Научная статья на тему 'Техническая подготовка юных волейболистов с использованием средств классической аэробики'

Техническая подготовка юных волейболистов с использованием средств классической аэробики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2480
301
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЛАССИЧЕСКАЯ АЭРОБИКА / ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВОЛЕЙБОЛА / НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ / КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ / CLASSICAL AEROBICS / TECHNIQUES OF VOLLEYBALL / THE INITIAL PHASE OF TRAINING / COMPLEX OF EXERCISES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Доржиева Ольга Сергеевна, Галимов Геннадий Яковлевич, Багадаев Анатолий Владимирович

Статья посвящена изучению проблемы совершенствования средств и методов подготовки спортивного резерва детско-юношеских команд по волейболу. Предприняты попытки внедрения в тренировочный процесс юных волейболистов инновационных средств и методик подготовки, влияющих на качественное овладение техническими приемами игры. Разработана методика технической подготовки юных волейболистов с использованием средств классической аэробики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Доржиева Ольга Сергеевна, Галимов Геннадий Яковлевич, Багадаев Анатолий Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNICAL TRAINING OF YOUNG VOLLEYBALL PLAYERS WITH THE USE OF MEANS OF CLASSICAL AEROBICS

The article is devoted to the study of the problem of improvement the means and methods of training of sports reserve for children and youth teams in volleyball. Attempts to introduce in the training process of young volleyball players the innovative means and methods of training have been made, they should affect the quality of mastering the volleyball techniques. The set of methods for technical training of young volleyball players with the use of means of classical aerobics has been developed.

Текст научной работы на тему «Техническая подготовка юных волейболистов с использованием средств классической аэробики»

Как правило, каждый участник выполняет бросок три раза, после чего подсчитывается общая сумма по результатам попадания дротиков в центр мишени.

Полученные результаты сопоставлялись с показателями координационных способностей студентов.

Результаты тестирования подтвердили рабочую гипотезу о том, что высокие показатели в метании обусловлены координационными способностями студентов - участников эксперимента. Выявлена отрицательная корреляция: наиболее высоким результатам в упражнении на меткость соответствуют наименьшие показатели

времени выполнения разнонаправленных прыжков. Полученный коэффициент корреляции составляет г АБ=0,446 при Р < 0,05 (п=27)

Литература

1. Кинякина О.Н. Мозг на 100%. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция. Интенсив-тренинг по развитию суперспособностей. М.: Эксмо, 2011.

2. Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека. М.: Аспект-Пресс, 2007.

3. Платонов К.К. О системе психологии. М.: Мысль, 1972.

4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1968.

Доржиева Лариса Геннадьевна, старший преподаватель кафедры физического воспитания. Бурятский государственный университет. Тел. 21-64-21. Е-mail: [email protected]

Dorzhieva Larisa Gennadievna, senior teacher, department of physical education, Buryat State University. Ph.: 216421. Е-mail: [email protected]

УДК 372.8:796

© О. С. Доржиева, Г.Я. Галимов, А.В. Багадаев

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ КЛАССИЧЕСКОЙ АЭРОБИКИ

Статья посвящена изучению проблемы совершенствования средств и методов подготовки спортивного резерва детско-юношеских команд по волейболу. Предприняты попытки внедрения в тренировочный процесс юных волейболистов инновационных средств и методик подготовки, влияющих на качественное овладение техническими приемами игры. Разработана методика технической подготовки юных волейболистов с использованием средств классической аэробики.

Ключевые слова: классическая аэробика, технические приемы волейбола, начальный этап обучения, комплекс упражнений.

O.S. Dorzhieva, G. Yа. Galimov, A. V. Bagadaev

TECHNICAL TRAINING OF YOUNG VOLLEYBALL PLAYERS WITH THE USE OF MEANS OF CLASSICAL AEROBICS

The article is devoted to the study of the problem of improvement the means and methods of training of sports reserve for children and youth teams in volleyball. Attempts to introduce in the training process of young volleyball players the innovative means and methods of training have been made, they should affect the quality of mastering the volleyball techniques. The set of methods for technical training of young volleyball players with the use of means of classical aerobics has been developed.

