Научная статья на тему 'ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ И ТРАДИЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ, ИНСТРУМЕНТЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ'

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ И ТРАДИЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ, ИНСТРУМЕНТЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2075
303
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИТИКА / МАРКЕТИНГ / ТРАДИЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЕ / ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА / ANALYSIS / MARKETING / TRADITIONAL MARKETING / INTERNET MARKETING / INTERNET PROMOTION / INTERNET MARKETING TOOLS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шинкаренко Н.Е.

В статье разбираются сходства и отличия между классическим маркетингом и интернет-маркетингом. В процессе рассмотрения автор обнаружил инструменты и характерные черты продвижения классического маркетинга и интернет-маркетинга, какие важны в обстоятельствах современного рынка. На базе теоретических материалов и фактических анализов итога статьи были выполнены заключения о тенденциях формирования интернет-маркетинга в Российской Федерации. Разработаны советы по применению средств интернет-маркетинга для эффективной маркетинговой работы фирм.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNET MARKETING AND TRADITIONAL MARKETING: SIMILARITIES AND DIFFERENCES, TOOLS AND FEATURES OF PROMOTION

The article examines the similarities and differences between classical marketing and Internet marketing. During the review, the author discovered the tools and characteristics of promoting classical marketing and Internet marketing, which are important in the circumstances of the modern market. On the basis of theoretical materials and actual analysis of the results of the article, conclusions were made about the trends in the formation of Internet marketing in the Russian Federation. Developed tips for using Internet marketing tools for effective marketing work of firms.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ И ТРАДИЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ, ИНСТРУМЕНТЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ»

Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и различия, инструменты и

особенности продвижения

Internet marketing and traditional marketing: similarities and differences, tools and features

of promotion

Шинкаренко Н.Е.

Магистрант,

ф-т рекламы и связей с общественностью Российский Государственный Гуманитарный Университет (РГГУ),

РФ, г. Москва e-mail: shinkarenko-nadejda@rambler.ru

Shinkarenko N.E.

Master's Degree student, faculty of advertising and public relations, Russian State University For The Humanities (RSUH),

Russia, Moscow e-mail: shinkarenko-nadejda@rambler.ru

Аннотация.

В статье разбираются сходства и отличия между классическим маркетингом и интернет-маркетингом. В процессе рассмотрения автор обнаружил инструменты и характерные черты продвижения классического маркетинга и интернет-маркетинга, какие важны в обстоятельствах современного рынка. На базе теоретических материалов и фактических анализов итога статьи были выполнены заключения о тенденциях формирования интернет-маркетинга в Российской Федерации. Разработаны советы по применению средств интернет-маркетинга для эффективной маркетинговой работы фирм.

Annotation.

The article examines the similarities and differences between classical marketing and Internet marketing. During the review, the author discovered the tools and characteristics of promoting classical marketing and Internet marketing, which are important in the circumstances of the modern market. On the basis of theoretical materials and actual analysis of the results of the article, conclusions were made about the trends in the formation of Internet marketing in the Russian Federation. Developed tips for using Internet marketing tools for effective marketing work of firms.

Ключевые слова: аналитика, маркетинг, традиционный маркетинг, интернет-маркетинг, интернет-продвижение, интернет-продвижение, инструменты интернет-маркетинга.

Key words: analysis, marketing, traditional marketing, Internet marketing, Internet Promotion, Internet Promotion, Internet marketing tools.

В настоящее время инновационные технологические процессы, в том числе сеть-интернет, обретают все наибольшее значение в нашей жизни. Маркетинг постоянно развивается совместно с потребителями, по этой причине большая часть фирм понимают значимость интернет-технологий для собственного бизнеса. [1].

Огромный отпечаток на темпы формирования маркетинга в сети Интернет накладывает и все большее продвижение мобильных приложений, а совместно со этим и методов продвижения с их помощью.

На сегодняшний день невозможно говорить о эффективной рекламной деятельности компаний, если они никак не используют в собственной работе инструменты Интернет-маркетинга.

На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается свыше 31,5 тысяч интернет-магазинов. Рост потребителей, предпочитающих приобретать продукты посредством интернета, составляет приблизительно 16% на 2019 год. Согласно анализам специалистов, в случае если данная направленность сохранится, то показатели 2020 года по числу потребителей, совершающих покупки в сети-Интернет, составит 20-25% от общего размера рынка. По данной причине фирмам принципиально важно продумывать собственную маркетинговую стратегию в интернете на несколько лет вперед.

