Научная статья на тему 'СТРУКТУРА СЛОЖНОСОСТАВНОГО КАДРА В ПОЛИЭКРАНЕ'

СТРУКТУРА СЛОЖНОСОСТАВНОГО КАДРА В ПОЛИЭКРАНЕ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
6
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
композиция кадра / монтаж / объемный полиэкран / экранное пространство / frame composition / volumetric split screen / edit / screen space

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Шабалин Владимир Васильевич

В статье рассматривается феномен полиэкранной визуализации реальной действительности в дискурсе проблематики выстраивания структуры сложносоставного кадра. Активное применение видео-конференций придает актуальность теме исследования, исходя их этого автор приводит релевантные примеры экранных композиций с несколькими изображениями. В ходе работы также подробно разбирается оригинальная подача визуальной информации с учетом выполнения творческих задач по созданию телевизионного контента во время съемочного периода. В рамках данного материала проводится анализ полиэкранного пространства, подтверждающий перспективы создания новых визуальных форм на практике. По результатам исследования предлагается к введению в научный лексикон понятия «объемный полиэкран».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRUCTURE OF COMPOSITE FRAME IN SPLIT SCREEN

The article discusses the phenomenon of split screen visualization of real reality in the discourse of the problem of building the structure of a complex frame. The active application of video conferencing gives relevance to the topic of research, based on which the author gives relevant examples of screen compositions with several images. The work also details the original presentation of visual information, taking into account the fulfillment of creative tasks to create television content during the shooting period. As part of this material, a split screen space analysis is carried out, confirming the prospects for creating new forms in practice. According to the results of the study, the concept of «volumetric split screen» is proposed for introduction into the scientific lexicon.

Текст научной работы на тему «СТРУКТУРА СЛОЖНОСОСТАВНОГО КАДРА В ПОЛИЭКРАНЕ»

9. Новикова К.В., Жевтун И.Ф. Программа арт-терапевтических занятий по коррекции детско-родительских отношений // Психолог. - 2022. - № 3. - С. 1 - 29. - URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=38192 (дата обращения: 16.12.2022).

10. Павлович С. М. Терапевтическое воздействие изобразительной деятельности в работе с детьми, имеющими особенности психофизического развития // Изобразительное, декоративно-прикладное искусство и дизайн в системе художественного образования: Сб. науч. статей. - Москва, 2011. - С. 52-55.

11. Пурнис Н.Е. Арт-терапия в развитии персонала. - СПб: Речь, 2008. - 176 с.

12. Семенова Г. А. Фелт-терапия как средство профилактики психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста / / Вестник дошкольного образования. - 2020. - №. 34 (60). - С. 21-27.

13. Терелянская Е. В. Художественно-творческие технологии в социальной работе с женщинами // Инновационные технологии работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации: региональный опыт социальных преобразований, г.Балашов, 6-7 октября 2016 г. - Балашов, 2016. - С. 253-257.

14. Шленков А. В. Возможности метода арт-терапии при оказании психологической помощи детям, пережившим чрезвычайные ситуации // Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. - 2016. - №. 1. - С. 98-107.

References:

1. Ahmadieva R. SH., Minnihanov SH. R. Cifrovaya transformaciya i kreativnaya ekonomika v obra-zovatel'nom prostranstve tvorcheskih vuzov // Vestnik NC BZHD. - 2022. - №. 4. - S. 7-11.

2. Belan S. V., Emel'yanova T. N. Art-terapevticheskie metody na urokah tekhnologii i ruchnogo truda kak zdorov'esberegayushchaya tekhnologiya // Eksternat. RF. - 2021. - №. 1. - S. 38-41.

3. Bykanova A. V. Felting kak sredstvo korrekcii trevozhnosti detej mladshego shkol'nogo vozrasta s za-derzhkoj psihicheskogo razvitiya // Evrazijskij nauchnyj. - 2022. - №6. - S.71-75.

4. ZHogova M.V. Sintez tekhnologij i tradicij v sovremennoj industrii mody na primere ispol'zovaniya vojlokovalyaniya v dizajne odezhdy [Elektronnyj resurs] // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. -2014. - № 4. - Rezhim dostupa: www.science-education.ru/118-14248 (data obrashcheniya: 11.02.2018).

