Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА'

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
65
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АУТЕНТИЧНАЯ АНГЛОЯЗЫЧНАЯ ЭСТРАДНАЯ ПЕСЕННАЯ МУЗЫКА / МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ / ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ / СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ / ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕСЕН В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ. AUTHENTIC POPULAR ENGLISH SONGS / METHODS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES / PRINCIPLES OF TEACHING / SYSTEM OF EXERCISES / THE TECHNOLOGY OF USING SONGS IN TEACHING ENGLISH

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Серебренникова Оксана Леонидовна

Рассматриваются принципы, методика и технология применения аутентичной англоязычной эстрадной песенной музыки для профессионально-личностного развития студентов языкового вуза. Показано, что основными принципами этой работы являются принцип систематичности и последовательности, принцип профессиональной направленности, эмоциональности, сознательности, активности, индивидуализации, межкультурной направленности, коммуникативности и самообразовательной направленности. Предложена система упражнений, основанная на развитии когнитивного, операционально-деятельностного и мотивационно-ценностного компонентов профессиональных компетенций студентов языкового вуза. Обоснована технология применения аутентичной англоязычной эстрадной песенной музыки в учебном процессе, предполагающая три этапа учебной работы: ориентировочно-подготовительный, основной и завершающий.The article considers the principles, methodology and technology of using authentic popular English songs in professional and personal development of language university students. It is proved that the main principles of teaching with English songs are the principles of system and sequence, professional orientation, emotion, consciousness, activity, personalization, intercultural, communicative orientation and self-education. The developed system of exercises includes exercises improving the students’ knowledge, skills and abilities, values and motivations of language students’ professional competence. Each type of exercises is illustrated by examples. The technology of using popular English songs includes three stages: orientation and preparation, the main and the fi nal stages. The most important moments of every stage are explained in the articles.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА»

Р01: 10.25586/RNU.HET.19.04.P. 52 УДК 378.147

О.Л. Серебренникова,

Забайкальский государственный университет

Технология применения англоязычной эстрадной песни для профессионально-личностного развития студентов языкового вуза

Забайкальский государственный университет

Развитие представлений о механизмах владения иностранным языком, взаимосвязях языков и культур, изменение целеустано-вок преподавания иностранных языков в сегодняшнем мире ставит перед современной методикой обучения иностранным языкам задачу разработки новых технологий обучения и переосмысления технологий использования давно известных средств и ресурсов обучения.

Эта задача приобретает особое значение, когда речь идет об обучении студентов языкового вуза -будущих специалистов, которые должны будут стать посредника-

ми между иноязычными культурами и родной культурой. Данная ситуация обусловила цель настоящей статьи - предложить отвечающую современным достижениям методики обучения иностранным языкам технологию работы с одним из самых широко известных и самоочевидных ресурсов для изучения английского языка -эстрадной песней - для студентов языкового вуза.

Поставленная цель предполагает определение принципов использования англоязычной эстрадной песни (далее АЯЭП) для профессионально-личностного развития студентов языкового вуза,

разработку системы упражнений и проектирование возможных технологий использования АЯЭП при обучении студентов языкового вуза.

На основании современных подходов в методике обучения иностранным языкам - коммуникативного и межкультурного [1, 4, 5] - были определены принципы, позволяющие наиболее полно отразить зависимость, существующую между объективными закономерностями учебного процесса и целями профессионально-личностного развития студентов на основе применения АЯЭП [3, 6]

Принцип систематичности и последовательности предполагает, что изложение содержания материала происходит последовательно, определяется внутренней логикой предъявляемого материала. Применительно к методике использования АЯЭП в целях профессионально-личностного развития студентов языкового вуза это означает:

— введение песенного материала, начиная с более простых для аудирования и интерпретации песен ("Hey, Jude", "Yesterday", "Let It Be" by the Beatles);

— дальнейшее насыщение учебного процесса более сложными для восприятия вокальными произведениями, требующими понимания исторических, библейских-культурных фактов и предыстории песни ("Go Down Moses" by

© Серебренникова О.Л., 2019

ОКСАНА ЛЕОНИДОВНА СЕРЕБРЕННИКОВА

старший преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации Забайкальского государственного университета. Сфера научных интересов: методика преподавания иностранных языков. Автор 10 опубликованных научных работ. Электронная почта: silverchita@mail.ru

