УДК 327
СТРАТЕГИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ
В 21 ВЕКЕ
Нематов Ж.А.
Казанский (Приволжский) Федеральный Университет, Казань, Россия
Аннотация. В статье сделан анализ внешнеторговой деятельности Республики Корея в контексте интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 21 веке.
Актуальность исследования состоит, во-первых, в том, что Республика Корея является отличным примером того, как благодаря твердой и прагматической политике можно достичь больших успехов в экономике, занимая один из ведущих мест в международной торговле.
Подобный успех определили четыре фактора: 1) РК обеспечила благоприятные условия для ведения бизнеса, прежде всего за счет сдерживания налоговой нагрузки, которая является одной из самых низких среди стран ОЭСР; 2) начиная с 1960-х годов правительство реализо-вывало продуманную политику по продвижению экспорта, признавая его важность; 3) рассматривая экспорт в качестве одного из драйверов роста, Р. Корея была активно вовлечена в переговоры о заключении соглашений о свободной торговле (ССТ) с развитыми и развивающимися странами; 4) Южная Корея активно диверсифицировала свое присутствие на глобальных рынках.
Во-вторых, в последнее время центр мирового эконмического развития перемещается с традиционного Запада на Восток, а именно в Азиатско-Тихоокеанских регион. Выстраивая прагматические отношения со странами АТР Республика Корея держит хороший темп в развитии экономики.
Ключевые слова: внешняя торговля, экономические барьеры, интеграционный процесс, Азиатско-Тихоокеанский регион, соглашение о свободной торговле, зона свободной торговли, ТТП, ВРЭП.
Для цитирования: Нематов Ж.А. Стратегия внешнеторговой деятельности Республики Корея в 21 веке. Казанский вестник молодых ученых. 2019. Том 3. № 1 (9). С. 100-108.
Благодарности. Выражаю благодарность своему научному руководителю Роману Владимировичу Пеньковцеву, доценту кафедры международных отношений, мировой политики и дипломатии, за ценные советы при планировании исследования и рекомендации по оформлению статьи. Также я очень благодарен своему учителю Ко Ен Чолю, профессору кафедры ал-таистики и китаеведения за активную поддержку при работе с источниками и литературой данной статьи. Выражаем благодарность НОЦ Центру исследований Кореи «Корееведение» и научному журналу «Казанский вестник молодых ученых» за предоставленную возможность публикации в журнале.
Целью данной работы является выявление и анализ внешнеторговой деятельности Республики Корея в контексте интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 21 веке.
Данная цель достигается изучением следующих задач:
109
- рассмотреть стратегическое партнерство РК и США в контексте ТШ;
- выявить динамику экономических отношений РК и Японии;
- изучить взаимозависимые экономические отношения Республики Корея и КНР;
- исследовать современное состояние и перспективы сотрудничества РК и АСЕАН в контексте ВРЭП.
Методология исследования включает совокупность общенаучных и политологических методов. Основным методом исследования послужил системный подход к анализу экономических отношений Республики Корея с ее ведущими партнерами в начале XXI века. Методологическую основу данной научной работы составляют исследования российских, корейских и других зарубежных ученых, в которых отражены общетеоретические положения о международных экономических отношениях.
Результаты данного исследования способствуют качественному осмыслению внешнеэкономической деятельности восточноазиатской страны, на примере Республики Корея. Они могут быть широко использованы при подготовке специальных курсов или семинаров. Некоторые положения данного исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения этой проблемы, а также для написания статей по данной тематике.
История социально-экономического развития и прогресса Республики Кореи (далее РК, Р. Корея или Южная Корея) несмотря на колониальное прошлое и отсутствие природных ресурсов в такой короткий период времени является уникальным примером для многих стран. Ведь именно благодаря прагматическим шагам руководства страны, патриотизму простого народа и взаимоуважению корейцев не только друг другу, но и всему миру сделало экономическое чудо возможным [3].
