Научная статья на тему 'Таможенные платежи: нововведения наднационального и национального законодательства'

Таможенные платежи: нововведения наднационального и национального законодательства Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
766
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ / ТК ЕАЭС / НАЦИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ / РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРАВОВОГО ПРОБЕЛА / CUSTOMS PAYMENTS / CC OF THE EAEU / NATIONAL LEGISLATION OF THE RUSSIAN FEDERATION / RECOMMENDATIONS FOR THE ELIMINATION OF LEGAL GAP

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Толстихина Т.Б., Тимошина С.С.

В статье представлены результаты анализа изменений законодательства наднационального и национального уровня, регламентирующего установление и взимание таможенных платежей, администрируемых ФТС РФ. Сформулированы предложения по устранению правового пробела в применении ставок сборов за таможенное сопровождение автотранспортных средств и железнодорожного подвижного состава в зависимости от расстояния сопровождения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CUSTOMS PAYMENTS: IMPROVEMENTS OF SUPRANATIONAL AND NATIONAL LEGISLATION

The article presents the results of the analysis of changes in the supranational and national legislation regulating the implementation and charging of customs duties which are administered by the Federal Customs Service of the Russian Federation. The authors formulated the proposals of eliminating legal gaps in the application of fees for customs escorts of vehicles and railway rolling stock, depending on the tracking distance

Текст научной работы на тему «Таможенные платежи: нововведения наднационального и национального законодательства»

УДК 339.5

ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ: НОВОВВЕДЕНИЯ НАДНАЦИОНАЛЬНОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Толстихина Татьяна Борисовна

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, доцент кафедры экономики таможенного дела, к.э.н., доцент, e-mail: ttb_amur@gmail.com

Тимошина Светлана Сергеевна

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, студент факультета таможенного дела, e-mail: svet.timoshina2016@yandex.ru

В статье представлены результаты анализа изменений законодательства наднационального и национального уровня, регламентирующего установление и взимание таможенных платежей, администрируемых ФТС РФ. Сформулированы предложения по устранению правового пробела в применении ставок сборов за таможенное сопровождение автотранспортных средств и железнодорожного подвижного состава в зависимости от расстояния сопровождения

Ключевые слова: таможенные платежи; ТКЕАЭС; национальное законодательство РФ; рекомендации по устранению правового пробела

CUSTOMS PAYMENTS: IMPROVEMENTS OF SUPRANATIONAL AND NATIONAL LEGISLATION

Tolstikhina Tatyana B.

Russian Customs Academy St.-Petersburg branch named after Vladimir Bobkov, Associate Professor of Department of Economics and Customs, PhD, Docent, e-mail: ttb_amur@gmail.com

Timoshina Svetlana S.

Russian Customs Academy St.-Petersburg branch named after Vladimir Bobkov, Student of the Faculty of Customs, e-mail: svet.timoshina2016@yandex.ru

The article presents the results of the analysis of changes in the supranational and national legislation regulating the implementation and charging of customs duties which are administered by the Federal Customs Service of the Russian Federation. The authors formulated the proposals of eliminating legal gaps in the application of fees for customs escorts of vehicles and railway rolling stock, depending on the tracking distance

Keywords: customs payments; CC of the EAEU; national legislation of the Russian Federation; recommendations for the elimination of legal gap

Для цитирования: Толстихина Т.Б., Тимошина С.С. Таможенные платежи: нововведения наднационального и национального законодательства // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2019. № 1 (69). С. 39-43.

Роль таможенных платежей в Российской Федерации высока, несмотря на существенное снижение их доли в бюджете РФ, что подтверждают данные табл. 1, составленной авторами [1]. Из таможенных платежей, регулирование которых осуществляется на национальном уровне, косвенные налоги в течение всего анализируемого периода сохраняют долю в бюджете РФ на уровне 13-14 %, в то время как таможенные пошлины вывозные существенно теряют свою долю: почти на 21 пункт - с 34,35 % в 2010 г. до 13,04 % в 2017 г.

В связи с этим оценка влияния изменений подходов к администрированию таможенных платежей ФТС, вызванных вступлением в действие Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) [2] и принятием нового Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 289-ФЗ) [3], является актуальной и представляет особый научный и практический интерес.

Большинство изменений национального законодательства вызвано нововведениями ТК ЕАЭС и полномасштабным внедрением современных информационных технологий, оптимизирующих взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и таможенных органов. Результаты сравнительной характеристики основных положений наднационального законодательства, в части исчисления и уплаты таможенных платежей, представлены в табл. 2.