Рассматриваются принципы, методика и технология применения аутентичной англоязычной эстрадной песенной музыки для профессионально-личностного развития студентов языкового вуза. Показано, что основными принципами этой работы являются принцип систематичности и последовательности, принцип профессиональной направленности, эмоциональности, сознательности, активности, индивидуализации, межкультурной направленности, коммуникативности и самообразовательной направленности. Предложена система упражнений, основанная на развитии когнитивного, операционально-деятельностного и мотивационно-ценност-ного компонентов профессиональных компетенций студентов языкового вуза. Обоснована технология применения аутентичной англоязычной эстрадной песенной музыки в учебном процессе, предполагающая три этапа учебной работы: ориентировочно-подготовительный, основной и завершающий.

Ключевые слова: аутентичная англоязычная эстрадная песенная музыка, методика обучения иностранным языкам, принципы обучения, система упражнений, технология использования песен в обучении английскому.

The article considers the principles, methodology and technology of using authentic popular English songs in professional and personal development of language university students. It is proved that the main principles of teaching with English songs are the principles of system and sequence, professional orientation, emotion, consciousness, activity, personalization, intercultural, communicative orientation and self-education. The developed system of exercises includes exercises improving the students' knowledge, skills and abilities, values and motivations of language students' professional competence. Each type of exercises is illustrated by examples. The technology of using popular English songs includes three stages: orientation and preparation, the main and the final stages. The most important moments of every stage are explained in the articles.

Key words: Key words: authentic popular English songs, methods of teaching foreign languages, principles of teaching, the system of exercises, the technology of using songs in teaching English.

Louis Armstrong, "Rivers of Babylon" by Boney M, "Born in the USA" by Bruce Springsteen);

— использование песен с со-циально-протестной тематикой и сложным подтекстом ( "They Don't Care About Us", "Earth Song" by Michael Jackson, "Radioactive" by Imagine Dragons).

Кроме того, систематичность и последовательность при использовании АЯЭП подразумевает также постепенное усложнение самих упражнений к каждой песне, начиная с более простых заданий, рассчитанных на перевод, заполнение пропусков и ответов на вопросы,и заканчивая интерпретацией песни, нахождением в ней скрытого смысла и созданием собственного продукта на ее основе (презентации, инсценировки, анализа, сочинения, классификации песен по различным признакам).

Суть принципа профессиональной направленности состоит в том, что обучение иностранному языку должно носить

профессиональную направленность и призвано готовить к решению задач профессиональной деятельности. В нашем случае подразумевается формирование филологической компетенции студента языкового вуза, в частности:

— ознакомление через тексты песен с особенностями английского языка и англоязычных культур, например:

Read the lyrics for the song "Englishman in New York" by Sting. Find examples of the differences between British and US cultures in the song;

— применение умений и навыков филологического анализа и филологического чтения к текстам песен:

What is the main idea of the song "Englishman in New York" by Sting? What words from the lyrics help you indentify the message?

a) A gentleman will walk but never run;

b) Be yourself no matter what they say;

c) Gentleness, sobriety are rare in this society;

d) It takes a man to suffer ignorance and smile.

Для реализации принципа эмоциональности, предусматривающего эмоциональное вовлечение студента в процесс обучения, его заинтересованность, мотивацию к учению, необходимо перед началом использования АЯЭП в обучении выявить музыкальные предпочтения студентов, чтобы включить в курс любимые, интересные молодым людям песни, которые однозначно вызовут у них эмоциональный отклик.

Принцип сознательности предполагает осознание студентами целей профессиональной подготовки, содержания профессионально-личностного развития и роли и места АЯЭП как средства его осуществления. Студенты начинают осознавать эту часть мировой музыкальной культуры как лично освоенную и понимают, как в дальнейшем можно работать с этим материалом, используя его для саморазвития. Этому способствуют, к примеру, такие упражнения:

— Why do you think the song "Englishman in New York" by Sting can be useful in learning English?

— If you were asked how to learn English effectively with songs, what would you advise? Make a list of recommendations.