Keywords: classical aerobics, techniques of volleyball, the initial phase of training, complex of exercises.

Введение. В настоящее время в детско-юношеских спортивных школах отмечается низкий уровень подготовленности юных волейболистов, который обусловлен влиянием следующих факторов:

1. Недостаток квалифицированного штата тренеров детских команд. Низкая оплата труда не стимулирует тренерскую деятельность, что в дальнейшем понижает эффект подготовки спортивного резерва.

2. Устаревшие технологии подготовки команд и спортсменов. Существует большой разрыв между уровнем мастерства игроков в профессиональной команде и технической подготовленностью молодого резерва в ДЮСШ.

3. Слабая материально-техническая база спортивных учреждений. Отсутствие современных тренажеров, качественного инвентаря и соответствующего медико-биологического обеспечения.

Учитывая вышеизложенное, можно отметить, что на сегодняшний день существует практическая потребность в более совершенных средствах и методах подготовки спортивного резерва детско-юношеских команд, которая заставит пересмотреть учебно-тренировочный процесс юных волейболистов на начальном этапе обучения и направит на поиск новых путей модернизации. На основе всего этого возникла идея внедрения в тренировочный процесс юных волейболистов инновационных средств и методических приемов подготовки, влияющих на качественное освоение техническими приемами игры.

Поиск инновационных подходов показал, что в научно-методической литературе нет обоснованных приемов использования средств аэробики в учебно-тренировочном процессе юных волейболистов, что, несомненно, ограничивает возможности применения нетрадиционных средств подготовки, направленных на овладение техническими приемами волейбола.

На основе анализа научных исследований и опыта практической деятельности в сфере подготовки юных спортсменов выявился ряд противоречий между:

— современными требованиями к техникотактической оснащенности юных волейболистов и существующим уровнем подготовленности в детско-юношеских спортивных школах;

— стремлением тренеров к овладению инновационными методиками, направленными на повышение уровня технической и физической сторон спортивной подготовки волейболистов, и недостатком соответствующих научнометодических разработок в этой области;

— возможностью обогащения содержания специально-подготовительных упражнений юных волейболистов на начальном этапе обучения средствами классической аэробики и отсутствием соответствующих методических разработок.

Выделенные противоречия позволили определить научную проблему исследования, которая заключается в поиске путей и способов совершенствования учебно-тренировочного процесса юных волейболистов на начальном этапе обучения.

Объектом исследования явился процесс технической подготовки юных волейболистов на начальном этапе обучения.

Предметом исследования - методика использования средств и форм организации классической аэробики в технической подготовке волейболистов 11-12 лет на начальном этапе обучения.

Цель данного исследования - разработать и экспериментально обосновать методику технической подготовки волейболистов 11-12 лет с использованием средств классической аэробики.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что подготовка юных волейболистов на этапе начального обучения будет эффективной, если:

— выявлены особенности учебно-тренировочного процесса юных волейболистов на начальном этапе обучения;

— обоснованы организационные моменты использования средств классической аэробики в технической подготовке юных волейболистов;

— разработана и реализована методика формирования готовности юных волейболистов к освоению технических приемов на начальном этапе обучения;

— определены детерминанты, обеспечивающие эффективность реализации методики на основе использования средств классической аэробики в учебно-тренировочном процессе.

Поставленные цель, объект, предмет и гипотеза исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

1. Изучить современное состояние процесса подготовки волейболистов 11-12 лет в учреждениях дополнительного образования и выявить теоретические предпосылки повышения качества учебно-тренировочного процесса средствами классической аэробики на начальном этапе обучения.

2. Разработать методику, основанную на использовании средств классической аэробики в технической подготовке волейболистов 11-12 лет на начальном этапе обучения.

