Научная статья на тему 'Техники и методы работы власти с региональными СМИ'

Техники и методы работы власти с региональными СМИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
711
124
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
региональные средства массовой информации / государственная информационная политика / медиарилейшнз / regional media / public information policy / media relations

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Малькевич Александр Александрович

Меняющиеся социальные и политические условия вносят существенные коррективы в работу СМИ и в инструментарий коммуникации власти и масс-медиа. В настоящее время актуализируется проблема эффективной адаптации региональных СМИ к современной ситуации, выживания их в сложившихся рыночных условиях, новых возможностей медиапродвижения, значимости реализации социальных программ и проектов. Раскрываются новые технологии взаимодействия власти и региональных СМИ в условиях кризиса российской медиа-отрасли. Рассматриваются проблемные аспекты в деятельности масс-медиа, предлагаются меры по совершенствованию механизма взаимодействия власти и СМИ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNIQUES AND METHODS OF GOVERNMENT WORK WITH REGIONAL MEDIA

The changing social and political conditions make significant adjustments to the work of media and communication tools of government and media. Currently we have following issues: effective regional media adaptation to the current situation, their survival in the current market conditions, new opportunities for media promotion, the importance of social programs and projects. The article describes the new technologies of interaction between government and regional media in the conditions of the Russian media industry crisis. The author examines the problematic aspects in the activities of media, proposes measures for improvement of the mechanism of interaction between the authorities and media.

Текст научной работы на тему «Техники и методы работы власти с региональными СМИ»

Коммуникативные исследования. 2016. № 1 (7). С. 25-34. УДК 316.77

А.А. Малькевич Омск, Россия

ТЕХНИКИ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ВЛАСТИ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ СМИ

Меняющиеся социальные и политические условия вносят существенные коррективы в работу СМИ и в инструментарий коммуникации власти и масс-медиа. В настоящее время актуализируется проблема эффективной адаптации региональных СМИ к современной ситуации, выживания их в сложившихся рыночных условиях, новых возможностей медиапродвижения, значимости реализации социальных программ и проектов.

Раскрываются новые технологии взаимодействия власти и региональных СМИ в условиях кризиса российской медиа-отрасли. Рассматриваются проблемные аспекты в деятельности масс-медиа, предлагаются меры по совершенствованию механизма взаимодействия власти и СМИ.

Ключевые слова: региональные средства массовой информации, государственная информационная политика, медиарилейшнз.

Безопасность и стабильность нашего общества во многом определяется формированием механизмов взаимодействия государственной власти и СМИ, а от их взаимодействия, в свою очередь, зависят темпы развития гражданского общества и политической системы в целом. В связи с этим тема методов работы органов власти со средствами массовой информации традиционно не теряет своей актуальности.

Значительную часть современной российской медиасистемы составляют так называемые региональные бюджетные или муниципальные СМИ, к которым относятся и областные вещательные организации, и филиалы ВГТРК, выпускающие некоторые программы собственного производства с местной тематикой. Для регионов телевидение - это больше, чем просто один из каналов коммуникации. В регионах телекомпании формируют и поддерживают сообщества, оказывают значительное социокультурное влияние на жизнь, и отчасти бюджетное или муниципальное телевидение предстаёт как часть услуг, которые местное правительство оказывает населению города или целого региона.

Меняющиеся социальные и политические реалии стали вносить свои коррективы в условия существования масс-медиа и в методы взаимодействия власти и СМИ.

В 2015 г. российское законодательство в области СМИ несколько раз существенно корректировалось, а в жестких экономических условиях

© А.А. Малькевич, 2016

работа региональных масс-медиа претерпевала многочисленные изменения. Для СМИ остро стоял вопрос об эффективной адаптации к современным условиям, о новых возможностях продвижения, выпуске важных социальных проектов и значимых мероприятий [Малькевич 2015]. Российская медиа-отрасль оказалась затронута кризисом не меньше других отраслей отечественной экономики. Во многом это было продиктовано особенностями российского рынка.

