Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ»'

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ» Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
35
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ / ТУРИСТ / РЕГИОН / ФАКТОРЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ / РОССИЯ / ТУРИЗМ / ТOURISTIC ATTRACTIVENESS / TOURIST / REGION / FACTORS OF ATTRACTIVENESS / RUSSIA / TOURISM

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Кирсанова А.С.

В настоящей статье на основе использования методов аналогии, контент-анализа и теоретического анализа, разработаны технологии развития привлекательности муниципальных образований; выявлены факторы влияющие на повышение туристической привлекательности регионов; представлены авторские выводы о причинах недостаточной развитости туристического сектора в России на сегодняшний день, а также пути преодоления этих проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Кирсанова А.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNOLOGIES FOR THE DEVELOPMENT OF TOURIST ATTRACTIVENESS OF THE MUNICIPALITY ON THE EXAMPLE OF THE MUNICIPALITY "CITY OF MALOYAROSLAVETS"

This article uses the methods of analogy, content analysis, and theoretical analysis to develop technologies for developing the attractiveness of municipalities; identifies factors that affect the increase in the tourist attractiveness of regions; presents the author's conclusions about the reasons for the lack of development of the tourist sector in Russia today, as well as ways to overcome these problems.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ»»

УДК 338.48

Кирсанова А. С. студент магистратуры 2 курс, направление подготовки - государственное

и муниципальное управление кафедра менеджмента и административного управления

РГСУ Россия, г. Москва

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ»

Аннотация: В настоящей статье на основе использования методов аналогии, контент-анализа и теоретического анализа, разработаны технологии развития привлекательности муниципальных образований; выявлены факторы влияющие на повышение туристической привлекательности регионов; представлены авторские выводы о причинах недостаточной развитости туристического сектора в России на сегодняшний день, а также пути преодоления этих проблем.

Ключевые слова: туристическая привлекательность, турист, регион, факторы привлекательности, Россия, туризм.

Kirsanova A.S. undergraduate 2course, training direction - State and municipal administration Department of Management and Administration Russia State Social University Russia, Moscow

TECHNOLOGIES FOR THE DEVELOPMENT OF TOURIST ATTRACTIVENESS OF THE MUNICIPALITY ON THE EXAMPLE OF THE MUNICIPALITY "CITY OF MALOYAROSLAVETS"

Annotation: This article uses the methods of analogy, content analysis, and theoretical analysis to develop technologies for developing the attractiveness of municipalities; identifies factors that affect the increase in the tourist attractiveness of regions; presents the author's conclusions about the reasons for the lack of development of the tourist sector in Russia today, as well as ways to overcome these problems.

Key words: тouristic attractiveness, tourist, region, factors of attractiveness, Russia, tourism.

Направлений российского туризма - множество, и это становится основополагающим при выборе места отдыха для россиян, а последнее время и для иностранных туристов. Здесь каждый может найти то, что ему по душе. Так, активный отдых в России не уступает по своему уровню заграничным предложениям, а в чем-то даже его превосходит. Рафтинг, сафари на снегоходах и квадрациклах, джип-туры, каякинг, горнолыжные курорты, рыбалка на живописных озерах - все это и многое другое порадует любителей экстремального времяпрепровождения.

Что касается отдыха культурного, то здесь так же Россия предоставляет самый широкий спектр возможностей. Обилие достопримечательностей - архитектурных ансамблей, музеев, дворцов, мемориальных комплексов - позволит всем желающим приобщиться к великому и прекрасному, приоткрыть завесу прошлого и прикоснуться к настоящему, прочувствовать атмосферу русской культуры.

Каждый российский город хранит страничку нашей богатой истории, и поэтому даже самый маленький, провинциальный городок России имеет неоценимую значимость.

В настоящее время российский туризм очень хорошо развивается, но он имеет ещё огромный потенциал в своём развитии. Невзирая на то, что у России имеется в достаточной мере хороший туристический потенциал, она все ещё не занимает лидирующих позиций на мировом рынке туристических товаров.

Управление туристской деятельностью на муниципальном уровне есть необходимое условие для создания благоприятных условий для устойчивого развития туризма в РФ и, как следствие, оздоровления экономики, дальнейшего экономического роста за счет формирования современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка.

Разработка и утверждение программ развития туризма на уровне муниципального образования, его паспортизация, учет местными органами власти кластерного и инновационного подходов к управлению туристской сферой и др. - необходимые условия реализации эффективной национальной туристской политики.

Территориальные органы власти получили широкие права в области управления хозяйством и социально -культурным строительством. Основная тяжесть в решении социальных проблем ложится на муниципальные финансы.

Органы местного самоуправления выступают основными «опекунами» хозяйствующих субъектов муниципальной собственности, в том числе сферы культуры и искусства, имеющие высокую туристскую привлекательность. От них зависит эффективность реализации туристской политики на территории муниципального образования.

Малоярославец - небольшой город в Калужской области, расположенный на берегу реки Лужи, в 61 километре от областного центра. Площадь населенного пункта составляет 18 квадратных километров.