3. Обосновать влияние использования средств классической аэробики в учебнотренировочном процессе юных волейболистов на уровень развития координационных способностей.

4. Выявить эффективность разработанной методики и ее влияние на процесс обучения техническим приемам волейбола.

Для обоснования эффективности разработанной методики основной педагогический эксперимент проводился на базе ДЮСШ №13 г. Улан-Удэ. В исследовании приняли участие 30 юных волейболистов в возрасте 11-12 лет. По результатам обследования испытуемые были разделены на две группы по 15 человек в каждой: контрольная и экспериментальная, равные по возрастным показателям, спортивной квалификации, уровню физической подготовленности и биологической зрелости. Контрольная группа

тренировалась с использованием традиционных методов обучения, где в основу была положена современная типовая модель программы для детско-юношеских спортивных школ по волейболу, а экспериментальная - по предлагаемой нами методике.

Педагогический эксперимент проходил в два этапа.

Первый этап (предварительная подготовка) длился 3 месяца и был направлен на освоение средств классической аэробики. Задачей данного этапа было формирование умений выполнять упражнения под музыкальное сопровождение с учетом заданного темпа, ритма и амплитуды движения. Это позволило развивать потенциальные и скрытые возможности детей, определяющие готовность к оптимальному управлению и регулированию различных двигательных действий, необходимых в волейболе.

Второй этап (специализированная подготовка) длился 9 месяцев и был направлен на освоение разработанных комплексов, включающих средства классической аэробики и основные технические приемы волейбола, которые выполняются в усложненных условиях под музыкальное сопровождение с заданным ритмом. Основным средством классической аэробики явились базовые шаги классической аэробики.

При разработке методики главной задачей поставили отражение характерных специфических особенностей волейбола с соблюдением принципа интеграции физической и технической сторон подготовки на начальном этапе обучения. В данной методике был осуществлен синтез отдельных сторон технической и физической подготовки волейболистов с базовыми шагами классической аэробики, что позволило сформи-

ровать самостоятельные комплексы упражнений.

Своевременное внедрение в учебнотренировочный процесс разработанных комплексов упражнений, включающих основные элементы техники волейбола и шаги классической аэробики, дает возможность подросткам в короткие сроки освоить требуемые технические действия и создает реальную основу для дальнейшего совершенствования спортивного мастерства. Отличительной особенностью данной методики является положенный в ее основу сопряженный подход, оказывающий воздействие на отстающие виды координационных проявлений спортсменов и положительно влияющий на развиваемые двигательные способности.

Изучив тренировочные нагрузки подростков данного возраста можно сделать вывод, что введение дополнительных занятий аэробики в учебно-тренировочный процесс волейболистов на начальном этапе обучения не целесообразно из-за значительного повышения общего объема тренировочной нагрузки. В связи с этим увеличение результативности учебно-тренировочного процесса осуществляется за счет перераспределения нагрузки с замещением отдельных ее компонентов средствами классической аэробики, что в дальнейшем будет способствовать эффективному выполнению технических приемов волейбола [5].

В основу методики легли разработанные комплексы упражнений, представленные в виде базовых шагов классической аэробики, преобразованных в технические приемы волейбола (схема 1). Каждый комплекс упражнений направлен на совершенствование изучаемого элемента техники волейбола и на развитие одного из видов координационных способностей.

Схема 1

Примерный комплекс упражнений

1. ^ 2St^Gv),

2. /V (М^В^У),

3. AGv V (Gv^■перемещения в основной стойке волейболиста);

4./Си (Б^Си),

5. +перемещение в основной стойке волейболиста V Си Си;

6. /Бс (М^В^Бс),

7. + перемещение в основной стойке волейболиста V Си Бс;

8. /2Ки Б ^Ки^2Ки),

9. /Бсо (Ы^В^Бсо),

10. А2Ки Бсо,

11. /СтЬЬ (Б^2Б^СтЬЬ),

12. Б ^ основная стойка волейболиста;

13. АСтЬЬ St,

14. L 2Ки Бсо СтЬЬ основная стойка волейболиста;

15. L перемещение в основной стойке волейболиста V Си Бс 2Ки Бсо СтЬЬ основная стойка волейболиста.

Задачи:

1) совершенствование стоек и перемещений волейболиста;

2) развитие способности к дифференцированию различных параметров движения (временных, пространственных, силовых и др.).