5. Kolygina S. S. Resursy dlya dushi. Art-terapiya sherst'yu kak metod psihologicheskoj pomoshchi // Sov-remennye psihologicheskie i pedagogicheskie tekhnologii. - 2019. - №. 2. - S. 7-17.

6. Lanberg O. A., Gigineishvili G. R., Kotenko N. V. Felt-terapiya v rabote s emocional'nym sostoyaniem pa-cientov. Avtorskaya metodika: "Obitel' resursov" // Vestnik vosstanovitel'noj mediciny. - 2020. - №. 1 (95). - S. 76-80.

7. Lanberg O.A. Felt-terapiya (ispol'zovanie nepryadenoj shersti v art-terapevticheskom processe) v rabote s emocional'nym sostoyaniem pacientov FGBU «Nacional'nyj medicinskij issledovatel'skij centr reabilitacii i k u-rortologii» // Velikaya sila iskusstva: sb. st. - Moskva, 2020. - S.67-80.

8. Lanberg O.A. Felt-terapiya v rabote s emocional'nym vygoraniem. Kollazh «Obitel' moih resursov» v tekhnike «zhivopis' sherst'yu» //Art & Terapiya. - 2017. - №1 (9). - S. 62-69.

9. Novikova K.V., ZHevtun I.F. Programma art-terapevticheskih zanyatij po korrekcii detsko-roditel'skih otnoshenij // Psiholog. - 2022. - № 3. - S. 1 - 29. - URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=38192 (data obrashcheniya: 16.12.2022).

10. Pavlovich S. M. Terapevticheskoe vozdejstvie izobrazitel'noj deyatel'nosti v rabote s det'mi, imeyushchimi osobennosti psihofizicheskogo razvitiya // Izobrazitel'noe, dekorativno-prikladnoe iskusstvo i dizajn v sisteme hudozhestvennogo obrazovaniya: Sb. nauch. statej. - Moskva, 2011. - S. 52-55.

11. Purnis N.E. Art-terapiya v razvitii personala. - SPb: Rech', 2008. - 176 s.

12. Semenova G. A. Felt-terapiya kak sredstvo profilaktiki psihoemocional'nogo napryazheniya u detej dosh-kol'nogo vozrasta // Vestnik doshkol'nogo obrazovaniya. - 2020. - №. 34 (60). - S. 21-27.

13. Terelyanskaya E. V. Hudozhestvenno-tvorcheskie tekhnologii v social'noj rabote s zhenshchinami // Inno-vacionnye tekhnologii raboty s sem'yami, nahodyashchimisya v trudnoj zhiznennoj situacii: regional'nyj opyt social'nyh preobrazovanij, g.Balashov, 6-7 oktyabrya 2016 g. - Balashov, 2016. - S. 253-257.

14. SHlenkov A. V. Vozmozhnosti metoda art-terapii pri okazanii psihologicheskoj pomoshchi detyam, pe-rezhivshim chrezvychajnye situacii / / Mediko-biologicheskie i social'no-psihologicheskie problemy bezopasnosti v chrezvychajnyh situaciyah. - 2016. - №. 1. - S. 98-107.

УДК: 792.8.Q71.5+792.8.Q1

В.В. Шабалин

СТРУКТУРА СЛОЖНОСОСТАВНОГО КАДРА В ПОЛИЭКРАНЕ

В статье рассматривается феномен полиэкранной визуализации реальной действительности в дискурсе проблематики выстраивания структуры сложносоставного кадра. Активное применение видеоконференций придает актуальность теме исследования, исходя их этого автор приводит релевантные примеры экранных композиций с несколькими изображениями. В ходе работы также подробно раз-

бирается оригинальная подача визуальной информации с учетом выполнения творческих задач по созданию телевизионного контента во время съемочного периода. В рамках данного материала проводится анализ полиэкранного пространства, подтверждающий перспективы создания новых визуальных форм на практике. По результатам исследования предлагается к введению в научный лексикон понятия «объемный полиэкран».

Ключевые слова: композиция кадра, монтаж, объемный полиэкран, экранное пространство

Vladimir V. Shabalin STRUCTURE OF COMPOSITE FRAME IN SPLIT SCREEN

The article discusses the phenomenon of split screen visualization of real reality in the discourse of the problem of building the structure of a complex frame. The active application of video conferencing gives relevance to the topic of research, based on which the author gives relevant examples of screen compositions with several images. The work also details the original presentation of visual information, taking into account the fulfillment of creative tasks to create television content during the shooting period. As part of this material, a split screen space analysis is carried out, confirming the prospects for creating new forms in practice. According to the results of the study, the concept of «volumetric split screen» is proposed for introduction into the scientific lexicon.

