Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОК НА ЗАНЯТИЯХ АЭРОБИКОЙ, КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ'

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОК НА ЗАНЯТИЯХ АЭРОБИКОЙ, КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
64
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АЭРОБИКА / КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ / ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СТУДЕНТЫ / ТЕХНОЛОГИЯ / ТРЕВОЖНОСТЬ / КОРРЕКЦИЯ / AEROBICS / EVALUATION CRITERIA / DESIGN ACTIVITIES / STUDENTS / TECHNOLOGY / ANXIETY / CORRECTION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Липовка А.Ю., Зуйкова Е.Г., Бушма Т.В., Митенкова Л.В.

В данной статье представлены результаты внедрения технологии развития творческих способностей студентов, как педагогического средства коррекции тревожности. Введение. Высокий уровень тревожности студентов отмечается в условиях специально организованной учебной деятельности: экзаменационной сессии, выполнении курсовых проектов и самостоятельных работ. Среди педагогических условий, позволяющих с одной стороны, корректировать уровень тревожности, а с другой - развивать творческие способности студента, следует выделить технологию творческого развития, как средства, обеспечивающего включение студентов в продуктивные формы творческой деятельности. Цель исследования: исследование технологии развития творческих способностей студентов, как педагогического средства коррекции тревожности. Методика и организация исследования. Первый этап эксперимента: определение исходного уровня тревожности, на втором определены педагогические условия необходимые для реализации творческих способностей студентов, на третьем этапе дана характеристика компонентов творческой деятельности студентов, определены основные критерии развития их творческих способностей. Результаты исследования и их обсуждение. На специализации «Аэробика» разработан учебный блок самостоятельных работ, направленный на формирование творческих способностей студентов. Определены критерии для диагностирования каждого компонента творческой активности студентов, рейтинговые шкалы. Личностные характеристики тревожности студентов, полученные в результате предварительных исследований, позволили выделить виды самостоятельных работ, направленных на ее коррекцию. Для снижения уровня тревожности разработана организационная стратегия творческого развития студентов на занятиях по аэробике. Педагогический эксперимент показал, что насыщенность учебных занятий нестандартными ситуациями, предлагаемый объем самостоятельных работ, образовательная среда на специализации, психологический климат и комфортность в общении с преподавателями снизили уровень тревожности на 17,4%, по сравнению с началом учебного года. Выводы: 1. Предложены виды самостоятельных работ, технология их выполнения, последовательность действий преподавателя, направленные на формирование творческих способностей студентов и снижение уровня тревожности. 2. Определены уровни тревожности студентов, реализована на учебных занятиях технология развития творческих способностей, как средство ее коррекции. Отмечена положительная динамика по качественным критериям оценивания творческих способностей студентов, снижение уровня тревожности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Липовка А.Ю., Зуйкова Е.Г., Бушма Т.В., Митенкова Л.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNOLOGY FOR DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES AMONG THE FEMALE STUDENTS IN AEROBICS AS MEANS FOR CORRECTING ANXIETY

This article presents the results of the introduction of technology for the development of students' creative abilities as a pedagogical means of correcting anxiety. Introduction. The high level of anxiety of students is noted in the conditions of specially organized educational activities: the examination session, the implementation of course projects and independent work. Among the pedagogical conditions that allow, on the one hand, to correct the level of anxiety, and on the other hand, to develop the student's creative abilities, the technology of creative development should be allocated as a means to ensure the inclusion of students in productive forms of creative activity. The purpose of the study. Study of technology of development of creative abilities of students as a pedagogical means of correction of anxiety. The methodology and organization of the study. The first stage of the experiment: the determination of the initial level of anxiety, at the second stage the pedagogical conditions necessary for the realization of the creative abilities of students are determined, at the third stage the characteristics of the components of the creative activity of students are given, the main criteria for the development of their creative abilities are determined. Research results and discussion. The Aerobics specialization has developed the educational block of independent works aimed at the formation of the students' creative abilities. Criteria are defined for diagnosing each component of creative activity of students, rating scales. The personal characteristics of the anxiety of students, obtained as a result of preliminary studies, made it possible to distinguish types of independent works aimed at its correction. To reduce anxiety, an organizational strategy for the creative development of students in aerobics classes has been developed. The pedagogical experiment showed that the saturation of training sessions with non-standard situations, the proposed volume of independent work, the educational environment for specialization, the psychological climate and comfort in communicating with teachers reduced the level of anxiety by 17.4%, compared with the beginning of the school year. Conclusions. 1. There are offered types of independent works, technology of their execution, sequence of actions of the teacher aimed at formation of creative abilities of students and reduction of level of anxiety. 2. The levels of anxiety of students are determined, technology for the development of creative abilities, as a means of its correction, is implemented in educational classes. Positive dynamics according to qualitative criteria of assessment of creative abilities of students, reduced level of anxiety were noted.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОК НА ЗАНЯТИЯХ АЭРОБИКОЙ, КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ»

2. Лапшин Н.А. Методика повышения специальной работоспособности баскетболистов 15-17 лет / Н.А. Лапшин // Ученые записки университета П.Ф. Лесгафта -2020 - № 6 (184) - С. 189-193.