Основными задачами разработанных комплексов упражнений являются:

1) прочное усвоение изучаемого элемента техники волейбола;

2) обеспечение всестороннего развития координационных способностей подростков;

3) повышение функциональных возможностей детского организма.

Положенный в основу методики сопряженный подход позволяет оказывать дополнительное воздействие на отстающие виды координационных проявлений у занимающихся, что оптимизирует процесс воспитания развиваемых способностей.

Данная методика рассчитана на 12 месяцев. Учебно-тренировочные занятия проводятся четыре раза в неделю. Два из которых (по программе ДЮСШ) направлены на освоение технических действий волейбола, и два - с использованием средств классической аэробики в технической подготовке по разработанным нами планам-конспектам. Продолжительность занятия составляет 120 минут.

Подготовительная часть тренировки начинается с простых по координации средств классической аэробики. В составную часть подготовительного этапа входят базовые шаги низкоударной интенсивности.

Основная часть занятия включает в себя разработанный комплекс упражнений и техническую подготовку. Разучивание комплекса упражнений начинается с базового шага классической аэробики, затем его вариации, далее добавляются сложные движения рук и только после этого выполняется элемент техники волейбола, соответствующий данному этапу тренировочного процесса. Смена комплексов происходит по-

сле того, как организм подростков адаптировался к специфичной физической нагрузке изучаемого комплекса. Разработанные комплексы, носящие развивающий характер, выполняются в начале основной части. В середине осуществляется характерная волейболисту нагрузка, которая соответствует начальному этапу подготовки.

Заключительная часть занятия несет восстановительную направленность и включает в себя упражнения на «расслабление» и «растягивание».

Для успешной реализации методики мы включили раздел аэробики в годовой план-график распределения учебных часов по видам подготовки и выполнили перераспределение часов. На этот раздел были заимствованы часы, отведенные на общую и специальную физическую подготовку. Часы распределили таким образом, чтобы занятия с использованием средств классической аэробики в технической подготовке юных волейболистов проходили два раза в неделю.

В начале педагогического эксперимента нами были проведены антропометрические и медикобиологические измерения испытуемых групп, а также определялись исходные данные физической, координационной и технической подготовленности юных волейболистов. Статистических различий между исследуемыми показателями в группах не было выявлено (Р > 0,05).

Результаты и их обсуждение. В течение педагогического эксперимента нами были проведены антропометрические и медико-биологические измерения испытуемых групп, а также определены исходные данные физической, координационной и технической подготовленности юных волейболистов.

Таблица 1

Прирост показателей физического развития волейболистов КГ и ЭГ в течение педагогического эксперимента

Показатели Г руппы Начало Конец % t Р

Длина тела, см КГ 144,13+1,98 151,13+1,88 4,7 2,57 Р<0,05

ЭГ 142,87+2,4 152,73+1,67 6,6 3,38 Р<0,05

Масса тела, кг КГ 34,13+2,84 42,87+2,34 22,7 2,38 Р<0,05

ЭГ 36,47+2,12 43,4+1,65 17,3 2,58 Р<0,05

Окружность груд- КГ 68,15+1,47 70,68+1,38 3,6 1,26 Р>0,05

ной клетки ЭГ 67,1+0,76 71,49+0,9 6,3 3,73 Р<0,05

Таблица 2

Прирост показателей физического развития по методу перцентилий волейболистов КГ и ЭГ в течение педагогического эксперимента

