Научная статья на тему 'СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛИДЕРСКОЙ ПОЗИЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЕДУЩЕЙ КОМПАНИИ В СФЕРЕ АВИА И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК FEDEX'

СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛИДЕРСКОЙ ПОЗИЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЕДУЩЕЙ КОМПАНИИ В СФЕРЕ АВИА И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК FEDEX Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
27
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЯ РОСТА / МАРКЕТИНГ / КОНКУРЕНЦИЯ / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ / РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ / ДОХОД / БРЕНД ФИРМЫ / GROWTH STRATEGY / MARKETING / COMPETITION / STRATEGIC MANAGEMENT / MARKET POWER / INCOME / BRAND OF A FIRM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ибрагимова Л.Р.

Сталкиваясь с изменениями, каждый раз беспрецедентными и неопределенными, и преодолевая их, организации в большой мере полагаются на эффективное лидерство. Тем не менее, новости и аналитические исследования свидетельствуют о том, что даже наиболее известные и солидные компании зачастую оказываются не в состоянии адаптироваться к изменениям, успешно внедрить стратегические планы или подготовиться к непредсказуемому будущему.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGIES TO MAINTAIN LEADERSHIP POSITION ON THE EXAMPLE LEADING COMPANY IN AIR DELIVERY & FREIGHT SERVICES FEDEX

Facing changes, each time unprecedented and uncertain, and overcoming them, organizations rely heavily on effective leadership. Nevertheless, news and analytical studies suggest that even the most well-known and reputable companies are often unable to adapt to changes, successfully implement strategic plans or prepare for an unpredictable future.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛИДЕРСКОЙ ПОЗИЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЕДУЩЕЙ КОМПАНИИ В СФЕРЕ АВИА И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК FEDEX»

УДК 330.34

Ибрагимова Л.Р. студент магистратуры кафедра «Связи с общественностью» Донской Государственный Технический Университет

Россия, г. Ростов-на-Дону

СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛИДЕРСКОЙ ПОЗИЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЕДУЩЕЙ КОМПАНИИ В СФЕРЕ АВИА И ГРУЗОВЫХ

ПЕРЕВОЗОК FEDEX

Аннотация: сталкиваясь с изменениями, каждый раз беспрецедентными и неопределенными, и преодолевая их, организации в большой мере полагаются на эффективное лидерство. Тем не менее, новости и аналитические исследования свидетельствуют о том, что даже наиболее известные и солидные компании зачастую оказываются не в состоянии адаптироваться к изменениям, успешно внедрить стратегические планы или подготовиться к непредсказуемому будущему.

Ключевые слова: стратегия роста, маркетинг, конкуренция, стратегическое управление, рыночная власть, доход, бренд фирмы.

Ibragimova L.R., student of the Master's Degree of Public Relations

Don State Technical University Russia, Rostov-on-Don STRATEGIES TO MAINTAIN LEADERSHIP POSITION ON THE EXAMPLE LEADING COMPANY IN AIR DELIVERY & FREIGHT

SERVICES FEDEX

Abstract: facing changes, each time unprecedented and uncertain, and overcoming them, organizations rely heavily on effective leadership. Nevertheless, news and analytical studies suggest that even the most well-known and reputable companies are often unable to adapt to changes, successfully implement strategic plans or prepare for an unpredictable future.

Keywords: growth strategy, marketing, competition, strategic management, market power, income, brand of a firm.

Корпорация FedEx известна как одна из ведущих фирм в сфере авиа и грузовых перевозок. Корпорация FedEx предоставляет клиентам и предприятиям по всему миру широкий спектр транспортных, электронных услуг и бизнес-услуг. Она предлагает эти услуги через несколько операционных компаний, которые управляются совместно под единым брендом - FedEx.

• Июнь 1971 - год создания

• Оригинальное название: Federal Express

• Основатель: Фредерик Уоллас Смит

• 1994, был переименован в FedEx

• Количество сотрудников: 425 000

• Штаб-квартира: Мемфис, Теннесси

Сегменты FedEx

Как было упомянуто выше, Корпорация FedEx занимается транспортными услугами и бизнес-услугами. Она работает в нескольких следующих сегментах: «FedEx Express» , «TNT Express», «FedEx Services» и другие.

Сегмент «Express» занимается внутренними и международными перевозками для доставки посылок и грузов. Сегмент «TNT Express» включает международные экспресс-перевозки, наземную доставку мелких упаковок и грузовые перевозки. Наземная служба ориентирована на наземную доставку небольших упаковок и доставку на определенный день на любой рабочий адрес в Соединенных Штатах Америки и Канаде. Также FedEx Services предоставляет услуги по продажам, маркетингу, ИТ, коммуникациям, обслуживанию клиентов, технической поддержке, выставлению счетов и инкассо, а также некоторым вспомогательным функциям.

Долгосрочные финансовые цели

Корпорация FedEx обеспечивает стратегическое лидерство и консолидированную финансовую отчетность для семейства компаний, управляя широким портфелем транспортных, электронных услуг и бизнес-услуг. Корпорация четко определила цели и стратегии на будущее.

- увеличить доход

- достигнуть + 10% операционной маржи

- увеличить прибыль для акционеров

Стратегии роста

FedEx планирует сосредоточиться на следующих пяти стратегиях развития бизнеса:

1. Разработать наиболее важный бизнес-пакет.

2. Расшириться на международном рынке.

3. Развивать уже существующие цепочки поставок.

4. Расти за счет технологий.

5. Расти через новые альянсы.

