Научная статья на тему 'Стратегия управления качеством в компании ОАО «РЖД»'

Стратегия управления качеством в компании ОАО «РЖД» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1410
228
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гетманенко Д. Е., Прилепская И. С., Мачкова Ж. К.

В настоящее время компании находятся на принципиально новом этапе развития, содержанием которого является стратегическое повышение качества управления, в полной мере соответствующего требованиям международных стандартов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стратегия управления качеством в компании ОАО «РЖД»»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки

Погрешности основных элементов электрической схемы устройства

Элемент схемы Абсолютная погрешность Приведенная погрешность, %

Магнитометрический датчик 1,48 мкТл 74 мкВ 0,12

Усилитель сигнала датчика 9,5 мВ 0,19

Аналого-цифровой преобразователь 10 мВ 0,20

Формирователь ШИМ (микроконтроллер) 4,8 мВ 0,32 мА 0,23

.Таким образом, с развитием элементной базы, технологии ее изготовление, возможно снижать инструментальную погрешность до очень малых значений, а микропроцессоры и микроконтроллеры с более продвинутой архитектурой позволят снижать методическую погрешность, в основном обусловленную количеством членов в ряде, описывающем модель магнитного поля Земли.

Библиографические ссылки

1. Абрашкин В. И., Балакин В. Л., Белоконов И. В. [и др.] Неуправляемое вращательное движение спутника «Фотон-12» и квазистатические микро-

ускорения на его борту // Космические исследования. 2003. № 1. Т. 41. С. 45-51.

2. Абрашкин В. И., Балакин В. Л., Семкин Н. Д. [и др.] Определение вращательного движения спутника «Фотон-12» по данным бортовых измерений магнитного поля Земли. 2000. № 60. (Препринт института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН.)

3. Коваленко А. П. Магнитные системы управления космическими летательными аппаратами. М. : Машиностроение, 1975.

© Вергунец К. И., Семкин Н. Д., 2010

УДК 65.018

Д. Е. Гетманенко, И. С. Прилепская Научный руководитель - Ж. К. Мачкова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В КОМПАНИИ ОАО «РЖД»

В настоящее время компании находятся на принципиально новом этапе развития, содержанием которого является стратегическое повышение качества управления, в полной мере соответствующего требованиям международных стандартов.

ОАО «РЖД» является лидером на российском транспортном рынке с точки зрения объемов и географии оказания услуг. Сейчас компания выходит на новый этап развития, основным содержанием которого является непрерывная комплексная оптимизация бизнес-процессов, совершенствование структуры и принципов управления, укрепление корпоративной культуры, а в целом достижение целей, определенных Стратегической программой. Однако постоянно растущая конкуренция требует от Компании реализации активной стратегии в области повышения качества оказываемых услуг и эффективности перевозок для формирования неценовых конкурентных преимуществ. Реализация системы управления качеством позволит получить долгосрочные и значительные внутренние и внешние преимущества в управлении, экономике, финансах, в работе на рынке. Использование системы управления качеством позволит достигнуть следующих целей: достигнуть системного улучшения обеспечения безопасности движения - существенно повысить качество услуг для обеспечения эффективной конкуренции и освоения новых, ранее недоступных Компании рынков; максимально полно удовлетворить ожидания и требования потребителей по качеству, безопасности, доступности и ассортименту

предоставляемых Компанией услуг; снизить издержки ОАО «РЖД» за счет оптимизации бизнес- и технологических процессов; сформировать источники инвестиций для разработки и внедрения новых, востребованных рынком транспортных услуг. Авторы работы обращают внимание на то, что в настоящее время корпоративная система управления качеством в ОАО «РЖД» находится в стадии проектирования.

В связи с этим обязательными инструментами перехода к целевому состоянию системы управления качеством будут являться:

- требования к качеству управленческой деятельности, основанные на процессном подходе;

- градация уровней качества в соответствии с платежеспособным спросом потребителей транспортных услуг;

- дифференцированный подход в работе с пользователями транспортных услуг на основе долгосрочных контрактов с определением взаимной финансовой ответственности;

- проектный подход к реализации концепции КИ СМК;

- реинжиниринг как средство существенного снижения издержек и значительного повышения эффективности деятельности Компании;

Секция «Метрология, стандартизация, сертификация»

- создание условий, технических средств обеспечения и контроля производственных операций;

- обучение и переподготовка кадров в условиях функционирования КИ СМК;

Переход к целевому состоянию системы управления качеством будет обеспечиваться путем последовательного внедрения и использования в деятельности ОАО «РЖД» базовых принципов управления качеством, соответствующих требованиям международных стандартов в области качества. Среди основных принципов управления качеством - ориентация на потребителя, непрерывное совершенствование деятельности компании, взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками, бережливое производство.

