Научная статья на тему 'Сущность государственных программ в современных условиях'

Сущность государственных программ в современных условиях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3269
440
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА / СТРУКТУРА / ПОДПРОГРАММА / НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ / WASTE FROM INDUSTRY / THE LEVEL OF MORBIDITY / MORTALITY DYNAMICS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Приженников Н.О., Кривцова М.К., Подзорова М.А.

В данной статье рассматривается сущность государственных программ, в том числе Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Авторами проводится анализ структуры государственной программы, дается характеристика каждой структурной единицы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFECT OF INDUSTRIAL WASTES ON THE QUALITY OF THE POPULATION LIFE IN THE ROSTOV REGION: SOCIAL AND ENVIRONMENTAL ASPECT

The article presents the social and environmental aspects of the industrial wastes influence on health both adult and child population. The analysis of drinking water quality in water supply, air, soil, and the dynamics of the mortality on the main types of disease and individual causes of mortality living in large industrial centers, as well as remotely.

Текст научной работы на тему «Сущность государственных программ в современных условиях»

Проблемы экономики и менеджмента

УДК 351/354

Н. О. Приженников

ведущий специалист-эксперт, Отдел автоматизированных казначейских

систем управления, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, аспирант, кафедра «Государственное и муниципальное управление», ФГОБУ ВПО « Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»,

г. Москва

М.К. Кривцова

председатель, Научное студенческое общество, факультет «Государственное и муниципальное

управление»,

ФГОБУ ВПО « Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»,

г. Москва

М.А. Подзорова

заместитель председателя, Научное студенческое общество, факультет «Государственное и муниципальное

управление»,

ФГОБУ ВПО « Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»,

г. Москва

СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация. В данной статье рассматривается сущность государственных программ, в том числе Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Авторами проводится анализ структуры государственной программы, дается характеристика каждой структурной единицы.

Ключевые слова: государственная программа, структура, подпрограмма, направления государственной политики.

N.O. Prizhennikov, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow

M.K. Krivtsova, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow

M.A. Podzorova, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow EFFECT OF INDUSTRIAL WASTES ON THE QUALITY OF THE POPULATION LIFE IN THE ROSTOV REGION: SOCIAL AND ENVIRONMENTAL ASPECT

Abstract. The article presents the social and environmental aspects of the industrial wastes influence on health both adult and child population. The analysis of drinking water quality in water supply, air, soil, and the dynamics of the mortality on the main types of disease and individual causes of mortality living in large industrial centers, as well as remotely.

Keywords: waste from industry, the level of morbidity, mortality dynamics.

№ 2 (42) - 2015

69

Проблемы экономики и менеджмента

К концу первого десятилетия XXI века в бюджетной сфере Российской Федерации накопился комплекс проблем, в том числе:

- отсутствие действенных методик оценки эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, в т.ч. использования ими финансовых ресурсов;

- отсутствие способов оценки всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования), применяемых для достижения поставленных целей;

- слабая увязка структуры и динамика расходов с целями государственной политики и регулятивными инструментами их достижения;

- недостаточность мотивации органов государственной власти и местного самоуправления к повышению эффективности бюджетных расходов, своей деятельности, а также сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов [2, с. 237].

В 2010 г. принята Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. В этой Программе в качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов был принят программно-целевой принцип.

В ней же определено, что Г осударственная программа Российской Федерации -документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты государственной политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и обеспечивающий реализацию в установленные сроки крупномасштабных мероприятий общенационального или международного значения.

Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

В настоящее время Правительством Российской Федерации утвержден перечень, включающий 42 государственных программы. Программы классифицированы исходя из содержания основных направлений государственной политики, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

На рисунке 1 показано их распределение по направлениям и количеству.

Госпрограмма Российской Федерации состоит из следующих структурных единиц: подпрограммы и (или) федеральные целевые программы; ведомственные целевые программы и (или) основные мероприятия; мероприятия [1].

Для достижения целей государственной программ соисполнители разрабатывают и реализуют подпрограммы и федеральные целевые программы. В свою очередь, для реализации задач, стоящих перед подпрограммой, реализуются ведомственные целевые программы и основные мероприятия.

70

№ 2 (42) - 2015

Проблемы экономики и менеджмента

Подпрограмма государственной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, сформированный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы.

■ Новое клчегтео жизни

■ Инновационное развитиен модерн пзацпя экономики

■ Обеспечение национальной

безопасности

■ Сбалансированное региональное развитие

Эффективное государство

Рисунок 1 -Количественное распределение государственных программ

по направлениям [3]

Состав сведений, содержащихся в описании подпрограммы, идентичен составу сведений в целом для государственной программы, за исключением оценки эффективности реализации государственных программ, которая для подпрограмм не приводится. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых (в рамках государственной программы) задач.

Г осударственная программа также может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации государственной программы.

Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы. У каждой государственной программы есть ответственный исполнитель и соисполнитель [2, с. 238].

Ответственный исполнитель государственной программы обладает следующими основными полномочиями:

а) обеспечение разработки государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

б) организация реализации государственной программы, принятие решения о внесении изменений в государственную программу и ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

в) предоставление сведений, необходимых для проведения мониторинга реализации государственной программы;

г) проведение оценки эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

д) запрос у соисполнителей информации, необходимой для проведения оценки

№ 2 (42) - 2015

71

Проблемы экономики и менеджмента

эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.

Соисполнителями государственной программы являются федеральные органы исполнительной власти, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы.

Список литературы:

1. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р «О Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года».

2. Бутова Т.В., Дудко М.А. Государственная идеология, актуальность, необходимость, важность // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сборник статей Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. Уфа, 2014. Ч. 2. С. 235-239.

3. Лавров А.М. Государственные программы и государственные задания как инструменты повышения эффективности бюджетных расходов. Презентация. 2012 / Минфин России. URL: http://www.myshared.ru/slide/175989/.

72

№ 2 (42) - 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.