Нестабильность во многих сферах инерционно перекинулась и на медиа. В федеральных и региональных СМИ ключевыми вопросами стали оптимизация и сокращения. Этот вопрос был основным и на Омском областном телевидении: штат телекомпании пришлось сократить на 30 %. Тем не менее был и позитивный момент: в кризис актуализируются вопросы, существовавшие согласно заведенному порядку вещей, слабо мотивированные к развитию и эффективности. Другая, не менее существенная сторона оптимизации - сокращение издержек, которое, в свою очередь, влечет за собой изменение контента.

С приходом кризиса настроение социума изменилось, интересы аудитории стали смещаться в сторону информации, публицистики, желания разобраться в происходящем. В этой ситуации на передний план стали выходить медийные проекты, где ведущим элементом стал смысл [Рябова 2009: 257]. В периоды кризиса зрители внимательно следят за новостями, к тому же в период экономического кризиса потребители отказываются от дорогих развлечений (таких как поездки за границу, посещение концертов и т. д.] в пользу более дешевых, источником которых являются традиционные медиа и Интернет.

Следует отметить, что на сегодняшний день региональные СМИ, и региональное телевидение в частности, вполне удовлетворяют конкретные жизненные интересы человека, связанные с реальной средой его существования и образом жизни. При этом местное телевидение более полно и точно, чем федеральное, учитывает особенности конкретной политической, демографической, конфессиональной и иной ситуации в регионе. Данные тенденции ведут к сохранению, а иногда и повышению интереса у населения российских городов к локальным телекомпаниям, а также региональным блокам федеральных проектов и, в свою очередь, позволяют выживать в сложных экономических условиях России качественным региональным телевизионным каналам.

При этом приходится констатировать, что действия местной власти оказались в нынешних условиях под более пристальным вниманием. Предлагаемый депутатами Государственной думы и активно продвигаемый Общероссийским народным фронтом закон о контроле за бюджетными расходами власти «на самопиар» актуализировал интерес медиа и общественности к этому вопросу.

Несмотря на антикризисную программу сокращения бюджетных расходов, ряд регионов продолжает поражать размахом оплаты услуг на

собственный пиар, особенно с учетом того, что зачастую траты «на пиар» сохраняются за счет экономии на населении. Уже отмечалось, что в современных непростых экономических условиях СМИ вынуждены искать пути выживания и, конечно, разного рода финансовое стимулирование со стороны власти просто необходимо. При этом, в первую очередь, речь идет конечно же о социально значимых проектах, проводимых совместно СМИ и властью, об информации, позволяющей улучшать социальное самочувствие населения региона, и о работе с региональной идентичностью. Однако практика показывает наличие явных перекосов и попыток искажения данного общественного заказа.

Исследование этого вопроса, проведенное в 2015 г. компанией «Ме-диалогия» по заказу газеты «Известия» [Бородина 2015], выявило ряд интересных тенденций. На фоне общего позитивного рейтинга Президента России в федеральных СМИ, губернаторы стараются не отставать в количестве собственного позитивного присутствия в региональных СМИ, однако достигается такое соотношение стратегией перекладывания вины за региональные проблемы на федеральную власть и Президента. Полученные данные показали, что зачастую региональные медиа лояльнее относятся к местным властям, чем к Президенту. Согласно статистике, предоставленной «Медиалогией» (количество упоминаний губернаторов и Президента в СМИ 35 регионов с 1 января 2014 г. по 30 апреля 2015 г.], разница между негативными и позитивными сообщениями о главах регионов и первом лице государства доходит до сотен раз [Бородина 2015].

Тренд с тотальным прославлением губернаторов и более значительной критикой Президента особенно заметен в Москве. Так, положительных сообщений про мэра столицы Сергея Собянина было в 119 раз больше, чем отрицательных. Активно СМИ столицы и области обсуждают и Владимира Путина - положительные сообщения преобладают, однако разница с отрицательными гораздо меньше.