Показатели Г руппы Начало Конец % t Р

Длина тела, у.е. КГ 4+0,31 5,8+0,22 36,7 4,73 Р<0,01

ЭГ 4,27+0,33 4,73+0,32 10,2 1,02 Р>0,05

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Масса тела, у.е. КГ 3,4+0,42 5+0,43 38,1 2,67 Р<0,05

ЭГ 3,53+0,4 4,6+0,36 26,3 1,97 Р<0,05

Окружность грудной клетки, уе. КГ 3,07+0,15 5+0,24 47,8 6,82 Р<0,01

ЭГ 3,07+0,25 4,07+0,23 28,01 2,97 Р<0,01

Таблица 3

Прирост показателей медико-биологических измерений волейболистов КГ и ЭГ в течение педагогического эксперимента

Показатели Г руппы Начало Конец % t Р

ЖЕЛ, мл КГ 1826,67 ±34,11 1943,33±39 6,1 2,25 Р<0,05

ЭГ 1813,33± 45,11 2340± 66,04 25,3 6,59 Р<0,001

ЧСС, уд/мин КГ 82,33 ± 1,9 75,33±2,44 8,87 2,26 Р<0,05

ЭГ 80,93 ±2,09 66,4±1,38 19,7 5,8 Р<0,001

АД СИСт., мм рт.ст КГ 99,67 ±1,42 103,2±1,42 3,48 1,76 Р>0,05

ЭГ 97,67 ±2,17 95,13±0,86 2,6 1,08 Р>0,05

АД диаст., мм рт.ст КГ 58 ±1,18 64,13±2,25 10,03 2,72 Р<0,05

ЭГ 59,33 ± 2,67 62,07±0,88 4,5 0,97 Р>0,05

PWC170, кгм/мин КГ 801,2± 32,46 902,27± 23,07 11,8 2,54 Р<0,05

ЭГ 758,67±29,47 1195,2±46,65 44,6 7,91 Р<0,001

МПК мл/мин КГ 2812,13± 55,2 2835,6± 49,52 0,8 0,32 Р>0,05

ЭГ 2626±103,64 2963,4±82,66 12 2,55 Р<0,05

Динамометрия правой кисти, кг КГ 15,93±0,91 17,87±0,82 11,4 1,58 Р>0,05

ЭГ 16,93±0,97 22±0,88 26 3,85 Р<0,001

Динамометрия левой кисти, кг КГ 16±1,16 17± 0,96 6 0,66 Р>0,05

ЭГ 15,8±0,85 20,8±0,85 27,3 4,16 Р<0,001

Адаптационный потенциал, у.е. КГ 2,2±0,16 1,75±0,06 22,7 2,74 Р<0,05

ЭГ 3,81±0,24 1,66±0,06 78,6 8,53 Р<0,001

Экспресс-диагностика работоспособности и функционального состояния человека, у.е. КГ 1,98±0,08 2,02±0,07 2 0,33 Р>0,05

ЭГ 2,07±0,07 2,29±0,04 10 2,92 Р<0,05

Таблица 4

Показатели физической подготовленности волейболистов КГ и ЭГ в течение педагогического эксперимента