На территории города есть очень много природных ресурсов - поля, леса. Образует одноимённое муниципальное образование город Малоярославец со статусом городского поселения как единственный населённый пункт в его составе.

Малоярославец имел статус исторического поселения. 7 мая 2012 года указом президента В. В. Путина городу было присвоено почётное звание «Город воинской славы». В соответствии с этим в городе имеется огромное количество исторических достопримечательностей.

Каждый год проходит реконструкция сражения 1812 года, которая является одним из самых известных в стране.

Органы исполнительной власти - Администрации МО ГП "Город Малоярославец". Опираясь на статистические данные можно судить о небольшом росте туристической привлекательности, отраженной в увеличении туристического потока проходящего через Малоярославец. Рост достигнут распространением информации среди конечных пользователей самими пользователями, вызванными положительной реакцией на предоставляемые услуги. Учитывая положительную динамику можно говорить о потенциале города Малоярославец как о перспективной точке реализации программы развития туристической привлекательности (табл. 1).

Таблица 1

Информация о количестве туристов, посетивших субъект Российской Федерации город Малоярославец, по состоянию на 26.12.2018_

Месяц Оценочно количество Общее число туристов (с

неорганизованных туристов (с нарастающим итогом), тыс. чел.

нарастающим итогом), тыс. чел.

2017 2018 динамика роста, % 2017 2018

Январь 3,2 3,2 0,00% 3,9 4,1 1,05%

Февраль 4,2 6,5 1,50% 5,2 9,4 1,80%

Март 6,9 9,2 1,30% 8,3 13,4 1,60%

Апрель 8,7 11,1 1,20% 12,3 16,6 1,30%

Май 14,0 14,7 1,05% 18,9 23,0 1,20%

Июнь 21,1 19,6 -0,90% 29,3 29,5 1,01%

Июль 24,0 24,5 1,02% 32,5 35,0 1,07%

Август 26,0 32,0 1,20% 39,9 42,3 1,06%

Сентябрь 29,4 35,4 1.20% 45,5 46,9 1.03%

Октябрь 38,9 42,1 1,08% 60,5 60,6 1,001%

Ноябрь 42,7 43,2 1,01% 64,6 64,9 1,004%

Декабрь 47,5 47,7 1,00% 73,2 73,3 1,00%

Анкетирование, проведенное на основе опроса пользователей предоставляемой услуги, позволило выявить данные, необходимые для расширения перечня предоставляемых услуг, и их оптимизации. Так же привело к выявлению слабых и сильных сторон продукта, с последующей возможностью укрепления позиций и расширению охвата целевой аудитории.

Изучив работу данного отдела в сфере туризма сопоставив все слабые стороны и угрозы, можно выявить ряд определенных проблем:

- низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность средств размещения высокого уровня категорийности и объектов досуга, неудовлетворительное состояние многих туристских и рекреационных объектов показа и использования, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры на автомагистралях Калужской области);

- отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки;

- невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров;

- высокая стоимость проживания, питания, транспортного и другого туристского обслуживания;

- несовершенство законодательства, регулирующего сферу туризма;

- некачественное состояние или отсутствие автомобильных дорог с твердым покрытием, обеспечивающих связь с крупными автомобильными трассами;

- отсутствие современных автотранспортных средств для обслуживания туристских потоков.

- проблема подготовки специалистов - отсутствие кадров в сфере туристической деятельности.

- недостаточно активное продвижение туристского продукта города на межрегиональном и мировом уровнях - отсутствие информационных ресурсов, брендинга города.

На основе анализа проблем и имеющихся возможностей можно разработать такие технологии, направленные на повышение туристической привлекательности города Малоярославца, которые приняты в деятельность Администрации города Малоярославец:

- Создание информационного портала и бренда города и популяризация информации в социальных сетях, печатных СМИ, теле-радио вещаниях.

- Реконструкция имеющейся инфраструктуры.

- Привлечение инвесторов для развития гостиничных комплексов, развлекательных инфраструктур.

- Участие в Федеральных программах в рамках развития комфортной среды города.

- Привлечение грамотных кадров для работы в городе.

При реализации поставленных задач можно получить результат не только в развитии туристической привлекательности города, а также повышение уровня экономики города, появлении новых рабочих мест для жителей города, расширение спектра деятельности для индивидуальных предпринимателей и развитие комфортной городской среды.

Использованные источники:

1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-Ф3 (ред. от 04.06.2018) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

2. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)».

3. Постановление Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 «Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года»

4. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова

5. Славин В. В. Туристическая привлекательность региона: понятие, содержание, основные принципы формирования // Вопросы управления. 2013. № 1.

6. Доходы туристской отрасли [электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.newsland.ru/news/detail/id/1016997/ (дата обращения 14.11.2018)

7. Юняева Р. Р., Клеманова И. В. Инвестиционная привлекательность региона как фактор дополнительного поступления денежных средств на развитие сельского хозяйства // Известия Пензенского гос. ун-та им. В. Г. Белинского. Общественные науки. 2012.№28.С.639-646.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.