Публикаций в региональных СМИ, которые формируют положительный образ губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, по данным «Медиалогии», в 3 раза больше, чем негативных материалов. При этом разницы между положительными и отрицательными публикациями про Президента практически нет: 4,1 тыс. сообщений, где В.В. Путин предстает в негативном свете, против 4,3 тыс. положительных публикаций. Из всех региональных СМИ, по данным «Медиалогии», наиболее часто обсуждают В.В. Путина именно питерские СМИ. За 16 месяцев Президент упоминался в 98 тыс. публикаций, тогда как, например, в московских - 49 тыс. сообщений, где фигурирует глава государства (большая часть публикаций носит нейтральный характер]. В расходы на СМИ в 2015 г. власти Санкт-Петербурга заложили 1,2 млрд руб. При этом Г.С. Полтавченко, занимающий последние строчки в первой десятке цитируемости глав регионов, регулярно теряет свои позиции, спускаясь все ниже. Несомненно, данный факт говорит о неэффективном расходовании средств.

Среди регионов, соблюдающих баланс между позитивными сообщениями о деятельности губернатора и Президента, - Республика Чечня (традиционно не допускающая критики Президента страны], Омская и Пермская области.

Отметим также, что Чеченская государственная телерадиокомпания «Грозный» - позитивный пример финансируемой по госзаказу работы с национальным самосознанием и формированием патриотизма. Так, на канале транслируется в прямом эфире премия «Народное признание», где награждают республиканских артистов. Помимо этого активно освещаются проекты «Синмехаллаш» (еще один конкурс для артистов республики], проект «Нохчаллин орамаш» (посвященный передаче из поколения в поколение национальных и человеческих ценностей] в рамках реализации Единой концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения и др.

Значительные траты на пиар несомненно приносят плоды не только в Республике Чечня. По данным медиарейтинга губернаторов за апрель 2015 г., первое место занимает мэр Москвы Сергей Собянин, на третьем месте - глава Татарстана Рустам Минниханов, на пятом - губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

Властям Москвы и Подмосковья удерживать лидирующие позиции в медиарейтингах несложно: оба региона обладают внушительными ресурсами. Столичные власти владеют медиахолдингом «Москва Медиа», их деятельность ежедневно освещают телеканалы «Москва 24» и «Москва Доверие», радиостанции «Москва FM», «Радио Москвы» и Moscow FM, сетевое издание m24.ru и информационное агентство «Москва». Под контролем Главного управления по информационной политике Подмосковья находятся 56 информационных агентств, которые выпускают более 60 общественно-политических газет, 22 журнала, а также книги, брошюры, буклеты, листовки и другую печатную продукцию, радио «РТВ-Под-московье», телеканал «360 Подмосковье».

И конечно, говоря о тратах на пиар, не стоит забывать и независимые СМИ. Они не получают в открытую дотации из бюджета, однако эксперты отмечают, что власти могут использовать и другие механизмы для блокировки негативной информации или публикации положительных материалов, в том числе так называемое «размещение публикаций» - когда публикуется не просто одно интервью, а целый ряд, происходит целенаправленное продвижение чиновника. Такие меры неоткрытого финансирования также активно используются.

Общероссийский народный фронт еще в марте 2015 г. опубликовал информацию, согласно которой в региональные бюджеты были заложены огромные суммы на работу со СМИ. Среди регионов, запланировавших самые внушительные траты на СМИ, в 2015 г. оказались уже упомянутые Московская область (2,6 млрд руб.] и Татарстан (1,1 млрд], а также Республика Башкортостан (830,5 млн руб.] и Краснодарский край (643,7 млн].

Общая сумма запланированных расходов на информирование общества о работе российских чиновников в СМИ в 2015 г. составила более 36 млрд руб. [Юрченко 2015].