С принципом сознательности тесно связан принцип активности, означающий самостоятельную вовлеченность студентов в выбор, их сознательную работу и творческую деятельность с использованием АЯЭП. Студенты не просто слушают песни, но используют их как источник информации (лингвистической, социокультурной), а также как стимул к осмыслению явлений действительности. Например :

— Before listening to the song try to predict what it's about by its title "Englishman in New York". Choose the answer/s you find appropriate.

The song is about...a) Differences between Englishmen and Americans;

b) Immigrants in New York;

c) Similarities between Englishmen and Americans;

d) British and American English;

e) British-American War;

f) Travelling;

g) Cross-cultural Communication.

Принцип индивидуализации

при работе с АЯЭП раскрывается в учете предпочтений студентов в выборе песенного материала для работы и их личных интересов и увлечений в выборе материала и заданий. Например, если студент увлекается поэзией и переводом, можно дать задание сделать экви-ритмический перевод (перевод с сохранением стихотворного размера) песни, чтобы потом исполнить ее всей группой на английском и русском языках, сравнить звучание и ритмико-интонаци-онные особенности языков в одной песне.

Если студент обучался музыке, владеет музыкальным инструментом, можно предложить ему исполнить песню с аккомпанементом, аккомпанировать пению студентов или сделать собственную аранжировку в определенном стиле. Если в группе есть студенты, увлекающиеся танцами, можно предложить им поставить и разучить с группой/курсом к какому-нибудь празднику танец или танцевальную постановку на основе определенной песни или набора песен. Вариантом задания для них также может быть составление собственного набора танцевальных движений, которые используются в англоязычной среде, часто заимствуются нашими танцорами и не имеют эквивалентов в русском языке, например, в современном танцевальном стиле локинг - locking - это движения point (танцор показывает на кого-то пальцем), lock («замок», умение «застыть» на определенных точках движений), floor sweeper (скольжение ног от одной к другой) и многие другие.

Принцип межкультурной направленности предполагает ориентацию обучения на формирование способности выступать в роли медиатора культур в иноязычном межкультурном деловом общении [2].

В данном случае мы рассматриваем АЯЭП и как факт культуры стран изучаемого языка, и как источник страноведческой информации. Учитывая первый факт, мы выбираем для работы общеизвестные в англоязычных странах

блемы и темы, затронутые в песнях, могут быть предметом для дискуссий, дебатов, монологов-рассуждений и монологов аргу-ментативного характера.

Принцип самообразовательной направленности предполагает, что методика направлена на обеспечение осознания студентами возможности использования АЯЭП для личностно-профессионально-го саморазвития. Это может быть достигнуто через задания на самостоятельный поиск необходимо-

Исполнение ансамблем Битлз своего хита «Пусть будет так»

на последнем концерте на крыше

песни, входящие в признаваемые в этих странах топ-листы лучших песен XX и XXI веков, последних десятилетий, «всех времен». Учитывая второй факт, мы также изучаем и сравниваем отношение к песенной культуре в нашей стране и в странах изучаемого языка, используя эту тему для индивидуальных и групповых проектов-исследований студентов.

Принцип коммуникативности подразумевает использование песенного материала как стимула для общения. Песни могут служить поводом и темой общения в самых разнообразных формах и функционально-смысловых типах. Про-

го песенного материала, подбор и составление упражнений на их основе, а также заданий на рефлексию, осмысление сути, смысла каждого задания и возможностей работы с АЯЭП для специалиста в области иностранных языков и культур.

Принципы и методы обучения реализуются в системе упражнений. При ее разработке мы ориентировались на структуру профессиональных компетенций студентов языкового вуза, а именно на ее когнитивный, операционально-дея-тельностный и мотивационно-цен-ностный компоненты. Рассмотрим конкретные типы упражнений.

1. Упражнения на освоение когнитивного компонента

1.1. Упражнения на ознакомление с фактами культуры через тексты АЯЭП, например:

— Listen to the songs "Go Down Moses" by Louis Armstrong and "Rivers of Babylon" by Boney M and say what they have in common. What literature source are they based on?

— Find out what event in the recent history of Britain inspired the Irish rock band The Cranberries to write the song "Zombie". Explain the title of the song.