В связи с этим многочисленные участники рынка сталкиваются с потребностью принятия сложного решения, куда инвестировать больше ресурсов: в исследование классических маркетинговых инструментов либо в онлайн-продвижение собственных продуктов и услуг?

Для решения данной проблемы следует осуществить сопоставительный анализ Интернет-маркетинга и классического маркетинга, но сначала, определим, что из себя представляет понятие «маркетинг», точнее разрушим навеянные временем мифы и предложим трактовку некоторых терминов для ясности, прежде чем перейти к основной теме повествования.

Во-первых, реализация и реклама - это никак не весь маркетинг, а только лишь его слой, можно сказать, верхняя часть айсберга, эта доля работы, что регулярно на виду и вследствие того притягивает такое количество внимания.

Во-вторых, невзирая на то, что граждане свыклись считать, будто бы маркетинг - удел только продающего, это не так. Потребитель так же стремительно вовлечен в маркетинговые взаимоотношения, к примеру, если подбирает новинку по более оптимальной стоимости либо с конкретным условием к качеству.

В-третьих, такие сложные части комплекса маркетинговой работы, как реклама и реализация - набор средств, действующих на рынок, - не всегда наиболее важные, значительно важнее осознать покупателя и разработать то, что ему на самом деле необходимо, донести сведение до заранее определенной и подготовленной целевой аудитории, так как в этом случае продукт пойдет «на ура» и будет «ходовым».

Одни специалисты полагают, что Интернет-маркетинг - это ничто иное, как использование ранее привычных нам приборов менеджмента в сети Интернет.

Прочие же сообщают о том, что Интернет-маркетинг необходимо анализировать, как отдельную группу, что обладает собственной спецификой и отличительными чертами.

Несомненно, интернет-маркетинг - это то же самое, что и классический маркетинг, лишь применяемый к нашему интернет-бизнесу, к нашим рекламным каналам, к нашей специфике ведения бизнеса, его отличительным чертам. Совершенно все, что мы осуществляем с целью взаимодействия с нашей целевой аудиторией, а это и установление ниши, формирование товара, разработка сайта, вовлечение аудитории на свой веб-сайт, преобразование посетителей в подписчиков, работа с подписчиками в рамках рассылки, преобразование подписчиков в покупателей и партнеров, работа с покупателями и партнерами, все данное и есть интернет -маркетинг. И чаще всего, для того чтобы данные процессы были предельно результативными, нужна помощь профессионалов.

В настоящий период развитие товаров и услуг через Интернет приобретает все наибольшее распространение. Многочисленные рекламные агентства, предлагающие свои услуги в сети, призывают фирмы чуть ли не целиком воздержаться от классических инструментов продвижения и целиком продвигать собственные продукты и услуги посредством Сети Интернет. Данные учреждения в красках говорят о превосходстве Интернет-маркетинга, забыв отметить те недостатки, какие ему присущи.

По данной причине необходимо отметить, что в корне ошибочным оказывается аспект, при котором фирма старается сконцентрироваться или на Интернет-маркетинге, или на классическом маркетинге за пределами сети. В настоящий день только лишь профессиональное сочетание данных приборов даст возможность компании совершенствоваться благополучно и следовать в ногу со временем.

В этой статье мы покажем итоги сравнительного рассмотрения интернет-маркетинга и классического маркетинга как двух разных подходов к продвижению товаров и общению с покупателями. Для того чтобы сделать результаты рассмотрения наиболее наглядными, мы изобразим их в таблице 1.

Таблица 1. Результаты сравнительного анализа Интернет-маркетинга и традиционного маркетинга [4]

Критерий сравнения Интернет-маркетинг Традиционный маркетинг

Расстояние и скорость Не важны расстояния, оперативность распространения зависит от скорости соединения. Для большего бизнеса требуется большее расстояние до потребителя

Охват территории Охват сети-интернет - мировой, по этой причине для Интернет-маркетинга географические границы отсутствуют Физически трудно завоевать новые рынки, для расширения есть много барьеров и лишних затрат

Возможность контакта с потребителем реакции. Можно узнать интересы потребителя, но отсутствует прямой контакт Реализация физического контакта, прослеживание реакции потребителя. Дороговизна контакта.