Надо сказать, что в ряде случаев данные траты могли быть оправданы периодом предвыборной активности. Так, среди политиков, которые получили рекордные показатели поддержки у населения на последних выборах губернаторов регионов России 13 сентября 2015 г., оказался Аман Тулеев в Кемеровской области - бессменный руководитель региона с 1997 г. (его поддержали 96,69 % избирателей]. С показателем 94,4 % незначительно отстает от него глава Татарстана Рустам Минниханов, при этом, как было ранее отмечено, Татарстан находится на втором месте по величине трат на СМИ. Также высокие результаты у единороссов из Брянской области и Краснодарского края, тоже занимающих не последние строки в списке обладателей щедрых бюджетов на СМИ. Не все региональные бюджеты могут позволить себе столь значительные траты на формирование своего имиджа в СМИ. В связи с этим особые требования предъявляются к бюджетным региональным телерадиокомпаниям и их эффективности, которую, к примеру, смог доказать омский «12 канал».

«12 канал» пережил за последнее время существенную перестройку, этот процесс коснулся не только телевещания, контента, но, прежде всего, всех способов обратной связи с аудиторией.

Поскольку ребрендинг интернет-портала и иных площадок канала - процесс долгий и затратный, пустующую нишу заняли альтернативные площадки - группы в «ВКонтакте», «Одноклассниках», аккаунты в Twitter, Facebook, YouTube. Руководством канала была поставлена цель максимально развить интернет-сообщества канала, сделать их действительно полезными и интересными для зрителя. В Сети продвигались проекты телеканала, велось опосредованное общение с аудиторией канала и соцсетей, с органами региональной власти. В своей стратегии телекомпания находится в тренде взаимодействия с аудиторией и соответствует ее существующим запросам. По данным омского маркетингового агентства «Делфи», самым распространенным источником информации, к которому обращается практически каждый из опрошенных омичей, является именно телевидение (95 % респондентов отметили, что узнают новости таким способом]. Возможно, это связано с тем, что телевидение в целом для россиян наиболее распространенный источник получения новостной информации. Такой вывод был сделан с учетом данных исследований, проведенных Фондом «Общественное мнение».

Кроме того, проводя свое исследование, «Делфи» отметило, что оми-чи в качестве ключевого источника новостей, помимо телевидения, считают новостные интернет-сайты - 50 % опрошенных сказали, что это хороший «подкрепляющий» источник. К другим источникам новостей - печатной прессе (22 %), социальным СМИ (20 %), радио (10 %) - омичи обращаются значительно реже. Таким образом, омичи предпочитают сле-

дить за развитием событий по телевидению и в Интернете, при этом полученную информацию стараются обсудить с представителями ближайшего окружения [Новости Омска].

По данным информационно-аналитической системы «Медиалогия», сегодня «12 канал» находится на первом месте по цитируемости среди телекомпаний области, а сайт телекомпании занимает устойчивое место в десятке рейтинга цитируемости, конкурируя с ведущими интернет-агентствами Омска [Медиалогия].

Надо сказать, что благодаря личной активности в социальных сетях и губернатор Омской области Виктор Назаров уже давно стал одним из постоянных участников рейтинга компании «Медиалогия» как один из самых цитируемых губернаторов-блогеров страны. Отметим, что глава Омской области с июля 2014 г. ведет свой «Инстаграм», где публикует фото из рабочих поездок и делится последними новостями.

В конце 2015 г. «Медиалогия» опубликовала итоговый медиарей-тинг глав российских регионов. Первая тройка осталась без изменений: Сергей Собянин (Москва], Сергей Аксёнов (Крым) и Рамзан Кадыров (Чечня], их медийная активность априори заметна и стабильна, в том числе в силу значимости представляемых регионов. А вот в остальном рейтинге произошли значительные перестановки. Удачнее всего в медиапростран-стве работали несколько губернаторов; среди показавших самый высокий рост был и Виктор Назаров, добавивший 27 пунктов и поднявшийся на 13-е место в итоговом списке медиарейтинга.

Интересно, что обещание вернуть программу «Диалог с губернатором» в прямой эфир «12 канала» в мае 2015 г. впервые вывело Виктора Назарова в топ-10 губернаторов-блогеров.

