Научная статья на тему 'ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС МАШИН НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИКИ ПРОЦЕССА ЗАМЕНЫ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ'

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС МАШИН НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИКИ ПРОЦЕССА ЗАМЕНЫ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС / ТЕОРИЯ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ / ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Бураев М.К., Бураева Г.М., Тронц А.С.

В статье освещаются вопросы использования методов теории массового обслуживания и теории управления запасами при логистическом подходе к восстановлению работоспособности машин методом замены неисправных узлов и агрегатов на новые или отремонтированные. Уровень использования логистического потенциала определяется из сравнения между собой этих методов, принципиальное различие которых состоит в том, что использование теории массового обслуживания необходимо и целесообразно в тех случаях, когда вышедший из строя элемент сразу поступает в ремонт, осуществляемый по месту нахождения склада для хранения фонда сменных элементов. В случаях несовпадения места ремонта с размещением склада сменных элементов обмены узлов и агрегатов могут производиться партиями, оптимальные параметры которых теория массового обслуживания не устанавливает. Использование теории управления запасами предпочтительнее в случае, когда ремонт и обмен неисправных агрегатов и узлов производятся только партиями. При этом позволяет определить такие важные параметры, как оптимальный объем партии агрегатов, направляемых в ремонт, и критический уровень их запасов на базе, при котором следует отправлять на замену очередную партию агрегатов, а также страховой запас сменно-обменных элементов на период доставки очередной партии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Бураев М.К., Бураева Г.М., Тронц А.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MAINTENANCE OF MACHINES BASED ON LOGISTICS OF REPLACEMENT OF UNITS AND AGGREGATES

The article covers the issues of using the methods of Queuing theory and inventory management theory in the logistics approach to restoring the performance of machines by replacing faulty components and aggregates with new or repaired ones. The level of use of logistics potential is determined by comparing these methods, the fundamental difference between which is that the use of the Queuing theory is necessary and appropriate in cases where a failed element immediately goes into repair, carried out at the location of the warehouse for storing the stock of replacement elements. In cases where the place of repair does not match the location of the warehouse of replacement elements, the exchange of components and aggregates can be carried out in batches, the optimal parameters of which are not established by the Queuing theory. The use of inventory management theory is preferable if the repair and exchange of faulty units and components is performed only in batches. At the same time, it allows one to determine such important parameters as the optimal volume of a batch of units sent for repair, and the critical level of their stocks at the base, at which the next batch of units should be sent for replacement, as well as the safety stock of replacement-exchange elements for the period of delivery of the next batch.

Текст научной работы на тему «ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС МАШИН НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИКИ ПРОЦЕССА ЗАМЕНЫ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ»

05.20.03 - ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ _В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ (ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ)_

М.К. Бураев, д-р техн. наук, проф., e-mail: buraev@mail.ru Г.М. Бураева, аспирант, e-mail: lavaki2009@ya.ru А.С. Тронц, аспирант, e-mail: alena.tronts@mail.ru

Иркутский государственный аграрный университет им. А.А. Ежевского, г. Иркутск

УДК 631.3.083/.084

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС МАШИН

НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИКИ ПРОЦЕССА ЗАМЕНЫ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ

В статье освещаются вопросы использования методов теории массового обслуживания и теории управления запасами при логистическом подходе к восстановлению работоспособности машин методом замены неисправных узлов и агрегатов на новые или отремонтированные. Уровень использования логистического потенциала определяется из сравнения между собой этих методов, принципиальное различие которых состоит в том, что использование теории массового обслуживания необходимо и целесообразно в тех случаях, когда вышедший из строя элемент сразу поступает в ремонт, осуществляемый по месту нахождения склада для хранения фонда сменных элементов. В случаях несовпадения места ремонта с размещением склада сменных элементов обмены узлов и агрегатов могут производиться партиями, оптимальные параметры которых теория массового обслуживания не устанавливает. Использование теории управления запасами предпочтительнее в случае, когда ремонт и обмен неисправных агрегатов и узлов производятся только партиями. При этом позволяет определить такие важные параметры, как оптимальный объем партии агрегатов, направляемых в ремонт, и критический уровень их запасов на базе, при котором следует отправлять на замену очередную партию агрегатов, а также страховой запас сменно-обменных элементов на период доставки очередной партии.