Key words: frame composition, volumetric split screen, edit, screen space

Введение

В начале кинофильма «Окно во двор» (реж. А. Хичкок, 1954, США) на экране показана улица. Кадр только напоминает полиэкранную композицию, так как за сегментами рамы просматривается единая картина, а не отдельные в меньшем масштабе иллюстрации города. Советский и российский искусствовед Н.Н. Третьяков говорил: «В небольшом по размеру полотне могут быть «запечатлены величественные образы» [5, с. 13]. Поэтому на телевидении мультиплекс (от англ. multiplex - смесь, смешанное), в том числе, становится средством художественной выразительности. «В одномоментности показанного на экране одного и того же действия, снятого с разных камер и выведенных на общий экран, можно усилить драматизм, подчеркнуть напряженный темпоритм и создать ощущение масштаба сиюминутности происходящего на экране» [6, с. 38], - констатирует доктор искусствоведения Н.И. Утилова.

Полиэкран вариативен по количеству и форме сегментов визуального полотна, а сама «полиэкранность в рамках одного кадра является авангардной, экспериментальной формой художественного кино» [2, с.174], подчеркивает доктор культурологии Е.В. Сальникова. Такого рода визуализация сравнима с поликадровым кинематографом, когда изображения проецируются при помощи нескольких кинопроекторов и «могут находиться в одной или в нескольких плоскостях» [7, с.245]. Современный полиэкран -объект данного исследования - обеспечивается одним визуальным потоком, а одновременно демонстрируемые изображения на экране включаются в сложносоставной кадр, являющийся предметом исследования.

Материалы и методы

Актуальность исследования в дискурсе о

полиэкране в телевизионном материале подчеркивает научную значимость рассмотрения сложносоставного кадра и детального анализа построения его композиции во время съемочного периода, а также в случае необходимости коррекции на постпродакшене. Эмпирическая база подходов к созданию аудиовизуального контента основана на личном профессиональном опыте автора, что во многом предопределило методологию исследования структуры сложносоставного кадра в полиэкране. В качестве базового методологического принципа исследования полиэкранно-сти применялось сочетание теоретических и эмпирических методов, общенаучных и специальных методов: теоретико-информационного, проблемно-логического, искусствоведческого.

Литературный обзор

В теоретическом плане в рамках данной работы автор опирается на научные труды Н.Н. Третьякова «Образ в искусстве» [5], А.В. Свешникова «Эмерджентность целостного художественного образа» [3], Е.В. Сальниковой «Визуальная культура в медиасреде» [2].Обращается пристальное внимание на доклад Н.И. Утиловой «Экранное пространство и "видимый" человек» в рамках научно-практической конференции «Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа» [6] и материал В.О. Чистяковой в сборнике «Экранная культура в современном медиа-пространстве: методология, технологии, практики»[8], диссертационное исследование А.Д. Старусева-Першеевой «Выразительные возможности монтажа в видеоарте» [4], на научную статью В.В. Бычкова и Н.Б. Маньковской «Искусство техногенной цивилизации в зеркале эстетики» [1], в которой авторы полагают, что сегодня продолжаются «поиски новых, расширительных смыс-

лов для понимания искусства и его функций в культуре, т.к. и само искусство ХХ в., особенно со второй его половины, постоянно находится в поиске новых пространств и ракурсов своего бытия» [1, с. 63]. Отсюда тема полиэкрана нуждается в дополнительном теоретическом осмыслении композиции сложносоставного кадра.

Взаимодействие изображений в полиэкране

Полиэкран, способствуя широкому применению видеоконференций, в творческо-техническом плане по-иному представляет спикеров в отличие от полиракурсного формата визуализации с многокамерной трансляцией события. Композиционно правильно выстроенный сложносоставной кадр целостен, его сложно воспринимать частями, так как возможна утеря смысловой основы. Доктор искусствоведения А.В. Свешников справедливо замечает, что «любой элемент-символ, находясь в контексте целого, имеет множество взаимосвязей, и потому в зависимости от "маршрута прочтения" изобразительный текст может нести различный смысл, то есть быть многосмысловым» [3, с. 94]. Поэтому таксономия (строй) полиэкрана создается определенным образом,

обеспечивая интенцию (замысел) автора материала. Раскроем изложенную проблематику подробнее.

