. Moscow, Tehinform Publ., 2008, 76 p. (In Russian).
13. Instruction on current maintenance of railway track. Moscow, Tehinform Publ., 2016, 286 p. (In Russian).
14. Occupational safety rules for maintenance and repair of railway track and structures. Moscow, Morkniga Publ., 2019, 100 p. (In Russian).
15. Urban Planning Norms and Rules ShNK 3.06.03-08. Highways. Tashkent, Ministry of Construction of the Republic of Uzbekistan Publ., 2021, 130 p. (In Russian).
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
Лесов Кувандик Сагинович
Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТрУ).
Темирйулчилар ул., д. 1, г. Ташкент, 100167, Республика Узбекистан.
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Инженерия железных дорог», ТГТрУ. Тел.: +99 (871) 299-03-80. E-mail: kuvandikl@mail.ru
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS
Lesov Kuvandik Saginovich
Tashkent State Transport University (TSTU).
1, Temiryo'lchilar st., Tashkent, 100167, Republic of Uzbekistan.
Ph. D. in Engineering, associate professor of the department «Railway engineering», TSTU. Phone: +99 (871) 299-03-80. E-mail: kuvandikl@mail.ru
Абдужабаров Абдухамид Халилович
Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТрУ).
Темирйулчилар ул., д. 1, г. Ташкент, 100167, Республика Узбекистан.
Доктор технических наук, профессор кафедры «Инженерия железных дорог», ТГТрУ. Тел.: +99 (871) 299-02-73. E-mail: mkenjaliyev@mail.ru
Abdujabarov Abdukhamid Khalilovich
Tashkent State Transport University (TSTU).
1, Temiryo'lchilar st., Tashkent, 100167, Republic of Uzbekistan.
Doctor of Sciences in Engineering, professor of the department «Railway engineering», TSTU. Phone: +99 (871) 299-02-73. E-mail: mkenjaliyev@mail.ru
Кенжалиев Мухамедали Казбек угли
Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТрУ).
Темирйулчилар ул., д. 1, г. Ташкент, 100167, Республика Узбекистан.
Базовый докторант кафедры «Инженерия железных дорог», ТГТрУ.
Тел.: +99 (871) 299-03-52. E-mail: mkenjaliyev@mail.ru
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ
Kenjaliyev Mukhamedali Kazbek og'li
Tashkent State Transport University (TSTU).
1, Temiryo'lchilar st., Tashkent, 100167, Republic of Uzbekistan.
Doctoral student of the department «Railway engineering», TSTU.
Phone: +99 (871) 299-03-52. E-mail: mkenjaliyev@mail.ru
BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION
Лесов, К. С. Технология усиления основной площадки земляного полотна в зонах рельсовых стыков с применением геотекстиля / К. С. Лесов, А. Х. Абдужабаров, М. К. Кенжалиев. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2022. -№ 4 (52). - С. 106 - 114.
Lesov K.S., Abdujabarov A.Kh, Kenjaliyev M.K. Technology for reinforcing the base of the subgrade at rail joints using geotextiles. Journal of Transsib Railway Studies, 2022, no. 4 (52), pp. 106-114 (In Russian).