Начиная с 1960-х годов, Республика Корея развивается довольно быстрыми темпами. Сегодня уже эта страна является одним из четырех «азиатских тигров», образцовой моделью для развивающихся экономик. Южная Корея продемонстрировала всему миру, что развивающаяся страна может обеспечить быстрый рост своей экономики и стать индустриальной державой. Стратегия развития страны преимущественно опиралась на экспортно ориентированную торговую политику. В результате объем торговли страны вырос с 1 млрд $ в 1966 г. до 1 трлн $ в 2011 г., т.е. в 1000 раз за пять десятилетий. С 2011 г. Корея стала одной из семи стран, объем торговли которых превышает 1 трлн $.
Современное состояние экономики Республики Корея
Республика Корея является отличным примером того, как благодаря твердой и прагматической политике можно достичь больших успехов в экономике, занимая один из ведущих мест в международной торговле. В 2017 году Южная Корея экспортировала товары на сумму $573,3 млрд по всему миру. Эта цифра составляет примерно 3,6% от общего объема глобального экспорта. С континентальной точки зрения почти две трети (63,7%) экспорта
Южной Кореи по стоимости была экспортирована в другие азиатские страны, а 14,7% были проданы североамериканским импортерам. Южная Корея отправила в Европу еще 11,7% товаров. Только 1,9% были предназначены для клиентов в Африке. Подобный успех определили четыре фактора: 1) РК обеспечила благоприятные условия для ведения бизнеса, прежде всего за счет сдерживания налоговой нагрузки, которая является одной из самых низких среди стран ОЭСР; 2) начиная с 1960-х годов, правительство реализовывало продуманную политику по продвижению экспорта, признавая его важность; 3) рассматривая экспорт в качестве одного из драйверов роста, Р. Корея была активно вовлечена в переговоры о заключении соглашений о свободной торговле (ССТ) с развитыми и развивающимися странами; 4) Южная Корея активно диверсифицировала свое присутствие на глобальных рынках.
Южнокорейское (далее просто корейское) общество подверглось столь же быстрой трансформации после Корейской войны. Население удвоилось за пол столетия. Стремительно развивалось и система образования, которое было связано прежде всего значительным участием правительства, а также из-за возрождения традиционного стремления корейского народа к образованию после десятилетий японской оккупации. Рост учебных заведений и коммерческих и промышленных предприятий в крупных городах Южной Кореи активизировал процесс урбанизации. Сеул, в частности, вырос примерно в 10 раз за эти годы. Была также предпринята амбициозная программа по расширению и модернизации транспортной инфраструктуры страны, которая принесла свои плоды [4]. Однако наиболее заметными социальными изменениями в Южной Корее стали появление среднего класса.
В результате всех изменений, сегодня РК занимает ведущее место в мировой торговле. Наиболее развитой считается тяжелая промышленность, включающая производство химикатов, металлов, машин и продуктов нефтепереработки. В конце 20-го века приобрели важность более капиталоемкие и наукоёмкие отрасли, в частности судостроение, автомобилестроение и электронное оборудование. Особое внимание уделялось таким высокотехнологичным отраслям, как электроника, биоинженерия и аэрокосмическая промышленность, а индустрия услуг заметно увеличилась. Все больше внимания уделяется росту информационных технологий и продвижению инвестиций в венчурный капитал. Хорошо налаженная система транспортных коммуникаций обеспечивает быстрый рост экономики и сокращает расходы на производство. Поэтому Республика Корея считает развитие всех систем транспорта и коммуникаций приоритетным направлением экономики. В настоящее время в Республике Корея создана современная сеть автомагистралей и общенациональное воздушное сообщение. Начиная с 1990-х годов, были построены высокоскоростные железнодорожные линии (последние достигали скорости около 300 км в час). Большинство крупных городов имеют регулярные воздушные перевозки. Международный аэропорт Инчхон, открытый в 2001 году, служит основным портом въезда в страну и центром авиаперевозок для
Северо-Восточной Азии. Возможности портов значительно расширились благодаря огромному росту торговли. Второй по величине г. Пусан имеет один из крупнейших контейнерных терминалов в мире. Высокий уровень инфраструктуры говорит о высоком уровне производства, которое столь важно в условиях конкуренции на международном рынке.