Ключевые слова: технический сервис, теория массового обслуживания, теория управления запасами.

M.K. Buraev, Dr. Sc. Engineering, Assoc. Prof G.M. Buraeva, P.G.

A.S. Tronts, P.G.

MAINTENANCE OF MACHINES BASED ON LOGISTICS OF REPLACEMENT OF UNITS AND AGGREGATES

The article covers the issues of using the methods of Queuing theory and inventory management theory in the logistics approach to restoring the performance of machines by replacing faulty components and aggregates with new or repaired ones. The level of use of logistics potential is determined by comparing these methods, the fundamental difference between which is that the use of the Queuing theory is necessary and appropriate in cases where a failed element immediately goes into repair, carried out at the location of the warehouse for storing the stock of replacement elements. In cases where the place of repair does not match the location of the warehouse of replacement elements, the exchange of components and aggregates can be carried out in batches, the optimal parameters of which are not established by the Queuing theory. The use of inventory management theory is preferable if the repair and exchange of faulty units and components is performed only in batches. At the same time, it allows one to determine such important parameters as the optimal volume of a batch of units sent for repair, and the critical level of their stocks at the base, at which the next batch of units should be sent for replacement, as well as the safety stock of replacement-exchange elements for the period of delivery of the next batch.

Key words: maintenance, Queuing theory, inventory management theory.

Введение

Эффективное развитие машинного производства продуктов питания и сельскохозяйственного сырья невозможно представить без современных технологий сферы технических услуг [4]. Формируемая в современных условиях стратегия системы технического сервиса машин в агропромышленном комплексе должна включать и объединять в себе совместную активную работу ремонтно-эксплуатационных подразделений хозяйств, специализированных межхозяйственных ремонтных предприятий, фирменных дилерских сервисных подразделений, а также региональный бизнес-сервис поставщиков машин и оборудования для села [2]. Необходимость существования этих предприятий продиктована наличием в структуре машинно-тракторного парка разнородных машин как по возрасту, так и по месту изготовления, восстановление работоспособности которых в современных условиях требует модернизации организационных основ обслуживания. Сегодня сельхозтоваропроизводитель сталкивается с проблемой отсутствия качественного и доступного сервиса своей техники, отечественной или импортной - не важно, в связи с продолжающейся неопределенностью в этой сфере [3, 8]. Работа торговых представителей и дилеров различных фирм разрозненна, несистемна и большого эффекта для сельхозтоваропроизводителей не приносит. Одной из причин сложившегося положения является проблема с коммуникационными и логистическими системами обслуживания машин, поставками агрегатов, материалов и запасных частей, их хранением, обработкой и реализацией в системе технического сервиса [3, 5]. Решение этих задач в значительной степени повышает надежность машин, сокращает до минимума время простоев на ТО и ремонте, позволяет оперативно пополнять запасы узлов и агрегатов, запасных частей сельскохозяйственной техники, чтобы обеспечить готовность тракторов к выполнению сельскохозяйственных процессов [5].

Цель работы - обосновать условия и методы оптимизации фонда сменно-обменных элементов, обеспечивающие логистику процесса замены узлов и агрегатов при техническом сервисе машин.

Результаты исследования и их обсуждение

Под ремонтом и устранением отказов машин, с точки зрения теории массового обслуживания (ТМО), понимается удовлетворение потребностей в замене неисправного агрегата (узла), возникающих в случайные моменты [9]. Система в данном случае является многоканальной, в которой каждый сменный агрегат представляет собой канал обслуживания. Канал считается занятым с того момента, как сменный агрегат взят со склада, до момента поступления на его место другого агрегата (нового или отремонтированного). В данном случае процедура обслуживания заключается не в непосредственной замене неисправного агрегата на машине, а в замене его на складе [1, 9]. При замене вышедшего из строя агрегата на машине или его обмене на исправный на ремонтном предприятии продолжительность ремонта агрегата, включая время ожидания и транспортировки (туда и обратно), называется длительностью обслуживания. Машина, поступившая в мастерскую, подвергается мойке и диагностике, в результате чего выявляется тот или иной неисправный узел (агрегат). Последний снимается, и взамен его устанавливается исправный агрегат (узел) из сменно-обменного фонда, хранящегося на складе мастерской или на складе более высокого уровня хранения (склад хозяйства, межхозяйственный склад, районный) [6]. Важно, что в этом случае все операции по обмену производятся с одним агрегатом (поштучно). Схема простейшей системы массового обслуживания с ожиданием (с очередью) представлена на рисунке 1.

