Научная статья на тему 'СВОЙСТВА НАПЛАВЛЕННОГО СЛОЯ ВОССТАНОВЛЕННЫХ МЕТОДОМ ПЛАЗМЕННО-ПОРОШКОВОЙ НАПЛАВКИ БАЛАНСИРОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН'

СВОЙСТВА НАПЛАВЛЕННОГО СЛОЯ ВОССТАНОВЛЕННЫХ МЕТОДОМ ПЛАЗМЕННО-ПОРОШКОВОЙ НАПЛАВКИ БАЛАНСИРОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
8
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Металлообработка
ВАК
Ключевые слова
ГУСЕНИЧНАЯ ТЕХНИКА / БАЛАНСИР / ПЛАЗМЕННАЯ НАПЛАВКА / МИКРОТВЕРДОСТЬ / МЕТАЛЛОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / CATERPILLAR VEHICLE / BALANCE BEAM / PLASMA WELDING DEPOSITION / MICROHARDNESS / METALLOGRAPHY TESTING

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Павлов Владислав Алексеевич, Рещиков Егор Олегович, Задорожний Роман Николаевич

В связи с широким распространением гусеничной техники в различных отраслях промышленности и с тяжелыми условиями ее эксплуатации разработка универсального метода восстановления деталей ходовой части является актуальной задачей. Известен способ восстановления балансира плазменно-порошковой наплавкой. В настоящей работе проведено исследование наплавленного слоя и основного материала в зоне термического влияния в целях оценки качества технологического процесса и эксплуатационных свойств восстановленной детали. В работе приведены результаты исследования химического состава, микроструктуры и микротвердости поверхностного слоя после наплавки. Сделан вывод об увеличении ресурса детали после восстановления, представлены рекомендации по выбору наплавочных материалов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по технологиям материалов , автор научной работы — Павлов Владислав Алексеевич, Рещиков Егор Олегович, Задорожний Роман Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Balance beams of caterpillar vechicals properties recovered by plasma powder weld deposition

Due to the widespread use of caterpillar vehicles in various industries and the difficult conditions of its operation, the development of a universal method for restoring chassis parts is an actual task. There is a method of restoring the balance by plasma powder weld deposition. In the present work a study of the deposited layer and the base material in the heat-affected zone in order to assess the quality of the technological process and the performance properties of the reconditioned part was made. The paper presents chemical composition study results, microstructure and microhardness of the surface layer after weld deposition was made. The conclusion about the increase of the part resource after the recovery is made and the choice of surfacing materials recommendations are presented.

Текст научной работы на тему «СВОЙСТВА НАПЛАВЛЕННОГО СЛОЯ ВОССТАНОВЛЕННЫХ МЕТОДОМ ПЛАЗМЕННО-ПОРОШКОВОЙ НАПЛАВКИ БАЛАНСИРОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН»

ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ

Electrophysical and electrochemical processing

УДК 621.791 Б01 10.25960/ШО.2019.4.26

Свойства наплавленного слоя восстановленных методом плазменно-порошковой наплавки балансиров гусеничных машин

В. А. Павлов, Е. О. Рещиков, Р. Н. Задорожний

В связи с широким распространением гусеничной техники в различных отраслях промышленности и с тяжелыми условиями ее эксплуатации разработка универсального метода восстановления деталей ходовой части является актуальной задачей. Известен способ восстановления балансира плазменно-порошковой наплавкой. В настоящей работе проведено исследование наплавленного слоя и основного материала в зоне термического влияния в целях оценки качества технологического процесса и эксплуатационных свойств восстановленной детали. В работе приведены результаты исследования химического состава, микроструктуры и микротвердости поверхностного слоя после наплавки. Сделан вывод об увеличении ресурса детали после восстановления, представлены рекомендации по выбору наплавочных материалов.

Ключевые слова: гусеничная техника, балансир, плазменная наплавка, микротвердость, металлографические исследования.

Введение

Гусеничная техника широко используется в различных отраслях промышленности, включая военную и горнодобывающую, в сельском хозяйстве, строительстве. Специфические особенности применения техники на гусеничном ходу обусловливают тяжелые условия ее эксплуатации.

