Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ'

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
62
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ / ЗДАНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК / РАЗМЕЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА / СТРОИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ / ПРОСТЫЕ И КОМПЛЕКСНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ / ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Берлинова Марина Николаевна, Лукьянова Ольга Федоровна, Творогов Александр Владимирович

В статье рассмотрены вопросы формирования и развития технологических и конструктивных решений строительных систем транспортно-пересадочных узлов. Рассматриваются особенности практической реализации простых и комплексных строительных процессов, которые применяются при возведении объектов городского общественного транспорта в различных градостроительных условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Берлинова Марина Николаевна, Лукьянова Ольга Федоровна, Творогов Александр Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ

This article examines matters relating to the formation and development of technological solutions for the construction of structural systems freight hubs. The peculiarities of the practical implementation of simple and complex construction processes, which are used in the construction of urban public transport in different urban environments.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ»

Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 36, 201845

[5] Кузьмин Д.Ю. Выделение группы в социальной сети на основе открытой информации. Сборник тезисов лучших выпускных работ факультета ВМК 2016 года., с. 131.

[6] Bron C., Kerbosh J. Algorithm 457 — Finding all cliques of an undirected graph. Comm. of ACM, 16, 1973, p. 575—577.

[7] Fruchterman T.M.J., Reingold E.M. Graph Drawing by Force-directed Placement. Software -Practice and Experience, 1991, 21(11):1129-1164.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНО- ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ

Берлинова Марина Николаевна,

канд. техн. наук, доцент кафедры Жилищно-коммунального комплекса, Национальный исследовательский Московский государственный университет «НИУ МГСУ»

Лукьянова Ольга Федоровна,

аспирант кафедры Жилищно-коммунального комплекса, Национальный исследовательский

Московский государственный университет «НИУМГСУ» Творогов Александр Владимирович бакалавр, Национальный исследовательский Московский государственный университет

«НИУ МГСУ»

TECHNOLOGICAL AND DESIGN FEATURES OF ERECTION OF FREIGHT HUBS

Berlinova Marina Nikolaevna

Cand. Tech. Sciences, Associate Professor Department of housing-and-municipal complex, national

research Moscow state university of civil engineering Lukyanova Olga Fedorovna Postgraduate of Chair of housing-and-municipal complex, national research Moscow state university of civil engineering Tvorogov Aleksandr Vladimirovich Bachelor, national research national research Moscow state university of civil engineering

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы формирования и развития технологических и конструктивных решений строительных систем транспортно-пересадочных узлов. Рассматриваются особенности практической реализации простых и комплексных строительных процессов, которые применяются при возведении объектов городского общественного транспорта в различных градостроительных условиях.

Abstract: This article examines matters relating to the formation and development of technological solutions for the construction of structural systems freight hubs. The peculiarities of the practical implementation of simple and complex construction processes, which are used in the construction of urban public transport in different urban environments.

Ключевые слова: городской транспорт, здания для обслуживания пассажирских перевозок, строительные системы, простые и комплексные строительные процессы, градостроительные условия, размещение транспортно-пересадочного узла.

Key words: buildings for urban transport services passenger transport, construction systems, simple and complex construction processes, urban conditions, placement of freight transfer site

При реализации проектных решений, по которым производилось массовое строительство одинаковых (по конструктивной схеме, площади застройки, строительным объемам) объектов транспортного строительства (типовые проекты) применялись распространенные методы технологии, организации и управления строительством [1, с.20].

Проектирование и возведение современных объектов транспортного строительства значительно отличается более трудоёмким процессом от аналогичных типовых зданий и сооружений, возводимых ранее [2, с.26]. Данное обстоятельство связано с отсутствием типовой проектной документации на вновь проектируемый уникальный объект; с

применением новых строительных материалов и конструкций, для которых требуется проведение специальных расчетов [4, с.3]; с необходимостью использования сложных конструктивных схем и методов возведения конструкций.

Типовые конструктивные решения ТПУ предполагают применение традиционной строительной технологии возведения несущих стен из кирпича и мелких керамических блоков, легкого бетона и естественного камня. Наряду с преимуществами, строительная система ТПУ с применением традиционной технологии ручной кладки, характеризуется определенными недостатками: трудоемкостью

возведения, нестабильностью прочностных характеристик кладки, влиянием квалификации персонала на качество строительной продукции [5, 6].

Строительные системы мало- и среднеэтаж-ных ТПУ, ориентированные на применение каркасной схемы из сборных железобетонных конструктивных элементов, представляются полносборной, а именно, каркаснопанельной технологией возведения. Возведение ТПУ по полносборной, а именно, каркаснопанельной технологии возведения (с применением сборных железобетонных конструктивных элементов) имеет следующие особенности, преимущества и возможности [3, с.240]:

- возможность изготовления конструктивных элементов индустриальным способом, за пределами строительной площадки;

- возможность для унификации и стандартизации технологических приемов возведения, способов устройства узлов конструктивных элементов;

- возможность возведения конструктивных элементов без устройства и использования приобъектного склада (монтаж «с колес»), значительно сокращая продолжительность строительного производства;

- возможность рациональной организации движения строительного персонала, материально-технического обеспечения, эксплуатации машин и механизмов.