Организация и проведение маркетинговых исследований Потребители чаще согласны с прохождением опроса, т.к. нет ограничений во времени и месте. Сложность организации исследования, влияние времени и географии. Часто потребители отказываются от участия

Затраты на маркетинговую деятельность Относительно низкие расходы Применяются как дорогие, так и малозатратные инструменты

Эффективность маркетинговой деятельности Легко рассчитывается при помощи инструментов. Сети-интернет (Яндекс Метрика и Google AdWords). Измеряется при помощи показателей числа посетителей, переходов, различных конверсий и покупок в сети, а также с помощью интернет-опросов. Трудоемкий процесс, требующий привлечения специализированных программных продуктов и баз данных. Зачастую эффективность точно не измеряется, выразить в цифровых значениях ее трудно. Также об эффективности можно говорить лишь спустя какое-то время после окончания маркетинговых мероприятий

Необходимость использования специальных устройств и наличия специальных навыков Требуется применение спец. устройств, а также навыки их использования для выхода в сеть Интернет Необходимости применения специальных устройств отсутствует, следовательно, и наличие специальных навыков их применения

В таблице 1 представлен обзор основных сходств и различий между традиционным и онлайновым маркетингом.

Интернет в качестве канала маркетинговых коммуникаций считается составляющей так именуемых «новых СМИ». Помимо Всемирной сети туда в свою очередь включаются: цифровое телевидение, сотовая телефония, компакт-диски и т.д. Слово «новые СМИ» применяется в целях разделения классических методов доставки информации потребителям и способов, основанных на применении новых цифровых технологий.

На сегодняшний день экспертами акцентируются следующие пять специфических отличительных черт Интернет как одного из «новых СМИ»:

1) в большинстве ситуаций потребитель считается организатором контакта с организацией;

2) потребитель непосредственно разыскивает интересующую его информацию;

3) большая вовлеченность (привлечение внимания) потребителя при просмотре web-сайта;

4) у компании существуют обширные способности для сбора и систематизации данных о потребителях;

5) учитываются персональные требования потребителя, какие принимаются в расчет при предстоящих контактах [3].

Формирование информационных технологий, возникновение и стремительный рост электронной коммерции стали базой для возникновения новейшего направления в нынешней концепции маркетинга взаимодействия интернет-маркетинга, под каким подразумевается теория и методика организации маркетинга в Интернет-среде.

Эпоху интернет-маркетинга можно охарактеризовать соответствующими отличительными чертами: глобализацией сфер деятельности; конечным переходом главной роли от изготовителей к покупателям; персонализацией взаимодействия и переходом к персональному маркетингу; уменьшением трансакционных и трансформационных потерь [2].

Таким образом, Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг имеют как преимущества, так и недостатки.

Как было проговорено ранее, неправильным будет полагать, что возможно совершить выбор и использовать только лишь одну из разновидностей маркетинга. Любая фирма должна искусно их совмещать. По данной причине необходимо быть хорошо осведомленным о сильных и слабых сторонах данных разновидностей маркетинговой работы.

Начнем с одной из основных положительных сторон Интернет-маркетинга - это дистанция между покупателем и фирмой и темп извлечения маркетинговых данных.

Интернет дает возможность сократить дистанцию между покупателем и фирмой до нулевой отметки. Сейчас необязательно ездить в иную страну, для того чтобы приобрести тот или иной продукт, довольно просто выбрать его через сеть Интернет.

Традиционный маркетинг имеет ограничение по аспекту расстояния и быстроты отправки маркетинговых уведомлений. Безусловно, рекламное объявление на телевидение либо в печатной прессе дает возможность уменьшить данные ограничения, однако все-таки и данные виды продвижения имеют больше местный характер, чем мировой, что способен представить Интернет. Однако при данном здесь фирма может быть убеждена в том, что все покупатели, какие получат рекламное сообщение, заметят его непосредственно так, как и подразумевал изготовитель.

Превосходством Интернет-маркетинга считается то, что он способен охватить целевую аудиторию при наименьшем числе экономических расходов и ресурсов. Большие географические препятствия допуска на рынок стали стерты вследствие сети Интернет.

Для традиционного маркетинга все также имеются большие препятствия для входа на другой географический рынок. Зачастую подобные препятствия становятся неодолимы для небольшого бизнеса.