Наибольшему воздействию от взаимодействия с окружающей средой подвержена ходовая часть. Ее функциональные элементы работают в непосредственном контакте с абразивной и влажной средой и в связи с этим подвержены интенсивному износу и коррозии. Около трети отказов некоторых видов военной гусеничной техники приходится на ходовую часть. На ремонт и техническое обслуживание ходовой части гусеничных машин в сельском хозяйстве отводится почти половина всех затрат на ремонт машины. При этом основные расходы связаны с приобретением запасных частей [1, 2].

В технической литературе большое внимание уделено повышению ресурса основных элементов ходовой части [3-7]. Однако приведенные методы подходят для повышения износостойкости и эксплуатационных свойств новых деталей и запасных частей, а методы восстановления изношенных разработаны недостаточно.

Таким образом, разработка универсального метода восстановления широкой номенклатуры деталей ходовой части гусеничных машин является актуальной задачей.

Ответственную работу в конструкции ходовой части выполняет узел балансира, который подвержен значительному износу как узел трения и влияет на надежность всей машины [3].

Балансир является элементом подвески и обеспечивает соединение корпуса машины с опорными катками [1]. Наиболее характерными видами износа детали являются абразивный и коррозионный [1, 3, 7]. На рис. 1 изображен балансир со следами абразивного

а)

Рис. 1. Балансир БМП-1 со следами абразивного износа (а) и коррозии (b)

Fig. 1. The IFV-1 (infantry fighting vehicle) balancer with traces of abrasive wear (a) and corrosion (b)

износа и коррозии. Это обстоятельство необходимо учитывать при выборе технологии восстановления.

Перспективным и экономически целесообразным методом восстановления является плазменная наплавка порошковыми присадочными материалами [8].

Сущность плазменной наплавки состоит в нанесении покрытия из расплавленного присадочного порошкового или проволочного материала на металлическую поверхность с использованием в качестве источника нагрева сжатой дуги, горящей между электродом плазмотрона и изделием. Основными целями плазменной наплавки являются изготовление новых деталей и изделий со специальными износо- и коррозионно-стойкими свойствами поверхности, а также восстановление размеров изношенных и бракованных деталей за счет нанесения покрытий, обладающих высокими плотностью и прочностью сцепления с изделием, работающих в условиях высоких динамических, знакопеременных нагрузок и подверженных абразивному, коррозионному, высокотемпературному или иному воздействию [9].

Технологический процесс восстановления балансиров гусеничной техники запатентованным методом на примере БМП-1 описан в ра-

Образцы для исследований Researched samples

ботах [10, 11] и внедрен на ОАО «103 Арсенал». В работе [12] выполнен подбор наилучших порошковых материалов по критериям обеспечения качества наплавленного слоя (отсутствие пор и трещин) и твердости, наиболее близкой к параметру новой детали.

В настоящей работе проведено исследование наплавленного слоя и основного материала в зоне термического влияния в целях оценки качества технологического процесса и эксплуатационных свойств восстановленной детали.

Материалы и методы исследования

Материал балансира БМП-1 — сталь 38ХС ГОСТ 4543-2016. Плазменная наплавка осуществлялась при помощи сварочного выпрямителя ВДУ-506 в среде аргона на режимах, подобранных в работах [11, 12], порошками на железной и никелевой основе. Характеристика исследуемых образцов и химический состав порошков представлены в табл. 1.

В процессе наплавки происходит перемешивание расплавленного основного и присадочного материалов. В результате химический состав наплавленного слоя отличается от состава порошка, используемого при на-

Таблица 1 Table 1

№ образца Марка порошка Химический состав порошка, %

Fe Ni Cr Mn Si C B

1 ПР-Н9Г4СР Основа 9 - 4 1,2 0,5 2,7

2 ПГ-СР2 5 Основа 12-15 - 2-3 0,6 1,5-2,1

плавке. Для определения химического состава наплавленного слоя использовался рентге-нофлуорисцентный спектрометр Niton XL3t GOLDD+.

В целях выявления микроструктуры были проведены металлографические исследования в соответствии с методикой, изложенной в работе [13]. Для металлографических исследований предварительно подготавливались металлографические шлифы. Подготовка шлифов включала отрезку образца, его закрепление, подготовку поверхности и химическое травление.

