Научная статья на тему 'Театр моды «Вариация»'

Театр моды «Вариация» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
129
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Театр моды «Вариация»»

Возможные риски

• Недостаточная заинтересованность студентов.

• Снижение интереса (потеря веры в свои силы) при возможных неудачах или ошибках в процессе взаимодействия с детьми.

• Отказ социальных партнеров от взаимодействия на постоянной основе.

• Высокая степень занятости студентов-первокурсников в период проведения занятий и праздников.

Ресурсы

• Кадровые — руководство проектом может взять на себя куратор группы или творческая группа педагогов-наставников. Оплата их труда будет производиться из стимулирующей части заработной платы.

• Временные — грамотная организация работы на подготовительном этапе и четкое согласование с социальными партнерами временных рамок, выстраивание гибкого режима взаимодействия всех участников из числа организаторов через бюро расписания.

• Пространственные — согласование с бюро расписания места для подготовки и репетиций студентов.

• Транспортные — использовать городской транспорт, заранее выстраивая наименее затратный маршрут до социальных партнеров.

Контроль за реализацией проекта

Контроль за реализацией проекта осуществляется педагогическим коллективом (куратором, педагогом-психологом и т. д.) и с помощью рефлексии после каждого проведенного мероприятия.

Перспективы реализации проекта

Данный проект может быть успешно реализован любой группой студентов (независимо от получаемой профессии), так как развитие коллективных отношений внутри группы, сплочение на основе общего социально значимого дела, совершенствование своих качеств и способностей (организаторских, коммуникативных и т. д.) одинаково важно для любого обучающегося.

ТЕАТР МОДЫ «ВАРИАЦИЯ»

С. А. Двалишвили, преподаватель дисциплин профессионального цикла Государственного учреждения профессионального образования г. Кемерово

Государственное образовательное учреждение г. Кемерово осуществляет подготовку лиц, с ограниченными возможностями здоровья специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида по программам профессионального обучения.

По окончании профессионального обучения выпускнику найти подходящее место работы бывает непросто. Работодатели предпочитают видеть в своем коллективе работников, обладающих более высокими профессиональными компетенциями либо имеющих определенный опыт работы. Еще сложнее устроиться на работу человеку с ограниченными возможностями здоровья.

На протяжении нескольких лет, работая с выпускниками из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и отслеживая их дальнейшее трудоустройство, прихожу к заключению, что полноценное вовлечение большинства из них в социальную жизнь в настоящее время встречает значительные трудности. Обусловлено это прежде всего малым количеством предприятий легкой промышленности в городе

и регионе. Если есть необходимость в рабочих, то в первую очередь принимаются люди со стажем и опытом работы.

Предприятий, готовых принять на работу выпускника без опыта работы, крайне мало. Еще меньше желание принять на работу выпускников, по профессии «швея», не имеющих опыта, у частных предпринимателей и ателье, которые предпочитают высококвалифицированных специалистов.

Число трудоустроившихся выпускников по профессии «швея» за последние пять лет уменьшилось и составляет не более 30 %, а закрепившихся на предприятиях в течение трех лет — не более 10-15 %%.

Поэтому большинство выпускников стремятся получить дополнительную профессию, прой-

ти переподготовку по профессиям «портной», «закройщик».

Анализируя данную ситуацию, пришла к выводу, что необходимо создавать условия, дающие возможность подняться нашим обучающимся до конкурентоспособного уровня и реализовать свои способности в соответствующей профессиональной области. Эти условия дает реализация образовательного проекта «Театр моды «Вариация».

Проект направлен на воспитание и развитие творческих способностей обучающихся, их эстетического вкуса и кругозора. Он реализует авторские и коллективные идеи участников проекта, что в свою очередь способствует развитию общих компетенций обучающихся.

Работа факультатива — это реализация целей комплексной программы «Доступная среда в Кемеровской области» на 2013-2015 годы.

