Научная статья на тему 'Технология и организация складских работ в условиях отрицательных температур'

Технология и организация складских работ в условиях отрицательных температур Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
36
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Богданов А. Н.

В статье рассматриваются различные технологические процессы при складских работах при отрицательных температурах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNIQUE AND ORGANISATION OF STOREHOUSE OPERATIONS IN THE CONDITIONS OF NEGATIVE TEMPERATURES

Various technological processes at storehouse operations at negative temperatures are considered in the article.

Текст научной работы на тему «Технология и организация складских работ в условиях отрицательных температур»

Более современный вариант комплекта включает в состав компьютер с аналого -зфровым преобразователем. Система регистрации сигналов с датчиков угловых ко-пебаний поступают на виброметр и сопровождающий фильтр и записываются на маг--г---офон, если предусматривается обработка и анализ в лабораторных условиях. При tc пользовании переносного ПК (ноутбука) обработка и анализ крутильных колебаний •^лолняется непосредственно на судах. Таким образом, значительно сокращается •семя анализа и получения необходимых результатов и уже сразу после испытаний эозможно составление предварительного заключения по торсиографированию.

Создание такого комплекта связано с определенными трудностями, но в дальнейшем позволит достаточно быстро и точно выполнять любые исследования, связные с торсиографированием на высоком техническом и научном уровне.

Г лисок литературы

] Каталог. Электронная аппаратура. Брюль и Къер. Дания.

-' Иориш Ю.И.. Виброметрия. Измерение вибрации и ударов. Общая теория методы и приборы. - гсударствгнное научно-техническое издательство машиностроительной литературы. - М.: 1963.

• Давыдов В.В., Магтес Н.В. Динамические расчеты прочности судовых конструкций. - Л.: олостроение, 1974.

Sistem analysis and time delay spectrometry. Technical Review № 1, 1983 r. Bruel & Kjaer.

■ у *• •

TO PROBLEM OF TORSIOGRAPHING OF TOTAL LINES OF VESSELS

J. A. Volkov, E. V. Elchaninov, S. /V. Sikarev

The great value of a problem of research of torsional oscillations of total lines of vessels and special attention to it of vessels customers, builders and inspecting organs is marked. For the measurement, registration and the analysis of parameters of torsional oscillations highly skilled experts of VSA WT are attracted. The set of modern equipment of vibration VSA \VT laboratory on the basis ofdevices of the well- known corporation «BRUEL and KJAER» is offered

УДК 621.86.063.24.004

4. Н. Богданов, аспирант, ВГАВТ.

103950, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5а.

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКИХ РАБОТ В УСЛОВИЯХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР

В статье рассматриваются различные технологические процессы при складских работах при отрицательных температурах.

Для предотвращения смерзания навалочных грузов в штабелях необходимо проводить комплекс профилактических мероприятий.

Сущность профилактического рыхления поверхности определяют смерзаемость груза в зимних условиях. Через некоторое время рыхление повторяют. Опыт показы-зает, что взрыхленный и хорошо промерзший слой штабеля через некоторое время смерзается вновь. Поэтому, в течение продленной навигации в зимних условиях, рыхление необходимо повторять через каждые две недели.

При незаснеженной поверхности штабеля взрыхленный слой постепенно теряет внешнюю влагу вследствие её вымораживания, и тогда при повторных рыхлениях в слое возникают прослойки с безопасной влажностью, препятствующие повторному смерзанию.

Многократное рыхление заснеженной поверхности ведет к увеличению влажности в поверхностном слое и росту склонности его к повторному смерзанию. Поэтому перед рыхлением поверхности штабеля необходимо снять основной слой снежного покрова. Поверхности штабеля следует взрыхлять специальными навесными рыхлителями, предназначенными для рыхления мерзлого и каменистого фунта при строительных работах. С помощью портального крана следует рыхлить откосы, недостаточные для бульдозера. При этом груз захватывают грейфером, приподнимают его несколько выше поверхности штабеля и медленно выгружают на прежнее место, затем захватывают близлежащий участок повторяют операцию. Грейфером портального крана можно также рыхлить горизонтальные и слабонаклонные поверхности штабеля. Профилактическое рыхление широко используется в тяжелых климатических условиях на предприятиях Урала и Сибири.