3. Левушкин, С.П. Определение специальной работоспособности баскетболистов на основе современных методов / С.П. Левушкин, Н.А. Лапшин, К.В. Зуев // Теория и практика физической культуры. - 2018 - № 12 - С. 42

4. Training and testing the elite athlete / Bangsbo J., Mohr M., Poulsen A., Perez-Gomez J., Krustrup P. // Journal of exercise science and fitness. - 2006. - № 4. - P. 1-14.

5. Delextrat, A. Small-Sided Game Training Improves Aerobic Capacity and Technical Skills in Basketball Players / A. Delextrat, A. Martinez / International Journal of Sports Medicine - 2014.- V. 35. -P. 385-391.

REFERENCES

1. Godik M. A. (2006), Physical training of football players, Terra-Sport, Moscow.

2. Lapshin, N.A. (2020), "Methods of improving the special performance of basketball players of 15-17 years old age", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 184, No. 6, pp. 189-193.

3. Levushkin, S.P., Lapshin, N.A. and Zuev, K.V. (2018), "Determining the special performance of basketball players based on modern methods", Theory and practice ofphysical culture, No. 12, pp. 42.

4. Bangsbo, J., Mohr, M., Poulsen, A., Perez-Gomez, J. and Krustrup P. (2006) "Training and testing the elite athlete", Journal of exercise science and fitness, Vol. 4, No.1, pp. 1-14.

5. Delextrat, A. and Martinez, A. (2014), "Small-Sided Game Training Improves Aerobic Capacity and Technical Skills in Basketball Players", International Journal of Sports Medicine, Vol. 35, pp.385391.

Контактная информация: nik.lapshin4@mail.ru

Статья поступила в редакцию 14.09.2020

УДК 378.147

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОК НА ЗАНЯТИЯХ АЭРОБИКОЙ, КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ

Анна Юрьевна Липовка, кандидат педагогических наук, доцент, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург; Елена Георгиевна Зуйкова, кандидат педагогических наук, доцент,

Татьяна Валерьевна Бушма, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Людмила Михайловна

Волкова, кандидат педагогических наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации; Любовь Вячеславовна Митенкова, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Аннотация

В данной статье представлены результаты внедрения технологии развития творческих способностей студентов, как педагогического средства коррекции тревожности. Введение. Высокий уровень тревожности студентов отмечается в условиях специально организованной учебной деятельности: экзаменационной сессии, выполнении курсовых проектов и самостоятельных работ. Среди педагогических условий, позволяющих с одной стороны, корректировать уровень тревожности, а с другой - развивать творческие способности студента, следует выделить технологию творческого развития, как средства, обеспечивающего включение студентов в продуктивные формы творческой деятельности. Цель исследования: исследование технологии развития творческих способностей студентов, как педагогического средства коррекции тревожности. Методика и организация исследования. Первый этап эксперимента: определение исходного уровня тревожности, на втором определены педагогические условия необходимые для реализации творческих способностей студентов, на третьем этапе дана характеристика компонентов творческой деятельности студентов, определены основные критерии развития их творческих способностей. Результаты исследования и

их обсуждение. На специализации «Аэробика» разработан учебный блок самостоятельных работ, направленный на формирование творческих способностей студентов. Определены критерии для диагностирования каждого компонента творческой активности студентов, рейтинговые шкалы. Личностные характеристики тревожности студентов, полученные в результате предварительных исследований, позволили выделить виды самостоятельных работ, направленных на ее коррекцию. Для снижения уровня тревожности разработана организационная стратегия творческого развития студентов на занятиях по аэробике. Педагогический эксперимент показал, что насыщенность учебных занятий нестандартными ситуациями, предлагаемый объем самостоятельных работ, образовательная среда на специализации, психологический климат и комфортность в общении с преподавателями снизили уровень тревожности на 17,4%, по сравнению с началом учебного года. Выводы: 1. Предложены виды самостоятельных работ, технология их выполнения, последовательность действий преподавателя, направленные на формирование творческих способностей студентов и снижение уровня тревожности. 2. Определены уровни тревожности студентов, реализована на учебных занятиях технология развития творческих способностей, как средство ее коррекции. Отмечена положительная динамика по качественным критериям оценивания творческих способностей студентов, снижение уровня тревожности.

