Научная статья на тему 'Стратегии продвижения стартапов электронной коммерции на рынке товаров и услуг'

Стратегии продвижения стартапов электронной коммерции на рынке товаров и услуг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1078
326
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИИ ВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГОВЫХ КАМПАНИЙ / ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА / ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Германов Валентин Евгеньевич

Целью написания данной статьи является анализ различных стратегий продвижения сайта. Автор с статье рассматривает ситуации, в которых они применимы, а также рассматривает особенности способов оптимизации сайта, соответствующие целям и задачам той или иной стратегии. Также в статье анализируются требования и этапы к четырем типам оптимизации ресурса: внешняя пользовательская, внутренняя пользовательская, внешняя поисковая и внутренняя поисковая.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Strategies to promote e-commerce start-ups in the market for goods and services

The purpose of writing this article is to analyze the different strategies to promote your site. The author with the article describes the situations in which they are applicable, as well as consider ways to optimize the features of the site, consistent with the aims and objectives of a strategy. Also in the paper analyzes the requirements and steps to the four types of resource optimization: external user, the internal user, the external and the internal database search.

Текст научной работы на тему «Стратегии продвижения стартапов электронной коммерции на рынке товаров и услуг»

Бизнес в законе

1 ’2013

11.7. СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ СТАРТАПОВ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Германов Валентин Евгеньевич, аспирант, Московский финансово-промышленный университет «Синергия».

general.mail.lex@gmail.com

Аннотация: целью написания данной статьи является анализ различных стратегий продвижения сайта. Автор с статье рассматривает ситуации, в которых они применимы, а также рассматривает особенности способов оптимизации сайта, соответствующие целям и задачам той или иной стратегии. Также в статье анализируются требования и этапы к четырем типам оптимизации ресурса: внешняя пользовательская, внутренняя пользовательская, внешняя поисковая и внутренняя поисковая.

Ключевые слова: стратегии ведения интернет-

маркетинговых кампаний, внутренняя и внешняя пользовательская оптимизация сайта, внутренняя и внешняя поисковая оптимизация сайта.

STRATEGIES TO PROMOTE E-COMMERCE START-UPS IN THE MARKET FOR GOODS AND SERVICES

Germanov Valentin E., Graduate Student, Moscow Financial-Industrial University «Synergy».

general.mail.lex@gmail.com

Annotation: the purpose of writing this article is to analyze the different strategies to promote your site. The author with the article describes the situations in which they are applicable, as well as consider ways to optimize the features of the site, consistent with the aims and objectives of a strategy. Also in the paper analyzes the requirements and steps to the four types of resource optimization: external user, the internal user, the external and the internal database search.

Keywords: strategy of online marketing campaigns, internal and external user optimization, vnutnennyaya and external search engine optimization.

Каждого владельца стартапа электронной коммерции на первоначальном этапе интересуют три вопроса: какую стратегию продвижения выбрать, сколько это потребует затрат в денежном эквиваленте, когда ресурс начнет приносить доход?

Стратегию ведения Интернет-маркетинговых кампаний можно разделить на три составляющих:

1) Краткосрочная стратегия. Срок исполнения: от

нескольких дней до пары недель.

2) Среднесрочная стратегия. Срок исполнения: от 1-2 месяцев до полугода.

3) Долгосрочная стратегия. Срок исполнения: от года.

Очень важно понимать, что приведенные выше

стратегии взаимосвязаны. Для того, чтобы был успешно применен третий вид стратегии необходимо успешное применение предыдущих двух.

Главный критерий оценки качества стратегии - это количество проданных товаров (услуг) через данную торговую площадку за тот период времени, на который нацелена та или иная стратегия. Поэтому привлечь посетителей на сайт - это только половина дела, нужно их еще и удержать. Если, перейдя по ссылке из поисковой выдачи, пользователь обнаружил, что на странице нет необходимой ему информации, он снова вернется на страницу поиска. Высокий процент отказов снижает позиции сайта. В связи с этим, следует особенно

тщательно подбирать точки входа - страницы, которые будут продвигаться по определенным поисковым запросам. Они должны быть достаточно информативными.

Пользователь может найти ресурс интересующей его тематики несколькими способами:

1) Через различные комьюнити (форумы, блоги, социальные сети).

2) Через системы контекстно-банерной рекламы.

3) Через поисковые системы.