Образец необходимого размера отрезали на ручном отрезном станке Labotom-3 Struerus с водяным охлаждением, которое предупреждает изменение структуры в процессе пробо-подготовки.

Образец закрепляли на автоматическом электрогидравлическом прессе CitoPress-1 Struerus путем запрессовки в цилиндрическую шайбу из полимерной смолы диметром 40 мм.

Подготовка поверхности закрепленного образца состояла в ее механической обработке в целях получения плоской поверхности требуемого качества. Механическая обработка включала шлифование и полирование на шли-фовально-полировальном станке LaboPol-5 Struerus.

Качество поверхности оценивали визуально и с помощью микроскопа. У подготовленного металлографического шлифа зеркальная поверхность без царапин и посторонних включений.

Химическое травление в целях выявления структуры образцов и покрытий производилось 4% -ным концентрированным спиртовым раствором азотной кислоты (HNO3).

Микроструктуру определяли и фотографировали с помощью инвертированного металлографического микроскопа Olympus GX51 с увеличением от 50 до 1000Х.

В целях определения механических свойств наплавленного слоя изучали микротвердость. Микротвердость измеряли на компьютеризированном микротвердомере КМТ-1 по шкале Виккерса в соответствии с ГОСТ Р ИСО 65071-2007. Микротвердость измеряли по глубине сечения образцов. Шаг измерений подбирали индивидуально для каждого образца таким

образом, чтобы получить наиболее точное распределение микротвердости по глубине сечения. Значение микротвердости усредняли по трем отпечаткам.

Результаты и обсуждение

Результаты исследования химического состава наплавленного слоя и основного материала образцов по основным легирующим элементам приведены в табл. 2.

Химический состав наплавленного слоя значительно отличается от основного материала и представляет собой в первом случае высоколегированную сталь, а во втором — сплав на основе никеля с высоким содержанием хрома.

Марганец и хром являются карбидообра-зующими элементами, при введении их в состав стали в ее структуре образуются легированный цементит и специальные карбиды типа СГ7С3, МП3С и др., которые повышают твердость и прочность стали. Кремний и никель улучшают прочностные и придают коррозионно-стойкие свойства стали.

Никелевые сплавы, легированные хромом, являются стойкими в агрессивных окислительных средах.

В результате металлографических исследований выявили и показали микроструктуру образцов (рис. 2 и 3).

Основной материал и наплавленный слой представляют собой фазовые составляющие различной структуры. Микроструктура основного металла соответствует сорбиту отпуска.

Наплавленный слой имеет дендритное строение с выраженным направлением кристаллизации и представляет собой структуру за-эвтектоидной стали — перлит и сетку цемен-

Содержание легирующих элементов Alloying elements content

Таблица 2 Table 2

Образец Материал Si Cr Mn Fe Ni

1 Наплавка 0,78 1,75 1,74 83,22 10,61

Основа 1,16 1,54 0,37 95,73 0,24

2 Наплавка 2,42 9,44 0,47 23,67 61,70

Основа 1,33 1,54 0,51 95,68 0,14

ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ

а)

b)

Рис. 2. Микроструктура образца 1: а — наплавленный слой, х1000; b — зона термического влияния, х1000 Fig. 2. Sample 1 microstructure: а — build-up layer, х1000; b — heat-affected zone, х1000

а) b)

Рис. 3. Микроструктура образца 2: а — наплавленный слой, х1000; b — зона термического влияния, х1000 Fig. 2. Sample 2 microstructure: а — build-up layer, х1000; b — heat-affected zone, х1000

тита. Белая сетка — вторичный цементит, зерна пластинчатого строения, расположенные внутри сетки, — перлит.

При рассмотрении зоны термического влияния (ЗТВ) визуально определяемая глубина изменения микроструктуры составляет примерно 0,5 мм. Микроструктура ЗТВ представляет собой мартенсит и бейнит.

Структура основного материала такая же, как и у первого образца и резко отличается от структуры наплавленного материала.