Следует отметить, что общие положения о таможенных платежах остались неизменными, за исключением положений, связанных с появившейся возможностью признания авансовыми платежами денег, внесенных в уплату предстоящих ввозных таможенных пошлин, а также специальных защитных пошлин, о которых не упоминается в ст. 73 Таможенного кодекса Таможенного Союза (ТК ТС).

Также в ТК ЕАЭС предусмотрена новая ст. 55, которая регламентирует нормы, касающиеся исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также нормы, касающиеся действий таможенных

Таблица 1

Структура бюджета РФ за 2010-2017 гг., %

Наименование 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017

1. Налоговые доходы, в том числе: 53,00 52,65 53,31 54,25 54,09 62,89 64,89 73,37

Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ: 14,44 13,58 13,33 13,32 12,41 13,46 14,68 14,22

1.1.1. НДС ввозной 14,08 13,17 12,91 12,83 11,95 13,07 14,22 13,70

1.1.2. Акциз ввозной 0,36 0,41 0,42 0,49 0,46 0,40 0,46 0,52

2. Неналоговые доходы: 46,99 47,09 46,19 45,35 45,16 35,20 33,98 26,35

2.1. Доходы от ВЭД 38,86 41,04 38,60 38,49 37,30 24,12 19,36 17,25

2.1.1. Таможенные пошлины вывозные 34,35 32,66 31,89 31,17 31,66 20,36 15,26 13,04

2.1.2. Таможенные сборы 0,31 0,28 0,22 0,12 0,11 0,12 0,13 0,12

2.1.3. ТП физических лиц по совокупному платежу 0,28 0,28 0,36 0,34 0,17 0,06 0,04 0,05

2.1.4. Ввозная пошлина 2,92 6,87 6,63 6,85 5,36 3,59 3,93 3,87

3. Безвозмездные поступления 0,01 0,26 0,50 0,39 0,76 1,91 1,13 0,28

Всего доходов федерального бюджета: 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00

Всего платежей, администрируе-мых ФТС: 53,31 54,62 51,93 51,81 49,72 37,59 34,04 31,47

органов при нарушении плательщиком сроков уплаты платежей, порядка направления уведомления плательщику, случаях его ненаправления, а также об основаниях применения таможенными органами мер взыскания.

Изменения в наднациональном законодательстве повлекли за собой внесение нововведений в положения национального законодательства, которые нашли отражение в № 289-ФЗ. Сравнительная характеристика положений глав 12-15 № 311-ФЗ [4] и глав 6-9 № 289-ФЗ [3] проанализирована в табл. 3.

В ст. 29 № 289-ФЗ предусмотрены нормы, регулирующие порядок использования таможенного приходного ордера, которые отсутствовали в № 311-ФЗ. Вышеуказанный документ применяется с сентября 2018 г. не только для расчета платежей в отношении товаров для личного пользования, но и для расчета платежей, подлежащих уплате, в отношении других товаров, в случае невозможности расчета в иных документах, например, для уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение и хранение, исчисление которых в новом законе закреплено как обязанность таможенных органов.

Положения ст. 116 № 311-ФЗ, касающиеся уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, выпущенных условно, перестали относиться к разделу таможенных платежей и рассматриваются только нормами ст. 126 ТК ЕАЭС, то есть регламентирование данного аспекта теперь осуществляется на наднациональном уровне.

В общие положения № 289-ФЗ о таможенных платежах добавлены ст. 31 «Особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, при ликвидации организации» и ст. 32 «Особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные

органы, при реорганизации юридического лица», регулирующие особенности исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в случае ликвидации или реорганизации юридического лица. Так, при ликвидации юридического лица обязанность по уплате исполняется ликвидационной комиссией с учетом очередности платежей, установленной Гражданским кодексом РФ. По общему правилу при реорганизации, вне зависимости от способа её осуществления, обязанность по уплате переходит к правопреемнику, который также обязан оплатить сумму пени.