Ключевые слова: аэробика, критерии оценивания, проектная деятельность, студенты, технология, тревожность, коррекция.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.9.p208-213

TECHNOLOGY FOR DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES AMONG THE FEMALE STUDENTS IN AEROBICS AS MEANS FOR CORRECTING ANXIETY

Anna Yuryevna Lipovka, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg; Elena Georgievna Zuikova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Tatyana Val-eryevna Bushma, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University; Lyudmila Mikhailovna Volkova, the candidate of pedagogical sciences, professor, State University of Civil Aviation; Lyubov Vyacheslavovna Mitenko-va, the candidate of pedagogical Sciences, senior lecturer, Petersburg State Pediatric Medical

University

Abstract

This article presents the results of the introduction of technology for the development of students' creative abilities as a pedagogical means of correcting anxiety. Introduction. The high level of anxiety of students is noted in the conditions of specially organized educational activities: the examination session, the implementation of course projects and independent work. Among the pedagogical conditions that allow, on the one hand, to correct the level of anxiety, and on the other hand, to develop the student's creative abilities, the technology of creative development should be allocated as a means to ensure the inclusion of students in productive forms of creative activity. The purpose of the study. Study of technology of development of creative abilities of students as a pedagogical means of correction of anxiety. The methodology and organization of the study. The first stage of the experiment: the determination of the initial level of anxiety, at the second stage the pedagogical conditions necessary for the realization of the creative abilities of students are determined, at the third stage the characteristics of the components of the creative activity of students are given, the main criteria for the development of their creative abilities are determined. Research results and discussion. The Aerobics specialization has developed the educational block of independent works aimed at the formation of the students' creative abilities. Criteria are defined for diagnosing each component of creative activity of students, rating scales. The personal characteristics of the anxiety of students, obtained as a result of preliminary studies, made it possible to distinguish types of independent works aimed at its correction. To reduce anxiety, an organizational strategy for the creative development of students in aerobics classes has been developed. The pedagogical experiment showed that the saturation of training sessions with non-standard situations, the proposed volume of independent work, the educational environment for specialization, the psychological climate and comfort in communicating with teachers reduced the level of anxiety by 17.4%, compared with the beginning of the school year. Conclusions. 1. There are offered types of independent works, technology of their execution, sequence of actions of the

teacher aimed at formation of creative abilities of students and reduction of level of anxiety. 2. The levels of anxiety of students are determined, technology for the development of creative abilities, as a means of its correction, is implemented in educational classes. Positive dynamics according to qualitative criteria of assessment of creative abilities of students, reduced level of anxiety were noted.

Keywords: aerobics, evaluation criteria, design activities, students, technology, anxiety, correction.

ВВЕДЕНИЕ

Повышение качества обучения студентов в вузе связано с использованием инновационных методов и технологий обучения, побуждающих студентов к творческой активности в учебном процессе. Помимо необходимых предметных компетенций студентов-выпускников, требование к высокому уровню развития творческих способностей, инициативности является одним из определяющих [2, 5, 6].

Высокий уровень тревожности студентов отмечается в условиях специально организованной учебной деятельности: экзаменационной сессии, выполнении курсовых проектов и самостоятельных работ. Среди педагогических условий, позволяющих с одной стороны, корректировать уровень тревожности, а с другой - развивать творческие способности студента, следует выделить технологию творческого развития, как средства, обеспечивающего включение студентов в продуктивные формы творческой деятельности [1, 4, 5, 7]. Цель исследования: исследование технологии развития творческих способностей студентов, как педагогического средства коррекции тревожности.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Экспериментальная работа проводилась в три этапа. На первом этапе диагностированы исходные результаты уровня тревожности. На втором этапе определены педагогические условия необходимые для реализации творческих способностей студентов на занятиях аэробикой. На третьем этапе дана характеристика компонентов творческой деятельности студентов, определены основные критерии развития их творческих способностей, проведен, количественный и качественный анализ результатов, систематизация и обобщение итогов исследования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Рисунок 1 - Компоненты творческой активности студентов

На специализации «Аэробика» разработан учебный блок самостоятельных работ, направленный на формирование творческих способностей студентов [3, 4]. Определены критерии для диагностирования каждого компо -нента творческой активности студентов, рейтинговые шкалы, которые позволяют оценить уровень развития творческих способностей студентов при выполнении заданий (рисунок 1).