Как было указано выше, эстрадные песни сами по себе являются фактами культуры, поэтому отдельные упражнения данного вида направлены на знакомство с песнями и их авторами:

— Read the titles of the following songs. Some of them are The Beatles' songs, others belong to Elvis Presley, Frank Sinatra, Queen and Michael Jackson. Group the songs according to the performers:

a) Jailhouse rock;

b) Strangers in the Night;

c) Billy Jean;

d) I Want to Break Free;

e) The Fool on the Hill;

f) Bohemian Rhapsody;

g) Сan't Help Falling in Love;

h) They Don't Care About Us;

i) New York, New York;

j) Let It Be.

1.2. Упражнения на ознакомление с музыкальным аспектом АЯЭПМ, например:

— What is the structure of the song? Choose the right variant:

a) Intro, Verse 1, Chorus, Verse 2, Chorus, Verse 3, Chorus, Outro -Trumpet;

b) Intro, Chorus, Verse 1, Chorus, Verse 2, Chorus, Verse 3, Bridge, Chorus, Jazz Instrumental Part, Outro - Violin;

c) Intro, Verse 1, Chorus, Verse 2, Chorus, Bridge, Jazz Instrumental Part, Verse 3, Chorus. Outro - Trumpet;

d) Intro, Verse 1, Chorus, Verse 2, Bridge, Chorus, Jazz Instrumental Part, Chorus, Outro - Piano.

— There is an unusual and attracting part in the song "Englishman in New York" by Sting structure called collision. Find it in the song and say what sections overlap each other. What effect does it create?

2. Упражнения на освоение операционально-деятель-ностного компонента

2.1. Упражнения на формирование и совершенствование речевых навыков.

Отдельные песни могут быть очень удобными для тренировки конкретных языковых явлений, например "Because You Loved Me" by Celine Dion (Past Simple). Песни также могут служить средством ознакомления с лексическими единицами для рецептивного и продуктивного владения, например:

— Find the words and phrases from the song "Englishman in New York" by Sting with the following meaning:

— A stick for walking;

— Come face to face with or deal with, oppose or resist;

— Foreigner;

— The quality of being kind or mild-mannered;

— Lack of knowledge or information;

— The quality of respecting conventionally accepted customs and morals;

— War equipment;

— The quality of being staid or solemn, also moderation in the use of alcohol;

При обсуждении песен можно тренировать тематическую и оценочную лексику:

— Describe your impressions of the song "Beautiful Day" by the famous Irish band U2. Use the following words as a prompt in your answer: uplifting, encouraging, optimistic, inspirational, calm, harmonious; to appreciate each and every day,

to enjoy and cherish every moment of life.

Работа над песнями также открывает широкие возможности для совершенствования фонетических навыков.

2.2. Упражнения на развитие речевых умений.

Англоязычные эстрадные песни способствуют развитию умения аудирования.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Например,

— Listen to the song "Somebody that I Used to Know" by Gotye and match the following parts of the lines (numbers with letters):

1) You can get addicted to

2) Like resignation to

3) So, when we found that

4) Well, you said that

5) But I'll admit that

a) we could not make sense

b) the end, always the end

c) I was glad that it was over

d) a certain kind of sadness

e) we could still be friends.

Англоязычные эстрадные песни затрагивают широкий спектр близких студентам тем и проблем и служат отличным стимулом для развития умения говорения, например:

— Bob Dylan, a famous American singer and songwriter, became the Nobel Prize for Literature winner in 2016 "for having created new poetic expressions within the great American song tradition" Discuss this fact in class, give your reasons and examples. Was it a fair decision? What songs by Bob Dylan do you know?

2.3. Упражнения на развитие умений и навыков межкультурного общения через тексты АЯЭП.

— The song "We didn't start the fire" by Billy Joel. The song has a lot of allusions like US newspaper titles put chronologically. The songwriter Billy Joel, who called himself a "history nut", wrote: "I had turned forty. It was 1989 and I said "Okay, what's happened in my life?" I wrote down the year 1949. Okay, Harry Truman was president. Popular singer of the day, Doris Day: China went Communist.