Материал наплавленного слоя не поддается травлению реактива, используемого для мате-

риала основного металла. Наплавленный слой имеет дендритное строение с выраженным направлением кристаллизации и представляет собой мелкозернистую структуру твердого раствора никеля с интерметаллидными включениям по границам зерен.

Глубина ЗТВ составляет 0,5 мм, микроструктура представляет собой бейнит.

Микроструктура наплавленного слоя образца 1, наплавленного порошком на основе железа, представляет собой фазовые составляющие системы Ее — С — легирующие элементы, образца 2, наплавленного порошком

800 750 1 700

о

щ 650 д

о 600

£ 550 и

8, 500

м

| 450 400 350 300

-2 -1,6 -1,2 -0,8 -0,4 0 0,4 0,8 1,2 1,6 2

Расстояние от границы направленного и основного материала образца, мм

Рис. 4. Распределение микротвердости по сечению образцов Fig. 4. The sample cross section microhardness distribution

на основе никеля, — фазовые составляющие системы N1 — легирующие элементы.

Микроструктура наплавленного образца 1 соответствует микроструктуре заэвтектоидной стали (перлит и цементит), что объясняется, несмотря на невысокое содержание углерода в наплавочном материале (0,5 %), тем, что легирующие элементы сдвигают влево точки 8, Е диаграммы железо — углерод. Поэтому граница между доэвтектоидными и заэвтек-тоидными сталями проходит при меньшем содержании углерода по сравнению со значениями, указанными на диаграмме Ее — ЕезС [14].

Дендритное строение указывает на медленное охлаждение наплавленного слоя, обусловленное значительным количеством теплоты, выделяемым в процессе наплавки и поглощаемым материалом детали. Направление кристаллизации свидетельствует о направлении теплоотвода в основной металл.

Материал ЗТВ на глубину не более 0,5 мм нагревается выше температуры фазовых превращений с образованием закалочных структур (мартенсит, бейнит) вследствие быстрого охлаждения поверхностного слоя основного металла за счет высокой теплопроводности в нижележащие слои. Микроструктура основного металла ниже 0,5 мм не подвергалась изменениям и соответствует состоянию поставки.

На рис. 4 представлен график распределения микротвердости по сечению образца, при этом толщина наплавленного слоя отсчиты-валась от границы наплавленного и основно-

го материала. В положительном направлении горизонтальной оси отсчитывается расстояние от границы сплавления в сторону основного металла, в отрицательном — в сторону наплавленного материала.

Микротвердость наплавленного слоя выше микротвердости основного материала для образца 1 в 2,4 раза, образца 2 — в 1,7 раза. Высокая твердость первого образца обусловливается его структурой, характерной для высокоуглеродистых инструментальных сталей, второго — его составом, соответствующим сплавам на основе никеля.

Микротвердость ЗТВ выше, чем у основного материала и постепенно уменьшается по глубине зоны до твердости основного материала. Глубина ЗТВ, определяемая по изменению твердости, составила для первого образца 0,5 мм, второго образца — 0,4 мм. Повышенная твердость ЗТВ получена вследствие легирования веществами, входящими в состав наплавочных материалов, и образованием закалочных структур за счет относительно высокой скорости охлаждения в тело детали.

Заключение

В результате проделанной работы исследована микроструктура наплавленного слоя, которая зависит от используемого при наплавке порошка и обусловливает механические и

эксплуатационные свойства поверхности балансира. Установлено влияние технологического процесса восстановления на основной материал детали.

Твердость поверхностного слоя балансира БМП-1, восстановленного плазменно-порош-ковой наплавкой указанными материалами, увеличивается в 1,7-2,4 раза, что в условиях абразивного изнашивания частицами почв и грунтов, твердость которых значительно превышает твердость металла, согласно [15] приведет к значительному снижению износа.

Для точного определения того, как степень увеличения твердости поверхностного слоя влияет на увеличение износостойкости, в дальнейшей работе планируется проведение испытаний на износостойкость.

Известно, что при легировании железа никелем коррозионная стойкость сплавов возрастает с увеличением содержания в них никеля. Эти сплавы устойчивее углеродистых сталей в атмосферных условиях, в морской воде, а также в растворах солей, кислот, щелочей [16]. Поэтому балансир, восстановленный порошком на основе никеля (ПГ-СР2) и содержащий в поверхностном слое более 60 % никеля, обладает повышенной коррозионной стойкостью по сравнению с новой деталью.

