Научная статья на тему 'Технологии дистанционного обучении сетевой академии Cisco и их использование в образовательном процессе школы'

Технологии дистанционного обучении сетевой академии Cisco и их использование в образовательном процессе школы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
167
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Любутова Елена Геннадьевна

В феврале-апреле 2010 года Межрегиональный открытый социальный институт (МОСИ) г. Йошкар-Олы стал инициатором обучения группы работников образования по технологии Сетевой Академии Cisco. В статье подводятся некоторые итоги обучения и рассматриваются перспективы возможного внедрения программ Cisco в образовательный процесс школы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Любутова Елена Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технологии дистанционного обучении сетевой академии Cisco и их использование в образовательном процессе школы»

ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействуют становлению объемных и ярких представлений о прошлом. Используем диски «От Кремля до Рейхстага», «История России XX век», «История России с древнейших времен до конца XIX века» и другие.

Уроки с применением мультимедийного проектора вызывают у учащихся интерес, заставляют работать всех. Использование мультимедиа на практических занятиях превращает их в творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения, формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний. Работа с мультимедийным проектором экономит время на уроке, оживляет его, делает более продуктивным.

Интернет-технологии (поисковые системы, электронная почта). Поиск необходимой информации, работа с компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями способствует более глубокому усвоению материала. Незаменимым помощником в плане подготовки учащихся к ЕГЭ является сайт fipi.ru, где расположен федеральный банк тестовых заданий.

В своей педагогической работе мы используем различного рода обучающие компьютерные программы: тренажеры, репетиторы, виртуальные экскурсии и т. д.

Работа с интерактивной доской. Любая тема курса обществознания может изучаться с помощью интерактивной доски. Можно перечислить следующие виды образовательной деятельности, доступные при использовании данного средства: работа с текстом и изображениями, создание заметок с помощью электронных чернил, сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати, коллективный просмотр web-сайтов, создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий, демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов, использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала, демонстрация презентаций, созданных учащимися, использование электронных интерактивных образовательных ресурсов.

Считаем, что использование ИКТ практически на каждом этапе обучения дает возможность не только получения учениками определенной суммы знаний, но и формирования у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируются: более высокий уровень самообразовательных навыков; умения ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное; обобщать, делать выводы.

Новые информационные технологии, мультимедийные продукты - это шаг к повышению качества обучения школьников и, в конечном итоге, к воспитанию новой личности - ответственной, знающей, способной решать новые задачи, быстро осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания.

Литература

1. Третьяков П.И, Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. М.: Новая школа, 2001.

2. Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания. М.: Русское слово, 2008.

Технологии дистанционного обучении сетевой академии CISCO

И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ

Любутова Елена Геннадьевна ([email protected])

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 "Обыкновенное чудо"», г. Йошкар-Ола

Аннотация

В феврале-апреле 2010 года Межрегиональный открытый социальный институт (МОСИ) г. Йошкар-Олы стал инициатором обучения группы работников образования по технологии Сетевой Академии Cisco. В статье подводятся некоторые итоги обучения и рассматриваются перспективы возможного внедрения программ Cisco в образовательный процесс школы.

Корпорация Cisco Systems - мировой лидер в области сетевых технологий и Интернет, меняющих способы человеческого общения, связи, сотрудничества. Сегодня сети стали важнейшим элементом бизнеса, образования, государственного управления и домашних коммуникаций. IP-решения Cisco

126

ИТО Марий Эл -2010

можно с полным основанием назвать фундаментальной основой этих сетей. Cisco Systems занимает прочное положение на ИТ-рынке - доля рынка, приходящаяся на маршрутизаторы Cisco, составляет 80 %, а система CRS-1 занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый мощный в мире маршрутизатор.