Another popular singer, Johnnie Ray. Big Broadway show, South Pacific. Journalist, Walter Winchell. Athlete, Joe DiMaggio. Then I went on to 1950..." [Demain Bill (2004). In their own words: songwriters talk about the creative process. Greenwood Publishing Group. p. 119. ISBN 9780-275-98402-1]. Billy Joel in this answer described his allusions of the year he was born in - 1949. Try to do the same with the years 1950-1989 as they are presented in the song. Make a comparative interpretation of this song as viewed by the Russian and American citizen. Write a letter to your pen-friend asking him/her to explain some of the facts from the song and share your ideas with him/her.

2.4. Упражнения на освоение умений и навыков филологического анализа и интерпретации текста.

— Listen to "Blowing in the Wind" by Bob Dylan. Share your understanding of the questions of the song. Here are some examples:

"How many roads must a man walk down || Before you call him a man?" = How much experience and knowledge must a man gain before he can be called a grown-up/an educated person/an honorable man?

"How many seas must a white dove sail || Before she sleeps in the sand?" = How many wars must we still have before peace comes?

— Listen to the song "The Times They Are A-Changing" by Bob Dylan.

What is the main idea of the song? Find in the song as many examples of the coming changes as possible. Mind that most of them are presented in the form of antonyms.

2.5. Упражнения творческого характера, предполагающие комплексное применение разнообразных умений и знаний.

In groups of three or four prepare a performance/ presentation of a song the way you see it (dramatize it as a play, sing it with the music and dancing, make a movie or slide show on cultural differences, make a poster or photomontage describing the idea of the song, etc.)

2.6. Упражнения исследовательского характера, предполагающие комплексное применение разнообразных навыков и знаний.

Это задания на самостоятельное исследование, на проведение комплексного анализа песни и подготовку и презентацию доклада, например:

Find the necessary information, analyze the song/s, interpret their lyrics and write an essay/ make a presentation on one of the following topics:

— Bob Dylan's protest songs;

— Bruce Springsteen's protest songs;

— Love songs of the 21st century compared to ones of the 20 th century;

— "American dream" in popular songs.

3. Упражнения на освоение мотивационно-ценностного компонента.

Такие упражнения могут использоваться на начальном или завершающем этапе работы с песней. Это упражнения рефлексивного характера, ориентирующие на осознание необходимости использования АЯЭП как средства профессионально-личностного развития, инструмента освоения компетенций.

На начальном этапе такое упражнение может выглядеть следующим образом:

— Do you think songs are a good resource for English language learning?

На завершающем этапе можно предложить следующие упражнения

— Sum up the ways in which songs can be used to improve your language proficiency.

— If you were asked how to learn English effectively with songs, what would you advise? Make a list of recommendations.

На наш взгляд, АЯЭП может применяться в рамках разнообразных практических курсов по английскому языку как первой или второй специальности предпочтительно на втором году обучения. При этом работа над АЯЭП должна носить системный характер, песни не должны использоваться разрозненно, работа с ними должна

быть организована по целостной, единой технологии. Разработанная нами технология предполагает три этапа: ориентировочно-подготовительный, основной и завершающий.

Целью ориентировочно-подготовительного этапа является диагностика начального уровня владения компетенциями и понимания значимости АЯЭП для подготовки студента языкового вуза, формирование у студентов мотивации и ориентировочной основы деятельности на последующих этапах. Рассматриваемый этап занимает одно занятие (2 часа). Основными типами упражнений на данном этапе являются когнитивные и мотиваци-онные упражнения. Основными формами работы являются опрос, анкетирование, беседа, семинар-обсуждение. Роль преподавателя на данном этапе - заинтересовать, дать вводную информацию по различным стилям АЯЭП и вариантам английского, выяснить предпочтения студентов в музыкальной культуре, их понимание культурологических особенностей, методического использования песен в изучении языка.