Существенную роль в поднятии престижа страны на мировой арене сыграла сфера услуг, которая в Республики Корея находятся на высоком уровне. Около одной пятой рабочей силы в стране занято в секторе услуг, что составляет примерно одну десятую часть валового внутреннего продукта. Только сфера туризма составляет значительную часть этой цифры. Большинство посетителей приезжают из других азиатских стран - в основном из Японии и, в меньшей степени, из Китая, хотя число туристов из Соединенных Штатов также заметно. Туристов привлекают отреставрированные дворцы Южной Кореи и другие исторические достопримечательности, религиозные объекты, в том числе буддийские храмы и природная красота. Возрастающее международное признание популярной культуры Южной Кореи, такой как музыка, фильмы и телевизионные сериалы и шоу, вызывает огромный интерес среди молодёжи в странах Азии и Европы.
Республика Корея обезопасила свою экономику от негативного воздействия внешних колебаний, благодаря налаженному производству основных товаров [5].
Основным методом исследования послужил системный подход к анализу экономических отношений Республики Корея с ее ведущими партнерами в начале XXI века. Методологическую основу данной научной работы составляют исследования российских, корейских и других зарубежных ученых, в которых отражены общетеоретические положения о международных экономических отношениях.
При анализе фактического материала был использован ряд традиционных подходов и методов: проблемно-хронологический, аналитический, исто-рико-генетический, сравнительно-исторический, что дало возможность выявить основные этапы, ключевые моменты и ориентиры для внешнеэкономической политики РК; сопоставить конкретные стратегии и шаги на пути к реализации поставленных экономических задач в XXI веке.
Приоритеты внешнеэкономической деятельности РК
Нынешняя внешнеэкономическая стратегия РК по созданию зон свободной торговли и подписанию соглашений о свободной торговле с ведущими мировыми рынками даёт ей огромные преимущества перед другими. Она уже подписала подобные соглашения с США, Китаем, ЕС, большинством стран АСЕАН. Кроме двусторонних соглашений, РК активно участвует в региональных интеграционных проектах, таких как ВРЭП, ТТП и др. [6]. В отличие от многих других стран, Южная Корея довольно болезненно реагирует на возрастающую экономическую мощь Китая и прилагает большие усилия для сохранения своей позиции в международной торговле. Это является от-
личным примером для развивающихся стран, прежде всего Российской Федерации. Россия - страна, обладающая преимуществами во всем, и ей необходимо принимая во внимание корейский опыт, развивать стратегию, ориентированную на экспорт.
Более того, внутренняя экономическая политика РК ориентирована на развитие малого и среднего бизнеса. Она облегчила ведение бизнеса, исключив бюрократические процедуры после официальной регистрации. Рабочая сила довольно динамичная, но строгое регулирование препятствует их мобильности. Денежно-валютная система остается стабильной. Правительство субсидирует фермеров, выращивающих рис и устанавливает контроль цен на уголь для отопления дома, дизельное топливо, газ, электричество, воду и телекоммуникациями. Все это позволяет оставаться корейской экономике стабильной.
Проанализировав внешнеэкономическую деятельность Республики Корея, я разделил ее наиболее приоритетных экономических партнеров на традиционные (США, Япония и ЕС) и региональные (Китай, страны Юго-Восточной Азии). Традиционные экономические партнеры сыграли важную роль в становлении экономически развитой Южной Кореи благодаря финансовой, технологической и политической поддержке. Региональные партнеры стали актуальными уже с конца 20 века, когда РК будучи промышленно развитой страной искала новых партнеров для сотрудничества.
Одним из главных экономических партнеров Республики Корея являются США. В 2006 году объем торговли между двумя странами превысил 75 млрд $, что делает США третьим крупнейшим торговым партнером Кореи, опережая Францию и Италию [7]. В то же время, Южная Корея для США являются седьмым крупнейшим торговым партнером, вторым по экспорту и вторым по прямым зарубежным инвестициям. С экономической, политической и военной точки зрения США для РК - это главный стратегический партнер, роль, которого в становлении современной Кореи нельзя недооценивать [8].