Данные заявления являются прогностическими. Однако прогнозы заявления подвержены рискам, неопределенности и другим факторам, которые могут привести к тому, что фактические результаты будут существенно отличаться от исторического опыта или от будущих результатов.

Анализ FedEx

Прежде всего, анализ сил компании известен как инструмент стратегического управления для анализа отрасли и понимания основных рычагов прибыльности в данной отрасли. Менеджеры FedEx Corporation могут использовать этот анализ, чтобы понять, как сет конкурентных сил влияет на прибыльность, и разработать стратегию повышения конкурентного преимущества и долгосрочной прибыльности Корпорации FedEx в отрасли авиаперевозок и грузовых перевозок.

Угроза новых участников

Существуют обширные барьеры для новых участников, которые хотят выйти на рынок грузовых перевозок. Прежде всего, фирмам необходимо преодолеть проблему покупки самолетов, поскольку это связано с огромными затратами. Это означает, что малые и средние фирмы не могут конкурировать с этой на первом этапе. Кроме того, для удобства конкуренции с FedEx необходимо создать большую сеть дистрибуторов. Более того, новички должны тратить деньги на маркетинг, чтобы привлечь внимание потребителей. Компания работает более тридцати лет, поэтому многие крупные поставщики и покупатели подписали долгосрочные контракты с ними. Кроме того, клиенты могут не захотеть переходить в новую компанию из-за лояльности к бренду, поскольку они уже привыкли к услугам, предлагаемым FedEx. В этом случае получить доступ к новому рынку очень сложно для новых участников. И последнее, но не менее важное: бизнес этой компании распространяется по всему миру, поэтому она может использовать эффект масштаба, который может снизить стоимость и получить высокий уровень прибыли. Другими словами, угроза новых участников для FedEx низка.

Как Корпорация FedEx может противостоять угрозам возникновения новых участников:

-путем внедрения новых продуктов и услуг. Новые продукты не только приносят новых клиентов, но и дают старым клиентам повод покупать продукты корпорации FedEx.

-создание потенциала и затраты денег на исследования и разработки. Новые участники с меньшей вероятностью попадут в динамично развивающуюся отрасль, в которой такие авторитетные игроки, как корпорация FedEx, регулярно определяет стандарты. Это значительно сокращает интервал чрезвычайной прибыли для новых фирм, таким образом, препятствуя новым игрокам в отрасли.

Рыночная власть поставщиков

Торговая сила покупателей в этой отрасли довольно низкая. Крупная служба доставки может повлиять на цены поставок, разместив лучшие предложения на упаковочных материалах. Это потому что они покупают в больших количествах и могут легко обращаться к различным поставщикам. Большинство продуктов ориентировочно доступны от других лидеров рынка, следовательно, это имеет тенденцию устранять переговорные позиции.

Все большинство компаний в сфере доставки закупают сырье у многих поставщиков. Поставщики, занимающие доминирующее положение, могут снизить маржу, которую FedEx может заработать на рынке. Общее влияние более высокой переговорной мощи поставщика заключается в том, что оно снижает общую прибыльность услуг по доставке грузов.

Торговая сила покупателей

Покупатели часто пользуются законом спроса. Они хотят купить лучшие предложения, заплатив минимальную цену, насколько это возможно.

Это оказало давление на прибыльность FedEx Corporation в долгосрочной перспективе. Чем меньше и сильнее клиентская база корпорации, тем выше рыночная власть клиентов и их способность искать скидки и предложения. Это связано с тем, что покупатели могут легко переключиться на более крупных поставщиков услуг доставки по более низкой цене и более быстрому обслуживанию. Например, IBM, которая обеспечивает большие объемы поставок по более низкой цене.

Как корпорация FedEx может справиться с переговорной силой покупателей:

- Создавая большую базу клиентов. Это уменьшит рыночное доминирование покупателей, а также даст возможность фирме оптимизировать свои продажи и производственный процесс.

- Быстро внедряя новые продукты. Клиенты часто ищут скидки и предложения на уже существующие продукты, поэтому, если корпорация FedEx продолжит предлагать новые продукты, это может ограничить рыночную власть покупателей.

Заключение

Стратегия лидерства поддерживает эффективную реализацию бизнес-стратегии организации. Без соответствующего лидерства организационные стратегии останутся только на бумаге. Для грамотного лидерства, позволяющего организации реализовывать необходимые стратегии, требуется обдуманное планирование, целенаправленные усилия и, зачастую, значительные вложения.

Дни идут, и компания идет в будущее. Руководство компании должно быть начеку, если они хотят оставаться конкурентоспособными на рынке. Как и любая другая компания в отрасли, основной риск FedEx включает повышение мировых цен на топливо, нестабильные экономические и политические условия на целевых рынках и удержание клиентов. Чтобы стать победителем, FedEx должна принять стратегии, которые дадут им шанс остаться на рынке.

Анализируя все конкурентные силы корпорации, можно увидеть полную и реальную картину того, что влияет на прибыльность организации в отрасли авиаперевозок и грузовых перевозок. Они могут выявлять тенденции изменения игры на ранних этапах и могут быстро реагировать на возникающие возможности. Видя в деталях свои силы, менеджеры корпорации FedEx могут использовать эти силы в свою пользу.

Использованные источники:

1. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива -Наука, 2006 г. 589 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс - Москва: Издательский дом «Вильямс», 2003 - 656 с.

3. Университет Ферн Ферн. Корпорация FedEx. Анализ пяти сил URL: http://femfortuniversity.com/term-papers/porter5/analysis/2779-fedex-corporation.php www.fedex.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.