Один из основных недочетов интернет-маркетинга представляет собой недостаток физического контакта с покупателем, а кроме того то, что потребитель не способен иметь ощутимого контакта с продуктом.

Кроме того интернет-маркетинг часто не вызывает значительной степени доверия у ряда пользователей, определенные принимают его за назойливую рекламу, спам и в том числе, как вмешательство в личную жизнь. Интернет-маркетинг дает возможность охватить только лишь тех пользователей, какие активно применяют всемирную сеть. Количество подобных покупателей увеличивается с каждым годом, однако все же недостаточно.

В то же время интернет-маркетинг владеет рядом положительных сторон, из числа каковых можно выделить значительный темп распространения маркетинговых уведомлений, широкий охват аудитории и отсутствие каких-либо географических пределов [4]. Происходит кроме того сокращение маркетинговых расходов и появляется сравнительно четкий расчет действенности маркетинговых инструментов.

Следующим аспектом сопоставления является проведение маркетинговых исследований. Интернет-маркетинг раскрывает крупные возможности для выполнения исследований.

Так, с поддержкой сети Интернет возможно стремительно расширить информацию о проведении исследования, охватить огромное число покупателей. Кроме того для покупателей удобством считается то, что принимать участие в исследовании возможно в комфортное для них время, в подходящем месте, в удобной обстановке. Неизвестность и недостаток индивидуального влияния интервьюера может содействовать большей

правдивости при ответах респондентов. При данном имеется угроза, что при исследовании в сети Интернет фирма сумеет выяснить мнение только лишь активных пользователей либо пользователей, не имеющих практически никакого отношения к их продукции либо предложениям - мнение же иных останется неизвестным.

При иных видах маркетинговых исследований, к примеру, при проведении фокус-групп также имеется несколько плюсов. Тут также положительной стороной считается то, что географическое месторасположения участников фокус-группы никак не имеет значимости, а кроме того отсутствуют временные ограничения.

Последний аспект сравнения - необходимость применения специализированных приборов и наличия специализированных способностей.

Для Интернет-маркетинга сложностью считается потребность применения специализированных приборов (персональные компьютеры, планшеты, мобильные телефоны и т.п.) и обладание навыками их применения, к огорчению не вся аудитория может ими пользоваться. В традиционном маркетинге нет потребности применения специализированных приборов и наличия специальных способностей.

В целом, интернет-маркетинг повторяет все те же действия, что и классический маркетинг: работа с целевой аудиторией, определение собственного сегмента на рынке, создание УТП, отличительных черт продукта либо услуги, создание и развитие сайта фирмы, вовлечение туда аудитории, работа с подписчиками и пр.

Миссии и проблемы у двух разновидностей маркетинга похожи: продвинуть продукт либо услуги, исследовать отношение покупателей к товару, увеличить конкурентоспособность бренда и продукта. Однако к минусам традиционного возможно причислить территориальную ограниченность и недостаток прямой обратной связи с покупателем. Традиционный менеджмент учитывает круг интересов усредненного покупателя, в то время как Интернет-маркетинг способен моментально установить связь с покупателем и учитывать его требования.

В свете вышесказанного можно сделать вывод, что интернет-маркетинг имеет значительное количество преимуществ, но компания не может использовать в своей маркетинговой деятельности только интернет-инструменты. Очень важно найти правильное сочетание традиционного маркетинга и интернет-маркетинга. Зачастую применение того или иного вида маркетинга зависит от ситуации или продуктов, которые продает компания, а также от размера и степени популярности данного участника рынка.

Список используемой литературы:

1. Калужский М.Л. Трансформация маркетинга в электронной коммерции. // Практический маркетинг, 2013 - №1 - с.4-16

2. Киселев А. Куда катится рынок интернет-маркетинга? [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://promo.ingate.ru/conference/internet-reklama-nastoyatshee-iudutshee/razvitie_rynka_internet-marketinga/ (дата обращения: 13.05.2020).

3. Лисогоров В.А. Проблемы и специфические черты развития интернет - маркетинга современного регионального предприятия? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/652/3234/ (дата обращения: 13.05.2020).

4. Маркова Н. Традиционный маркетинг VS digital-маркетинг: что выбрать молодому бизнесу. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cossa.ru/234/95583/ (дата обращения: 13.05.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.