Цель проекта: подготовка конкурентоспособных выпускников учреждения профессионального образования, отвечающих современным требованиям работодателей через:

• вовлечение максимального количества обучающихся по профессии «швея» в творческую работу;

• воплощение идей и самовыражение через создание коллекций моделей одежды;

• формирование стойкого интереса обучающегося к выбранной профессии;

• развитие уверенности выпускника в своих силах;

• реализацию знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения, на практике и в самостоятельной жизни.

Образовательный проект «Театр моды «Вариация» носит практикоориентированный характер и направлен на формирование у обучающихся стремления к самореализации. Проект

дает возможность включения всех обучающихся группы в профессиональную, творческо-поиско-вую деятельность, связанную с реальной сферой производства.

Для достижения цели проекта предусмотрены:

1. Занятия по предметам:

• Композиция костюма.

• Теория моды.

• История костюма.

• Основы моделирования.

• Основы сценического мастерства.

• Цветоведение.

• Технология художественной вышивки.

2. Закрепление навыков по:

• технологии изготовления одежды;

• ремонту и декору одежды;

• оформлению эскизов моделей одежды.

Каждый участник проекта получает большую

самостоятельность и свободу в выборе задачи, вида деятельности, уровня сложности и т. п.

Изначально определяются проблема и тема, над которыми будет работать звено или вся группа. Затем составляется план разработки коллекции костюмов с соответствующими задачами по теме. Одновременно прорабатываются аксессуары, прически и постановка показа.

Активное участие в театрализованном представлении своих моделей подчеркивает значимость каждого участника и его владение навыками сценического движения, а устное представление модели — навыками публичной защиты своих творческих идей.

Атмосфера праздника и успеха побуждает к созданию новых идей и проектов.

Деятельность театра моды «Вариация» основана на заинтересованности обучающихся в получении дополнительных знаний, умений и навыков для последующего их применения в своей профессиональной деятельности.

План мероприятий

№ п/п Мероприятие Срок реализации Ответственный Результат

1 Подготовительный этап

1.1 Разработка программы Октябрь, декабрь Преподаватель основы конструирования и композиции - Программа - локальный акт

1.2 Подготовка материально-технического обеспечения Октябрь, декабрь Зам. директора по АХЧ, мастера производственного обучения, преподаватель конструирования и основам композиции - Помещение - материалы - оборудование

1.3 Мотивация обучающихся Весь период Преподаватель конструирования и мастера производственного обучения - Выставка эскизов - презентации первого изделий - экскурсия в авторский дом моды «Минели»

Окончание

2 Основной этап

2.1 Создание творческого актива группы Октябрь Преподаватель конструирования, актив творческой мастерской - Актив группы - локальный акт

2.2 Конкурс проектов изделий по номинациям Весь период Преподаватель конструирования, мастера производственного обучения, актив творческой мастерской - Эскизы, рисунки - фото с показов моды - конкурс коллажей - креатив-конкурс

2.3 Изготовление творческих изделий обучающихся Весь период Преподаватель конструирования, мастера производственного обучения, актив творческой мастерской - Изделия из нестандартных материалов - творческое оформление изделия - конкурс «Самое креативное изделие»

2.4 Публичная презентация изделий Весь период Преподаватель конструирования, мастера производственного обучения, актив творческой мастерской - Показы внутри учреждения - участие в профессиональных конкурсах - выездные профориента-ционные мероприятия

2.5 Мастер-классы Весь период Преподаватель конструирования, мастера производственного обучения, актив творческой мастерской социальные партнеры (представители школ-интернатов VIII вида, работодатели и др.) - Проведение мастер-классов по быстрому декорированию одежды - мастер-класс «Вторая жизнь старых вещей» - конкурс идей «Бабушкин сундук»

2.6 Участие в городских и областных конкурсах профессионального мастерства Весь период Преподаватель конструирования Грамоты, дипломы, сертификаты

3. Заключительный этап

3.1 Создание портфолио Весь период Преподаватель технологии столярных работ, мастера производственного обучения, обучающиеся Оформление портфолио как коллективных, так и индивидуальных работ