Компания Cisco Systems была основана в 1984 году группой ученых--компьютерщиков из Стэн-фордского университета. С самого начала инженеры Cisco Systems стали лидерами по разработке сетевых технологий, основанных на интернет-протоколе (IP). Сегодня без малого 50 тысяч сотрудников компании, рассредоточенных по всему миру, продолжают традиции новаторства и разрабатывают лучшие в отрасли продукты и решения в базовых для Cisco областях (коммутация и маршрутизация), а также в сфере современных технологий, к которым относятся IP-коммуникации, сетевая безопасность, беспроводные сети LAN, сети хранения (SAN), домашние сети, видеосистемы, прикладные сетевые услуги и пр.

Cisco Systems стала инициатором многих исторических перемен в сфере технологий, и сегодня она продолжает эту традицию. Сейчас, когда отрасль высоких технологий вновь переживает период больших перемен, Cisco сохраняет лидерство в самых разных сегментах, таких как маршрутизация, коммутация, унифицированные коммуникации, беспроводная связь и безопасность, а также системы хранения и обработки данных. Услуги и решения Cisco Systems используются для создания компьютерных сетей, позволяющих частным лицам, компаниям и даже целым странам повысить производительность труда, улучшить качество предоставляемых услуг, укрепить конкурентоспособность. ^знавая, что новаторство во многом определяет успех бизнеса, руководство Cisco Systems ежегодно расходует более $3 млрд на научно-исследовательскую деятельность (в том числе $300 млн - на исследования и разработки в области информационной безопасности), т. е. тратит на эти цели самую большую в IT-индустрии долю доходов.

Известно, что сертификаты Cisco - одни из самых востребованных на мировом рынке труда IT-специалистов (Cisco по востребованности в мире уступает лишь Oracle). Обладатели заветного статуса CCIE являются одними из самых высокооплачиваемых неруководящих IT-специалистов в мире.

Сетевые академии Cisco работают с 1997 года. С тех пор программа вносит ощутимый вклад в решение проблемы нехватки специалистов по сетевым технологиям. Программа действует в 168 странах, включая Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Казахстан, Киргизию, Молдову, Россию, Узбекистан, Украину. К настоящему времени в 11 с лишним тысячах сетевых академий Cisco прошли обучение более 2 млн слушателей. В сетевых академиях, работающих в странах СНГ, сейчас занимается более 3 тысяч человек. Сегодня во множестве регионов России открыты авторизованные центры подготовки специалистов Cisco. Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Новосибирск, Оренбург, Саратов - вот далеко неполный перечень городов, где осуществляется Cisco-обучение.

Реализацией программ Академии занимаются преимущественно высшие учебные заведения. Безусловно, возможность получения профессиональных сертификатов международного уровня в дополнение к основному диплому является одним из способов повышения престижности вуза. Кроме того, Академия Cisco предоставляет возможность организации обучения на коммерческой основе, что может являться средством для пополнения бюджета учреждения.

Особенности обучения в академиях Cisco таковы:

1. Продолжительность обучения может быть от недели до двух лет в зависимости от расписания.

2. Обучение происходит по согласованному графику. Это может быть и 9 часов в день, а может быть и 2 часа один раз в неделю (что пользуется популярностью в вузах).

3. Учебный материал предоставляется в электронном виде on-line и off-line. Материал существует в форме гипертекста с flash-элементами. Среди них интерактивные виртуальные лаборатории, которые позволяют осваивать практические приемы работы с оборудованием в безопасной среде. Доступ к материалу остается у слушателя и после завершения обучения, а сам материал регулярно обновляется (один раз в несколько месяцев). Поэтому слушатель получает постоянный доступ к актуальному материалу, который, в отличие от книги, не устаревает за год-два.

4. В курсе содержится большое количество онлайн-экзаменов, как промежуточных, так и финальных. Например, в курсе CCNA сдается около 45 промежуточных экзаменов и 4 финальных, в сумме содержащих более тысячи вопросов. Такое количество экзаменов способствует эффективному усвоению знаний.