Предположим, зритель снимает на смартфон фрагмент концерта. Точка съемки находится в правой стороне зала, а эстрадный исполнитель стоит на середине сцены. Преобладающее направление взгляда артиста на видеозаписи направлено справа налево. Далее оператор-любитель поворачивается направо, желая показать присутствующих в зале, и в дальнейшем сталкивается с отображением в смежных кадрах направлений взглядов артиста и зрителя в одну сторону. Возникшая экранная коллизия решается за счет панорамы влево. Таким образом образы в соседних кадрах получают встречное визуальное взаимодействие. Монтаж по положению объектов в пространстве также важен в полиэкране, в том числе для демонстрации портретов участков онлайн встреч. Так, для съемки двух ведущих за одним столом и итервьюируемого (рис. 1) необходимо изменение экранной структуры. Обратим внимание на правое окно, изображение в котором снимается камерой 1 (рис. 2), где один из корреспондентов зрительно развернут от приглашенного собеседника слева.

Рисунок 1.Схема полиэкрана с двумя окнами, а также графика

на рисунках 2, 3, 5, 6, выполнены в приложении БНо1Вез1дпег

S %

Рисунок 2. Схема съемки ведущих выпуска 178

После разделения изображения для нового композиционного решения кадра, три портрета в полиэкране нуждаются в изменении схемы их съемки, так как интервьюеру, находящемуся слева, необходимо в полиэкране смотреть в сторону гостя телепрограммы. Для

этого определим иной ракурс съемки с использованием видеокамер 2 и 3 (рис. 2). В результате общая полиэкранная картина начнет соответствовать необходимому визуальному взаимодействию указанных объектов (рис. 3).

Рисунок 3. Схема полиэкрана с тремя окнами

Разделение изображения на части встречается и в других медиа. На канале «Лонгплей» изображение ведущего выпуска представлено отдельными изображениями, демонстрирующими непосредственно в одном (круглом) сегменте портрет (рис. 4), во втором (прямоугольном) - руки и музыкальный инструмент.

Решение с использованием полиэкрана весьма продуктивно, так как отображение происходит в нужном ракурсе и необходимой крупности планов. На одном изображении в одном из окон автор размещался бы в меньшем масштабе.

Рисунок 4. Скриншот кадра из видео на канале «Лонгплей» // УоиТиЬв, дата обращения: 16.12.2022

При этом композиции кадров в классическом их построении не всегда гармоничны в полиэкране, так как изображения взаимно влияют друг на друга, создавая впечатление, отличающееся от восприятия их по отдельности. Дело в том, что отрезки объект-граница кадра по направлению взгляда суммируются, образуя дистанцию между собеседниками, которая за счет межоконного пространства

дополнительно увеличивается и при этом должна быть пропорциональна расстояниям от портретов до краев полиэкрана (рис. 5). Исходя из этого композиции кадров в сложно-составном и классическом экранном конструктах отличаются, что весьма наглядно прослеживается на представленной схеме (рис. 6).

Рисунок 5. Схема полиэкранной композиции с двумя портретами

Рисунок 6. Схема структуры кадров, представленных в полиэкране (верхний ряд) и их вида по отдельности в полном растре отображающей поверхности экрана (нижнийряд)

Результаты

Отдельно оценивая изображения, заметен сдвиг объектов, требующий правки соответствующих композиций. Поэтому во время съемочного процесса композиция кадра выставляется классически, а при использовании изображения в полиэкране компьютерным способом подстраивается. Более того, размеры окон полиэкрана могут отличаться в пропорциях от исходных изображений, которые, обрезаясь в них, предстанут с измененной композиционной структурой. Поэтому эти кадры необходимо выстраивать также под растр, иначе невозможно демонстрировать зафиксированные изображения во всю плоскость экрана без дополнительного изменения.

Полиэкран включает несколько окон, которые, пластично заполняя кадр, обеспечивают целостность композиции. При этом полиэкран концентрирует экранное пространство и обеспечивает пространственное сближение локаций съемки. Представленные мини-изображения в полиэкране визуально мо-

гут размещаться на ничтожно малом расстоянии, вплоть до их слияния, что соотносится с функционалом коллажа. Но исходя из технологии соединения однородных объектов, а свойства окон полиэкрана равны - это творческое решение все же будет являться примером аппликации.