Организация возведения ТПУ по полносборной, каркаснопанельной технологии возведения с применением стальных (сварных и прокатных) конструктивных элементов характеризуется такими же основными особенностями, что и аналогичная строительная система со сборными железобетонными конструкциями.

По сравнению с использованием сборных железобетонных конструкций, строительные системы с применением стальных профилей позволяют ориентироваться на меньшие значения технико-экономических показателей: трудоемкости аналогичных

Рис. 1 Устройство временных опор

Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 36, 2018 процессов; продолжительности возведения; затрат материально-технических ресурсов.

Применение стальных профилей (по сравнению с конструктивными решениями аналогичного назначения, изготовленных из сборных, индустриальных и/или монолитных железобетонных элементов) позволяет значительно увеличить значение перекрываемых пролетов и оптимизировать расход материалов, особенно, в строительных системах уникальных объектов транспортного строительства.

Свойство «уникальности» транспортно-пере-садочных узлов во многом зависит от места расположения, состава и функционального содержания производственных и общественных процессов, которые способствуют формированию соответствующих архитектурных и конструктивных решений, влияющих на выбор необходимых для возведения строительных материалов и технологий (строительной системы).

Комплексный процесс возведения (монтажа) сложных пространственных конструктивных элементов покрытия является определяющим для технологической последовательности формирования строительной системы ТПУ (рис.1-4).

Ведущим механизмом является башенный подъёмный кран (точнее, звено однотипных кранов, обеспечивающих синхронизацию укрупненной сборки и перемещения конструктивных элементов покрытия в проектное положение).

Складирование строительных конструкций материалов и изделий, а также их подготовка к подъему и перемещению в проектное положение производится на свободных площадях в зоне действия монтажных кранов. Размеры площадок определяются в зависимости от объема складируемых материалов по месту.

Металлические несущие конструкции покрытия поставляются на площадку отдельными элементами (отправочными марками) с размерами в пределах автомобильных транспортных габаритов.

Рис.2 Установка в проектное положение

Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 36, 201847

Рис.3 Закрепление конструкций

До начала монтажа несущих конструкций покрытия (крыши) производится изготовление сборочных временных поддерживающих конструкций (временных опор) для укрупнительной сборки и необходимые грузозахватные приспособления; подготовка необходимого комплекта инструмента для сборки соединений на высокопрочных болтах.

Как показал анализ, определенным преимуществом обладает использование полузакрытого способа возведения строительной системы ТПУ. Конструкции защитного устройства котлована подземной части в формате монолитной железобетонной плиты перекрытия (верхнего этажа многоэтажной подземной части) использованы в качестве:

- монтажного горизонта для производства строительных работ по возведению наземной части (и параллельным продолжением работ по устройству подземной части) ТПУ;

- площадки для размещения грузоподъёмных механизмов; строительных машин и механизмов;

- стендов и полигонов, необходимых для изготовления конструкций;

- приобъектного склада для временного размещения материалов и конструкций.

Рис.4 Устройство ограждающей части покрытия

Список литературы

1. Берлинова М.Н., Лукьянова О.Ф. Особенности конструктивных решений зданий для обслуживания наземного городского пассажирского транспорта // Научное обозрение. 2017. № 8. С. 20-24.

2. Берлинова М.Н., Лукьянова О.Ф. Современная концепция конструктивных решений зданий транспортно-пересадочных узлов // Научное обозрение. 2017. № 10. С. 26-29.

3. Полищук Н.А., Космин В.В., Переселенков Г.С. Транспортное строительство. Энциклопедия. Том 1: История. Развитие. Техника. Технологии. — М.: Гуманистика. 2001. — 640 с.

4. Зверяев Е.М. Декомпозиционные свойства принципа сжатых отображений в теории тонких упругих оболочек // Механика композиционных материалов и конструкций. 1997. Т.3. №2. С.3-14.

5. In Progress: The Qingdaobei Station / AREP Architect + MaP3 Structural Engineering. [электронный ресурс]. — URL: https://www.archdaily.com/439741/work-in-progress-the-qingdaobei-station-arep-architect-map3-structural-engineering.

6. Korol, E., Berlinov, M., Berlinova, M. (2017). The long term stability of multilayer walling structures. В сборнике: MATEC Web of Conferences Сер. "International Science Conference SPbW0SCE-2016 "SMART City"" 2017. С. 04006.

МЕТОД ОЦЕНКИ ВРЕМЕНИ РЕШЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ЗАДАЧИ НА _ЭВМ_

Старусев Андрей Викторович,

кандидат тех. наук Астраханский государственный университет

г. Астрахань Михолап Леонид Александрович, кандидат тех. наук Астраханский государственный университет

г. Астрахань Кудряшов Андрей Александрович Филиал Астраханского государственного университета г. Знаменск, Астраханская область

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.