5. Курс содержит много полезных дополнительных знаний, в процессе обучения проводятся многочисленные лабораторные работы на оборудовании. Например, в академическом курсе CCNA присутствует много информации по CCDA.

6. По окончании курса слушателю выдается сертификат об окончании с указанием его оценки. Сертификат выдается самой академией, однако все результаты экзаменов протоколируется на сервере академий Cisco http://cisco.netacad.net.

7. В системе академий Cisco существуют пока две программы обучения по Cisco - CCNA и CCNP.

Академии бывают двух типов - региональные и локальные. Региональные академии имеют право

открывать дочерние локальные академии и готовить для них инструкторов. Кроме того, курс CCNP имеют право читать только определенные региональные академии. Локальные академии предоставляют обучение по CCNA.

Экзамены в академии Cisco оцениваются по 100-балльной шкале. Долгое время было принято использовать буквенные оценки, которые соответствуют цифрам следующим образом: A («отлично») -от 90 до 100, B («хорошо») - от 80 до 89, C («удовлетворительно») - от 70 до 79, F («неудовлетворительно») - менее 70. Кстати, все слушатели академии Cisco, получившие положительные оценки на всех финальных экзаменов, могут получить ваучер, дающий 50 % скидку на последующее обучение.

В феврале-апреле 2010 года Межрегиональный открытый социальный институт (МОСИ) г. Йошкар-Олы стал инициатором обучения группы работников среднего общего и профессионального об -разования по технологии Сетевой академии Cisco. Впервые в Республике Марий Эл 16 преподавателей и сотрудников школ и профессионально-технических училищ города стали сертифицированными специалистами по программе IT Essential с правом образования локальных академий в своих образовательных учреждениях и преподавания в качестве инструкторов.

Сейчас перед педагогами - выпускниками Региональной академии при МОСИ, стоит задача: интегрировать программу 1-й ступени в образовательный процесс школы. Здесь можно рассматривать несколько возможностей различных уровней:

Включение элементов программы IT Essential в курс информатики средней школы без сертификации. Этот процесс можно начинать с 7-8 класса средней школы на факультативных занятиях или в системе дополнительного образования.

Ведение элективного курса IT Essential в 9-11 классах с возможностью сертификации по выбору.

Ведение курса IT Essential в системе допрофессиональной подготовки для учащихся 10-11 классов с обязательной сертификацией.

Высокая нижняя граница обусловлена временем действия каждого сертификата - 3 года. Получение сертификата при выходе из школы позволит выпускникам использовать его в течение нескольких лет, что повысит их конкурентоспособность на рынке труда.

=W0- Литература

1. Центр поставки сетевых решений RitmIT. Информация о Cisco Systems. http://www.ritm-it.ru/cisco/

2. Авторизованный учебный центр «СИБИНФОЦЕНТР» предлагает авторизованное обучение по технологии Cisco. http://www.sibinfo.ru/cisco.385.aspx-

3. Центр обучения и тестирования «САМАН» является локальной академией Cisco. http://www.education.ru/courses/cisco/

4. Клуб сертифицированных специалистов. http://www.certification.ru/library/articlesdir/big122.html7153

5. Компания Центр сетевой безопасности. http://www.fsbit.ru/product/integrac/cisco.php-

Развитие новых организационных форм учебной деятельности В УСЛОВИЯХ применения ИКТ

Магомедов Рамазан Магомедович ([email protected])

ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве РФ», г. Москва

Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемы развития и разработки новых форм учебной деятельности в условиях применения информационных и коммуникационных технологий. Приводятся дидактические возможности новых организационных форм учебной деятельности.

В настоящее время российское образование переживает этап своей модернизации, вызванный, в первую очередь, исходящими в современном российском обществе социально-экономическими процессами.

Становление и развитие процесса информатизации образования тесно связаны с фундаментальными исследованиями целого ряда научных областей. Именно поэтому информатизация образования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.