В первых двух пунктах привлекаемым объектом является реальный человек, пользователь сети Интернет, интересующийся той же тематикой, которой посвящен продвигаемый ресурс. Именно этот человек и рассматривается, как потенциальный потребитель.

В третьем пункте привлекаемым объектом является поисковый робот. Основной задачей стартапа на данном этапе является иметь документы (страницы), которые будут оценены аналитической математической моделью того или иного поисковика, как высокорелевантные тематическим запросам.

В итоге мы получаем два основных классификатора увеличения узнаваемости ресурса в сети: пользовательский и поисковый.

Эффективность продвижения стартапа электронной коммерции определяется факторами двух типов: внутренними и внешними. Каждый фактор, как внутреннего, так и внешнего типа, имеет две составляющих, классифицирующиеся, как

пользовательская и поисковая.

Задача команды, занимающейся развитием стартапа, оптимизировать факторы: внешние пользовательские, внешние поисковые, внутренние пользовательские, внутренние поисковые.

Внутренняя пользовательская оптимизация сайта -это комплекс мер, целью которых является предоставление посетителю максимально полезной для него информации, выгодных для него коммерческих предложений, а так же удобного функционала-сервиса.

К внутренней пользовательской оптимизации предъявляются следующие требования:

1) Информация на странице, а так же представленный на ней товар должен максимально удовлетворять потребности посетителя сайта.

2) Текст, описание товара или услуги должен быть понятен для средне статистического пользователя (для рядового пользователя, для пользователя являющимся новичком в данной тематике)

3) Визуализация товара. Наличие графических изображений, позволяющих пользователю сформировать визуальное представление о товаре, либо услуги

4) Необходимо сконцентрировать внимание потенциального потребителя (целевой посетитель) на те товары и услуги, которые предприниматель может предоставить в максимально кратчайшие сроки.

5) Предоставить пользователю возможность выбора альтернативы.

6) Предоставить пользователю максимально возможные различные варианты связи.

Внешняя пользовательская оптимизация - это комплекс мер, целью которых является привлечение целевых посетителей на площадку электронной коммерции с использованием показов таргетированных объявлений через контекстно-банерные сети, а так же «ручного» размещения объявлений, постов на ресурсах, относящихся к целевому комьюнити.

Этапы внешней пользовательской оптимизации:

Германов В. Е.

СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ СТАРТАПОВ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

1) Анализ ресурсов, рекламных площадок, которые косвенным или прямым путем относятся к целевому комьюнити.

2) Создание объявлений, способных обеспечить максимальный CTR.

3) Размещение.

Внутренняя поисковая оптимизация - это комплекс мер, целью которых является создания релевантного документа (страницы) серии схожих поисковых запросов. Например, страница определенного товара должна быть релевантна запросам с частичным или полным вхождениям наименования товара или его артикула, а так же с использованием вспомогательных слов типа «купить», «интернет-магазин», «с доставкой».

Этапы внутренней поисковой оптимизации.

1) Анализ сайта на ошибки, на доступность всех страниц сайта и их корректное отображение, скорость загрузки, а так же наличие дублей-страниц.

2) Исправление ошибок.

3) Оптимизация документа с использованием таких html тэгов, как h1, h2, h3, b, strong, i, li, ul.

Внешняя поисковая оптимизация - это комплекс мер, целью которых является наращивание внешней ссылочной массы на продвигаемую площадку электронной коммерции, путем размещения на сторонних ресурсах гипертекстовых ссылок.

Этапы внешней поисковой оптимизации:

1) Прогнозирование бюджета и разработка стратегии размещения.

2) Анализ, подбор доноров - площадок, на которых планируется размещения.

3) Анализ оптимального анкор-листа

4) Размещение.

Поэтапное развитие стартапа электронной коммерции подразумевает под собой поочередное или параллельное применение стратегий во времени (краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной).

Задачи краткосрочной стратегии: «прощупать» рынок, выявить основных игроков-конкурентов, а так же определиться с перечнем товаров и услуг, по которым можно сделать максимально конкурентно-способное предложение на данном рынке. Именно на этот перечень и стоит делать упор прежде всего во время краткосрочной стратегии. Краткосрочная стратегия подразумевает под собой использование инструментов внешней и внутренней пользовательской оптимизации.