Каждый из компонентов оценивается по 5-бальной системе, что позволило ранжировать творческую ак-

тивность студентов, определив несколько уровней: высокий, когда проявлено стремление к творчеству (21-25 баллов); средний, где творчество ограничилось двигательными умениями, полученными в рамках учебной программы (13-20 баллов); низкий, когда проект выполнен стандартным подбором физических упражнений (менее 13 баллов).

Среди факторов, отрицательно влияющих на развитие творческих способностей студентов, следует особо обратить внимание на состояние стресса, тревожности, слиш-

ком сильную или слабую мотивацию, чувство страха и повышенную самооценку. Проведенное тестирование (Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л. Ханин) позволило определить уровень тревожности у студентов в начале и конце учебного года (рисунок 2).

ч© 100 -

в начале года в конце года

■ высокий средний □ низкий

Рисунок 2 - Уровень тревожности студентов второго курса СПбПУ

Личностные характеристики тревожности студентов, полученные в результате предварительных исследований, позволили выделить виды самостоятельных работ, направленных на ее коррекцию:

• варианты однотипных заданий (проведение разминок в стиле нон-стоп, выполняя каждое упражнение на 4, 8 счетов);

• заданий разной степени трудности (проведение разминок с элементами импровизации);

• серия заданий адекватных физической, функциональной, двигательной подготовки студента (комплексы упражнений в партерной части занятия);

• для студентов различного уровня координационной подготовки дифференцированное количество заданий (танцевальной, хореографической направленности).

Для снижения уровня тревожности нами разработана организационная стратегия творческого развития студентов на занятиях по аэробике.

В контексте данной стратегии определяющим является технология творческого развития студента, которая предусматривает пошаговое продвижение к решению поставленной задачи. Управление решением осуществляется посредством системы указаний преподавателем в процессе сотрудничества между субъектами образовательного процесса.

Этапы выполнения творческих заданий - это составляющие технологии развития творческой активности студентов, конкретные действия, следующие в определенной последовательности. Действия преподавателя обеспечивают успешность в самореализации студента, минимизируют состояние тревожности. На подготовительном этапе в диалоге со студентом конкретизируются задачи, содержание и построение задания, мотивацион-ная готовность к его выполнению. На втором - преподаватель обеспечивает доступность к учебно-методической информации, помощь в выборе оптимальных способов выполнения творческого задания. Третий этап предполагает консультативную деятельность преподавателя. На последнем этапе задание выполняется в полном объеме, осуществляется обсуждение и оценка результатов.

Педагогический эксперимент показал достоверный прирост творческих способностей студентов к концу учебного года (рисунок 3).

Отмечена положительная динамика по качественным критериям оценивания творческих способностей студентов: оценка музыкальных и хореографических движений в среднем улучшилась на 9%, техника исполнения упражнений - на 24%, сложность и ко -ординация движений - на 8%, творческий компонент - на 11%, артистичность - на 7%.

я я о

н =

u

о е4

100 80 60 40 20 0

21,2% 32,4% 48,2%

46,2%

□ высокий уровень

средний уровень

3 низкий уровень

начало года

конец года

Рисунок 3 - Ранжирование творческой активности студентов второго курса СПбПУ

Педагогический опрос студентов показал, что насыщенность учебных занятий нестандартными ситуациями, предлагаемый объем самостоятельных работ, образовательная среда на специализации, психологический климат и комфортность в общении с преподавателями снизили уровень тревожности на 17,4%, по сравнению с началом учебного года.

Творческое взаимодействие студента и преподавателя обогащает знания педагога о современных направлениях в музыке, хореографии, аэробике, что способствует улучшению эмоциональной окраски учебных занятий, делает их более привлекательными для занимающихся.

ВЫВОДЫ

1. Предложены виды самостоятельных работ, технология их выполнения, последовательность действий преподавателя, направленные на формирование творческих способностей студентов и снижение уровня тревожности.

2. Определены уровни тревожности студентов, реализована на учебных занятиях технология развития творческих способностей, как средство ее коррекции. Отмечена положительная динамика по качественным критериям оценивания творческих способностей студентов, снижение уровня тревожности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бушма, Т.В. Организация и содержание самостоятельной работы студентов специализации "Аэробика" / Т.В. Бушма, Л.М. Волкова, Е.Г. Зуйкова // Теория и практика физической культуры. 2015. - № 2. - С.24-26.