Идея возвращения программы, ранее выходившей на канале, началась с социальной сети. Глава региона прокомментировал «Прямую линию с Президентом» и в завязавшейся переписке с пользователями положительно отозвался о предложении возобновить собственные прямые эфи-ры, чуть позже опубликовав на своей странице в «Инстаграме» совместную фотографию со съемочной группой «12 канала». Телерадиокомпания в свою очередь подготовила проект обновленного «Диалога с губернатором». Он вышел в конце мая 2015 г. и был приурочен к трехлетию со дня инаугурации Виктора Назарова.

Так в эфир «12 канала» в прошлом телевизионном сезоне вернулась программа «Диалог с губернатором» - проект, в котором журналисты «12 канала» вместе с главой региона Виктором Назаровым, представителями областного правительства, законодательной и муниципальной власти, общественниками и журналистами обсуждают наиболее актуальные проблемы нашей жизни. Вопрос или обращение жителя Омска или района области сразу адресовались руководителю профильного ведомства или главе района, и тот в кратчайшие сроки обещал устранить проблему и доложить об этом губернатору.

Надо сказать, что в предвыборный период весны-лета 2015 г. для губернатора Назарова такая стратегия взаимодействия со СМИ оказалась весьма действенной и сыграла немаловажную роль в предвыборной кампании, позволив успешно ее завершить и сохранить за собой кресло губернатора.

В этом же разрезе рассмотрим нашумевшую осенью 2015 г. ситуацию с выборами губернатора Иркутской области.

Новым губернатором Иркутской области стал победивший во втором туре коммунист Сергей Левченко. Его соперник, предыдущий губернатор Сергей Ерощенко, возглавлял регион с 2012 г. и формально оставил его в мае 2015 г., чтобы досрочно переизбраться (был назначен врио губернатора]. Стоит отметить, что, несмотря на наличие региональных телекомпаний в каждом регионе, не каждая областная администрация заинтересована в затратной статье бюджета - содержании и развитии своего телеканала и предоставлении населению услуг бюджетного или муниципального телевидения, о чем мы упоминали ранее.

И если в Омской области наиболее популярный «12 канал» является государственной телерадиокомпанией, то популярная в Иркутской области «АИСТ» («Альтернативная Иркутская Студия Телевидения»], единственная в регионе имеющая круглосуточное вещание, - частная телекомпания с более чем 25-летней историей. Вещающая на территории региона ГТРК «Иркутск» занимается ретрансляцией телеканала «Россия-1» и производством нескольких собственных программ.

Причин поражения Ерощенко политтехнологи называют несколько; среди них - неудачные кадровые перестановки, конфликт с элитами, но одна из наиболее «осязаемых» - игнорирование степени влияния собственного медийного ресурса.

Команда губернатора попыталась провести «незаметную кампанию» с заниженной явкой. Выигрыш предполагалось достигнуть за счет административного привода «своих» избирателей на участок. Соперник врио, депутат Госдумы от КПРФ Сергей Левченко в разговоре с «Газе-той^и» заявил, что его основной задачей в ходе кампании было «достучаться до каждого избирателя» и представить свою идею коалиционного правительства народного доверия: «Если человек готов честно пахать на регион, то он туда попадет. Если есть профессиональные возможности, то многие идеологические разногласия становятся не такими важными. Главное, профессионален человек или нет» [Винокуров 2015].

Заручившись еще и поддержкой авторитетного (и также частного!] медиахолдинга «Байкал», имеющего существенный вес в регионе, кандидату от коммунистов удалось набрать значительные очки медийной активности. Осознавший степень влияния медийного ресурса, избранный губернатор и после выборов продолжил сотрудничество с оказавшими ему помощь телеканалами. Более того, во время Всероссийского конгресса партнеров «СТП-Контент» (крупного дистрибьютора фильмов, сериалов и теле-

программ], организованного телекомпанией «АИСТ», губернатор пообещал по возможности увеличить бюджетную поддержку СМИ региона и помочь телекомпании с распространением вещания на всю область [Финансовая поддержка районных СМИ Иркутской области может быть увеличена].