3.2 Презентация творческих умений каждого на выпускном квалификационном экзамене По окончании срока обучения Обучающиеся Изготовление изделия на итоговую аттестацию по собственным эскизам и наработкам

3.3 Создание библиотеки «Коллекция идей» Весь период Выпускники, обучающиеся и абитуриенты Готовые модели, эскизы, портфолио работ, проект идей

Ресурсное обеспечение проекта:

• помещение: кабинет конструирования и швейные мастерские;

• финансовые средства на реализацию проекта:

- внебюджетные средства;

- средства от реализации швейных изделий;

- спонсорская помощь социальных партнеров, родителей и др.

Социально-экономическое значение проекта:

для обучающихся:

• создание образовательной среды, способствующей приобщению обучающихся к миру культуры костюма и моды;

• участие обучающихся в разработке и создании различных швейных изделий: авторских и коллективных;

• владение приемами выполнения эскизов и эскизных проектов;

• владение навыками публичной защиты своих творческих идей и проектов, создание порт-фолио;

• успешное трудоустройство и возможность профессиональной переподготовки по профессиям «портной» и «закройщик».

Для учреждения:

• конкурентоспособность учебного заведения на рынке образовательных услуг;

«ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА». ЮБИЛЕЙ

• увеличение контингента с учетом мотивации к профессиональному выбору выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ;

• повышение эффективности взаимодействия с социальными партнерами и работодателями.

Для города, региона:

• конкурентоспособные выпускники из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида с учетом потребностей работодателей.

ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПУТЕМ СОЗДАНИЯ КОРРЕКТИВНО-АДАПТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «АКСИОМА УСПЕхА»

И. И. Малинина, преподаватель математики ГОУ СПО «Новокузнецкий торгово-экономический техникум»

В свете требований федерального государственного образовательного стандарта главной целью любой образовательной организации среднего профессионального образования является подготовка конкурентоспособного специалиста, замотивированно-го на непрерывное самообразование в течение всей жизни.

Математические знания и умения могут стать мощным инструментом в руках любого специалиста. В связи с этим возникает необходимость интеграции этих знаний и умений в дисциплины профессионального цикла и профессиональные модули.

С одной стороны, математика — только «вспомогательная» наука для освоения дисциплин профессионального цикла, а с другой — нет ни одной ситуации в жизни, в которой не использовался бы математический аппарат.

В результате диагностики и анализа входного контроля знаний студентов первого курса выявлена проблема низкого уровня подготовки выпускников школ в области элементарных математических знаний, основополагающих для решения задач профессиональной направленности в рамках изучения общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов (МДК).

Специфика математики побуждает к комплексному подходу не только в ее изучении, но и в обучении. Очень часто наблюдается необходимость коррекции (а в некоторых случаях

и приобретения) математических знаний и умений, полученных студентами в школе.

Ограниченность аудиторного учебного времени не позволяет провести такую коррекцию в полном объеме, а сделать это самостоятельно студентам очень сложно.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

С этой целью необходимо создать условия для развития личности студента, его активного интеллектуального роста, качественного усвоения знаний и формирования на их основе умений и компетенций, проявляющихся в устойчивом стремлении личности к самореализации и самосовершенствованию.

Проект «Аксиома успеха» направлен на оптимизацию образовательного процесса путем составления программы коррективно-адаптивного курса по математике.

Цель проекта

Составление и реализация программы коррективно-адаптивного курса по математике для повышения качества профессиональной подготовки студентов ГОУ СПО «Новокузнецкий торгово-экономический техникум» и оптимизации образовательного процесса с целью достижения наиболее высоких результатов в процессе интеграции математических знаний и умений в дисциплины профессионального цикла и профессиональные модули.

Задачи проекта

1. Диагностировать необходимость внедрения в образовательную среду техникума инновационной формы работы со студентами по интеграции математических знаний и умений в дисциплины и модули профессионального учебного цикла.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.