Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ'

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
240
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТВОРЧЕСТВА / ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ / КОМПЕТЕНЦИЯ / ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Расулова Зилола Дурдимуротовна

В настоящей статье обсуждается понятие творчества. Выявлены критерии развития творческих качеств студентов в учебном процессе. Демонстрационные методы и приемы предназначены для использования в формировании и развитии у студентов навыков творческого мышления. Показаны возможности развития творческих компетенций и навыков учащихся, а также совершенствования их творческого мышления с использованием творческих методов обучения и технологий логического мышления. Отмечается, что студенты по-разному выражают свои идеи и мнения в аудитории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ»

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ

Расулова З.Д.

Расулова Зилола Дурдимуротовна - базовый докторант, кафедра педагогики, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в настоящей статье обсуждается понятие творчества. Выявлены критерии развития творческих качеств студентов в учебном процессе. Демонстрационные методы и приемы предназначены для использования в формировании и развитии у студентов навыков творческого мышления. Показаны возможности развития творческих компетенций и навыков учащихся, а также совершенствования их творческого мышления с использованием творческих методов обучения и технологий логического мышления. Отмечается, что студенты по-разному выражают свои идеи и мнения в аудитории. Ключевые слова: творчества, демонстрационные методы, компетенция, логическое мышление.

УДК 37.02

Научно-исследовательская работа преподавателя и реализация научных или творческих проектов способствуют развитию его творческого потенциала. Творчество ученика отражается в его мышлении, общении, эмоциях, определенных видах деятельности. Как уже было сказано, у будущих учителей, как и у всех людей, творческие способности не развиваются спонтанно. Соответственно, есть несколько способов успешно развивать творческие качества.

1. Развивать навыки творческого мышления. Основной упор делается на формирование навыков творческого мышления, а студенты ориентированы на выражение с помощью глаголов сути действий творческого характера.

2. Развитие практических навыков творческого мышления. Учителя используют демонстрационные методы и приемы в формировании и развитии у учащихся навыков творческого мышления. Использование вопросов в этом случае может помочь только в краткосрочной перспективе, не развивает у учащихся интерактивности и инициативы.

3. Организация процессов творческой деятельности. Таким образом, акцент делается на творческое, творческое мышление в процессе решения проблем и продвижения инновационных идей.

Таблица 1. Критерии повышения творческих качеств студентов

Критерии Творческое обучение

Цель организации обучения Развитие профессиональных компетенций и творческих способностей аудитории в информированном обществе. Создание инноваций и внедрение их в образовательный процесс.

Деятельность учителя Создание организационно-педагогических условий для развития инновационного и творческого творчества аудитории.

Активность слушателя Будучи активными, слушатели могут создавать новые идеи и применять их в процессе обучения.

Формы обучения Групповые, индивидуальные, совместные.

Методы обучения Проблемные, проектные, творческие методы обучения.

Образовательные инструменты Использование сетевых технологий, электронных и мобильных технологий.

Оценка производительности Самоконтроль и оценка.

Организация творческого обучения в учебных заведениях вызывает интерес и желание слушателей к активной жизни в инновационном обществе, способствует анализу идей, укрепляет их чувства и знания. Важную роль в этом играет использование современных педагогических технологий [1-17].

Сосредоточение внимания на развитии творческих способностей учащихся и создании инноваций, анализе действий по решению проблем, самостоятельном понимании проблем и развитии собственных способностей является целью творческого обучения и требует творческого обучения. Таким образом, целью творческого обучения в образовательном процессе является развитие творческих компетенций и навыков учащихся, а также совершенствование их творческого мышления с помощью творческих методов обучения и технологий логического мышления.

Креативность - сочетает в себе организацию учебного процесса, формирование творческого процесса обучения, повышение творческих способностей за счет творческих методов обучения и технологий логического мышления, использование различных методов в развитии баланса знаний и навыков, активное участие в формировании образовательных программ.

Только при поощрении творческих качеств учащихся и создании дружеской атмосферы они могут привыкнуть к творческому мышлению. В творческой среде учителя и ученики учатся искренне относиться к другим и уважать их мнение. Такие черты характера, как страх совершить ошибку или неудачу, сосредоточенность на переоценке, изолированность, игнорирование и критику мешают учащимся развивать творческие способности.

Как любой навык можно развить, так и способность или умение мыслить творчески. Это также относится к студентам, и работа над творчеством помогает студентам мыслить нестандартно. Однако воодушевление и поощрение учеников к творчеству зависит от того, насколько квалифицирован учитель. Это включает в себя классную среду, формирование мышления учащихся, подход учителя и стратегические элементы. Особую роль в формировании у учащихся навыков творческого мышления играет педагог. Однако учитель должен создать в классе среду, в которой учащиеся могут чувствовать себя свободно и делиться своими мыслями и идеями. Студенты должны иметь возможность выражать свои идеи и мнения различными способами в аудитории.

