Научная статья на тему 'Технология обработки изобразительной информации с использованием скринтонов'

Технология обработки изобразительной информации с использованием скринтонов Текст научной статьи по специальности «Полиграфия»

CC BY
482
57
Поделиться
Ключевые слова
СКРИНТОН / РАСТРОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ / БИТОВАЯ КАРТА / БИНАРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ / РАСТРОВЫЙ ПРОЦЕССОР

Аннотация научной статьи по полиграфии, репрографии и фотокинотехнике, автор научной работы — Агеева А. И.

Рассмотрены существующие методы использования скринтонов в допечатной обработке черно-белой графики, проанализированых этапы их развития и предложен новый метод их использования.

Текст научной работы на тему «Технология обработки изобразительной информации с использованием скринтонов»

А.И. Агеева, канд. техн. наук., ассист., (4872) 35-24-93, tppizi@uic.tula.ru (Россия, Тула, ТулГУ)

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКРИНТОНОВ

Рассмотрены существующие методы использования скринтонов в допечат-ной обработке черно-белой графики, проаналязированых этапы их развития я предложен новый метод их иссользования.

Ключевые слова: скринтон, растровое изображение, битовая карта, бинарное изображение, растровый процессор.

Скринтон - рисунок (обычно повторяющийся узор), которым заполняют контуры изображений для передачи полутонов, теней, текстур и т. п., широко используемый как альтернатива штриховки.

В традиционном полиграфическом процессе скринтон (от англ. Screen Tone - растровый рисунок) представляет собой прозрачную клейкую пленку с нанесенным на нее растровым изображением. Как правило, с помощью скринтонов наводят тени, узоры, сложные фоні и прочие элементы, рисование которых по отдельности достаточно трудоемко. После контурові® и нанесения скринтонов готовое изображение обрабатывается теми же методами, что и стандартные изобразительные оригиналы [3].

На современном этапе развития техники и технологи такой метод представляется уже нецелесообразным. Поэтому при распространении компьютерной графики все более широкое применение находя цифровые скринтоны. Метод работы с ними аналогичен традиционному - на этапе раскраски или тонирования иллюстратор выполняет заливку нужных областей сразу узором или рисунком.

Методы использования скринтонов в цифровых полиграфических процессах еще не до конца отработаны и могут отличаться. В целом, анализируя существующие технологии, можно выжить два способа обработки таких изображений.

Способ первый - упрощенный. Данный способ сводится к следующим этапам.

1. Сканирование или рисоване эскиза в режиме градаций серого.

2. Контуровка изображения в режиме градаций серого.

3. Контуровка повторяющихся узоров и элементов в режиме градаций серого.

4. Раскраска или тонирование изображения оттенками серого в режиме градаций серого.

5. Обработка изображения растровым процессором с преобразованием его в бинарное.

К недостаткам этого способа относятся:

искажене и дроблене контура;

повышенная трудоемкость рисования повторяющихся узоров; увеличенное время обработки растровым процессором; искажение межих деталей изображения.

Некоторые из этих недостатков можно уменьшить путм увежче-ния линиатуры растра, однако увеличение линиатуры допустимо только при использовании для тиражной печати бумаги большей плотности, что неизбежно увеличивает себестоимость продукции.

Способ второй - с использованием полутоновых скринтонов. Данный способ сводится к следующим этапам.

1. Сканирование ил рисование эскиза в режиме градаций серого.

2. Контуровка изображения в режиме градаций серого.

3. Заивка изображения скринтонами в режиме градаций серого.

4. Обработка изображения растровым процессором с преобраова-нием его в бинарное.

К недостаткам данного способа относятся (рис. 1): искажение и дробление контура;

недостаточное качество и четкость мелких деталей изображения;

искажение повторяющихся узоров;

увеличенное время обработки растровым процессором.

Рис. 1. Изображение, созданное с использованием серых скринтонов после обработки растровым процессором (масштаб 400 %)

Фактически получается, что текстуры и узоры обрабатываются дважды (на этапах создания и использования), что ведет к неизбежному ухудшению их качества.

По сути, все эти недостатки обусловлены тем, что контурованный эскиз следует обрабатывать, как штриховое изображение, а все оттенки, узоры и текстуры, нанесенные при покраске, как растровое изображение.

145

Искажений изображения и его деталей можно избежать, если проводить манипуляции с покраской и зливкой изображения не в режиме градаций серого, а в режиме битовой карты [2].

Предлагаемый метод сводится к следующим этапам.

1. Сканирование или рисование эскиза в режиме градаций серого в заведомо большем рарешении.

2. Контуровка изображения в режиме градаций серого в заведомо большем разрешении.

3. Повышение контрастности изображения и преобраование его в битовую карту растровым процессором в режиме 50 %-ного порога.

4. Заивка изображения 1-битными скринтонами в режиме битовой карты (рис. 2).

Рис. 2. Изображение, созданное с использованием бинарных скринтонов после преобразования в миро штриховое (масштаб 400 %)

Особенность предлагаемого метода состоит в том, что фактически обработка изображения, контуровка, коррекция контуров и преобраова-ние их в битовую карту производятся отдельно от создания и подготовки скринтонов, а, следовательно, исключено взаимовлияние. Объединение же контуров и скринтонов происходит только на последнем этапе, когда все элементы по сути уже являются микроштриховыми и изображение готово к выводу (см. рис. 2). Предлагаемый способ кажется более трудоемким, чем способ с использованием серых скринтонов, однако это лишь на первый взгляд. Все же избыточные действия легко автоматизируются для наиболее распространенных графических редакторов путм создания простейшего скрипта [2].

Таким обраом, с точки зрения качества продукции наиболее перспективен именно предлагаемый метод.

146

Список литературы

1. Абламейко С.В., Лагуновский Д.М. Обработка изображений: технология, методы, применение. Минск : Ин-т технической кибернетики НАН Беларуси, 1999. 300 с.

2. Царик С. Автоматизация Photoshop CS2. Санкт-Петербург : Питер, 2007, 288 с.

3. The Society For The Study Of Manga Techniques. How to Draw Manga Volume 2 Compiling Techniques. Tokio: Graphic-sha Publishing Co., 2000.120 p.

A. Ageeva

Image information processing technology via using screentones

Current methods of screentones using in prepress processing of monochrome graphic were described. Their development stages were analysed and new method of screentones using is proposed.

Получено 19.01.09

УДК 778.1

А.К. Таааев, д-р. техн. наук, проф., зав. кафедрой, (4872) 35-24-93, tppzi@uic.tula.ru (Россия, Тула, ТулГУ),

О.В. Чечуга, канд. техн. наук, доц.,(4872) 35-24-93, tppzi@uic.tula.ru (Россия, Тула, ТулГУ),

Р.С. Череватый, канд. техн. наук, доц., (4872) 35-24-93, tppzi@uic.tula.ru (Россия, Тула, ТулГУ)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМАХ СОВРЕМЕННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

Анализируются преимущества и недостатки хранения документации с помощью микуорафическир архивов. Рассмотрены вопросы сохранения качества сканированной информации, построения поосковой системы, а также возможность использования композитных технологий.

Ключевые слова: электронные ауххвы, качество изображения, текстоваяин-фоумация, композитные технологи.

Для целей фиксации информации, ее обмена и хранения используются различные носители:

анаоговые (бумага, аудио- и видеоносители);

цифровые (диски, оптические и магнитные устройства и т.д.).

С точки зрения использования информацию можно раделить на: оперативной (срок хранения до 1- 5 лет);