Таким образом, восстановление деталей гусеничных машин плазменно-порошковой наплавкой обеспечивает им необходимые эксплуатационные свойства и повышает их износостойкость и коррозионную стойкость.

При этом в зависимости от условий работы ремонтируемых машин можно варьировать приведенные наплавочные материалы. При преимущественно абразивном износе целесообразно применять более дешевый порошок ПР-Н9Г4СР на железной основе, который обеспечивает более высокую твердость поверхностного слоя, при преобладании коррозионного изнашивания — порошок ПГ-СР2 с высоким содержанием никеля.

Литература

1. Стрелков А. Г. Конструкция быстроходных гусеничных машин: учеб. пособие. М.: МГТУ «МАМИ», 2005. 616 с.

2. Ищенко С. А. Диагностирование и ремонт гусеничного движителя рисозерноуборочных комбайнов в условиях Дальнего востока: дис. ... канд. техн. наук. М., 2010. 339 с.

3. Эдигаров В. Р. Влияние режимов поверхностного фрикционно-электрического модифицирования на структуру, механические и эксплуатационные свойства стали осей балансиров: дис. ... канд. техн. наук. Омск, 2006. 149 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Эдигаров В. Р., Малый В. В. Повышение износостойкости деталей ходовой части многоцелевых гусеничных машин комбинированными методами электромеханической обработки // Вестник СибАДИ. 2014. № 4 (38). С. 57-64.

5. Цуркан Д. А., Леонтьев А. Н., Ишков А. В. Повышение долговечности и эксплуатационной надежности деталей гусеничного движителя сельхозтехники и специальных машин // Вестник АГАУ. 2012. № 5. С. 117-122.

6. Федорова Л. В., Морозов А. В., Фрилинг В. А.

Повышение износостойкости втулки балансира трактора МТЗ-80.1 избирательной электромеханической закалкой // Известия ТулГУ. Технические науки. 2012. № 9. С. 132-140.

7. Мельник С. В., Голощапов Г. А., Евстифеев В. В. Повышение ресурса опорных катков гусеничных машин путем совершенствования технического обслуживания // Вестник СибАДИ. 2014. № 2 (36). С. 33-37.

8. Кохан А. А., Кохан А. Г. Экономическая целесообразность внедрения инновационной технологии восстановления коленчатых осей сельскохозяйственной гусеничной техники методом плазменно-порошковой наплавки // Инновации и инвестиции. 2016. № 7. С. 130-133.

9. Соснин Н. А., Ермаков С. А., Тополянский П. А.

Плазменные технологии: руководство для инженеров. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. 406 с.

10. Пат. № 2008148647/02 РФ. Способ плазменной наплавки / Н. М. Ожегов, В. П. Пазына. Заявл. 09.12.08; опубл. 20.02.11. Бюл. № 5. 11 с.

11. Слинко Д. Б., Павлов В. А., Ерёмин А. В. Восстановительная наплавка балансиров гусеничной техники: Тр. ГОСНИТИ. М., 2017. Т. 126. С. 128-136.

12. Павлов В. А., Слинко Д. Б. Использование плазменной дуги при восстановлении балансиров: тр. ГОСНИТИ. М., 2017. Т. 128. С. 106-111.

13. 3адорожний Р. Н., Тужилин С. П. Металлографические исследования стальных образцов упрочненных карбовибродуговой наплавкой: тр. ГОСНИТИ. М.: 2016. Т. 124, ч. 2. С. 57-61.

14. Солнцев Ю. П., Пряхин Е. И. Материаловедение: учеб. для вузов. Изд. 3-е, перераб. и доп. СПб.: Химизат, 2004. 736 с.

15. Триботехника: учеб. пособие / Д. Н. Гаркунов, Э. Л. Мельников, В. С. Гаврилюк. 2-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2015. 408 с.

16. Туфанов Д. Г. Коррозионная стойкость нержавеющих сталей, сплавов и чистых металлов: справочник. 5-е изд. перераб. и доп. М.: Металлургия, 1990. 320 с.

