Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИИ РАСШИРЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ (AR) И ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (VR) В ОБРАЗОВАНИИ И БИЗНЕСЕ'

ТЕХНОЛОГИИ РАСШИРЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ (AR) И ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (VR) В ОБРАЗОВАНИИ И БИЗНЕСЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11
0
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
Расширенная реальность (AR) / виртуальная реальность (VR) / обучение / виртуальные экскурсии / виртуальные конференции / технологии образования / инновации в бизнесе

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Музлова А. Д., Черемисин Д. Г., Мкртчян В. Р.

Технологии расширенной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) играют ключевую роль в трансформации образования и бизнеса. Эти технологии не только изменяют методы обучения и управления в бизнесе, но и повышают эффективность процессов. Их интеграция открывает новые горизонты для образования и бизнеса, способствуя росту конкурентоспособности и уровню подготовки специалистов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИИ РАСШИРЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ (AR) И ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (VR) В ОБРАЗОВАНИИ И БИЗНЕСЕ»

авиационных ГТД. Однако применение известных мероприятий в большинстве случаев приводит к снижению тяги (мощности) и ухудшению динамических характеристик ГТД.

Проведённый в работе анализ свидетельствует о совершенствовании способов обеспечения ГДУ авиационных ГТД, что позволяло осуществлять переход к последующим поколениям двигателей. Разработка перспективных авиационных ГТД военного назначения 5 и 6 поколений будет во многом определяться решением проблемы обеспечения их ГДУ. Решение проблемы будет основано на применении известных и новых способов обеспечения ГДУ авиационных ГТД.

Список использованной литературы:

1. Скворцов Ю.А. Математическое моделирование нестационарных процессов и обоснование способов обеспечения газодинамической устойчивости силовых установок боевых самолетов при сильных возмущения потока. - 2014. - 362 с.

2. Краснов С.Е. Устойчивость авиационных ГДТ // Техника воздушного флота. - 2016. - 86 с.

3. Котельников В.Р., Хробыстова О.В., Зрелов В.А., Пономарев В.А. Двигатели боевых самолетов России / Под ред. В.В. Горшникова. - Рыбинск: Медиарост, - 2017. - 616 с.

© Марков Д.С., Петров Н.И., 2024

УДК 004.7

Музлова А.Д.

Бакалавр

МГТУ им. Н.Э. Баумана (Мытищинский филиал), Московская обл., г. Мытищи, Черемисин Д.Г.

Бакалавр

МГТУ им. Н.Э. Баумана (Мытищинский филиал), Московская обл., г. Мытищи, Мкртчян В.Р.

Бакалавр

МГТУ им. Н.Э. Баумана (Мытищинский филиал), Московская обл., г. Мытищи

ТЕХНОЛОГИИ РАСШИРЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ И ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

В ОБРАЗОВАНИИ И БИЗНЕСЕ

Аннотация

Технологии расширенной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) играют ключевую роль в трансформации образования и бизнеса. Эти технологии не только изменяют методы обучения и управления в бизнесе, но и повышают эффективность процессов. Их интеграция открывает новые горизонты для образования и бизнеса, способствуя росту конкурентоспособности и уровню подготовки специалистов.

Ключевые слова

Расширенная реальность (AR), виртуальная реальность (VR), обучение, виртуальные экскурсии, виртуальные конференции, технологии образования, инновации в бизнесе

В последние десятилетия технологии расширенной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) стали неотъемлемой частью нашей цифровой реальности, предоставляя новые перспективы в различных сферах. Одними из наиболее перспективных областей применения AR и VR являются образование и бизнес. Эти технологии изменяют подход к обучению и управлению в корпоративном мире.

AR и VR предоставляют пользователям возможность взаимодействовать с виртуальным миром в реальном времени. В отличие от VR, которая погружает пользователя в полностью виртуальное окружение, AR дополняет реальный мир виртуальными элементами, наложенными на реальное изображение через устройства, такие как смартфоны или специальные очки.

В образовательных учреждениях AR и VR предоставляют возможность обучения более увлекательным способом. С помощью VR студенты могут погружаться в виртуальные лекции и лаборатории, создавая максимально приближенную к реальности среду для изучения различных предметов. Это помогает ученикам повысить результаты обучения и учебную мотивацию в дистанционном формате [1].

Также AR позволяет проводить виртуальные экскурсии, трансформируя обычные учебные программы. Студенты могут исследовать миры и эпохи, не покидая аудитории. Это особенно актуально для изучения истории, географии и искусств [2].

С помощью технологий AR и VR можно создавать уникальные образовательные сценарии, адаптированные к уровню знаний каждого студента. Это позволяет более эффективно использовать время занятий и повышает понимание материала [3].

В корпоративном мире технологии AR и VR применяются для обучения персонала. VR-симуляции позволяют сотрудникам тренироваться в условиях, максимально приближенных к реальным, что особенно полезно в областях, требующих высокой степени профессионализма и ответственности [4].

AR и VR также изменяют схему проведения бизнес-совещаний. Вместо того чтобы собираться в одном офисе, участники могут подключаться из разных уголков мира, создавая виртуальные конференции с ощущением присутствия.

AR используется в маркетинге и продажах для создания уникальных виртуальных презентаций продуктов. Потенциальные клиенты могут взаимодействовать с продуктом в виртуальном пространстве, прежде чем сделать покупку.

Технологии расширенной и виртуальной реальности не только изменяют способы обучения и управления в бизнесе, но и открывают новые горизонты для инноваций и развития. Их интеграция в образование и бизнес помогает создать более эффективные и увлекательные методы работы, повышая обучаемость и конкурентоспособность.

Список использованной литературы:

1. Ермаков С.С. Современные технологии электронного обучения: анализ влияния методов геймификации на вовлеченность учащихся в образовательный процесс // Современная зарубежная психология. 2020. Том 9. № 3. C. 47—58

2. Селиванов В.В. Психология виртуальной реальности: учебное пособие / Под ред. В.В. Селиванова. Смоленск: Издательство СмолГУ, 2015. 152 с.

3. Dawley L., Dede C. Situated learning in virtual worlds and immersive simulated // Handbook of research on educational communications and technology. 4th ed. / Eds. M.J. Spector. Springer: New York, 2017. P. 723—734.

4. Вейс Ю.В., Алфимов Г.Д. Влияние VR-технологий на эффективность производства в нефтегазовом комплексе // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. № 5-1 (99). С.79-83.

© Музлова А.Д., Черемисин Д.Г., Мкртчян В.Р., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.