Список литературы
1. ВасильковаЮ.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М.: 1999. 330 с.
2. Глазунова Ж.И., Давыдова Т.Н. Занятие для детей младшего школьного возраста со сказкотерапией «По дороге с облаками» // Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2014-2015 уч.г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/560031/ (дата обращения: 08.06.2018).
3. ЕрмолаеваМ.В. Психология развития М.-Воронеж: МОДЕК, 2003. 376 с.
4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность. М.: 2000. 624 с.
5. Мазуренко М. А. Методическая разработка по теме «Проблемный ребенок в классе» // Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2010-2011 уч.г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/560031/ (дата обращения: 08.06.2018).
6. Маслова А.Ю. Цикл тренинговых занятий для подростков «Жизнь прожить - не поле перейти» // Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2015-2016 уч.г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/560031/ (дата обращения: 08.06.2018).
7. Мухина В.С. Детская психология М.: Просвещение,1985. 272 с.
8. Сакулина Н.И. Летний лагерь как средство воздействия на поведение «трудных» подростков // Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2010-2011 уч.г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/560031/ (дата обращения: 08.06.2018).
9. Шабардина Л.П. Методика «Космическое животное» // Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2008-2009 уч.г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/560031/ (дата обращения: 08.06.2018).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ
ПРОЦЕССУ Атаева Г.И.
Атаева Гульсина Исраиловна — преподаватель, кафедра информационных технологий, физико-математический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается технология образовательного процесса его признаки и классификация технологий обучения.
Ключевые слова: технология, инновация, образование, признаки технологии обучения, образовательный процесс.
Современная педагогика стала называться инновационной, потому что в современном образовании используются инновации в педагогических технологиях. Слово «инновация» (от лат.т-в и new- новое) в переводе означает «обновление, новинка, изменение». Инновация - это содержание и организация нового, а нововведение - процесс освоения нового.
«Технология» как научный термин берет свое начало от греческого «tehne» (искусство, мастерство умение) и «logos» (наука). Слово технология сегодня используется во многих сферах деятельности человека. Технологией мы понимаем и технические и программные средства, призванные обеспечивать производство чего-либо. По выражению Э. де Боно, технология - это процесс производства чего-либо полезного на основе использования знания. Если говорить о педагогических технологиях, то в этом смысле мы говорим о подготовке высоко квалифицированных кадров, для работы в определённой сфере деятельности. [2, 1 c.]
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. При этом под объектом педагогической технологии понимается структура и логика конструирования педагогического процесса, способы его организации по реализации педагогических целей в соответствии с теми или иными принципами и условиями.[1, 10 c.]
Педагогические технологии обладают следующими признаками:
• Разработка педагогической технологии в соответствии с замыслом авторского коллектива. При разработке технологии используются определённые методологические и дидактические материалы, определяющие позицию авторов;
• Педагогическая технология состоит из цепочки определённых действий и связей, которые обеспечивают достижение поставленных целей в результате выполнения определённых задач;
• технология обучения предусматривает взаимосвязанную деятельность педагога и обучающегося с учетом возможностей индивидуализации и дифференциации обучения, и использования технических, в том числе компьютерных средств обучения;
• любая обучающая технология разрабатывается таким образом, чтобы получить максимальный результат при минимальной затрате средств;
• педагогические технологии разрабатываются для массового использования, т.е. для использования любым учителем и учащимися в достижении намеченных результатов;
• педагогические технологии предусматривают взаимную реакцию на поставленные вопросы учитель-ученик и наоборот, т.е. интерактивное общение;
Классификация технологий обучения: По объекту воздействия:
• обучение школьников;
• обучение студентов;
• повышение квалификации и переподготовка специалистов. По предметной среде:
• для технических дисциплин;
• для естественных дисциплин;
• для гуманитарных дисциплин;
• для специальных, художественных дисциплин и др. По применяемым средствам:
• информационные;
• видеотехнические;
• проблемно-деятельностные;
• рефлексивные и др.
По организации учебного материала:
• индивидуальные;
• коллективные;
• смешанные.
По методической задаче:
• технология одного предмета;
• технология одного средства;
• технология одного метода.
Таким образом, процесс разработки технологии обучения включает в себя объект воздействия, предметную среду, применяемые средства, организацию учебного материала и методическую задачу, которая определяет применяемый метод в технологии обучения.
Список литературы
1. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие / М.: ТЦ Сфера, 2010. 128 ^
2. Атаева.Г.И., Турдиева Г.С. Общие проблемы мировой науки // Наука образование и культура. № 3 (27), 2018. С. 68-70.