Сведения об авторах

Павлов Владислав Алексеевич — магистр, Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет), 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, е-шаИ: у1р180@ mai1.ru

Рещиков Егор Олегович — магистр, Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет), 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, е-шаП: egorreschikov@gmai1.com

Задорожний Роман Николаевич — кандидат технических наук, руководитель ЦКП «Нано-центр», доцент кафедры «Технологии обработки материалов», Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет), 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, е-шаП: шаггюг-saint@yandex. ги

Для цитирования: В. А. Павлов, Е. О. Рещиков, Р. Н. Задорожний. Свойства наплавленного слоя восстановленных методом плазменно-порошковой наплавки балансиров гусеничных машин //Металлообработка. 2019. № 4 (112). С. 26-33.

Balance beams of caterpillar vechicals properties recovered by plasma powder weld deposition

V. А. Pavlov, E. О. Reshchikov, R. N. Zadorozhniy

Due to the widespread use of caterpillar vehicles in various industries and the difficult conditions of its operation, the development of a universal method for restoring chassis parts is an actual task. There is a method of restoring the balance by plasma powder weld deposition. In the present work a study of the deposited layer and the base material in the heat-affected zone in order to assess the quality of the technological process and the performance properties of the reconditioned part was made. The paper presents chemical composition study results, microstructure and microhardness of the surface layer after weld deposition was made. The conclusion about the increase of the part resource after the recovery is made and the choice of surfacing materials recommendations are presented.

Keywords: caterpillar vehicle, balance beam, plasma welding deposition, microhardness, metallography testing.

1. Strelkov A. G. Konstrukciya bystrohodnyh gusenichnyh mashin [The design of high-speed tracked vehicles]. Moscow: Moskovskij gosudarstvennyj tekhnicheskij universitet "MAMI", 2005, 616 p.

2. Ishchenko S. A. Diagnostirovanie i remont gusenichnogo dvizhitelya risozernouborochnyh kombajnov v us-loviyah Dal'nego vostoka [Rice and grain harvester caterpillar propeller diagnostic and repairing in the Far East]. Ph. D. thesis. M., 2010, 339 p.

3. Edigarov V. R. Vliyanie rezhimov poverhnostnogo frikcionno-elektricheskogo modificirovaniya na strukturu, mekhanicheskie i ekspluatacionnye svojstva stali osej balansirov [Surface frictional-electrical modification influence to balancers steel axles structure, mechanical and operational properties]. Ph. D. thesis. Omsk, 2006. 149 p.

4. Edigarov V. R., Malyy V. V. Improving wear resistance of details of multi-purpose tracked machines' running gear by combined methods of electromechanical processing. The Russian Automobile and Highway Industry Journal. 2014. N 4 (38). P. 57-64.

5. Curkan D. A., Leont'ev A. N., Ishkov A. V. Povyshenie dolgovechnosti i ekspluatacionnoj nadezhnosti detalej gusenichnogo dvizhitelya sel'hoztekhniki i special'nyh mashin [Agricultural machinery and special machines caterpillar propeller parts lifetime and operational reliability increase]. Vestnik Altayskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. 2012. N 5. P. 117-122.

6. Fedorov L. V., Morozov A. V., Friling V. A. Increase of wear resistance of the plug the balance weight of tractor MTZ-80.1 selective electromechanical training. Izvestiya tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Tekhnicheskiye nauki. 2012. N 9. P. 132-140.

7. Melnik S.V., Goloshchapov G.A., Evstifeev V.V. Increasing the resources for track roller tracked vehicles by imporoving maintenance. The Russian Automobile and Highway Industry Journal. 2014. N 2 (36). P. 33-37.

UDC 621.791

DOI 10.25960/mo. 2019.4.26

References

ELECTROPHYSICAL AND ELECTROCHEMICAL PROCESSING

MEIAIL/OOBRABOTKA

Ut/uviy

8. Kokhan A. A., Kokhan A. G. Economic feasibility of implementation of innovative technology of recovery of cranked axes of agricultural caterpillar machinery by method of a plasma and powder deposition. Innovatsii i investitsii, 2016. N 7. P. 130-133.

