Научная статья на тему 'Технология приобщения детей к спорту на примере фитнес клубов'

Технология приобщения детей к спорту на примере фитнес клубов Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
331
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Ефимова Н. Е., Елькин Д. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технология приобщения детей к спорту на примере фитнес клубов»

тов тестирования;

3. групповой психологический тренинг, направленный на улучшение коммуникации;

4. занятия по физическому воспитанию по откорректированной программе в соответствии с результатами функционального состояния, физического развития и физической подготовленности студентов;

5. занятия физическими упражнениями по индивидуальным программам;

6. разработка критериев адаптации студентов на основе динамической оценки показателей успеваемости.

Практическое значение исследования:

В результате проведенной научно-практической работы разработаны практические рекомендации по психологическому и физическому сопровождению студентов, способствующих улучшению адаптации студентов к обучению в ВУЗе.

Результаты ежегодных исследований выявляют значительный % студентов I курса с низким уровнем адаптационных возможностей как в плане психологической, так и физической составляющих адаптации, что подчеркивает необходимость комплексного психофизиологического сопровождения студентов в процессе их обучения, направленного наукрепление психических и физических адаптационных ресурсов.

В 2009г. по данной тематике кафедра получила грант министерства науки и образования РФ на 3 года.

Ключевые слова: психофизическое состояние, коррекция, адаптация, обучение. Key words: psychophysical state, correction, adaptation, education

Н.Е. Ефимова, Д. С. Елькин

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К СПОРТУ НА ПРИМЕРЕ ФИТНЕС - КЛУБОВ

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет; Национальный государственный университет физической культуры, здоровья и спорта им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург, [email protected]

Наибольшую часть информации об окружающем мире человек получает в детстве, а именно, в возрасте до шести лет. В первые несколько лет с рождения

происходит наиболее интенсивное психическое, эмоциональное и физическое развитие ребенка. И известно, что именно в этом возрасте у ребенка можно развить практически любые способности.

Детский фитнес - это организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей на базе фитнес - центров. Сегодня одним из средств приобщения детей к спорту являются занятия в фитнес - клубах. Приучая детей к спорту с малых лет, мы воспитываем в них дисциплину, характер. Занятия спортом активизируют силовые, скоростные, координационные способности. Занятие фитнесом ребенку должно понравиться, для этого тренеру необходимо проводить подвижнее игры, эстафеты. Занятия спортом развивают общительность, контактность, что в дальнейшем может положительно отразится на коммуникационных способностях занимающегося. Плюсом детского фитнеса является и то, что эта форма физических нагрузок является менее травматичной (т.е. более безопасной), чем профессиональные тренировки в секциях любого из «настоящих» видов спорта. В детском фитнесе нет такого физического и психологического напряжения,

Для формирования гармоничной личности в будущем, важно уделить необходимое внимание её становлению в детстве. Дошкольные учреждения, школы из-за недостатка высококвалифицированных специалистов и оборудования не могут решить целиком оздоровительные задачи физического воспитания. Нередко отсутствует индивидуальный подход, не учитываются психические особенности детей, экологический фактор.

Для детей 3-6 лет занятия проводятся в игровой форме (сюжетно-ролевые, бессюжетные), а также используются элементы гимнастики, акробатики, танцев.

Существуют специальные виды детской аэробики: - имитация движений животных, лого-аэробика - выполнение физических упражнений с одновременным произношением звуков и четверостиший.

Используются некоторые виды аэробики степ-аэробика, фитбол-аэробика, йога, танцевальная и силовая аэробика .

После первых занятий в детском фитнес - клубе можно выбрать специализацию для ребенка. Интереснейшей специализацией фитнес - клубов являются « единоборства». В детском фитнесе используются имитации единоборств, основное внимание уделяется общефизической подготовке, игровой адаптации в коллективе.

Занятия единоборствами, особенно борьбой, позволят в дальнейшем сформировать у подростка не только физические качества, но и психологическое здоровье: уравновешенную психику, что позволит чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Значение и задачи детского фитнеса

1.Повышение сопротивляемости организма.

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки.

3. Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.

4. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление дыхательной и сердечно - сосудистой систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.

5. Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

6. Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Регулярные занятия спортом являются гарантией того, что с раннего возраста дети воспринимают физкультуру, как привычную часть своей жизни, возможность выплеснуть накопившуюся энергию, освоение жизненно необходимых навыков и умений.

УДК 796.01

Н.М. Зверев, А.Э. Болотин

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ1

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет,

Санкт-Петербург, а_Ьо1о1т@тЬох.гц

В настоящее время на первое место в вузах выдвигается необходимость заботы о здоровом человеке, что предполагает в медико-психологическом

1Zverev N. M., Bolotin A.E. The directions of work on formation of skills of health saving behaviour at students of higher education institutions.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.