Научная статья на тему 'Технология организации интерактивного обучения Smart на примере разработки тренажера «Архитектура ПК»'

Технология организации интерактивного обучения Smart на примере разработки тренажера «Архитектура ПК» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
411
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА / ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ / ПРОГРАММА SMART NOTEBOOK. / ICT / INTERACTIVE WHITEBOARD / INTERACTIVE LEARNING TECHNOLOGY / THE PROGRAM SMART NOTEBOOK.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ившина Т. А., Гливинская Д. П.

В данной статье авторы рассматривают реализацию применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе на примере работы с интерактивной доской в рамках темы «Архитектура ПК», с акцентом на использование стандартных шаблонов Smart Notebook и технологии свободного перемещения объектов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNOLOGY OF ORGANIZATION OF INTERACTIVE LEARNING SMART FOR EXAMPLE, THE DEVELOPMENT OF THE SIMULATOR THE «ARCHITECTURE PC»

In this article, the authors consider the implementation of information and communication technologies in the educational process on the example of the interactive whiteboard under the theme " Architecture PC ", with emphasis on the use of standard templates and Smart Notebook technology free moving objects.

Текст научной работы на тему «Технология организации интерактивного обучения Smart на примере разработки тренажера «Архитектура ПК»»

Ившина Т.А.

студент

Филиал РГППУ в г.Нижний Тагил г. Нижний Тагил, Россия Гливинская Д.П.

студент

Филиал РГППУ в г.Нижний Тагил г. Нижний Тагил, Россия

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ SMART НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ТРЕНАЖЕРА

«АРХИТЕКТУРА ПК»

Аннотация

В данной статье авторы рассматривают реализацию применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе на примере работы с интерактивной доской в рамках темы «Архитектура ПК», с акцентом на использование стандартных шаблонов Smart Notebook и технологии свободного перемещения объектов.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, интерактивная доска, технология интерактивного обучения, программа Smart Notebook.

Ivshyna T.A.,

Student

branch of the Russian State Pedagogical University in Nizhny Tagil

Glivinskaya D.P., Student

branch of the Russian State Pedagogical University in Nizhny Tagil

TECHNOLOGY OF ORGANIZATION OF INTERACTIVE LEARNING SMART FOR EXAMPLE, THE DEVELOPMENT OF THE SIMULATOR

THE «ARCHITECTURE PC»

Abstract

In this article, the authors consider the implementation of information and communication technologies in the educational process on the example of the interactive whiteboard under the theme " Architecture PC ", with emphasis on the use of standard templates and Smart Notebook technology free moving objects.

Key words: ICT, interactive whiteboard, interactive learning technology, the program Smart Notebook.

В настоящее время многие страны мира стремятся модернизировать систему образования на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий, которые сегодня предлагают новые

перспективы и возможности для обучения, подтверждая тем самым, что человечество находится на пороге образовательной революции. Одним из важнейших направлений применения информационных коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании является использование мультимедийных возможностей компьютерной техники. Данные ИКТ- средства позволяют активизировать процесс обучения за счет усиления наглядности и сочетания логического и образного способов усвоения информации. Интерактивность мультимедийных технологий предоставляет широкие возможности для реализации личностно ориентированных моделей обучения [1, с.4].

Разработка хороших мультимедиа пособий - сложная профессиональная задача, требующая знаний в области своего и смежных предметов, навыков учебного проектирования и умений работать на профессиональном уровне со специальным программным обеспечением.

Интерактивная доска, в образовательном процессе имеет ряд преимуществ:

- Делает занятия интересными и является мощным инструментом для развития мотивации к обучению;

- Предоставляет больше возможностей для активного участия в учебном процессе; Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления;

- Способствует развитию творчества и самостоятельности учащихся;

- Возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.

Технология интерактивного обучения школьников позволяет сделать процесс обучения активным и для учителя, и для ученика. Она не конкурирует с традиционными формами преподавания. Ее цель - объединить все эти формы преподавания. Использование интерактивной технологии позволяет решить поставленные задачи для развития творческого мышления и умения аргументировать свои доводы, необходимые для решения любых проблем.

Интерактивная доска имеет интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс. Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические (ощущения). Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.

Одним из примеров реализации работы с интерактивной доской является использование стандартных шаблонов Smart Notebook, где реализуется технология свободного перемещения объектов. Мы предлагаем для рассмотрения несколько примеров элементарных разработок для уроков информатики по теме «Архитектура ПК»

Пример 1. Тренажер «Строение системного блока»

Цель: отработать знание учениками названий компонентов системного блока.

Учащиеся, работая в группах или индивидуально должны назвать указанные составляющие системного блока. На данное задание отводится 30 секунд. Учащиеся также могут присоединиться к выполнению задания с помощью своих мобильных устройств. Ответив, учащиеся могут открыть подпись и проверить правильность ответа (Рис.1, Рис.2)

0

Рис. 1 Общий вид тренажера для выполнения задания

Скрыть подписи

\± ■+ - -

Рис.2 Режим показов правильных ответов

Пример 2. Тренажер «Из чего состоит компьютер» Учащиеся должны установить соответствия между картинкой и текстом. Установив соответствия можно проверить правильность выполнения. Учащиеся также могут присоединиться к выполнению задания с помощью своих мобильных устройств. (Рис.3, Рис.4)

ши

il! Г; Л Eft гя

Рис.3 Тренажер «Из чего состоит ПК»

оа( в ш в в

вт в ш в -1

щ ш

Рис.4 Режим показа правильных ответов Пример 3. Тренажер «Виды внешних устройств» Учащиеся должны расположить устройства в соответствующие столбцы. (Рис.5)

II

Рис.5 Тренажер «Виды внешних устройств» Таким образом, программа Smart Notebook - позволяет преподавателям создавать увлекательные уроки, использовать большое количество готового

контента и погружать учащихся в занимательный мир знаний. В заключении стоит отметить, что использование современных интрактивных средств для организации проверки знаний учащихся, является неотъемлемой задачей учителя информатики, развивающего специфические универсальные учебные действия [2, с.26].

На наш взгляд, использование SMART-технологий способно обеспечить достаточно высокий уровень компетентности обучаемых, за счет развития практико-ориентированных курсов посредством проведения мастер-классов, тренингов, взаимодействия с потенциальными работодателями по выбранным темам обучения, создание профессиональных сообществ. Говоря о повышении качества образования посредством использования Smart-технологий, не следует забывать и о возможности постоянного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, поскольку качество педагогических кадров остается одним из самых важных компонентов образовательной системы, от которого зависит реализация всего образовательного процесса.

ЛИТЕРАТУРА

1. Волкова Е.А. Мультимедиа технологии: Учебно-методическое пособие. - Нижний Тагил : НТГСПИ (ф) РГППУ, 2016 - 100 с.

2. Котомцева А.И., Мащенко М.В. Развитие универсальных коммуникативных действий учащихся с использованием веб-сервисов // Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании Вузовский сборник научных работ. Ответственный редактор М.В. Лапенок . Екатеринбург, 2014. С. 24-30.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.