Вторым ключевым партнером Республики Корея во внешнеэкономической политике занимает Япония. Чрезвычайный экономический рост, достигнутый Кореей в послевоенный период, во многом обусловлен промежуточными товарами, импортируемыми из Японии, а также техническим сотрудничеством и совместными предприятиями с японскими предприятиями. Однако в 21 веке зависимость корейских фирм от японских технологий несколько снизилась по мере появления в Корее глобальных предприятий. В отличие от послевоенного экономического бума японские компании предпочитают сотрудничать со своими корейскими коллегами, в результате чего постоянно развиваются совместные бизнес-процессы между корейскими и японскими компаниями [9]. Это изменение экономических связей между Южной Кореей и Японией можно объяснить несколькими причинами, в том числе: ростом Китая; потерянные Японией два десятилетия; и стремление Южной Кореи к внутренней структурной реформе, а также к экономической глобализации после азиатского валютного кризиса 1997 года. Тем не менее, проблема тор-
гового дисбаланса РК с Японией, созданная в послевоенный период, по-прежнему остается серьезным препятствием для начала переговоров по соглашению о свободной торговле между ними, а также переговоры по транстихоокеанскому партнерству.
Что касается новых региональных партнеров, которые стали актуальными уже в начале 21 века, то стоит в первую очередь отметить КНР.
Китай стал крупнейшим торговым партнером, зарубежным рынком, источником импорта, наиболее выгодным направлением для иностранных инвестиций, местом назначения для иностранных студентов и местом для поездок за рубеж для граждан РК. Торговля между двумя странами увеличилась с 6,37 млрд $ в 1992 году до 270 млрд $ в 2014 году [10]. Торговля Южной Кореи с Китаем - это больше, чем ее торговля с Японией и США вместе взятых. Китай является крупнейшим инвестиционным направлением для Южной Кореи с общей суммой 36,15 млрд $ в период с 2004 по 2013 год. Огромный поток людей также демонстрирует растущее значение двусторонних отношений РК и КНР, к примеру, в 2013 году более 8млн людей совершили туристические поездки в страны друг друга, в РК обучается около 60 000 китайских студентов и 62 855 южнокорейских студентов обучается в КНР.
За последние двадцать лет экономические отношения между АСЕАН и Республикой Корея развивались довольно быстро. В результате АСЕАН стала вторым по величине торговым партнером и направлением для ПИИ Южной Кореи. Также были созданы различные важные институциональные рамки. Саммит АСЕАН и РК стал ежегодным мероприятием, а Центр АСЕАН-РК был создан с целью содействия экономическому и социально-культурному сотрудничеству [2]. Что касается формальной экономической интеграции, то уже вступило в силу ССТ АСЕАН и РК, ССТ РК и Сингапура и ССТ Вьетнама и РК, также ведутся переговоры по соглашению о всеобъемлющем экономическом партнерстве (ВРЭП) между Индонезией и РК [13]. Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры ВРЭП с целью создания зоны свободной торговли между АСЕАН с одной стороны, и Китаем, Японией, Республикой Корея, Индией, Австралией и Новой Зеландией с другой.
Заключение
Рассматривая исторические предпосылки экономического развития Республики Корея, я пришел к выводу, что главную роль в экономическом успехе сыграла гибкие внутри- и внешнеэкономические реформы.
Да, корейская модель развития может быть хорошим примером, но поскольку у каждой страны есть своя уникальная среда, не желательно каждую ее часть. Однако основное направление внешнеэкономической политики РК было правильным, и оно должно хорошо учитываться любой развивающейся страной. Тем более, что для тех стран, где нет достаточных ресурсов и адекватных инфраструктур, необходимо принять стратегию развития, ориентированную на внешний рынок и развивать отечественное производство. Тем не менее, однако, внимание следует уделять не только факторам, которые сде-
лали возможным успех, но и факторам, вызвавшим провал. Очень важно иметь в виду, что факторы успеха часто также работают как факторы неудачи, как это видно из истории становления корейской экспортно-ориентированной экономики.
