JURISPRUDENCE / <<<ШУУШШШ=^®УШа1>>#Шда,2®2®
24_
что является фактором коррупциогенного характера [4].
С учетом изложенного, определяется, что законодательные органы государственной власти Российской Федерации должны принять к сведению, что с развитием отношений, связанных с рыночной экономикой, присутствие подобных негативных тенденций приведет к оттоку иностранных инвестиций с финансового рынка Российской Федерации.
В целях устранения коллизий в данной отрасли, рекомендуется рассмотреть целесообразность внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, связанных с ограничением правомочий налогового органа по единоличному принятию решений определения лиц, контролирующих иностранные организации.
Литература:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (ред. от 27.11.2020)//Собрание законодательства Российской Федерации. - от 7 августа 2000 года -№ 32;
2. Административная юрисдикция налоговых органов: Учебник / Под ред. М.А. Лапиной. М.: — «ВГНА Минфина России», 2012;
3. Введение в российское налоговое право: Учебное пособие / А.Н. Козырин. — М.: Институт публично-правовых исследований, 2014;
4. Клейменова М.О. Налоговое право: Учебное пособие. М.:— «Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.
УДК/UDC 342.9
Тутукова Фатима Аслановна,
Студентка
Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина
Краснодар, Россия Кичкарь София Витальевна,
Студентка
Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина
Краснодар, Россия Перегудов Степан Григорьевич
Магистрант
Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина
Краснодар, Россия DOI: 10.24412/2520-2480-2020-3587-24-26 ТАМОЖЕННЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
Tutukova Fatima Aslanovna,
Student
Kuban state agrarian University named after I. T. Trubilin
Krasnodar, Russia Kichkar Sofia Vitalievna,
Student
Kuban state agrarian University named after I. T. Trubilin
Krasnodar, Russia
Peregudov Stepan Grigorievich
Undergraduate
Kuban state agrarian University named after I. T. Trubilin
Krasnodar, Russia
CUSTOMS ADMINISTRATIVE OFFENSE
Аннотация.
В данной статье анализируется правоприменительная практика таможенных органов в случае возникновения проблемы, возникающей при наложении административных санкций за нарушения таможенного законодательства. Таможенным правонарушениям, за которые предусмотрена административная ответственность, посвящена отдельная глава КоАП РФ. В рамках данной главы Кодекса за нарушения таможенного законодательства выделено 24 статьи. Примечательно, что, по данным таможенной статистики, большинство дел об административных правонарушениях, возбужденных таможенными органами, касаются только 3 статьи. В статье также выявлен пробел, который выражается в отсутствии механизма назначения административных взысканий за нарушения таможенного законодательства. Рассматриваются особенности применения штрафных санкций за нарушение таможенного законодательства таможенными органами и судом.
«C@yL@qyiym-J®yrMaL»#35I®7),2©2© / JURISPRUDENCE
25
Abstract.
This article analyzes the law enforcement practice of customs authorities in the event of a problem that occurs when administrative sanctions are imposedfor violations of customs legislation. A separate Chapter of the administrative Code of the Russian Federation is devoted to customs offenses for which administrative responsibility is provided. Under this Chapter of the Code, 24 articles are allocated for violations of customs legislation. It is noteworthy that, according to customs statistics, most cases of administrative offenses initiated by the customs authorities relate only to article 3. The article also reveals a gap, which is expressed in the absence of a mechanism for imposing administrative penalties for violations of customs legislation.
Ключевые слова: таможенное дело, административное правонарушение, таможенные органы, штраф, административная ответственность.
Keywords: customs, administrative offense, customs authorities, fine, administrative responsibility.
Административное правонарушение в области таможенного дела-это противоправное деяние физических или юридических лиц, нарушающее установленные нормы таможенного законодательства таможенного союза и правила таможенного регулирования Российской Федерации, за которое кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Предметом нарушения являются общественные отношения, регулируемые нормами административного права, законодательством Евразийского экономического союза, а также
нормами законодательства Российской Федерации О таможенном регулировании.
Возбуждение и ведение дел об административных правонарушениях в сфере таможенного дела, привлечение к административной ответственности за преступления в сфере таможенного дела и взыскание штрафов является самостоятельной деятельностью таможенных органов и включает в себя ряд взаимосвязанных процессуальных действий, направленных на всестороннее рассмотрение всех обстоятельств дела, по существу (рис. 1).
Случаи, когда таможенные органы возбуждают дела:
при перемещении через границу физическим
лицом наличных денежных средств без декларирования
нарушения физическим
лицом порядка временного ввоза или вывоза транспортных средств
непредставление юридическими лицами в таможенный орган отчетности
Рисунок 1 - Случаи, когда таможенные органы возбуждают дела
Таможенные органы Российской Федерации являются федеральным органом исполнительной власти. Таможенные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют функции контроля и надзора в таможенной сфере, осуществляют функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, входящих в компетенцию таможенных органов Российской Федерации, а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений. Таможенные органы передают сообщенную им информацию национальным органам, членам таможенного союза, если такая информация необходима для выполнения этими органами задач, возложенных на них законодательством государств-участников таможенного союза. Несмотря на то, что круг административных правонарушений в таможенной сфере достаточно узок, по данной ка-
тегории дел накоплена значительная правоприменительная практика. Это связано, в том числе, с тем, что уголовное преследование за нарушения таможенного законодательства чаще всего относится к случаям недекларирования и несоблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров на территорию ЕАЭС. По статистике таможенных органов, в последние годы около 50% дел об административных правонарушениях возбуждено по следующим статьям: 16.2 и 16.3 КоАП РФ.