Целью основного этапа является непосредственно формирование и совершенствование операцио-нально-деятельностного компонента, расширение когнитивного и мотивационно-ценностного компонентов профессиональных компетенций студентов: межкультурной иноязычной коммуникативной, филологической, ИКТ, общекультурной, компетенции саморазвития. Рассматриваемый этап занимает 28 часов. Основными типами упражнений здесь являются упражнения на освоение операци-онально-деятельностного компонента (на формирование и совершенствование языковых, речевых умений, навыков межкультурного общения, филологического анализа текста, комплексные упражнения). Основными формами являются практические занятия и са-

мостоятельная работа студентов по поиску информации, подготовке анализа и обсуждения песен. Роль преподавателя - организовать все возможные формы работы, вовлечь всех студентов в активную деятельность по нахождению новой информации, отработке языковых и речевых навыков и умений, обсуждению интерпретаций текстов песен, их музыкальных особенностей, выявлению основной мысли, идеи песен. Целью завершающего этапа является презентация творческих работ, подведение итогов и рефлексия по поводу достигну-

тых результатов. Рассматриваемый этап занимает три занятия (6 часов). Основными типами упражнений на данном этапе являются творческие упражнения и упражнения на освоение мотивацион-но-ценностного компонента. Например:

— Prepare your own interpretation of the song "Born to Run" by Bruce Springsteen. You can make in in the form of a presentation of the songwriter and the backstory of the song, your story or situation based on it, singing and describing the musical characteristics of the song,

an essay, a video or slide show, a poster or photomontage.

— Can you understand people better when you find the songs they like, discuss the themes and problems from the songs?

Основными организационными формами работы на данном этапе являются занятия в форме конференции, концерта и дискуссии. Роль преподавателя на данном этапе - помочь обобщить полученные знания, проконтролировать усвоение материала, осознание студентами важности работы с АЯЭП.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. 5-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 336 с.

2. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам.СПб.: КАРО, 2005. 352 с.

3. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А .А. Миролюбо-ва. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.

4. Тарева Е.Г. Межкультурный подход в парадигмальной системе современного гуманитарного знания // Диалог культур. Культура диалога: Человек и новые социогуманитарные ценности: коллективная монография. М.: Монолит, 2017. с. 17-44.

5. Щепилова А.В. Методика обучения иностранным языкам на современном этапе: полиподходность или полипарадигмальность? // Профессиональное становление учителя иностранного языка в системе педагогического образования: материалы Междунар. конф. (Москва, 12-14 октября 2017 г.). М.: Языки народов мира, 2017. С. 24-30.

6. Языкова Н.В. Актуальные проблемы реализации межкультурного подхода в иноязычном образовании и пути их решения. // Язык-культура, мышление-познание, интегративные исследования: материалы Междунар. науч.- практ. конф. (Улан-Удэ, 28-30 июня 2018 г.). Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2018. С. 274-282.

LITERATURA

1. Gal'skova N.D., Gez N.I. Teoriya obucheniya inostranny'm yazy'kam. Lingvodidaktika i metodika: ucheb. posobie dlya stud. Lingv. un-tov i fak. in. yaz. vy'ssh. ped. ucheb. zavedenij. 5-e izd., ster. M.: Izdatel'skij centr «Akademiya», 2008. 336 s.

2. Elizarova G.V. Kul'tura i obuchenie inostranny'm yazy'kam.SPb.: KARO, 2005. 352 s.

3. Metodika obucheniya inostranny'm yazy'kam: tradicii i sovremennost' / pod red. A.A. Mirolyubova. Obninsk: Titul, 2010. 464 s.

4. Tareva E.G. Mezhkul'turny'j podxod v paradigmal'noj sisteme sovremennogo gumanitarnogo znaniya // Dialog kul'tur. Kul'tura dialoga: Chelovek i novy'e sociogumanitarny'e cennosti: kollektivnaya monografiya. M.: Monolit, 2017. s. 17-44.

5. Shhepilova A.V. Metodika obucheniya inostranny'm yazy'kam na sovremennom e'tape: polipodxodnost' ili poliparadigmal'nost'? // Professional'noe stanovlenie uchitelya inostrannogo yazy'ka v sisteme pedagogicheskogo obrazovaniya: materialy' Mezhdunar. konf. (Moskva, 12-14 oktyabrya 2017 g.). M.: Yazy'ki narodov mira, 2017. S. 24-30.

6. Yazy'kova N.V. Aktual'ny'e problemy' realizacii mezhkul'turnogo podxoda v inoyazy'chnom obrazovanii i puti ix resheniya. // Yazy'k-kul'tura, my'shlenie-poznanie, integrativny'e issledovaniya: materialy' Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Ulan-Ude', 28-30 iyunya 2018 g.). Ulan-Ude': Izd-vo BGU, 2018. S. 274-28,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.