Литература
1. Закон о содействии иностранным инвестициям от 16.09.1998 rForeign Investment Promotion Act (Republic of Korea). By Ministry of Legislation. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.untreary.un.org/cod/avl/pdf/ls (Дата обращения: 24.02.2018);
2. Соглашение о взаимных инвестициях между Республикой Корея и АСЕАН от 2 июня 2009 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://spanish.peopledaily.com.cn/31618/6670110.html (Дата обращения 12.11.2007);
3. Журнал «Международная жизнь» за 2017 г. [Электронный ресурс]// https://interaffairs.ru/ (Дата обращения: 17.01.2018);
4. Академический журнал «Проблемы Дальнего Востока» от 2016г. [Электронный ресурс] https://www.naukaran.com/zhurnali/katalog/problemy-dalnego-vostoka-rusjaz/ (Дата обращения: 03.03.2018).
5. Конституция Республики Корея (17.07.1948)(1948) [Электронный ресурс] // http://www.wipo.int/wipolex/ru/ (Дата обращения: 12.03.2018);
6. Закон о внешней торговле от 31.12.1986 г.[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/pages/ved_act/c (Дата обращения: 15.03.2017);
7. U.S. - Korea Free Trade Agreement: Effects on U.S. Small and Medium-Sized Enterprises, U.S. International Trade Commission, May 2013, [Электронныйресурс]//https://www usitc.gov/publications/332/pub4393.pdf. (Датаобращения: 12.01.2018);
8. Соглашение о свободной торговле между РК и США (КОРУС) от 30.06.2007г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ustr.gov/trade-agreements/free-trade-agreements/korus-fta (Дата обращения 12.11.2007); .
9. Закон о расследовании случаев недобросовестной международной торговли и введении защитных мер для предотвращения ущерба промышленности от 03.02.2001г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.untreary.un.org/cod/avl/ ls (Дата обращения: 14.02.2018);
10. Соглашение о присоединении к ГАТТ /ВТО от 01.01.1995г. [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.kita.org/treaties/ (Дата обращения 12.01.2007);
11. Таможенный закон (CustomsAct) от 1946 г. (полностью пересмотрен в 29.12.2000г.) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.untreary.un.org/cod/avl/pdf/ls (Дата обращения: 24.02.2018);
12. Foreign Investment Promotion Act (Republic of Korea). ByMinistry of Legislation. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.untreary.un.org/cod/avl/pdf/ls (Дата обращения: 24.02.2018)
13. Ежегодник "Дипломатический вестник" за 2016 г. [Электронный ресурс]// www.mid.ru/ezegodnik-diplomaticeskij-vestnik-za-2016-g. (Дата обращения: 17.01.2018)
Автор публикации
Нематов Ж. А., студент Института международных отношений, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия.
STRATEGY OF FOREIGN TRADE ACTIVITY OF THE REPUBLIC OF KOREA IN THE 21ST CENTURY
Nematov Zh.A.
Kazan (Privolzhsky) Federal University, Kazan, Russia
Abstract. The article analyzes the foreign trade activity of the Republic of Korea in the context of integration processes in the Asia-Pacific region in the 21st century.
The relevance of the study is, firstly, that the Republic of Korea is an excellent example of how, thanks to a firm and pragmatic policy, one can achieve great success in the economy, taking one of the leading places in international trade.
This success was determined by four factors: 1) Republic of Korea provided favorable conditions for doing business, primarily by containing the tax burden, which is one of the lowest among the OECD countries; 2) since the 1960s, the government implemented a sound export promotion policy, recognizing its importance; 3) Considering exports as one of the growth drivers, R. Korea was actively involved in the negotiations on the conclusion of free trade agreements (FTAs) with developed and developing countries; 4) South Korea has actively diversified its presence in global markets.
Secondly, recently the center of world economic development has been moving from the traditional West to the East, namely to the Asia-Pacific region. Building a pragmatic relationship with the countries of the Asia-Pacific region, the Republic of Korea maintains a good pace in economic development.
Keywords: foreign trade, economic barriers, integration process, Asia-Pacific region, free trade agreement, free trade zone.
For citation: Nematov Zh.A. Strategy of foreign trade activity of the Republic of Korea in the 21st century. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2019. Vol. 3. No. 1 (9). Pp. 109-117.