Основной задачей среднесрочной стратегии является поисковое продвижение среднечастотных запросов. Данная задача решается при помощи инструментариев внешней и внутренней поисковой оптимизации.

Основной задачей долгосрочной стратегии является поисковое продвижение высокочастотных запросов. Данная задача решается при помощи инструментариев внешней и внутренней поисковой оптимизации.

Однако прежде чем ставить перед собой или другими долгосрочные задачи нужно отчетливое представление о текущей ситуации на рынке и её динамики развития. И только теоретическими выкладками здесь обойтись нельзя, т.к. это всего лишь предположение, которое нужно подтвердить или опровергнуть, а сделать это можно только на практике. Поэтому перед тем как разрабатывать долгосрочные планы поведения, необходимо знать, чем живет рынок сейчас. Не смотря на то, что это Интернет-маркетинг, правила, выведенные ещё Джеком Траутом, действуют: любые маркетинговые мероприятия должны идти снизу вверх. Именно предприниматель должен

подстраиваться под рынок, а не стараться перестроить сформированный рынок под себя - это бесполезно.

Анализ текущей ситуации рынка должен быть подкреплен результатами исполнения краткосрочной стратегии. Если же теоретические выкладки расходятся с практическими, значит нужно менять стратегию и именно краткосрочную. После внесенных изменений снова её применять и только после того, как полученные результаты устроят компанию, т.е. товары, благодаря принятым мерам, начинают продаваться, необходимо приниматься за проектирование долгосрочных и среднесрочных стратегий.

Список литературы:

1. Севостьянов И. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете, - Питер, 2012

2. Тим Эш. Повышение эффективности интернет-рекламы. Оптимизация целевых страниц для улучшения конверсии, - Манн, Иванов и Фербер, 2011

3. Эрин Киссейн. Основы контентной стратегии, - Манн, Иванов и Фербер, 2012

Reference list:

1. Sevostianov I. Search Engine Optimization. A practical guide to promote the site on the Internet - Peter, 2012

2. Tim Ash. Improving the effectiveness of online advertising. Optimizing landing pages to improve conversions - Mann, Ivanov and Ferber, 2011

3. Erin Kisseyn. Fundamentals of content strategy - Mann, Ivanov and Ferber, 2012

РЕЦЕНЗИЯ

В условиях постоянного усиления роли Интернет -ресурсов в продвижении на рынке различных товаров и услуг, особые требования предъявляются к информативности и качественности соответствующих ресурсов, одной из разновидностей которых являются стартапы -новые компании, только появляющиеся или планируемые к созданию, но стремящиеся к охвату максимально широкой аудитории. В связи с этим актуальность статьи Германов В.Е. обусловлена важностью правильного выбора стратегии при продвижении такого сравнительно нового направления в сфере информационных технологий, как стартапы электронной торговли.

В представленной статье Германовым В.Е. предлагается авторский подход к основным этапам ведения маркетинговых стратегий через Интернет, выделение которых основывается на временном факторе. При этом, раскрывая содержание каждого из этапов, автор обращает внимание на взаимосвязанность указанных этапов, как основное условие, обеспечивающее успешность реализации стратегии по продвижению стартапов электронной коммерции на рынке товаров и услуг.

Обеспечение эффективности электронной торговли обеспечивается привлечением наибольшего количества заинтересованных покупателей, что обеспечивается, как обоснованно считает автор, высоким уровнем информативности точек входа (страниц) на сайт.

В зависимости от целей пользователя информации в сети Интернет, автором выделяется два основных классификатора увеличения узнаваемости ресурса в сети: пользовательский и поисковый. В связи с этим при разработке стратегии электронного стартапа одной из основных задач его разработчика является оптимизация внешних пользовательских, внешних поисковых, а также внутренних пользовательских и поисковых факторов. Подробная характеристика указанных факторов, несомненно, имеет практическую значимость, так как может использоваться при продвижении различных площадок электронной торговли.

Давая общую оценку статье Германова В. Е., следует отметить аргументированность и логичность изложения, четкость выводов по рассматриваемой проблеме

Статья в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к научным работам, и может быть рекомендована к публикации в научных журналах, в том числе в журналах из перечня ВАК.

К.э.н., зав. кафедрой «Менеджмент»

НОУ ВПО Тульский институт управления

и бизнеса им. Н.Д. Демидова

В. В. Яровова

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.