Тестовые упражнения Г руппы Начало Конец % t Р

Прыжок в длину с места, см КГ 145,93 ± 2,35 150,8+2,01 3,2 1,57 Р>0,05

ЭГ 143,2 ± 2,99 173,67+2,81 19,2 7,43 Р<0,001

Бег 30 метров, с КГ 5,47+0,08 5,37+0,08 1,84 0,85 Р>0,05

ЭГ 5,4+0,08 5,19+0,07 3,9 2,08 Р<0,001

Шестиминутный бег, м КГ 1156,67+44,15 1270+33,74 9,3 2,04 Р>0,05

ЭГ 1146,67+43,5 1281,33+32,53 11 2,48 Р<0,05

Челночный бег 3х10, с КГ 8,71 ±0,1 8,68+0,11 0,34 0,18 Р>0,05

ЭГ 8,65 ± 0,11 8,26+0,07 4,6 2,85 Р<0,01

Подтягивание на перекладине, раз КГ 6,8±0,68 8,0+0,53 16,2 1,39 Р>0,05

ЭГ 6,6±0,64 11,07+0,42 50,5 5,85 Р<0,001

Наклон вперед, см КГ 6,47+0,62 9,2+0,94 34,8 2,44 Р<0,05

ЭГ 6,4+0,67 12,33+0,61 63,3 6,54 Р<0,001

Прыжок вверх (по В.М. Абалакову), см КГ 35,51+1,92 39,07 ±2,11 9,5 1,25 Р>0,05

ЭГ 35,11+1,71 42,13 ±2,05 18,1 2,63 Р<0,05

Таблица 5

Показатели технической подготовленности юных волейболистов КГ в конце педагогического эксперимента

Тестовые упражнения Г руппы Начало Конец % t Р

Точность второй передачи, кол-во раз КГ 1,33+0,25 2,47+0,24 60 3,28 Р<0,01

ЭГ 1,27+0,18 3,53+0,26 94,1 7,23 Р<0,001

Передачи у стены, кол-во раз КГ 1,47+0,22 2,4+0,24 48 2,93 Р<0,01

ЭГ 1,8+0,24 3,47+0,19 85 6,81 Р<0,001

Точность подач, кол-во раз КГ 3,33+ 0,21 3,8+0,24 13,1 1,45 Р>0,05

ЭГ 2,93+0,23 4,4+0,19 40 4,94 Р<0,001

Точность нападающих ударов, кол-во раз КГ 1,87+0,17 2,53+0,31 30 1,91 Р>0,05

ЭГ 1,73+0,18 4,07+0,27 80,6 7,23 Р<0,001

Точность первой передачи, кол-во раз КГ 2,07+0,21 2,33+0,19 11,8 0,96 Р>0,05

ЭГ 1,93+0,18 3,73+0,25 63,6 5,85 Р<0,001

Блокирование, кол-во раз КГ 2,47+0,17 3,07+0,18 21,6 2,44 Р<0,05

ЭГ 2,33+0,19 4,07+0,27 54,3 5,32 Р<0,001

Таблица 6

Показатели развития координационных способностей юных волейболистов КГ и ЭГ в течение педагогического эксперимента

Тесты Г руппы Начало Конец % t Р

Три кувырка в основную стойку, с КГ 5,5±0,8 5,0±0,4 10,0 0,56 Р>0,05

ЭГ 5,3±0,6 4,2±0,1 23,1 3,5 Р<0,01

Проба Ромберга, с КГ 12,8+1,2 14,2±1,3 10,9 0,79 Р>0,05

ЭГ 13,0+1,0 15,8±0,3 21,5 2,69 Р<0,05

Из таблиц видно, что по всем исследуемым показателям подростки ЭГ значительно превосходили своих сверстников. Сравнительный анализ полученных результатов доказывает, что предлагаемая методика положительно влияет на координационную подготовленность юных волейболистов.

Выводы:

1. В результате анализа научной и учебнометодической литературы по волейболу было выявлено, что в настоящее время на начальном этапе обучения в учреждениях дополнительного образования существует недостаток методических разработок по технической подготовленности юных волейболистов.

2. Разработана методика технической подготовки волейболистов 11-12 лет с использованием средств классической аэробики. По данной методике сходные по структуре базовые шаги классической аэробики преобразуются в элементы техники волейбола и выполняются в танцевальных комбинациях под музыкальное сопровождение. В своей взаимосвязи они образуют комплекс упражнений, основными задачами которого являются: прочное освоение изучаемого технического элемента волейбола и повышение функциональных возможностей организма занимающихся.