Это, пожалуй, один из наиболее доступных профилактических методов. Он не очень трудоемкий и обеспечивается имеющимися в порту перегрузочными средствами.

При наступлении заморозков со штабеля удаляют поверхностный слой, увлажненный осенними дождями. После удаления верхнего увлажненного слоя в отвал, последующие слои с целью интенсификации промораживания необходимо непрерывно перемешивать грейфером портального крана с использованием бульдозеров и бульдозеров-рыхлителей. Как только глубина промерзания достигнет 30...60 см необходимо этот слой снимать и пересыпать в штабель рядом. Промороженный таким способом груз может перегружаться на другие виды транспорта (железнодорожный, автомобильный).

Положительной особенностью разрушения смерзшегося слоя штабеля рыхлителем является то, что это не требует постоянного содержания штабеля в состоянии готовности и разрушение начинают только тогда, когда возникает необходимость в отгрузке груза со склада. Самоходные рыхлители предназначаются для рыхления плотных, трещиноватых скальных пород и рыхления мерзлого грунта, подготавливаемого для разработки бульдозером. Рыхлитель представляет собой агрегат состоящий из трактора и навесного собственно рыхлителя, крепящегося к плоскости заднего моста трактора. Рыхлители выпускаются с трехзвенной и четырехзвенной подвеской (рис. 1).

Гусеничные рыхлители могут иметь один рабочий орган - клык, расположенный на продольной оси машины либо три клыка, расположенные, как правило, по ширине трактора, так, что крайние производят рыхление по колее трактора.

Юшки рыхлителей могут быть поворотными и не поворотными. Неповоротными клыками оснащаются однозубые рыхлители. У трезубых рыхлителей клыки монти-

Рис. 1. Схемы подвески рыхлителя: а - трехзвенная; б - четырехзвенная.

: отся в специальных кронштейнах поворачивающихся на 10°. ..15° в каждую сторо--- относительно продольной оси машины под действием сил, возникающих при рых-зееии. Такое решение позволяет снизить боковые нафузки на машину и выдержать х -молинейность движения при рыхлении.

Производительность рыхлителя в значительной степени зависит от прочности .-ерзшегося фуза, организации и технологии работы. Рыхление смерзшегося фуза -: зсно производить параллельными резами максимально возможной для данного рых-сггеля глубиной. Расстояние между проходами должно быть таким, чтобы происходил схол разрушенной корки между резами. Близкое расположение соседних сколов будет —дывать увод рабочего органа рыхлителя в ранее полученную прорезь. Если толщина .^ерзшейся корки фуза превышает величину максимального заглубления клыка рых-н-гтеля в фуз, то параллельных резов для последующей разработки фуза фейфером 1*: «ет не хватить и рыхление в этом случае следует вести в двух перпендикулярных •правлениях. Технологические схемы параллельных резов рыхлителем двух видов -:слночная и продольно-поворотная. При челночной схеме (рис. 2) рыхление производится параллельными проходами до края штабеля без разворота.

п!

/ 1 1

1 1 1

1 1 1

1 1 1

1 1 1

1 1 1

1 1 1

1 1 1

1 1 1

1 1 1

Рис. 2. Технологические схемы работы рыхлителя: а - челночная; б - продольно-поворотная.

В исходное положение рыхлитель возвращается задним ходом без рыхления. При продольно-поворотной схеме рыхление груза производится параллельными прохода-чи рыхлителя на 180° в конце каждого прохода.

Для улучшения тягово-сцепных характеристик рыхлителя и использования полной мощности трактора при разработке смерзшейся корки фуза следует придерживаться следующих рекомендаций перед рыхлением следует удалить снежный покров с разрабатываемого участка штабеля, т.к. при работе по снегу резко снижается коэффициент сцепления гусеничного движителя трактора с поверхностью фуза. При отфузке разрыхленного фуза фейфером необходимо оставлять слой груза толщиной 5... 10 см.