Чтобы в дальнейшем активизировать процессы, происходящие в сознании учащихся, установленные правила должны выходить за рамки стандартов и свободно двигаться при ответах на различные вопросы. Учитель поощряет учеников к творчеству, придумывая необычные идеи и поощряя их вербально и невербально. В результате студенты смогут решать фундаментальные задачи [18 - 24], используя необычные идеи.

Правильное отношение учителя к творческим идеям учеников важно для понимания возможных и невозможных условий. Все эти элементы являются важной частью отношений между учителем и учеником и обеспечивают успех ученика.

Список литературы

1. Rasulova Z.D. Pedagogical peculiarities of developing socio-perceptive competence in learners // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. Vol. 8. № 1, 2020. Pp. 30-34.

2. Расулова З.Д. Дидактические основы развития у будущих учителей креативного мышления // European science, 2020. Vol. 51. № 2-2, Pp. 65-68.

3. Расулова З.Д. Значения обучающих технологий направленной личности на уроках трудового обучения // Ученые XXI века, 2018. T. 47. № 12. С. 34-35.

4. Rasulova Z.D. Conditions and opportunities of organizing independent creative works of students of the direction Technology in Higher Education // International Journal of Scientific and Technology Research. Vol. 9. № 3, 2020. Pp. 2552-2155.

5. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий // Молодой учёный, 2016. № 8 (112). С. 977-978.

6. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Инновационная деятельность педагога в образовании // Молодой учёный, 2016. № 8 (112). С. 978-979.

7. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Методологические основы системного подхода при подготовке учителей профессионального обучения // Молодой учёный. 93:13 (2015). Стр. 588-590.

8. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Модель подготовки учителей профессионального образования на основе системного подхода // Молодой учёный. 93:13 (2015). Стр. 590-592.

9. Кулиева Ш.Х., Хамроева Х.Ю., Расулова З.Д. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки учителей профессионального обучения // Молодой учёный. 56:9 (2013). С. 383-385.

10. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Роль дистанционного обучения в развитии творческих навыков студентов // Проблемы педагогики. 49:4 (2020). С. 26-29.

11. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Компьютерные технологии обучения как важный фактор для улучшения процесса преподавания // Современные инновации. 36:2 (2020). С. 44-46.

12. Kakhkhorov S.K., Rasulova Z.D. Methodology of improving the professional activity of the future teacher of technology on the basis of modern educational technologies // Universal J. of Educational Research. 8:12 (2020). Pp. 7006-7014.

13. Расулова З.Д., Содикова А.Х. Возможности использования компьютерных технологий в технологическом образовании // Вестник науки и образования. 19 (97), 2020, часть 2. С. 68-71.

14. Расулова З.Д. Эффективность дистанционной организации процессов обучения в высшем образовании // Academy. 62:11 (2020). С. 31-34.

15. Каримова М.Н., Расулова З.Д. Использование учебных инструментов в развитии творческого мышления учащихся // Проблемы педагогики, № 5 (50), 2020. С. 19-22.

16. Расулова З.Д. Наука и образование в период пандемии // Наука, техника и образование. № 11 (75), 2020. С. 101-104.

17. Rasulov T.H., Rasulova Z.D. Organizing educational activities based on interactive methods on mathematics subject // Journal of Global Research in Mathematical Archives. 6:10 (2019). Pp. 43-45.

18. Rasulova Z.D. Investigations of the essential spectrum of a model operator associated to a system of three particles on a lattice // J. Pure and App. Math.: Adv. Appl. 11:1 (2014). Pp. 37.

19. Rasulova Z.D. On the spectrum of a three-particle model operator // Journal of Mathematical Sciences: Advances and Applications. 25 (2014). Pp. 57-61.

20. Rasulov T.H., Rasulova Z.D. Essential and discrete spectrum of a three-particle lattice Hamiltonian with non-local potentials // Nanosystems: Physics, Chemistry, Mathematics. 5:3 (2014). Pp. 327-342.

21. Расулов Т.Х., Расулова З.Д. Спектр одного трехчастичного модельного оператора на решетке с нелокальными потенциалами // Сибирские электронные математические известия. 12 (2015). С. 168-184.

22. Расулова З.Д., Хамроева Х.Ю. Числовой образ модели Фридрихса с одномерным возмущением // Молодой учёный. 61 (7), 2014. С. 27-29.

23. Расулова З.Д. Спектр обобщенной модели Фридрихса с возмущением ранга не более чем 4 // Труды 45-й международной молодёжной школы-конференции «Современные проблемы математики и её приложений». Екатеринбург, 2014. С. 230-232.

24. Расулова З.Д., Хамроева Х.Ю. Number and location of the eigenvalues of a 2x2 operator matrix // Молодой учёный. 66 (7), 2014. С. 7-9.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.