тов тестирования;
3. групповой психологический тренинг, направленный на улучшение коммуникации;
4. занятия по физическому воспитанию по откорректированной программе в соответствии с результатами функционального состояния, физического развития и физической подготовленности студентов;
5. занятия физическими упражнениями по индивидуальным программам;
6. разработка критериев адаптации студентов на основе динамической оценки показателей успеваемости.
Практическое значение исследования:
В результате проведенной научно-практической работы разработаны практические рекомендации по психологическому и физическому сопровождению студентов, способствующих улучшению адаптации студентов к обучению в ВУЗе.
Результаты ежегодных исследований выявляют значительный % студентов I курса с низким уровнем адаптационных возможностей как в плане психологической, так и физической составляющих адаптации, что подчеркивает необходимость комплексного психофизиологического сопровождения студентов в процессе их обучения, направленного наукрепление психических и физических адаптационных ресурсов.
В 2009г. по данной тематике кафедра получила грант министерства науки и образования РФ на 3 года.
Ключевые слова: психофизическое состояние, коррекция, адаптация, обучение. Key words: psychophysical state, correction, adaptation, education
Н.Е. Ефимова, Д. С. Елькин
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К СПОРТУ НА ПРИМЕРЕ ФИТНЕС - КЛУБОВ
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет; Национальный государственный университет физической культуры, здоровья и спорта им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург, [email protected]
Наибольшую часть информации об окружающем мире человек получает в детстве, а именно, в возрасте до шести лет. В первые несколько лет с рождения
происходит наиболее интенсивное психическое, эмоциональное и физическое развитие ребенка. И известно, что именно в этом возрасте у ребенка можно развить практически любые способности.
Детский фитнес - это организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей на базе фитнес - центров. Сегодня одним из средств приобщения детей к спорту являются занятия в фитнес - клубах. Приучая детей к спорту с малых лет, мы воспитываем в них дисциплину, характер. Занятия спортом активизируют силовые, скоростные, координационные способности. Занятие фитнесом ребенку должно понравиться, для этого тренеру необходимо проводить подвижнее игры, эстафеты. Занятия спортом развивают общительность, контактность, что в дальнейшем может положительно отразится на коммуникационных способностях занимающегося. Плюсом детского фитнеса является и то, что эта форма физических нагрузок является менее травматичной (т.е. более безопасной), чем профессиональные тренировки в секциях любого из «настоящих» видов спорта. В детском фитнесе нет такого физического и психологического напряжения,
Для формирования гармоничной личности в будущем, важно уделить необходимое внимание её становлению в детстве. Дошкольные учреждения, школы из-за недостатка высококвалифицированных специалистов и оборудования не могут решить целиком оздоровительные задачи физического воспитания. Нередко отсутствует индивидуальный подход, не учитываются психические особенности детей, экологический фактор.
Для детей 3-6 лет занятия проводятся в игровой форме (сюжетно-ролевые, бессюжетные), а также используются элементы гимнастики, акробатики, танцев.
Существуют специальные виды детской аэробики: - имитация движений животных, лого-аэробика - выполнение физических упражнений с одновременным произношением звуков и четверостиший.
Используются некоторые виды аэробики степ-аэробика, фитбол-аэробика, йога, танцевальная и силовая аэробика .
После первых занятий в детском фитнес - клубе можно выбрать специализацию для ребенка. Интереснейшей специализацией фитнес - клубов являются « единоборства». В детском фитнесе используются имитации единоборств, основное внимание уделяется общефизической подготовке, игровой адаптации в коллективе.
Занятия единоборствами, особенно борьбой, позволят в дальнейшем сформировать у подростка не только физические качества, но и психологическое здоровье: уравновешенную психику, что позволит чувствовать себя уверенно в любой ситуации.
Значение и задачи детского фитнеса
1.Повышение сопротивляемости организма.
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки.
3. Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.
4. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление дыхательной и сердечно - сосудистой систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.
5. Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
6. Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Регулярные занятия спортом являются гарантией того, что с раннего возраста дети воспринимают физкультуру, как привычную часть своей жизни, возможность выплеснуть накопившуюся энергию, освоение жизненно необходимых навыков и умений.
УДК 796.01
Н.М. Зверев, А.Э. Болотин
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ1
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет,
Санкт-Петербург, а_Ьо1о1т@тЬох.гц
В настоящее время на первое место в вузах выдвигается необходимость заботы о здоровом человеке, что предполагает в медико-психологическом
1Zverev N. M., Bolotin A.E. The directions of work on formation of skills of health saving behaviour at students of higher education institutions.