в своей интеграции основные инструменты маркетинговых коммуникаций могут способствовать эффективному общению компании с потребителем. Список использованной литературы
1. Иванова Н.В., Левина А.В. Особенности управления сбытом продукции//Управление каналами дистрибуции.2010№2.С.П4-Ш.
2. Кузнецова Ю.В. Мерчандайзинг: основные функции и целесообразность применения в продвижении товаров//Экономика России: управление макро- и микропроцессами (Межвузовский сборник научных трудов).Вып.1У.Саранск, Ковылкинская типография, 2005. С 97-101.
© Камалова Н.Д., Пономарева Е.А., 2016
Матюшкина Н.А.
Магистрант направления «Менеджмент» СКФУ Северо-Кавказский Федеральный университет г.Ставрополь
Email: [email protected] Пономарева Е.А.
Канд.Экон. наук, доцент кафедры «Менеджмент» СКФУ Северо-Кавказский Федеральный университет г.Ставрополь
Email: [email protected]
СТРАТЕГИИ ОПЕРАТОРОВ СОТОВОЙ СВЯЗИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ УСЛУГ НА
РОССИЙСКИЙ РЫНОК
Аннотация
В данной статье мы рассмотрели некоторые стратегии компаний - операторов сотовой связи, используемые для продвижения коммуникационных услуг на рынке, а также обозначили приоритетные направления их деятельности.
Ключевые слова
телекоммуникации, маркетинг, стратегия продвижения, стратегии конкурентных преимуществ, стратегия низких издержек, стратегия дифференциации, стратегия концентрации.
В условиях жесткой конкуренции возникает архисложная задача: удержание своих позиций на рынке и сохранение эффективности деятельности. Удерживать свои позиции на рынке коммуникационных услуг компаниям помогают стратегии, основанные на конкурентных преимуществах и использовании инновационных технологий.
Разработка грамотной стратегии продвижения услуг сотовой связи требует правильной последовательности действий и определенного логического подхода при принятии решений. Создание стратегии продвижения - сложный творческий процесс, одновременно включающий приемы менеджмента и маркетинга.
Появление и быстрое распространение в России и мире сотовой связи значительно повлияло на коммуникативное поведение практически всех категорий населения, накопление и использование интеллектуальных ресурсов, информационную безопасность регионов.
Телекоммуникационная отрасль в настоящее время является наиболее быстрорастущей практически в любой стране. Ее росту способствует технологический прогресс.
Среди операторов сотовой связи в России наиболее известны три: ПАО «МТС» («Мобильные ТелеСистемы»), ПАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), ПАО «МегаФон». В России работают несколько десятков региональных и «нишевых» операторов сотовой связи, наиболее известные, стремящиеся
потеснить гигантов на рынке услуг сотовой связи «Tele 2» и «Скай Линк», входящие в группу компаний ПАО «Ростелеком».
Вошедшее в обиход словосочетание «Большая тройка», обозначающее господствующий триумвират МТС, МегаФона и Билайна, буквально на наших глазах трансформировалось в новую «формулу» - «Большая четверка». [1, с. 197].
Ф. Котлер и М. Портер определяют и квалифицируют стратегии компаний операторов сотовой связи в зависимости от их роли на целевом рынке: лидер, претендент на лидерство, последователь или «нишевик», приписывая каждому из них свой неповторимый стиль поведения на рынке [2]:
Портер М. предлагает выделять следующие стратегии:
- стратегию низких издержек, следуя которой, издержки уменьшаются благодаря экономному использованию ресурсов, разработке более дешевых товаров, преимущественному право на дешевое сырье, оптимизации системы управления и модернизации технологий;
- стратегию дифференциации, которая считается наиболее приемлемой, и заключается в достижении конкурентного преимущества за счет высокого качества и особенных потребительских свойств товара, надежности и безопасности в эксплуатации, наличия сопутствующих услуг, которые другими компаниями не предоставляются, а также обеспечение узнаваемости товара на рынке и выделение в качестве уникального, произведенного по запатентованной технологии.
- стратегию концентрации, выделяющую специфический сегмент рынка через низкие цены или уникальное торговое предложение. Компания концентрирует усилия на ключевых видах товаров, предназначенных для определенных потребителей, за счет чего контролирует свои издержки, а также компания может выигрывать в конкурентной борьбе благодаря хорошей репутации при обслуживании рынка, который не удовлетворен конкурентами [3, с. 145].
Операторы связи - это компании, предоставляющие абонентам интегрированные услуги мобильной и фиксированной связи, междугородную и международную связь, широкополосный доступ в Интернет и другие необходимые телекоммуникационные услуги.