Глава 13 № 311-ФЗ, регулирующая нормы в области авансовых платежей, претерпела ряд изменений, которые отражены в главе 7 № 289-ФЗ. В частности, можно выделить следующие особенности:

1) п. 1 ст. 35 № 289-ФЗ определяет возможность использования авансовых платежей для уплаты таможенных пошлин, причем разграничения между ввозными и вывозными пошлинами отсутствуют, специальных защитных пошлин, денежного залога, а также платежей в отношении товаров для личного пользования;

2) п. 3 ст. 35 № 289-ФЗ определяет действия плательщика, внесшего денежные средства на авансовый счет, которые рассматриваются в качестве распоряжения лица об использовании вышеуказанных денежных средств;

3) п. 6 ст. 35 № 289-ФЗ сократил сроки предоставления плательщику информации о денежных средствах на авансовом счету с 30 дней (п. 5 ст. 121 № 311-ФЗ) до 20 календарных дней со дня, следующего за днем получения заявления от плательщика;

4) согласно п. 3 ст. 36 № 289-ФЗ при переходе права требования возврата авансовых платежей другому лицу, в результате уступки этого права лицом, внесшим средства на счет, возврат не производится;

5) п. 4 ст. 36 № 289-ФЗ расширил способы направления заявления о возврате авансовых платежей

Таблица 2

Сравнительная характеристика изменений положений ТК ТС и ТК ЕАЭС в части исчисления и уплаты таможенных платежей

Элементы сравнения ТК ТС [5] ТК ЕАЭС [2]

Исчисление таможенных платежей ст. 76 ТК ТС п. 5 ст. 52 ТК ЕАЭС включает: перечень случаев исчисления таможенных платежей таможенными органами, а также вводит в практику применение нового документа - расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Также определен порядок исчисления таможенных платежей на основании таможенного приходного ордера либо на основании иного таможенного документа

Применение ставок таможенных пошлин ст. 77 ТК ТС п. 4 ст. 53 ТК ЕАЭС обязал Комиссию формировать общий перечень ставок налогов, применяемых в отношении товаров в государствах-членах, на основании сведений, представленных уполномоченными государственными органами государств-членов

Основания возникновения, прекращения обязанности по уплате п. 1, 2 ст. 80 ТК ТС п. 1, 2 ст. 54 ТК ЕАЭС: в основания возникновения обязанности добавлены случаи, связанные с таможенными процедурами свободной таможенной зоны, свободного склада, временного ввоза и вывоза ТСМП; перемещения припасов, МПО, а также товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом

Случаи неуплаты таможенных платежей ст. 80 ТК ТС п. 4 ст. 54 ТК ЕАЭС содержит новые условия, при которых не уплачиваются таможенные платежи: при соблюдении условий распространяется на ТСМП (ст. 272, п. 4) и припасы (п. 2 ст. 281), а также в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры временного ввоза или ВВП с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины и льгот по уплате налогов

Сроки уплаты ст. 82 ТК ТС п. 4 ст. 57 ТК ЕАЭС: включает в себя нормы, касающиеся оснований начисления пени, а также порядка её начисления

Изменение сроков уплаты таможенных платежей ст. 83 ТК ТС п. 3-7 ст. 58 ТК ЕАЭС: включают понятие отсрочки, рассрочки, сроки уплаты платежей при предоставлении отсрочки и рассрочки, условия предоставления; ст. 59 ТК ЕАЭС: включает основания и сроки предоставления рассрочки или отсрочки ввозных таможенных пошлин, которые ранее предусматривались соглашением между Правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 21.05.2010 «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин»; п. 1 ст. 59 ТК ЕАЭС: предусматривает возможность предоставления отсрочки уплаты ввозных таможенных пошлин с уплатой процентов за отсрочку уплаты ввозных таможенных пошлин на срок не более 1 месяца со дня, следующего за днем выпуска товаров

Таблица 3

Сравнительная характеристика изменений главы 12 № 311-ФЗ и главы 6 № 289-ФЗ в части общих положений исчисления и уплаты таможенных платежей

Элементы сравнения № 311-ФЭ № 289-ФЗ

Плательщики ст. 114 ст. 26: содержит отсылочные нормы на плательщиков таможенных платежей, указанных в ст. 50 ТК ЕАЭС, а также на плательщиков специальных защитных пошлин, указанных в п. 2 ст. 71 ТК ЕАЭС, конкретизирует плательщиков таможенных сборов

Порядок уплаты ст. 116 ст. 28: связывает уплату платежей с использованием авансовых счетов. Допускает использование технических средств платежной системы при уплате таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования (в т. ч. пересылаемых МПО). Определяет роль оператора таможенных платежей и требования к нему (п. 8, 9). Не конкретизирует счет уплаты платежей

Централизованный порядок уплаты п. 8-13 ст. 116 ст. 394: централизованный порядок уплаты не относится к главе 6 «Общие положения об уплате таможенных платежей». Возможность заключения соглашения об использовании централизованного порядка уплаты платежей может быть реализована до 1 января 2021 г.

Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей ст. 117 ст. 30: норма определяет субъектов, уполномоченных на исполнение обязанности - плательщик или лицо, несущее с ним солидарную ответственность. Допускается исполнение обязанности иными лицами в случае взыскания неуплаченных платежей таможенным органом. П. 7, 9, 10 определяют документы, являющиеся подтверждением исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования и в отношении товаров, оплата платежей по которым осуществляется с использованием программных средств

Уплата процентов ст. 120 ст. 34: классифицирует случаи возникновения обязанности по уплате процентов в 9 группах в зависимости от обстоятельств (в частности, разные процедуры); п. 2 ст. 34 устанавливает размер процентов, равный 1/360 ключевой ставки ЦБ

в адрес таможенного органа, уполномоченного на принятие и рассмотрение указанных заявлений за счет возможности его подачи в электронной форме через личный кабинет;

6) п. 18 ст. 36 № 289-ФЗ содержит перечень оснований, по которым таможенный орган вправе отказать в возврате авансовых платежей (нарушение срока подачи заявления; наличие задолженности; непредставление документов).

Существенные изменения № 289-ФЗ внес и в части элементов таможенных сборов, представленных в табл. 4.

По мнению авторов, сохранение базы и ставок сборов за таможенное сопровождение каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава в Постановлении Правительства РФ от 11.09.2018 г. № 1082 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за таможенное сопровождение и хранение», не является положительным моментом. Так, ставки и база для исчисления таможенных сборов за таможенное сопровождение и хранение установлена, как и ранее, «за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

- до 50 км включительно - 2 000 руб.;

- от 51 до 100 км включительно - 3 000 руб.;

- от 101 до 200 км включительно - 4 000 руб.;

- свыше 200 км - 1 000 руб. за каждые 100 км пути, но не менее 6 000 руб.» [6].

Получается, что при сопровождении данных транспортных средств на расстояние свыше 50 км (до 50 км 999 м) ставка не установлена, как и для следующего диапазона. Для последнего же диапазона (свыше 200 км) очевидно, что до 600 км включительно будет применена ставка 6 000 руб., свыше 600 км - 1 000 руб. за каждые 100 км пути. Исходя из этого, на наш взгляд, требуется внести изменения следующего характера:

- свыше 50 км - до 100 км включительно -

3 000 руб.;

- свыше 100 км - до 200 км включительно -

4 000 руб.;

- свыше 200 км - до 600 км включительно -6 000 руб.;

- свыше 600 км - 1 000 руб. за каждые 100 км пути.

В № 289-ФЗ добавлена ст. 41, касающаяся возникновения и прекращения обязанности по уплате сборов. Следует отметить, что обязанность по уплате прекращается только в двух случаях: в случае исполнения обязанности или в случае признания сумм безнадежными к взысканию. Порядок исполнения обязанности по уплате таможенных сборов идентичен такому порядку в отношении таможенных пошлин и налогов, который определен в ст. 30 [4].

Важным элементом таможенных платежей являются сроки их уплаты. Как и прежде, в № 289-ФЗ

Таблица 4

Сравнительный анализ положений главы 14 № 311-ФЗ и главы 8 № 289-ФЗ в части таможенных сборов

Основание сравнения № 311-ФЗ № 289-ФЗ

Порядок исчисления ст. 125 ст. 39: сборы за таможенные операции исчисляются плательщиками; сборы за сопровождение и хранение - таможенным органом. Ранее таможенный орган исчислял сборы в отношении товаров личного пользования и в случае выставления требования об уплате

Применение ставок ст. 126 ст. 40: за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день регистрации транзитной декларации, а в случае перемещения товаров без помещения их под процедуру транзита - на день принятия таможенным органом решения о применении таможенного сопровождения

Сроки уплаты ст. 127 ст. 43: изменения коснулись сроков уплаты в отношении сборов за таможенные операции: п. 1 ст. 43 устанавливает срок уплаты до выпуска товаров, а случае выпуска до подачи декларации - обязанность по уплате таможенных платежей, включая сборы за таможенные операции, должна быть исполнена до подачи декларации на товары