9. Sosnin N. A., Yermakov S. A., Topolyanskiy P. A. Plazmennyye tekhnologii. Rukovodstvo dlya inzhenerov [Plasma technology. Manual for engineers]. SPb.: Politekhnicheskii universitet, 2013. 406 p.

10. Ozhegov N. M., Pazyna V. P. Sposob plazmennoy naplavki [Plasma surfacing method]. Patent RF. N 2008148647/ 02 (2011).

11. Slinko D. B., Pavlov V. A., Yeromin A. V. Vosstanovitel'naya naplavka balansirov gusenichnoy tekhniki [Tracked vehicle balancers reconstruction surfacing]. Trudy GOSNITI, M., 2017. N 126. P. 128-136.

12. Pavlov V. A., Slinko D. B. Ispol'zovaniye plazmennoy dugi pri vosstanovlenii balansirov [Using the plasma arc to restoring balances]. Trudy GOSNITI, M., 2017. N 128, P. 106-111.

13. Zadorozhniy R. N., Tuzhilin S. P. Metallograficheskiye issledovaniya stal'nykh obraztsov uprochnennykh karbovibrodugovoy naplavkoy [Metallographic studies of steel specimens strengthened by carbon vibration-arc welding]. Trudy GOSNITI, M., 2016. N 124, pt. 2. P. 57-61.

14. Solntsev Yu. P., Pryakhin Ye. I. Materialovedeniye [Materials Science]. 3rd ed. Saint Petersburg: Khimizdat, 2004, 736 p.

15. Garkunov D. N., Mel'nikov E. L., Gavrilyuk V. S. Tribotekhnika [Tribotechnics]. 2nd ed. M.: KNORUS, 2015, 408 p.

16. Tufanov D. G. Korrozionnaya stoykost' nerzhaveyushchikh staley, splavov i chistykh metallov [Corrosion resistance of stainless steels, alloys and pure metals]. 5th ed. M.: Metallurgiya. 1990. 320 p.

intact authors

Pavlov Vladislav Alekseevich — Master, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Moscow State Technical University named after N. E. Bauman (National Research University)". 105005, Moscow, 2-nd Baumanskaya str., 5, bld. 1, e-mail: vlpl80@mail .ru

Reshchikov Egor Olegovich — Master, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Moscow State Technical University named after N. E. Bauman (National Research University)" (MSTU named after NE Bauman). 105005, Moscow, 2-nd Baumanskaya str., 5, bld. 1, e-mail: egorreschikov@gmail.com

Zadorozhniy Roman Nikolaevich — Ph. D., Head of the Nano-Center Collective Use Clinic, Associate Professor of the Materials Processing Technologies Department, Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education "N. Bauman (National Research University) "(MSTU named after N. E. Bauman). 105005, Moscow, 2-nd Baumanskaya str., 5, bld. 1, e-mail: warrior-saint@yandex.ru

For citation: Pavlov V. A., Reshchikov E. O., Zadorozhniy R. N. Balance beams of caterpillar vechicals properties recovered by plasma powder weld deposition // Metalloobrabotka. 2019. N 4 (112). P. 26-33.

УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ!

Мы рады сообщить вам, что, начиная с выпуска 6 (108) 2018, по желанию авторов, статьям, которые публикуются в нашем журнале, может быть присвоен номер DOI (регистрация в международной организации DataCite). Digital Object Identifier — уникальный идентификатор, присваиваемый различным информационным объектам — книгам, главам книг, журналам, статьям и даже отдельным рисункам, таблицам, графикам и т. п. Использование DOI — признанная мировая практика. Номер DOI — постоянно действующая ссылка на вашу научную публикацию. Теперь, для того чтобы ознакомиться с вашими трудами, достаточно знать лишь номер DOI, и читатель сразу попадет на первоисточник. Кроме того, DOI облегчает цитирование, обеспечивает интеграцию с международными базами данных (Scopus, WoS, EBSCO и др.). DOI поможет включить вашу статью в мировое научное пространство!

Мы присваиваем DOI монографиям, учебным пособиям, справочникам и другим изданиям, подготовленным в АО «Издательство „Политехника"».

DOI

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.