Научная статья на тему 'СУЩНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА'

СУЩНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
266
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / РЕКЛАМА / ИНТЕРНЕТ / СИСТЕМА / БИЗНЕС-МОДЕЛИ / INTERNET MARKETING / ADVERTISING / INTERNET / SYSTEM / BUSINESS MODEL

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Родионова Т.П.

В данной статье автор рассматривает понятие интернет-маркетинга. В ходе исследования была изучена история появления феномена интернет-маркетинга, его основные характеристики. Также рассмотрены основные элементы системы сетевого маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ESSENCE OF INTERNET MARKETING

In this article the author considers the concept of Internet marketing. During the study, the history of the phenomenon of Internet marketing, its main characteristics were studied. The main elements of the network marketing system are also considered.

Текст научной работы на тему «СУЩНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА»

УДК 339.198

Родионова Т.П. студент 4 курса

факультет «Экономика, сервис и предпринимательство»

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

ДГТУ Россия, г. Шахты СУЩНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

Аннотация

В данной статье автор рассматривает понятие интернет-маркетинга. В ходе исследования была изучена история появления феномена интернет-маркетинга, его основные характеристики. Также рассмотрены основные элементы системы сетевого маркетинга.

Ключевые слова: интернет-маркетинг, реклама, интернет, система, бизнес-модели.

Rodionova T.P. student

4 course, faculty « Economics, service and entrepreneurship» Institute of service and business (branch) DSTU

Russia, Shakhty THE ESSENCE OF INTERNET MARKETING

Annotation

In this article the author considers the concept of Internet marketing. During the study, the history of the phenomenon of Internet marketing, its main characteristics were studied. The main elements of the network marketing system are also considered.

Key words: Internet marketing, advertising, Internet, system, business model.

Понятие интернет-маркетинга появилось в начале 1990-х годов, в тот момент, когда текстовые сайты стали размещать информацию о товарах или услугах. Сейчас словосочетание интернет-маркетинг представляет собой нечто большее, чем продажа каких-либо информационных продуктов, а именно представляет собой торговлю информационным пространством, бизнес-моделями, программными продуктами и многими другими товарами или услугами. Такие известные корпорации, как Yahoo, Google и MSN вывели на определенный уровень - новый уровень и сегментировали рынок интернет-рекламы, данные корпорации создали предложение локальной рекламы для малого и среднего бизнеса. Результатом данного новшества стало то, что рентабельность инвестиций в данные проекты возросла, а расходы снизились. Поэтому данный вид маркетинга стал основой современного капитализма, суть которого заключается в том, что каждый у кого есть идея, товар или какая-либо услуга может достичь максимальной

прибыли и аудитории.

Именно данные особенности позволили сказать о интернет-маркетинге как о практике использования всех традиционных методов и способов маркетинга во всемирной сети, которая по своей функциональной особенности затрагивает все основные элементы маркетинг-микса, а именно: продукт, цена, место продаж и продвижение. В конечном итоге целью данной разновидности маркетинга стало получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта [1].

Всемирная сеть по своим характеристикам обладает уникальным набором качеств, которые значительно отличаются от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Так, например, одним из основных и важных свойств сети признается ее гипермедийная природа, которая характеризуется довольно высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в процессе усиления взаимосвязи между предприятием и потребителем.

Если рассмотреть интернет-маркетинг как составляющую электронной коммерции, то его можно назвать еще опЛпе-маркетингом. Как элемент электронной коммерции интернет-маркетинг может включать в себя такие элементы, как информационный менеджмент, интернет-интеграция, связи с общественностью, а также службы взаимодействия с покупателями и элемент продаж.

Само понятие электронной коммерции и интернет-маркетинга стало известным и популярным с развитием доступности интернета. Сейчас современный рынок отражает рост сегмента интернет-маркетинга и рекламы, данный рост заметен как в потребительском секторе - появление новых интернет-магазинов, так и на рынке В2В. Поэтому основными преимуществами интернет-маркетинга считают интерактивность, возможности постклик-анализа и максимально точного таргетинга, данные преимущества ведут к максимальному повышению таких показателей как конверсия сайта, т.е. как отношение числа посетителей, которые выполнили действие на странице к общему числу посетителей [2].

Само понятие и процесс интернет-маркетинга включают в себя различные элементы системы:

- контекстная реклама;

- медийная реклама;

- БМО и БММ;

- поисковый маркетинг в целом и ББО-методы;

- вирусный маркетинг;

- партизанский маркетинг;

- прямой маркетинг с использованием почты.

В случае использования понятия интернет-маркетинга обычно подразумевается использование определенных стратегий маркетинга прямого отклика, традиционно использующиеся при прямых почтовых

рассылках, различных радио телевизионных роликах, только в конкретном случае они приравниваются к пространству интернета.

Сетевой маркетинг в свою очередь помогает потребителю получить возможность получить достоверную и многостороннюю информацию о товарах и услугах. Любой потребитель - реальный или потенциальный, может получить как информацию о товаре или услуге, так и купить сам продукт [3]. Но в данном случае необходимо отметить, что информация о товарах или услугах должна быть полной, чтобы клиент в любом случае мог найти данную информацию, так как если он ее не обнаружит, то, скорее всего, он приобретет товар и информацию у конкурента.

Данные методы интернет-маркетинга и их применение нацелены на экономию финансовых средств, а также нацелены на расширение сферы деятельности компании, т.е. переход с локального рынка на транснациональный рынок.

При этом стоит отметить, что как крупные компании, так и малые, имеют равные шансы в борьбе за рынок. Очень важным моментом является то, что в отличие от традиционной маркетинговой стратегии продвижения бренда или товара, интернет-маркетинг представляет более чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой кампании [1].

Таким образом, по сравнению с другими разновидностями маркетинга, интернет-маркетинг растет очень быстро. Он выходит на новые рынки в кратчайшие сроки и завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой веб-сайт или блог и заработать на нем.

Использованные источники:

1. Интернет-маркетинг // StudFiles.ru: файловый архив студентов. 2017. URL : https://studfiles.net/preview/4436922/page:2/ (дата обращения 18.05.18).

2. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. -192 c.

3. Горностаева Ж.В., Блатман С.Г. Методологические особенности применения внутриор-ганизационного маркетинга // Вестник СевероКавказского федерального университета. 2010. № 4. С. 213-216.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.