Для успешного выполнения поставленных в стратегической программе задач, в 2005 г. были проведены работы по широкому внедрению на всех уровнях управления, от линейного предприятия до департаментов системы менеджмента качества по стандартам ИСО 9000. Также Компанией была рассмотрена концепция проектирования и внедрения корпоративной системы менеджмента качества по стандартам ИСО 9000:2000 на предприятиях ОАО «РЖД».

Программа внедрения системы менеджмента качества в ОАО «РЖД» - это процесс постоянного улучшения деятельности компании для достижения нового качества компании, которое будет складываться из нового качества персонала, умеющего работать по международным стандартам качества, качественно новым технологическим процессам, качественно нового оборудования, подвижного состава, качественным материалам и запасным частям, качественно новым подходам к маркетингу и сервису при предоставлении услуг по грузовой и пассажирской перевозке.

Основным документом в соответствии с которым в ОАО «РЖД» осуществляются работы по внедрению корпоративной интегрированной системы менеджмента качества является распоряжение ОАО «РЖД» от 15 января 2007 г. № 46р «Об утверждении функциональной стратегии управления качеством в ОАО «РЖД».

Основными направлениями работ, по которым ведется внедрение КИ СМК в ОАО «РЖД», являются:

- отработка методологии и практических подходов к внедрению корпоративной системы менеджмента качества на пилотных полигонах Октябрьской, Куйбышевской и Свердловской железных дорог.

- разработка и формирование корпоративной нормативной базы по системе менеджмента качества.

В 2008 г. была начата работа по проведению аудитов качества на линейных предприятиях с выявлением резервов качества и разработкой рекомендаций по внедрению СМК на линейных предприятиях по отдельным хозяйствам. Были разработаны и утверждены, предусмотренные Функциональной стратегией управления качеством: программа внедрения и развития корпоративной интегрированной системы менеджмента качества «Ступени перехода к новому качеству в ОАО «РЖД» и «План поэтапного внедрения программы «Ступени перехода к новому качеству» на основе принципов качества на линейных подразделениях ОАО «РЖД». Следуя принципам системы менеджмента качества, при реализации программы было обеспечено лидерство первых руководителей, начиная от структурного подразделения до первых руководителей департаментов и правления ОАО «РЖД», и четкая координации на всех звеньях управления этим проектом. Учитывая сложность проекта, реализация проекта была разделена на этапы, где на первом этапе важнейшей задачей являлась разработка концепции и плана внедрения системы менеджмента качества, учитывающая сложнейшую структуру управления компанией и масштабы ее деятельности.

В концепции также было проанализировано существующее положение дел по качеству технологических процессов компании, определены ключевые вертикальные и горизонтальные процессы управления в компании, система качественных показателей, позволяющая вести мониторинг этих процессов, выявлены наиболее слабые места, куда в первую очередь должны быть направлены усилия по внедрению системы менеджмента качества. Так же были подготовлены технологические инструкции и нормативные документы для модернизированных технологических процессов, разработаны должностные инструкционные карты для персонала, задействованного в этих процессах, связана система мотивации персонала с показателями качества технологических процессов. Подводя итог, следует отметить, что функциональная стратегия управления качеством является системообразующей стратегией, интегрирующей все функциональные стратегии ОАО «РЖД» и обеспечивающей на этой основе учет вопросов качества при принятии решений во всех функциональных областях управления.

© Гетманенко Д. Е., Прилепская И. С., Мачкова Ж. К., 2010

УДК 378:001.891

М. С. Годына, С. М. Головнин Научный руководитель - А. Н. Кузнецова Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт), Ульяновск

ВЛИЯНИЕ АККРЕДИТАЦИИ НА УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ

Рассматривается влияние аккредитации на качество подготовки будущих авиационных специалистов. В том числе определяет значимость аккредитации специальностей в авиационной отрасли. В ней также

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.