Обслуженные требования

Каналы обслуживания

сервисный сервисный сервисный

комплекс комплекс комплекс

(СК 1) (СК 2) (СК К)

1.1

А

Очередь на обслуживание Требования на обслуживание

1.2

А

1.п

2.1

/Т\ 7Г\ 1

2.2

А

2.п

N.1 "Ж"

N.2

А

Кп

А

О, о

"Ж"

О О -/г

О

О О О О О О О

ООО о

-*-

ООО

Рисунок 1 - Схема системы массового обслуживания с ожиданием

Увеличение количества сменно-обменных агрегатов уменьшает среднее время ожидания замены, но требует для этого дополнительных затрат на их приобретение и хранение, в связи с чем и возникает логистическая задача оптимизации сменно-обменного фонда [1, 2]

п = сп + соф + сск ^ , (1)

где Сп - потери от простоев машин и оборудования в ожидании замены узлов и агрегатов, руб.; Соф - затраты на создание обменного фонда, руб.; Сск - затраты на создание и содержание складских площадей для хранения обменного фонда, руб.

Минимально необходимое число обменных узлов и агрегатов рассчитывается по формуле [11]:

Л 1

Итп =- + 1

У

(2)

где Л - параметр потока требований на замену узлов и агрегатов, шт./день; у - параметр обслуживающей системы, день-1. При этом

N

Л = , (3)

ёР

где dp - количество рабочих дней в году на складе обменного фонда.

У = у-, (4)

'об

где ^б - среднее время оборота агрегата, дней.

Время оборота агрегата, т.е. длительность производственного цикла ремонта включая время ожидания ремонта, будет равна

*об = *ож + и , (5)

где ^ж - среднее время ожидания ремонта на складе, дней.

Потери от простоев машин в ожидании замены узлов и агрегатов вызываются недополучением сельскохозяйственной продукции из-за нарушения оптимальных агротехнических сроков выполнения полевых работ (в животноводстве - зооветеринарных условий содержания животных) [5]. Суммарная годовая величина потерь сельскохозяйственной продукции определяется по формуле:

Сп = { ож - гдоп) Сдп, (6)

где /ож - среднее время ожидания замены агрегата или узла при данном варианте наличия обменного фонда, дней; ^оп - допустимое время простоя машин и оборудования (учитывается для животноводческого оборудования, дней); Сдп - потери с.-х. продукции от сверхдопустимых простоев машин и оборудования, руб. в день.

Среднее время ожидания ^ж замены агрегата (узла) рассчитывается по формуле:

, _ Ротк 1об ^ч

1 ож = , (7)

п-а

где Ротк - вероятность отсутствия узла или агрегата на складе, т.е. вероятность отказа в его замене [1, 9].

Р Ра" 8

ОТК {п - 1).{п -а)

где Р0 - вероятность наличия всего обменного фонда на складе [1, 9].

Р =

п-1 ак а"

(9)

_к=о к! {п -1) {п -а)_

где п - число агрегатов в сменно-обменном фонде при ^ом варианте его создания; а - приведенная плотность потока требований на замену узла или агрегата [11].

Я

а = —

Г . (10)

Фонд сменно-обменных элементов создается из новых и восстановленных агрегатов, поэтому расходы на его создание зависят от источников образования. Отсюда годовая величина затрат на создание обменного фонда (с учетом необходимости приведения к текущим расходам) будет равна

Соф = Е ■ п ■ Соа ■ Кдп, (11)

где Е - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; Соа - стоимость обменного узла или агрегата; Кдп - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на восстановление агрегатов и узлов со списанных машин.