И, разумеется, в рейтинге «Медиалогии» мы видим результаты такой активности иркутского губернатора - по итогам медийного 2015 г. губернатор Сергей Левченко появляется на 42-м месте.

Таким образом, мы видим, что меняющиеся социальные и политические условия вносят существенные коррективы в условия существования масс-медиа и методы взаимодействия власти и СМИ.

Проект закона о контроле за бюджетными расходами власти на «самопиар» не только актуализировал интерес медиа и общественности к этому вопросу, но и заставил расставлять приоритеты, выбирая качественные региональные СМИ.

СМИ, в свою очередь, поставлены в условия более жесткой работы над контентом, над его качеством и соответствием ожиданиям аудитории и заказчика. В отличие от нацеленных исключительно «на продажу» коммерческих СМИ, не несущих ответственность за свой контент, государственные СМИ не только информируют о деятельности власти, создавая ей положительный имидж, но и выполняют функцию регулирования качества общего информационного потока с целью влияния на социальное самочувствие аудитории, работая с региональной идентичностью и влияя на уровень патриотизма населения.

В связи с этим интересно нововведение Новосибирской области, где в этом году решено было отказаться от прямых субсидий СМИ, принадлежащих областному правительству. Бюджетные медиаресурсы будут конкурировать за госзаказ на равных с частными. Однако ключевое слово здесь - именно «госзаказ».

Согласно целевой программе объем финансирования СМИ Новосибирской области в 2016 г. составит 330,9 млн руб. (что в сравнении с расходами других регионов, озвученными выше, не так уж и много]. При этом 82,6 млн предназначено на содержание подведомственных учреждений (субсидия на госзадание], 50 млн - на трансляцию социально-значимых мероприятий, 195 млн - на взаимодействие со СМИ в вопросах информирования о развитии региона на основе контрактной системы. Оставшиеся средства пойдут на заказ видеофильмов к областным торжественным мероприятиям (400 тыс.], проведение мероприятий по повышению профессионализма работников СМИ и премии губернатора «Литера» (1,5 млн], проведение раз в год социсследования для оценки эффективности ВЦП (1,5 млн] [Мездри-ков 2015]. По словам региональных властей, такая стратегия более удобна и легче контролируется. Для бюджетных СМИ такой шаг выглядит «шоковой терапией», но в то же время заставляет и их жить по законам рынка.

Таким образом, мы видим, что сложившаяся ситуация существенно трансформирует региональные медиахолдинги. Власть, решая вопрос об

эффективном расходовании средств на формирование собственного имиджа, ищет новые формы взаимодействия со СМИ. При этом для СМИ обостряется вопрос об эффективной адаптации к современным реалиям, о выживании в рыночных условиях, доказательстве своей эффективности, о новых возможностях своего продвижения и вывода «в свет» важных социальных программ, проектов и значимых мероприятий. Однако описанные выше проекты должны реализовываться в рамках госзаказа, при отсутствии которого уровень социального самочувствия жителей систематически и существенно снижается, что в качестве «бумеранга» всегда возвращается власти на любых заметных выборах.

Список литературы

1. Бородина Т. Медиаигры губернаторов // Известия. 2015. 25 мая. URL: http://izvestia.ru/news/586891.

2. Винокуров А. Иркутский проигрыш «Единой России» // Газета.ру. URL: http://www.gazeta.ru/politics/2015/09/27_a_7781729.shtml (дата обращения: 28.09.2015).

3. Малькевич А.А. Влияние региональных СМИ на социальное самочувствие жителей региона (на примере работы омского «12 канала») // Коммуникативные исследования. 2015. № 4 (6). С. 123-132.

4. Медиалогия: Информационно-аналитическая система. URL: http://www. mlg.ru (дата обращения: 10.09.2015).