Порядок и форма уплаты ст. 128 ст. 44: определяет порядок уплаты с помощью внесения средств на счет Федерального Казначейства в виде авансового платежа и дальнейшей конкретизации по виду платежа и сумме

Ставки сборов ст.130 п. 1 ст. 46: размер сборов за таможенные операции, как и прежде, ограничивается примерной стоимостью услуг, но предел в 100 000 руб., установленный п. 2 ст. 130 № 311-ФЗ, отменен; ст. 46 не содержит ставки за таможенное сопровождение и хранение, полномочия по их установлению переданы на уровень Правительства РФ; так, ставки данных сборов установлены Постановлением Правительства РФ от 11.09.2018 г. № 1082, однако размеры ставок остались неизменными [6]

Освобождение от уплаты ст.131 ст. 47: в перечень, содержащийся ранее в ст. 131 № 311-ФЗ, добавлены: товары, предназначенные для личного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами; товары, помещаемые под таможенную процедуру экспорта, за исключением товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами

Таблица 5

Сравнительный анализ положений главы 15 № 311-ФЗ и главы 9 № 289-ФЗ в части изменения сроков уплаты таможенных платежей

Основание сравнения № 311-ФЗ № 289-ФЗ

Изменение сроков уплаты пошлин ст. 132 ст. 48: содержит нормы, касающиеся изменения сроков уплаты только ввозных таможенных пошлин; по-прежнему осуществляется в виде предоставления отсрочки, рассрочки. Статья содержит отсылочные нормы на ст. 58, 59 ТК ЕАЭС

Изменение сроков уплаты налогов ст. 133 ст. 49: определяет невозможность изменения сроков уплаты налогов при выпуске товара до подачи декларации. Устанавливает срок предоставления отсрочки или рассрочки от 1 до 6 месяцев

Основания для изменения сроков ст. 134 ст. 50: исключает быструю порчу из оснований для предоставления отсрочки, рассрочки (ранее содержалась в пп. 3 п.1 ст. 134 № 311-ФЗ

Обстоятельства, исключающие возможность изменения сроков ст. 135 ст. 51: перечень обстоятельств расширился. Основанием для отказа является отсутствие оснований, предусмотренных ТК ЕАЭС и ст. 50 № 289-ФЗ; непредставление подтверждающих документов; наличие задолженности при выпуске до подачи декларации; привлечение дважды или чаще к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела в течение одного года до обращения

предусмотрена глава, касающаяся изменений сроков уплаты таможенных платежей. Результаты проведенного авторами анализа положений главы 15 № 311-ФЗ и главы 9 № 289-ФЗ представлены в табл. 5.

Нововведением является появление в № 289-ФЗ ст. 52, регулирующей порядок принятия решения об изменении сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об аннулировании данного решения. Согласно ст. 52 № 289-ФЗ плательщик вправе подать заявление в таможенный орган в письменной или электронной форме с обязательным представлением документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки. Тамо -женный орган принимает решение в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подачи заявления. При выявлении фактов, исключающих возможность изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных в ст. 51 № 289-ФЗ, а также при выявлении указания недостоверности сведений таможенный орган вправе аннулировать решение.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таким образом, нововведения национального законодательства РФ направлены на конкретизацию отдельных элементов таможенных платежей с учетом изменившихся положений наднационального уровня, а именно, введением в действие ТК ЕАЭС и реализации современных информационных технологий, в том числе комплекса программных средств «Лицевые счета - ЕЛС» и в целом позволят повысить эффективность администрирования доходов ФТС. В то же время в части сборов за таможенное сопровождение автотранспортных средств и железнодорожного

подвижного состава требуется внести ряд существенных изменений, предложенных авторами, для устранения правового пробела, или так называемой правовой лазейки в применении базы и ставок данного вида сборов в зависимости от расстояния сопровождения.

Библиографический список:

1. Единый портал бюджетной системы Российской федерации. Электронный бюджет. URL: http://www.budget. gov.ru (дата обращения: 25.09.2018 г.).

2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант Плюс».

3. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ « О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».

4. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-Ф3 (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».

5. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СПС «Консультант Плюс».

6. Постановление Правительства РФ от 11.09.2018 № 1082 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за таможенное сопровождение и хранение» // СПС «Консультант Плюс».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.