Суммарные годовые затраты на создание и содержание складских площадей Сск определяются по формуле:

Сск = п/удКпКя 1 {ЕС я + Ссод ), (12)

где fуд - площадь для хранения одного агрегата, м2; Кп - коэффициент, учитывающий проходы; Кя - число ярусов хранения агрегатов обменного фонда; Сs - затраты на создание 1 м2 складской площади, руб.; Ссод - годовые затраты на содержание 1 м2 складских помещений, руб.

Например, на ООО «Агроресурс» (г. Шелехов) поступают заявки на замену элементов трансмиссии с интенсивностью Х=0,2 элемента в день. Минимально необходимое количество элементов трансмиссии в обменном фонде при среднем времени оборота агрегата 10 дней равно 3. Начиная с п = 3 определим суммарные приведенные затраты для нескольких вариантов создания сменно-обменного фонда, при условии, что потери от простоя трактора -820 руб. в день, оптовая цена ремонта агрегата трансмиссии - 8200 руб., площадь, занимаемая агрегатом при его напольном хранении с учетом проходов, - 2,5 м2. Результаты расчетов приведены в таблице. Оптимальное количество элементов в сменно-обменном фонде принимается по тому варианту таблицы, где приведенные затраты достигают минимума.

1

Таблица

Расчет оптимального количества элементов трансмиссии в обменном фонде

Показатель Вариант создания обменного фонда, шт.

3 4 5 6 7 8

Вероятность наличия всех сменно-обменных элементов 0,111 0,131 0,134 0,135 0,136 0,1362

Вероятность отсутствия сменно-обменных элементов 0,4440 0,1740 0,0595 0,0180 0,0048 0,0009

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Среднее время ожидания замены, дней 1,4 0,87 0,198 0,045 0,0096 0,0015

Потери от простоев тракторов, руб. 20154,0 17432,0 10712,8 8162,0 5434,56 3915,4

Затраты на создание сменно-обменного фонда, руб. 2141,85 3255,8 4169,75 8283,7 11197,6 12511,6

Затраты на создание и содержание складских площадей, руб. 82,2 109,6 137,0 164,4 191,8 219,2

Суммарные затраты, руб. 22386,04 18802,5 15024,9 16616,3 16831,1 16654,3

Таким образом, как следует из таблицы, оптимальное количество двигателей в обменном фонде равно 5, так как при этом приведенные затраты достигают минимума.

В случае оптимизации сменно-обменного фонда методами теории управления запасами процесс управления происходит регулярно одними и теми же партиями и расход обменных узлов и агрегатов, выдаваемых для замены неисправных, строго равномерен [1]. Схема процесса приведена на рисунке 2.

Рисунок 2 - График пополнения и расходования сменно-обменного фонда узлов и агрегатов

Расходование запаса идет равномерно по времени до величины Рз, равной запасу в точке ^ . Здесь производится заказ на поставку очередной партии узлов и агрегатов (т.е. накопившиеся неисправные узлы и агрегаты отвозят на ремонтные предприятия либо на обменный пункт более высокого уровня для обмена на отремонтированные или новые). Через определенное время, называемое периодом упреждения Ту, равное времени транспортировки (туда

и обратно) и получения исправных узлов и агрегатов, на склад поступает партия сменно-обменного фонда объемом Q. В этот момент, т.е. в точке получения поставки, объем запаса об-

менного фонда на складе будет максимальный Р^ . Этот процесс повторяется через определенные периоды между смежными поставками.

Интервал упреждения Т при транспортировании обменного фонда автомобилями можно определить по эмпирической формуле [1]

Т = 0,44 + 0,004Я, (13)

где Я - усредненное значение расстояния от места хранения обменного фонда до специализированного ремонтного предприятия (или от одного места хранения обменного фонда до другого, более высокого уровня).