Обсуждение

Вместе с тем формирование сложносостав-ного кадра происходит при объединении нескольких экранных пространств за счет использования приема с полиэкраном, «призванного осуществлять зрительный переход из одного пространства в другое» [8, с. 80-81]. Зачастую в таких окнах образы участников располагаются на интегрированном электронным способом фоне с помощью хрома-кей-технологии. И при непредусмотренном межоконном пространстве с расположением портретов на идентичной фоновой поверхности, у зрителя сложится ощущение нахождения объектов в одном кадре, запечатленном общим планом. Таким образом, пластичная экранная аппликация представляет вырази-

тельный сложносоставной кадр. При этом присутствует вариативность разнопланового отображения образов, проявляющегося в «возможности моделирования иных ракурсов по сравнению с ракурсом взгляда зрителя из определенной точки пространства, а также возможности моделирования иллюзии другой дистанции до объекта трансляции» [2, 73-74].

По аналогии проведем сравнительную параллель с дистанцией между условными визуальными плоскостями в экранном пространстве, находящимися друг за другом и

зрительно представляющими образы объектов в мизансцене. В одном из эпизодов фильма «Аватар» (Avatar, реж. Д. Кэмерон, 2009, США) за изображением на мониторе, находящемся на переднем плане, просматривается помещение с героями кинокартины (рис. 7). Изображение на прозрачном мониторе наслаивается на образ представленной мизансцены. Подобно технике декорирования, когда происходит интарсия, в экранном пространстве один визуальный материал погружается в другой.

В процессе микширования изображений в экранном пространстве происходит соединение представляющих их визуальных плоскостей на подобии слияния изобразительных потоков при проекции на экран в инсталляции «Между светом и тьмой» (Between Darkness and Light, 1997). Если полиэкран и инсталляция дают зрителю «возможность самостоятельного путешествия в пространстве аудиовизуальных образов» [4, с. 149], то автору - компоновать структуру, модерируя визуальную составляющую и рассматривая расположение изобразительных плоскостей как редукцию (от лат. reductio - отодвигать назад). Отсюда данный творческий прием определим как объемный полиэкран, в котором визуальные плоскости находятся друг за другом в экранном пространстве, в отличие от размещения окон на одной плоскости в классическом полиэкране.

Заключение

Полиэкран заменяет кадр с общим планом

ментно. Во время съемочного процесса главной является композиция кадра, демонстрируемого во весь экран, с последующим, при необходимости, его изменением для гармоничного размещения в сегментах полиэкрана. Резюмируя, констатируем, что понятие «объемный полиэкран»:

- соединяет изображения подобно внут-рикадровому монтажу, при этом творческий процесс по выбору в нем изображений подобно межкадровому сопоставлению отнюдь не делегируется зрителю;

- необходимо детально рассмотреть, в том числе, с позиции более сложного варианта дополненной реальности.

По итогам работы вводится в научный лексикон понятие «объемный полиэкран», что важно, как для обновления терминологической базы в ходе дальнейшего исследования телевизионного экранного пространства, так и практического применения при создании аудиовизуального контента.

мизансцены и обнимает все локации одномо-

Литература:

1. Бычков В.В., Маньковская Н.Б. Искусство техногенной цивилизации в зеркале эстетики // Вопросы философии. -2011. - №4.- С. 62-72.

2. Сальникова Е.В. Визуальная культура в медиасреде. Современные тенденции и исторические экскурсы. - М.: Прогресс-Традиция, 2017. - 552 с.

3. Свешников А.В. Эмерджентность целостного художественного образа // Вестник ВГИК. - 2020. - Т. 12, №1 (43). - C. 85-96.

4. Старусева-Першеева А.Д. Выразительные возможности монтажа в видеоарте : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.03 /А.Д. Старусева-Першеева; [Место защиты: Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова]. - М., 2017. - 225 с.

5. Третьяков Н.Н. Образ в искусстве : Основы композиции / Н.Н. Третьяков; ред.: Я.Э. Зеленина, Л.И. Алехина. - Козельск : Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2001. - 261, [1] с.

6. Утилова Н.И. Экранное пространство и «видимый» человек // Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа : сборник материалов научно-практической конференции, Москва, 29-30 октября 2018 г. / сост. и науч. ред. Н.Г. Кривуля. - М.: Изд-во Московского университета, 2019. - С. 36-59.