Приоритетными направлениями деятельности российских телекоммуникационных компаний являются: повышение качества предоставляемых услуг, за счет внедрения инновационных технологий, а также строительство новых сетей, направленных на повышение доступности и качества сотовой связи и доступа в Интернет.
ПАО «МТС» в настоящее время лидер на рынке сотовых операторов. Главная стратегия МТС -поддержание и усиление статуса компании-лидера сотовой связи. В рамках данной стратегии компания предоставляет широкий спектр телекоммуникационных услуг - мобильной и фиксированной телефонии, доступа к высокоскоростному Интернету, услуг мобильного и цифрового телевидения, а также сопутствующих услуг. ПАО «МТС» контролирует и улучшает качество предоставляемых услуг, ведет разработку новых тарифных планов и инновационных сервисов, развивает собственную розничную сеть.
«ВымпелКом» и «Мегафон» претендуют на лидерство. Большинство претендентов на лидерство считают увеличение своей доли на рынке стратегической целью.
ПАО «МегаФон» использует стратегию концентрации и сосредотачивает свои усилия на обслуживании корпоративных клиентов. В России «Мегафон» занимает лидирующую позицию по зоне покрытия и занимает второе место по объему выручки и количеству абонентов сотовой связи. Важным конкурентным преимуществом компании всегда было качество сети и связи. Эффективность и прибыльность операционной деятельности «Мегафон» повышает благодаря росту бизнеса и одновременного снижения издержек. [1, с. 197].
Стратегия «ВымпелКом» («Билайн») - это очень четко и грамотно выстроенная стратегия дифференциации. Компания сделала акцент на отличительных характеристиках своей услуги: быстроту обслуживания клиентов и отличное качество связи.
К конкурентным преимуществам компании ПАО «ВымпелКом» можно относить: выгодные тарифные планы, яркие и запоминающиеся рекламные компании, имиджевые акции, спонсорская и благотворительная деятельность, «сильный бренд», узнаваемый фирменный стиль, логотип, слоган.
В зависимости от степени формирования стратегии конкурентных преимуществ, на разных этапах развития рынка, операторами мобильной связи использовались следующие методы ведения конкурентного соперничества:
На этапе выхода на рынок сотовой связи, компании стремились к увеличению числа абонентов, и для этого было необходимо разрастание охвата, выход на новые региональные рынки (расширение зоны покрытия).
На этапе развития рынка происходит механическое наращивание абонентской базы, посредством ценовой конкуренции: применения программ лояльности и дифференциации системы тарифных планов. Привлечение абонентов происходит путём снижения стоимости за услуги связи и Интернета.
Следующий этап предполагает рост рынка сотовой связи, и основными конкурентными преимуществами становятся сервисное обслуживание и качество предоставляемых услуг, деловая репутация и степень лояльности покупателей к торговой марке, а также инновационные технологии.
На современном этапе рынок телекоммуникационных услуг уже насыщен, как самими услугами сотовой связи, так и количеством абонентов (по количеству SIM карт) превышающих в несколько раз численность страны [4, с. 189].
В настоящее время определяющее значение успешного развития компании оператора сотовой связи зависит от инновационной и информационной деятельности и дифференциации ассортимента дополнительных услуг.
Список использованной литературы
1. Тарасова Н.Е., Овчар Н.С. Анализ стратегий сотовых операторов на рынке телекоммуникационных услуг в Ростове и Ростовской области // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд.- 2013.— № 22.— С. 194-198.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ. Под ред. С.Г. Божук. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009. —С.124.
3. Портер М. Конкурентная стратегия: учебник для вузов / М. Портер. —М.: Альпина Бизнес Букс. — 2010. — С.145.
4. Лосев В.С., Лукашова О.А. Методические аспекты формирования стратегии конкурентных преимуществ оператора сотовой связи //Вестник Тихоокеанского государственного университета.— 2012.— № 3.— С. 183192.
© Матюшкина Н. А., Пономарева Е.А., 2016
Оразбекулы Б.
к.э.н., доцент, Убайдуллаев Ш.
магистрант Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова,
г.Талдыкорган, Казахстан, [email protected]
УЧЕТ ЦЕННЫХ БУМАГ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
Аннотация
В статье рассматривается в качестве объекта учет ценных бумаг. По ходу изложения материала даются сведения, необходимые в области знаний финансовых операций на рынке ценных бумаг, примеры расчета действительной стоимости различных видов акций и облигаций.
Ключевые слова
Краткосрочные инвестиции, рынок ценных бумаг, покупная стоимость, текущая стоимость, акции,
облигации.