Acknowledgements: I express my gratitude to my scientific leader Roman Vladimirovich Penkovtsev, Associate Professor of the Department of International Relations, World Politics and Diplomacy, for valuable advice in planning the study and recommendations on the design of the article. I am also very grateful to my teacher Ko Yong Chola, a professor in the Department of Altaism and Sinology for the active support in working with the sources and literature of this article. We express our gratitude to the REC of the Center for Korean Studies "Korean Studies" and the scientific journal Kazan Bulletin of Young Scientists for the opportunity to publish in the journal.
References
1. Zakon o sodeystvii inostrannym investitsiyam ot 16.09.1998 gForeign Investment Promotion Act (Republic of Korea). By Ministry of Legislation. [Elektronnyy resurs] - Rezhim dostupa: http://www.untreary.un.org/cod/avl/pdf/ls (Data obrashcheniya: 24.02.2018);
2. Soglasheniye o vzaimnykh investitsiyakh mezhdu Respublikoy Koreya i ASEAN ot 2 iyunya 2009 g. [Elektronnyy resurs] - Rezhim dostupa: http://spanish.peopledaily.com.cn/31618/6670110.html (Data obrashcheniya 12.11.2007);
3. ZHurnal «Mezhdunarodnaya zhizn'» za 2017 g. [Elektronnyy resurs]// https://interaffairs.ru/ (Data obrashcheniya: 17.01.2018);
4. Akademicheskiy zhurnal «Problemy Dal'nego Vostoka» ot 2016g. [Elektronnyy re-surs] https://www.naukaran.com/zhurnali/katalog/problemy-dalnego-vostoka-rusjaz/ (Data obrashcheniya: 03.03.2018).
5. Konstitutsiya Respubliki Koreya (17.07.1948)(1948) [Elektronnyy resurs] // http://www.wipo.int/wipolex/ru/ (Data obrashcheniya: 12.03.2018);
6. Zakon o vneshney torgovle ot 31.12.1986 g.[Elektronnyy resurs] - Rezhim dostupa: http://www.ved.gov.ru/exportsountries/pages/ved_act/c (Data obrashcheniya: 15.03.2017);
7. U.S. - Korea Free Trade Agreement: Effects on U.S. Small and Medium-Sized Enterprises, U.S. International Trade Commission, May 2013, [El-ek1ronnyyresurs]//https://www. usit-s.gov/publications/332/pub4393.pdf. (Dataobrashcheniya: 12.01.2018);
8. Soglasheniye o svobodnoy torgovle mezhdu RK i SSHA (KORUS) ot 30.06.2007g. [Elek-tronnyy resurs] - Rezhim dostupa: https://ustr.gov/trade-agreements/free-trade-agreements/korus-fta (Data obrashcheniya 12.11.2007); .
9. Zakon o rassledovanii sluchayev nedobrosovestnoy mezhdunarodnoy torgovli i vvedenii zashchitnykh mer dlya predotvrashcheniya ushcherba promyshlennosti ot 03.02.2001g. [Elektronnyy resurs] - Rezhim dostupa: http://www.untreary.un.org/cod/avl/ ls (Data obrashcheniya: 14.02.2018);
10. Soglasheniye o prisoyedinenii k GATT /VTO ot 01.01.1995g. [Elektronnyy resurs] -Rezhim dostupa: http://www.kita.org/treaties/ (Data obrashcheniya 12.01.2007);
11. Tamozhennyy zakon (CustomsAct) ot 1946 g. (polnost'yu peresmotren v 29.12.2000g.) [Elektronnyy resurs] - Rezhim dostupa: http://www.untreary.un.org/cod/avl/pdf/ls (Data obrashcheniya: 24.02.2018);
12. Foreign Investment Promotion Act (Republic of Korea). ByMinistry of Legislation. [Elektronnyy resurs] - Rezhim dostupa: http://www.untreary.un.org/cod/avl/pdf/ls (Data obrashche-niya: 24.02.2018)
13. Ezhegodnik "Diplomaticheskiy vestnik" za 2016 g. [Elektronnyy resurs]// www.mid.ru/ezegodnik-diplomaticeskij-vestnik-za-2016-g. (Data obrashcheniya: 17.01.2018)
Author of the publication
Nematov Zh.A., Institute of International Relations, Kazan (Privolzhsky) Federal University, Kazan, Russia.
Дата поступелния статьи 28.11.2018