5. Мездриков Е. Новосибирское правительство встраивает областные СМИ в рынок // Тайга.инфо. URL: http://tayga.info/ (дата обращения: 11.11.2015).

6. Новости Омска. URL: http://eto-omsk.ru (дата обращения: 27.08.2015).

7. Рябова Н.В. Роль антикризисного управления в региональной телерадиокомпании // Экономические науки. 2009. № 11 (60). С. 257-260.

8. Финансовая поддержка районных СМИ Иркутской области может быть увеличена // Телекомпания АИСТ. URL: http://aisttv.ru (дата обращения: 28.01.2016).

9. Юрченко В. Палки нашли губернаторов // Новая газета. 2015. 30 сент.

References

1. Borodina, T. (2015), Mediaigry gubernatorov [Governors' media games]. Iz-vestia, from May 25, available at: http://izvestia.ru/news/586891.

2. Vinokurov, A. Irkutskii proigrysh "Edinoi Rossii" [Irkutsk loss of "Edinaya Rossiya"]. Gazeta.ru, available at: http://www.gazeta.ru/politics/2015/09/27_a_ 7781729.shtml (accessed date: September 28, 2015).

3. Malkevich, А.А. (2015), The influence of regional media on social well-being of the region residents (by the example of Omsk "12 TV channel"). Communication Studies, No. 4 (6), pp. 123-132. (in Russian).

4. Medialogiya [Medialogy], Informational and analytical system, available at: http://www.mlg.ru (accessed date: September 10, 2015).

5. Mezdrikov, E. Novosibirskoe pravitel'stvo vstraivaet oblastnye SMI v rynok [Novosibirsk regional government integrates regional media into the market]. Tayga.info, available at: http://tayga.info/ (accessed date: November 11, 2015).

6. Novosti Omska [Omsk News], available at: http://eto-omsk.ru (accessed date: August 27, 2015).

7. Ryabova, N.V. (2009), Rol' antikrizisnogo upravleniya v regional'noi telera-diokompanii [The role of crisis management in the regional television and radio company]. Ekonomicheskie nauki [Economic sciences], No. 11(60), pp. 257-260.

8. Finansovaya podderzhka raionnykh SMI Irkutskoi oblasti mozhet byt' uveli-chena [Financial support for regional media in Irkutsk region can be increased]. Tele-kompaniya AIST [Television broadcasting company AIST], available at: http://aisttv.ru (accessed date: January 28, 2016).

9. Yurchenko, V. (2015), Palki nashli gubernatorov [Sticks have found governors]. Novaya gazeta, from September 30.

A.A. Malkevich Omsk, Russia

TECHNIQUES AND METHODS OF GOVERNMENT WORK WITH REGIONAL MEDIA

The changing social and political conditions make significant adjustments to the work of media and communication tools of government and media. Currently we have following issues: effective regional media adaptation to the current situation, their survival in the current market conditions, new opportunities for media promotion, the importance of social programs and projects.

The article describes the new technologies of interaction between government and regional media in the conditions of the Russian media industry crisis. The author examines the problematic aspects in the activities of media, proposes measures for improvement of the mechanism of interaction between the authorities and media.

Key words: regional media, public information policy, media relations.

Сведения об авторе: Малькевич Александр Александрович, кандидат политических наук, генеральный директор

ГТРК «Омск» (12 канал) 644100, Россия, Омск, Академика Королева пр., 1

E-mail: [email protected]

About the author:

Malkevich Aleksandr Aleksandrovich,

Candidate of Political Sciences, Chief Executive Officer

State TV and Radio Channel "Omsk" (12 channel)

1 Akademika Korolyova pr., Omsk,

644100, Russia

E-mail: [email protected]

Дата поступления статьи 29.02.2016

Для цитирования: Малькевич А.А. Техники и методы работы власти с региональными СМИ // Коммуникативные исследования. 2016. № 1 (7]. С. 25-34.

For citation: Malkevich, А.А. (2016], Techniques and methods of government work with regional media. Communication Studies, No. 1 (7], pp. 25-34. (in Russian].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.