Технология разборки штабеля навалочных фузов. (уголь, фавмасса, щебень, смерзающихся при температуре ниже минус 2°С и ниже, заключается в следующем. Отфузка со склада, должна производиться портальным краном, оснащенным модернизированным фейфером для смерзшихся фузов. Разборку следует начинать с крайней верхней кромки штабеля со стороны крана сверху вниз (рис 3-4).

При образовании на поверхности штабеля незначительной корки фуз следует разрыхлять путем плавного опускания фейфера и смыкания и размыкания его челюстей. Зачерпывание фуза грейфером производится равномерно по всей высоте откоса штабеля сзерху вниз выбирать фуз из штабеля подкопом категорически запрещается. После окончания рыхления монолитной смерзшейся корки бульдозером фуз подается

в зону работы портального крана, оснащенного модернизированным грейфером. Груз захватывается грейфером и перемещается краном в соответствующее транспортное средство (вагон, автомашина, судно).

Рис. 3. Последовательность разбора штабеля грейфером

Рис. 4. Технологическая последовательность рыхления смерзшейся поверхности штабеля бульдозером-рыхлителем:

1 - рабочий ход; 2 - холостой ход.

Организация работ по закладке штабелей навалочных грузов (угля, песка, песча-но-гравийной смеси, гравия) в портах включает комплекс организационных и технических мероприятий. К ним относятся:

• ориентация и выбор формы штабеля;

• подготовка складской площади к приему груза;

• распределение груза по территории склада;

• порядок формирования штабелей;

• уплотнение груза при формировании штабеля;

• уплотнение поверхности крутых откосов;

• техника формирования уплотненных штабелей;

• эксплутационный надзор за штабелями;

• подготовка штабеля к поздне-осеннему периоду продления навигации;

• смерзание навалочных грузов в штабелях и разработка профилактических мероприятий по предотвращению смерзаемости грузов;

• зимние профилактические мероприятия;

• технология разборки штабелей со смерзшимися грузами.

лсок литературы

р] Лапшин А. В. Перегрузка навалочных материалов на складах портов при отрицательных г- -^ратурах: Дис...канд. техн. наук. - Нижний Новгород, 2002 - 172 с.

: : ; кодельцев А. С. Определение эффективности применения вибрационного грейфера с ак-г лятором энергии для перегрузки сыпучих материалов при отрицательных температурах: 1-- . .канд. техн. наук. - Нижний Новгород, 2002 - 172 с.

TECHNIQUE AND ORGANISATION OF STOREHOUSE OPERATIONS IN THE CONDITIONS OF NEGATIVE TEMPERATURES

A. N. Bogdanov

I arious technological processes at storehouse operations at negative temperatures are considered in the article.

УДК 625.032.435.001.42:681.322-181.4

4. J. Звягин, д. т. профессор, ВГАВТ.

•03950, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5а, e-mail: teormeh@gmail.com

ч. О. Ваганов, д. т. н., директор.

ч. Н. Григорьев, к. т. п., ООО «ДиатехНН».

■03132, Нижний Новгород, пр. Ленина, ЗОг, e-mail: vaganov @.diatehnn.ru

ВИБРОДИАГНОСТИКА КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ С КАССЕТНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ

В статье рассматриваются принципы создания стенда для вибродиагностики колесных пар вагонов, имеющих кассетные подшипники и некоторые результаты их вибродиагностики. Приводятся спектры ускорений, полученные с букс колесной пары.

В 2003 году на Волжском подшипниковом заводе был разработан буксовый кассетный подшипник типа TBU 130, обеспечивающий грузоподъемность вагона не ме--ге 245-264,6 кН на ось, в отличие от имевшихся 230,3 кН, а так же имеющий за счет езоей конструкции повышенные показатели надежности.

К важнейшей особенности буксового кассетного подшипника следует отнести 'езразборность его конструкции. Поэтому, на ремонтное предприятие кассетный подшипник поставляется в собранном виде, и после его монтажа на колесную пару у ремонтного персонала не имеется возможности, не разрушив сам подшипник, произвести визуальную оценку его технического состояния. В силу этого разработка системы неразрушающего контроля технического состояния буксовых кассетных подшипников является особенно актуальной. К концу 2006 года созрела необходимость в оснащении ремонтных предприятий компании РЖД новыми универсальными стендами

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.