7. Фотокинотехника / гл. ред. Е. А. Иофис. - М.: Сов. энциклопедия, 1981. - 447 с. с илл.

8. Чистякова В.О. «Полиэкранность» как онтологическая характеристика современного процесса // Экранная культура в современном медиапространстве: методология, технологии, практики / под ред.: Н.Б. Кирилловой, К.Э. Разлогова и др. - М.; Екатеринбург: Уральский рабочий, 2006. - С. 80-81.

References:

1. Bychkov V.V., Man'kovskaya N.B. Iskusstvo tekhnogennoj civilizacii v zerkale estetiki // Voprosy filosofïi. -2011. - №4.- S. 62-72.

2. Sal'nikova E.V. Vizual'naya kul'tura v mediasrede. Sovremennye tendencii i istoricheskie ekskursy. - M.: Progress-Tradiciya, 2017. - 552 s.

3. Sveshnikov A.V. Emerdzhentnost' celostnogo hudozhestvennogo obraza // Vestnik VGIK. - 2020. - T. 12, №1 (43). - C. 85-96.

4. Staruseva-Persheeva A.D. Vyrazitel'nye vozmozhnosti montazha v videoarte : dissertaciya ... kandidata is-kusstvovedeniya : 17.00.03 /A.D. Staruseva-Persheeva; [Mesto zashchity: Vseros. gos. in-t kinematografii im. S.A. Gerasimova]. - M., 2017. - 225 s.

5. Tret'yakov N.N. Obraz v iskusstve : Osnovy kompozicii / N.N. Tret'yakov; red.: YA.E. Zelenina, L.I. Alekhina. - Kozel'sk : Svyato-Vvedenskaya Optina Pustyn', 2001. - 261, [1] s.

6. Utilova N.I. Ekrannoe prostranstvo i «vidimyj» chelovek // Aktual'nye problemy ekrannyh i interaktivnyh media : sbornik materialov nauchno-prakticheskoj konferencii, Moskva, 29-30 oktyabrya 2018 g. / sost. i nauch. red. N.G. Krivulya. - M.: Izd-vo Moskovskogo universiteta, 2019. - S. 36-59.

7. Fotokinotekhnika / gl. red. E. A. Iofis. - M.: Sov. enciklopediya, 1981. - 447 s. s ill.

8. CHistyakova V.O. «Poliekrannost'» kak ontologicheskaya harakteristika sovremennogo processa // Ekrannaya kul'tura v sovremennom mediaprostranstve: metodologiya, tekhnologii, praktiki / pod red.: N.B. Kiril-lovoj, K.E. Razlogova i dr. - M.; Ekaterinburg: Ural'skij rabochij, 2006. - S. 80-81.

УДК 749.1

М.К. Яо, Ю.Г. Еманова, Л.С. Сабитов, Л.М. Яо

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДРЕВЕСИНЫ КАК ОСНОВНОГО МАТЕРИАЛА КОНСТРУКЦИИ И ДЕКОРА МЕБЕЛИ

Статья посвящена эстетическим возможностям древесины как основного материала конструкции и декора мебели. В работе прослеживается эволюция форм, конструкции и декора.

Ключевые слова: стиль мебели, пластические возможности древесины, рамочно-филенчатая конструкция, ящичная конструкция, фанера, древесно-стружечная плита

Mikhail K. Yao, Juliana G. Emanova, Linar S. Sabitov, Lubov M. Yao AESTHETIC POSSIBILITIES OF WOOD AS THE MAIN MATERIAL OF THE STRUCTURE AND DECOR OF FURNITURE

The article is devoted to the aesthetic possibilities of wood as the main material for the design and decoration of furniture. The work traces the evolution of forms, construction and decor.

Key words: furniture style, plasticity of wood, frame-and-panel construction, box construction, plywood, chipboard

Ведение

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

История конструкции мебели - это история использования двух видов конструкций -ящичной и рамочно-филенчатой. Вероятно, ящичная конструкция была характерна самым древним, ещё доисторическим артефак-

там. Главным эстетическим содержанием предметов этой конструкции является монолитная цельность предмета, синкретическое соединение его с окружающим миром. Рамоч-но-филенчатая конструкция явилась плодом мировоззрения Античности. Она была осно-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.