Информационные системы и технологии
Еще одной серьезной проблемой, как отмечают эксперты, является отсутствие профессионалов в данной области. Создать в России адекватные научно-образовательные центры необходимо, но очень сложно. Мешают проблемы российской высшей школы -административная разобщенность, требование соблюдения образовательных ГОСТов. Европейский опыт показал, что такую проблему кадрового снабжения транспортной отрасли можно решить на базе открытых университетов, таких как в Британии, Гонконге. Здесь подготовка специалистов идет без отрыва от работы (URL: www.classicbus.ru). Предложения
о формировании таких вузов уже сформированы и поданы в Минтранс и Минобразования.
Для успешного внедрения ИТС управленческим органам города следует пересмотреть ряд законов, связанных с ОДД. После этого нужно оперативно определить самые загруженные участки автодорог и внедрять ИТС постепенно, учитывая уже допущенные ошибки. Успешное внедрение ИТС в Москве положительно скажется на жизни города и поможет возвратить доверие жителей к органам власти. Внедрение аналогичных систем в других крупных городах России будет способствовать развитию экономики государства.
U. A. Alexandrova, M. S. Kostyanov, V. V. Kukartsev Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk
PROBLEMS OFAPPLICATION OF INTELLECTUAL TRANSPORT SYSTEM IN RUSSIA
This article considers the problems connected with application of Intelligent Transportation Systems in Russia.
© Александрова У. А., Костянов М. С., Кукарцев В. В., 2011
УДК 025.4.03
В. А. Аразашвили, А. А. Сятчихин
Балтийский государственный технический университет «Военмех» имени Д. Ф. Устинова, Россия, Санкт-Петербург
СТРУКТУРА ПЕРСПЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЯ
Представлена структура перспективной системы регистрации нарушений правил дорожного движения с возможностью идентификации водителя.
В настоящее время в организации дорожного движения остро стоят два вопроса: безопасность дорожного движения и наказание нарушителей правил дорожного движения (ПДД).
При этом безопасность дорожного движения строго зависит от соблюдения ПДД участниками дорожного движения, поэтому необходимо создание эффективной системы наказания нарушителей ПДД. Существующие на сегодняшний день системы автоматической фиксации нарушений ПДД имеют следующие недостатки:
- зональность (региональность);
- закрепление нарушения за машиной (за владельцем);
- простота противодействия.
Совокупность приведенных недостатков может позволить нарушителю остаться безнаказанным, что делает существующую автоматическую систему регистрации нарушений ПДД низкоэффективной.
Для каждого из недостатков существует метод устранения, имеющий определенные законодательные или технические ограничения:
- решение проблемы зональности можно обеспечить кооперацией между ведомствами разных регионов и соответственно созданием одной общей интерактивной базы, что в свою очередь накладывает жесткие требования к структуре этой базы;
- проблема закрепления нарушения за машиной (за владельцем) не может быть решена простыми методами видеофиксации, а также без нарушения статьи Конституции, касающейся возможности отказа от дачи показаний в случае, если нарушение закона не привело к повреждению имущества или нанесения телесных повреждений;
- проблема простоты противодействия ограничена техническим регламентом на использование транспортного средства и правилами эксплуатации, прописанными в ПДД.
Таким образом, требуется создание системы автоматической регистрации нарушений ПДД (см. рисунок), обладающей следующими качествами:
- полным исключением проблемы зональности;
- идентификацией водителя транспортного средства;
- высокой надежностью срабатывания;
- сложностью противодействия;
- простотой интеграции с другими системами;
- возможностью усовершенствования под изменяющиеся технические требования и регламенты.
Помимо структуры системы необходимо рассмотреть общий порядок работы системы, внутреннюю архитектуру.
Решетневскце чтения
Рис. 1. Структура системы регистрации нарушений ПДД: 1 - идентификатор пользователя; 2- анализирующее устройство; 3 - база данных; 4 - считывание данных с идентификатора; 5 - проверка и запись в базу данных; 6 - запись на идентификатор; 7 - внутренняя память анализирующего устройства; 8 - запись в память (7, 8 для автономных устройств)
V. A. Arazashvili, A. A. Syatchikhin Baltic State Technical University «Voenmeh» named after D. F. Ustinov, Russia, Saint-Petersburg
STRUCTURE OF PERSPECTIVE SYSTEM OF REGISTRATION OF INFRINGEMENTS OF TRAFFIC REGULATIONS WITH POSSIBILITY OF IDENTIFICATION OF THE DRIVER
Structure ofperspective system of registration of infringements of traffic regulations with possibility of identification of the driver are presented.
© Аразашвили В. А., Сятчихин А. А., 2011
УДК 004.652
К. В. Бадмаева, Е. С. Есавкин, В. В. Ничепорчук, Т. Г. Пенькова
Институт вычислительного моделирования Сибирского отделения Российской академии наук, Россия, Красноярск
РАЗРАБОТКА ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ МОНИТОРИНГА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Представлены результаты работ по проектированию и разработке хранилища данных мониторинга оперативной обстановки, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края. Система сбора, хранения и анализа данных внедряется в работу Центра мониторинга и прогнозирования Главного управления МЧС России по Красноярскому краю.
с 6
1 5 3
4 j 1
1 1 1 1 »8 1 1 1
7
V_✓
Информатизация территориального управления безопасностью связана с обеспечением поддержки принятия решений, основанных на всестороннем детальном и комплексном анализе данных. Принятие управленческих решений происходит в постоянно меняющихся внешних условиях и связано с анализом быстро растущих объемов информации, накапливающейся в распределенных, разрозненных источниках данных. Повышение эффективности и обоснованности решений обеспечивается применением технологий сбора, хранения, обработки и анализа данных. Развитие указанных технологий позволяет обрабатывать и накапливать различные сведения, отличающиеся по составу и уровню детализации.
Многоаспектный анализ накапливающейся информации обеспечивают современные технологии
хранилищ данных (Data Warehouses). Хранилище данных в этом случае является инструментом, обеспечивающим поддержку принятия обоснованных управленческих решений на базе технологии оперативной аналитической обработки (On-Line Analytical Processing - OLAP). Меняющиеся условия эксплуатации систем и быстро растущие объемы данных требуют применения адаптивных методов проектирования. В связи с этим на первый план выходят проблемы оптимизации хранилища данных и его постоянного развития для обеспечения эффективной поддержки задач управления.
В настоящее время в органах управления МЧС России накапливается и обрабатывается большое количество данных ведомственных систем мониторинга, донесений аварийно-спасательных формирований,