Таким образом, уровень запаса обменного фонда Р3, при котором следует отправлять в ремонт очередную партию неисправных узлов и агрегатов, можно определить по формуле:

N Т

Рз = -Т . (14)

Если процесс логистического управления операциями обеспечивает регулярность снабжения, то никакого дополнительного запаса на складе иметь не нужно. Однако в действительности все же бывают отклонения как в пополнении обменного фонда, так и в его расходовании.

Поэтому необходимо иметь страховой запас сменно-обменных узлов и агрегатов на складе. На рисунке 2 он представлен уровнем Рстр .

Все указанные выше величины являются параметрами системы управления запасами. В зависимости от конкретных условий некоторые из указанных выше параметров не рассчитываются, а принимаются как заданные (например период упреждения Ту ), а для других находят

их оптимальные или близкие к ним значения.

Рассматриваемая задача состоит в нахождении оптимального числа поставок партий обменного фонда в течение года или (что одно и то же) в определении оптимального количества узлов и агрегатов в партии [9].

Если бы хранение сменно-обменного фонда и осуществление его поставок не требовали никаких расходов, то не имело бы значения, часто ли поставляется обменный фонд и в каких количествах. Но в действительности и хранение обменного фонда, и осуществление его поставок связаны с определенными расходами. Издержки хранения складываются прежде всего из затрат на логистические операции по размещению и хранению узлов и агрегатов, затрат по содержанию складских помещений и т.д. Аналогично этому каждая поставка сменно-обменного фонда связана с определенными транспортными расходами.

Если бы существовали только издержки хранения, а расходы по осуществлению поставки партии обменного фонда были бы равны нулю, то стремились бы к как можно более частым поставкам, с тем чтобы запасы узлов и агрегатов и расходы на их хранение были бы по возможности малы. И, наоборот, если бы хранение не стоило ничего, но осуществление доставки партии обменных агрегатов требовало бы расходов, то единовременно приобреталось бы возможно большее количество обменного фонда.

Математически годовые издержки управления запасами обменного фонда П выражаются формулой [9]

П = -уСтр + ОС, (15)

где 0 - размер партии обменного фонда, физ. ед.; Стр - сумма постоянных транспортно-заго-

товительных расходов, приходящихся на доставку одной партии обменного фонда, руб.; С -годовые издержки создания и содержания единицы обменного фонда в запасе, руб.

Первый член выражения показывает общие затраты на доставку обменного фонда, при

N

этом — число этих доставок за год. Издержки на доставку партии обменного фонда постоянны и не зависят от размера партии. Последнее, как правило, соответствует практике, так как если даже транспортное средство при перевозке очередной партии не полностью загружено, плата за использование этого транспортного средства (вагон, автомобиль) взимается полностью. Кроме того, тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом составлены таким образом, что они постоянны при изменении перевозимой массы груза в пределах 0,5 т, т.е. для небольших узлов и агрегатов сельскохозяйственной техники, а они в ней преобладают, постоянство и независимость транспортных расходов от числа перевозимых агрегатов будут соблюдаться практически всегда. В противном случае (например при перевозке двигателей) необходимы дополнительные расчеты по проверке расчетного оптимума путем изменения полученной партии в большую (Э +1, О + 2, Q + 3) и меньшую сторону (Э — 1, Q — 2, Q — 3) и отыскания минимума затрат.

Транспортные расходы на доставку партии обменного фонда автомобильным транспортом Стр определяют по формуле:

Стр = 2[а = /(Я, Ы)], (16)

где а - тариф на перевозку партий агрегатов в зависимости от ее массы М и расстояния транспортировки Я, принимаемый по данным.

Второй член приведенного выражения показывает приведенные затраты на приобретение обменного фонда, а также на создание и содержание складских помещений для его хранения.

Для минимизации вышеприведенного выражения его дифференцируют по искомой величине партии поставки Q, полученную производную приравнивают к нулю и на этой основе получают формулу оптимального размера партии поставок фонда [1]

ёП — ^^ ^^ тр

--;--^ С г

ёЭ Э2 1

о = . (17)

^отп "у 4 7

Выражая С через затраты, определяемые по формулам (14) и (15), получим

0опт

С_ N

тр а

ЕС0аК дп + /ЖКЯ (ЕС а + Ссоо)'

(18)

' уд^п^Я

Приведенная формула определения оптимальной партии доставки обменного фонда выведена в предложении идеальных условий, при которых расходование запасов строго равномерно, а задержки с поставками партий отсутствуют.