Остальные статьи Кодекса об административных правонарушениях, относящиеся к нарушениям таможенного законодательства, применяются на практике довольно редко. Соотношение количества дел об административных правонарушениях в отношении физических и юридических лиц практически равное. Для разных категорий лиц административная ответственность отличается.
26
JURISPRUDENCE / <<<ШУУШШШ=^®УШа11>>#Шда,2®2®
Предупреждение, как вид административного наказания, выдается впервые совершившим административные правонарушения в области таможенного дела при отсутствии ущерба или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, государственной безопасности, угрозам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Наиболее распространенной мерой административного наказания в таможенных делах является таможенный штраф. Помимо штрафа, конфискация товаров также является мерой наказания. При определении ответственности лица за нарушение таможня руководствуется совокупностью факторов, из чего следует, что штрафные санкции и конфискация могут отличаться.
Обжалование решения таможенного органа о привлечении к административной ответственности возможно в течение 10 дней со дня фактического получения текста решения, то есть ознакомления с текстом. При обжаловании решения таможенного органа необходимо учитывать тот факт, что успех обжалования во многом будет зависеть от качества административного расследования, проведенного ранее таможенными органами по данному делу. В ряде случаев ошибки таможенных органов в ходе административной процедуры позволяют признать решение незаконным и отменить его. В то же время следует отметить, что качество работы таможни в последние годы значительно возросло, процессуальные ошибки и недочеты практически не допускаются, поэтому при обжаловании решения об административной ответственности работа юристов чаще всего ориентирована на степень наказания. Эффективность обжалования и успешность рассмотрения дела об административном правонарушении на таможне также во многом зависит от действий лица, являвшегося субъектом административной ответственности, которые он осуществлял на стадии расследования.
Административная процедура таможенного дела характеризуется составлением таможенными органами протокола об административном правонарушении. Таким образом, термин таможенное регулирование относится к отношениям, связанным с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом из нее, а также перевозкой внутри Российской Федерации под таможенным контролем. По существу, таможенный протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, фиксирующим все обстоятельства совершения преступления, доказательства его совершения и виновность лица, ответственного за нарушение таможенного законодательства.
Таким образом, анализ процессуальных документов таможенных органов по делам об админи-
стративных правонарушениях в сфере таможенного дела показывает, что отсутствует единый порядок учета смягчающих и отягчающих обстоятельств при привлечении к административной ответственности. Таможенные органы, несмотря на наличие отягчающих обстоятельств, обычно назначают наименьшее наказание.
Список литературы:
1. Буваева, Н.Э. Международное таможенное право: Учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.Э. Буваева, А.В. Зубач; под общ. ред. А.В. Зубача.
- 2 изд-е., перераб и доп. -М.: Издательство Юрайт, 2019. - 298 С.
2. Геращенко, Г.П. Экономика таможенного дела: учебник и практика для ВУЗов / Г.П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук; под ред. Г.П. Геращенко. - М.: Изд-во Юрайт, 2019. - 234 С.
3. Крюкова, Н.И. Квалификация и расследование преступлений в сфере таможенного дела / Н.И. Крюкова, Е.Н. Арестова. - М.: Изд - во Юрайт, 2018.
- 223 С.
4. Новикова, С.А. Таможня: учебник для бакалавров и магистров / С. А. Новикова. - М.: Изд-во Юрайт, 2018. - 302 С.
5. Попова Л.И. Товароведение и таможенная экспертиза: учебное пособие. пособие для вузов / Л.И. Попова. - 3.Издание. - М.: Изд-во Юрайт, 2018.
- 227 С.
6. Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник и практика для прикладного бакалавриата / Е.Ф. Прокушев, А. А. Костин; под ред. автора: Е.Ф. Прокушева. - 10. изд., переизд. и еще-М.: Издательство Юрайт, 2019. - 450 С.
References
1. Buvaeva, N.E. International customs law: Textbook for bachelor's and master's degree / N.E. Buvaeva, A.V. Zubach; under the General ed. of A.V. Zubach. -2nd ed., pererab and additional-M.: yurayt Publishing house, 2019. - 298 P.
2. Gerashchenko, G. P. Economics of customs: textbook and practice for Universities / G. P. Gerash-chenko, V. Yu. Dianova, E. L. Andreychuk; edited by G. P. Gerashchenko. - M.: yurayt publishing House, 2019. - 234 P.
3. Kryukova, N. I. Qualification and investigation of crimes in the field of customs / N. I. Kryukova, E. N. Arestova. - Moscow: yurayt Publishing house, 2018. -223 P.
4. Novikova, S. A. customs: textbook for bachelors and masters / S. A. Novikova. - Moscow: yurayt Publishing house, 2018. - 302 P.
5. Popova L. I. the commodity research and customs examination: study guide. manual for universities / L. I. Popova. - 3. Edition. - Moscow: yurayt publishing House, 2018. - 227 P.
6. Prokushev, E. F. foreign Economic activity: textbook and practice for applied bachelor's degree / E. F. Prokushev, A. A. Kostin; ed. author: E. F. Prokusheva. - 10. ed., reprint. and more-Moscow: yur-ayt Publishing house, 2019. - 450 P.