2. Бушма, Т.В. Творческая самореализация студентов на занятиях аэробикой / Т.В. Бушма, Зуйкова Е.Г., Л.М. Волкова // Культура физическая и здоровье. - 2018. - № 3 (67) - С. 100-102.

3. Волынкина, Н.В. Развитие интеллектуально-творческих способностей учащейся молодежи в высшей школе / Н.В. Волынкина // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 1 (41). - С. 128-133.

4. Калдыбаева А.Т. Компоненты и критерии творческой активности студентов / А.Т. Кал-дыбаева, К.Ы. Шамбеталиев // Современные проблемы науки и образования. - 2016 - № 6 - URL : http://science-education.ru/ru/article/view?id=25493 (дата обращения: 01.09.2020).

5. Методика объективной оценки текущего психологического состояния и свойств личности для определения уровня адаптации иностранных студентов / О.Е. Пискун, Н.Н. Петрова, Б.С. Фролов, И. Л. Бондарчук // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 6 - С. 15-17.

6. Зависимость показателей стрессоустойчивости студентов от их отношения к физкуль-турно-спортивной деятельности / В.Г. Шилько, Т.А. Шилько, Е.С. Потовская, М.С. Лим, О.Н. Кру-пицкая // Теория и практика физической культуры. - 2016 - № 12 - С. 41-43.

REFERENCES

1. Bushma, T.V., Volkova, L.M. and Zuikova, E.G. (2015), "Organization and content of independent work of students of Aerobic specialization", Theory and Practice of Physical Culture, No. 2, pp. 24-26.

2. Bushma, T.V., Zuikova, E.G. and Volkova, L.M. (2018), "Creative self-realization of students in aerobics", Culture physical and health, No. 3 (67), pp. 100-102.

3. Volynkina, N.V. (2011), "Development of intellectual and creative abilities of young students in higher education", World of education - education in the world, No.1 (41), pp. 128-133.

4. Kaldybayeva, A.T. and Shambetaliev, K.Y. (2016), "Components and criteria of creative activity of students", Modern problems of science and education, No. 6, available at: http://science-education.ru/ru/article/view?id=25493.

5. Piskun, O.E., Petrova, N.N. Frolov, B.S. and Bondarchuk, I.L. (2016), "Methodology of objective assessment of the current psychological state and personality properties to determine the level of adaptation of foreign students", Theory and Practice of Physical Culture, No. 6, pp. 15-17.

6. Shilko, V.G., Shilko, T.A., Potovskaya, E.S., Lim, M.S. and Krupitskaya, O.N. (2016), "Dependence of stress resistance indicators of students on their attitude to physical education and sports activities", Theory and Practice of Physical Culture, No. 12, pp. 41-43.

Контактная информация: an_na.f@mail.ru

Статья поступила в редакцию 08.09.2020

УДК 378.14

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ «КОЛЛЕДЖ-ВУЗ»

Александр Дмитриевич Лифанов, кандидат химических наук, доцент, Казанский национальный исследовательский технологический университет

Аннотация

В статье поставлены проблемы подготовки бакалавра техники и технологии на основе преемственности в системе «колледж-вуз». Для их решения необходимо учитывать тенденции развития региональной системы инженерной подготовки, особенности и современные требования рынка труда. Автор отмечает ряд существенных противоречий этого процесса и предлагает для их решения единую модель подготовки специалистов в системе «колледж-вуз». Цель исследования: разработка концептуальной модели обеспечения преемственности содержания общего физкультурного образования обучающихся в системе «колледж-вуз» химико-технологического профиля. Эффективность изучения физической культуры в техническом вузе через вводимый ДМК «Основы школьного курса физической культуры» продемонстрирована на базе механического факультета ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет». Результаты исследования показывают, что в настоящее время отсутствует преемственность содержания общего физкультурного образования в системе «колледж-вуз», в связи, с чем студенты испытывают негативное отношение к занятиям физической культурой.

Ключевые слова: студенты, преемственность, физическая культура.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.9.p213-216

ENSURING THE CONTINUITY OF THE CONTENT OF GENERAL PHYSICAL EDUCATION IN THE "COLLEGE-UNIVERSITY" SYSTEM

Alexander Dmitrievich Lifanov, the candidate of chemical sciences, the senior lecturer, Kazan National Research Technological University

Abstract

The article deals with the problems of bachelor major in computer science training based on the succession in "college-university" system. It's essential to take into consideration the trends of developing the regional system of engineering training, the peculiarities and contemporary demands of labor market. The author points out a number of considerable contradictions of this process and offers an integrated

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.