В действительности фактический расход запаса неравномерен, время между смежными поставками и длительность поставки также подвержены колебаниям. Отсюда и величина страхового запаса также будет непостоянна.

При определении оптимальных размеров страхового запаса необходимо учитывать и закономерности распределения случайных величин потребности, вероятностный характер длительности доставки партии обменного фонда и другие случайные факторы. Установлено, например, что страховой запас не зависит от размера партии при нормальном распределении потребности в замене узлов и агрегатов и зависит от него, если потребность в замене распределена по закону Пуассона. Учет всех этих факторов создает некоторые трудности в определении оптимального уровня страховых запасов в каждом конкретном случае. Наиболее простым является определение величины страхового запаса в случае, если имеется только одна случайная величина - величина потребности в обменном фонде между его двумя смежными поставками [1, 9].

Установлено, что в этом случае страховой запас обменного фонда можно определить из выражения:

В = а(р)аь, (19)

где а{р) - коэффициент, принимаемый с учетом возможности возникновения дефицитных циклов заказа; сь - среднее квадратическое отклонения потребности в замене узлов и агрегатов за некоторый промежуток времени (в данном случае - интервал упреждения).

Коэффициент а{р) характеризует важный показатель политики фиксированного риска, выраженный процентным отношением числа дефицитных циклов пд к общему числу циклов

пл

заказа п0 :--100% .

П0

Под циклом заказа понимается промежуток времени между двумя последовательными моментами поступления партий обменных агрегатов, следовательно, пд - число случаев, когда уровень запасов обменного фонда уменьшается до нуля, а очередная партия в эти моменты еще не поступила. Если величина потребности в обменных агрегатах за период упреждения

п

имеет нормальное распределение, то при а(р)=1; 2; 3 среднее значение величины — -100%

п0

составит соответственно 17; 2,5; 0,5 %; в случае показательного распределения - 13; 5; 1,8%;

в случае равномерного распределения - 21,1; 6,7; 0%.

п

Задаваясь величиной — -100% , при известном законе распределения потребности в об-

п0

менных агрегатах принимают то или иное значение коэффициента а{р) из приведенных выше.

Вывод

Применение методов теории массового обслуживания и теории управления запасами в практике ремонта и ТО машин методом замены вышедших из стоя узлов и агрегатов позволяет достичь максимального эффекта за счет оптимизации материальных потоков сменно-обменных элементов в ремонтных технологических процессах.

Библиография

1. Гуркин В.М. Оптимизация количества обменных узлов и агрегатов при организации агрегатного ремонта сельскохозяйственной техники: учеб. пособие. - Л.: Изд-во ЛСХИ, 1983. - 20 с.

2. Бураева Г.М. Логистика ресурсодвижения в системе агротехнического сервиса // Инновационно-промышленный салон: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. «Ремонт. Восстановление. Реновация», 28 февраля - 2 марта 2012 г. - Уфа: Изд-во БашГАУ, 2012. - С. 126-131.

3. Шистеев А.В., БураевМ.К. Логистическая оценка использования фонда сменно-обменных элементов при техническом сервисе импортной сельскохозяйственной техники // Климат, экология, с./х. Евразии: материалы III Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 80-летию образования ИрГСХА. - 2014.- С. 133-137.

4. Верительник Е.А. Совершенствование методов определения потребности в запасных частях на предприятиях грузового автомобильного транспорта: автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10 / Верительник Евгений Анатольевич. - Орёл: Изд-во ОГТУ, 2019. - 20 с.

5. Солоницын Е.В. Сокращение продолжительности технологических процессов в растениеводстве на основе агрегатного метода восстановления работоспособности тракторов: автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.20.03 / Солоницын Евгений Владимирович. - Челябинск: Изд-во ЧИМЭСХ, 2003. - 19 с.