3. Положенный в основу методики сопряженный подход позволяет при помощи разрабо-

танных комплексов упражнений с использованием средств классической аэробики оказать дополнительное воздействие на отстающие виды координационных проявлений подростков, что оптимизирует процесс воспитания развиваемых способностей.

4. Эффективность разработанной методики технической подготовки волейболистов 11-12 лет с использованием средств классической аэробики подтвердилась в статистически достоверном повышении данных показателей физической и технической подготовленности, полученных в ходе педагогического эксперимента. Комплексы физических упражнений с использованием средств аэробики дают возможность успешно овладеть техническими действиями волейбола.

5. Предлагаемая методика дает возможность существенно повысить уровень развития физических качеств и функциональные возможности организма юных волейболистов, что подтверждается результатами исследований.

Литература

1. Абрамов B.C. Аэробика и мы. Ташкент: Медицина, 1999. 174 с.

2. БеляевА.В., СавинаМ.В. Волейбол. М.: Физкультура и спорт, 2006. 360 с.

3. Вишняков А.В. Структура координационных способностей и методика их контроля у детей 11-12 лет: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 1993. 24 с.

4. Гайворонская А.А. Методика использования средств прикладной аэробики в подготовке баскетболистов на этапе начальной специализации: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2009. 27 с.

5. Гаськов А.В. Развитие педагогического творчества учителей физической культуры в системе повышения квалификации: монография. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. унта, 2010. 137 с.

6. Железняк Ю.Д., Шипулин Г.Я., Сердюков О.Э. Тенденции развития классического волейбола на современном этапе // Теория и практика физической культуры. 2004. № 4. С. 30-33.

7. Краснова Г.О., Пармузина Ю.В. Методика преподавания оздоровительной аэробики: метод. пособие. Волгоград, 2001. 14 с.

8. Пармузина Ю.В. Методика занятий прикладной аэробикой с юными футболистами: дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2006. 156 с.

9. Романова Т.В. Совершенствование координационных способностей высоквалифицированных спортсменок в видах борьбы средствами аэробики: дис. ... канд. пед. наук. М., 2006. 119 с.

10.Ростовцева М.Ю. Дозирование аэробных и силовых упражнений в оздоровительной аэробике // Аэробика: Зима. 2001. С. 2-7.

Доржиева Ольга Сергеевна, ассистент кафедры физического воспитания Бурятского государственного университета. Тел. 8(9148)493638.

Галимов Геннадий Яковлевич, доктор педагогических наук, профессор, Бурятский государственный университет. Тел. 8(3012)216989.

Багадаев Анатолий Владимирович, директор Первомайской СОШ. Иркутская область. Тел. 8(9041)292119.

Dorzhieva Olga Sergeevna, assistant, department of physical education, Buryat State University. Ph. 89148493638.

Galimov Gennady Yakovlevich, doctor of pedagogical sciences, professor, Buryat State University. Ph. 216989.

Bagadaev Anatoly Vladimirovich, director secondary school of Pervomaisky. Irkutsk region. Tel. 8(9041)292119.

УДК 796.078 © И.И. Дыленова, А.Е. Дуринов

ПОДГОТОВКА СПОРТИВНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ В БУРЯТСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В статье проведен анализ подготовки спортивных менеджеров в Бурятском государственном университете. Определены специфические черты спортивного менеджмента и особенности его функционирования в рыночных условиях.

Ключевые слова: менеджмент, спортивный менеджмент, менеджер.

I.I. Dylenova, A.E. Durinov

PREPARATION OF SPORTS MANAGERS IN THE BURYAT STATE UNIVERSITY: REALITY AND PROSPECTS

The article analyzes the preparation of sports managers in the Buryat State University. Specific features of sports management and peculiarities of its functioning in the market conditions have been determined.

Keywords: management, sports management, manager.

Россия входит в число двадцати ведущих страной, где спорту и физической культуре уде-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

спортивных держав мира и по праву считается ляется самое пристальное внимание. Динамично

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.