6. ЮдинМ.И., КузнецовМ.Н., Кузовлев А.Т. и др. Технический сервис машин и основы проектирования предприятий. - Краснодар: Совет. Кубань, 2007. - 968 с.

7. Бураев М.К., Шистеев А.В., Соломкин А.П. и др. Обеспечение работоспособности импортной сельскохозяйственной техники // Вестник ВСГУТУ. - 2017. - № 4. - С. 107-114.

8. Шистеев А.В., Бураева Г.М. Формализация уровня работоспособности транспортно-техноло-гических машин в АПК // Вестник ВСГУТУ. - 2020. - № 3. - С. 57-62.

9. Тахтамышев Х.М. Вероятностные модели формирования обменного фонда узлов и агрегатов автомобилей на автотранспортных предприятиях // Интернет-журнал «Науковедение». - 2014. -Вып. 6 (25). - URL: http://naukovedenie.ru

10. Шистеев А.В. Обеспечение работоспособности иностранных тракторов с использованием сменно-обменных элементов при техническом сервисе: автореф. ... канд. техн. наук. - Иркутск, 2016. -20 с.

11. ГОСТ Р МЭК 61124-2016 Статистические методы. Планирование и обработка результатов контрольных испытаний в случае постоянных интенсивности отказов и параметра потока отказов. -М.: Стандартинформ, 2017. - 104 с.

Bibliography

1. Gurkin V.M. Optimization of the number of exchange units and aggregates in the organization of aggregate repair of agricultural machinery: Textbook. - L.: LAI, 1983. - 20 p.

2. Buraeva G.M. Logistics of resource movement in the system of agrotechnical service // Innovation and industrial salon: Materials of III all-Russian scientific-practical Conf. "Repair. Recovery. Renovation", February 28-March 2, 2012. - Ufa: BashSAU Publishing House, 2012. - P. 126-131.

3. ShisteevA.V., BuraevM.K. Logistic assessment of the use of the Fund of exchange elements in the technical service of imported agricultural machinery // Climate, ecology, agriculture. Eurasia: Proceedings of the III international scientific and practical conference dedicated to the 80th anniversary of the formation of the IrSAA. - 2014. - P. 133-137.

4. Veritelnik E. A. Improvement of methods for determining the need for spare parts at enterprises of truck transport. Autoref. dis. ... Cand. tech. Sciences: 05.22.10 / Veritelnik Evgeny Anatolyevich. - Orel: OSTU, 2019. - 20 p.

5. Solonitsyn E.V. Reducing the duration of technological processes in crop production based on the aggregate method of restoring the performance of tractors. Autoref. dis. ... Cand. tech. Sciences: 05.20.03 / Solonitsyn Evgeny Vladimirovich. - Chelyabinsk: Chelyabinsk Institute of agricultural mechanization and electrification, 2003. - 19 p.

6. Yudin M.I., Kuznetsov M.N., Kuzovlev A.T. et al. Technical service of machines and fundamentals of enterprise design. - Krasnodar: The Council. Kuban, 2007. - 968 p.

7. BuraevM.K., Shisteev A.V., Solomkin A.P. еt al. Ensuring the efficiency of imported agricultural machinery // Bulletin of ESSUTM. - 2017. - N 4. - P. 107-114.

8. ShisteevA.V., Buraeva G.M. Formalization of the level of performance of transport and technological machines in the agro-industrial complex // Bulletin of ESSUTM. - 2020. - N 3. - P. 57-62.

9. Takhtamyshev Kh.M. Probabilistic models of the formation of the exchange Fund of automobile components and aggregates at motor transport enterprises // Internet-journal "Science studies". - 2014. - Issue 6 (25). - URL: http://naukovedenie.ru

10. ShisteevA.V. Ensuring availability of foreign tractors with the use of shift-exchange elements with the technical services: Auto-Ref. Cand. tech. science / A.V. Shisteev. - Irkutsk, 2016. - 20 p.

11. GOST R IEC 61124-2016 Statistical methods. Planning and processing of control test results in the case of constant failure rate and failure flow parameter. - M.: STANDARTINFORM, 2017. - 104 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.