Научная статья на тему 'Стратегическое предвидение (прогнозирование) и стратегическое планирование социально-экономического развития государства'

Стратегическое предвидение (прогнозирование) и стратегическое планирование социально-экономического развития государства Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
277
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАУКА / ФИЛОСОФИЯ ЧИСЛА / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРЕДВИДЕНИЕ / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / НРАВСТВЕННЫЕ НАЧАЛА / ВЗАИМОСВЯЗЬ ЧИСЛА И ВРЕМЕНИ / SCIENCE / PHILOSOPHY OF NUMBER / STRATEGIC FORESIGHT / STRATEGIC PLANNING / MORAL PRINCIPLES / THE RELATIONSHIP OF NUMBER AND TIME

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Арменский Александр Евгеньевич, Кочубей Сергей Эдуардович

Статья посвящена вопросам стратегического прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития государства. Необходимости целостного мировосприятия в целях социально-экономического процветания России при нравственном благополучии её народа и следования по сознательно избранному пути интеллектуально-духовного преображения как ясно осмысливаемой общенациональной исторической цели. Рассматриваются идеальные пропорции соразмерно сложенного государственного организма: расходы на пенсионное обеспечение, пособия на детей и стипендии учащейся молодёжи, расходы на образование, здравоохранение, науку и культуру, оборону страны, правоохранительная деятельность, связь и коммуникации, государственное управление и другие. Делается вывод о том, что абсолютно необходимая реформа государственно-правовых установлений не может быть плодом простого человеческого замысла об улучшении одних лишь материальных условий жизни. Однако она оправдана и благотворна при устранении вопиющей несправедливости и уничтожении нестерпимого беспорядка, возникшего в результате искажения и порчи вечных устоев человеческой жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Арменский Александр Евгеньевич, Кочубей Сергей Эдуардович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGIC FORESIGHT (FORECASTING) AND STRATEGIC PLANNING OF SOCIAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT OF THE STATE

The article is devoted to the issues of strategic forecasting and strategic planning of the socio-economic development of the state. The need for a holistic worldview for the purposes of socio-economic prosperity of Russia with the moral well-being of its people and following the consciously chosen path of intellectual and spiritual transformation as a clearly interpreted national historical goal. Considered ideal proportions commensurate with the folded state of the body: expenditure on pensions, child allowances and scholarships for young students, expenditure on education, health, science and culture, national defence, law enforcement, communications, public administration and others. It is concluded that the absolutely necessary reform of state and legal institutions cannot be the result of a simple human plan to improve the material conditions of life alone. However, it is justified and beneficial in the removal of flagrant injustice and the destruction of the intolerable disorder resulting from the distortion and corruption of the eternal foundations of human life.

Текст научной работы на тему «Стратегическое предвидение (прогнозирование) и стратегическое планирование социально-экономического развития государства»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРЕДВИДЕНИЕ (ПРОГНОЗИРОВАНИЕ) И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА Арменский А.Е.1, Кочубей С.Э.2 Email: Armensky665@scientifictext.ru

'Арменский Александр Евгеньевич - заместитель начальника, Информационно-аналитический центр «Наука» Российская академия наук, академик Российской академии естественных наук;

2Кочубей Сергей Эдуардович — пенсионер, г. Москва

Аннотация: статья посвящена вопросам стратегического прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития государства. Необходимости целостного мировосприятия в целях социально-экономического процветания России при нравственном благополучии её народа и следования по сознательно избранному пути интеллектуально-духовного преображения как ясно осмысливаемой общенациональной исторической цели. Рассматриваются идеальные пропорции соразмерно сложенного государственного организма: расходы на пенсионное обеспечение, пособия на детей и стипендии учащейся молодёжи, расходы на образование, здравоохранение, науку и культуру, оборону страны, правоохранительная деятельность, связь и коммуникации, государственное управление и другие. Делается вывод о том, что абсолютно необходимая реформа государственно-правовых установлений не может быть плодом простого человеческого замысла об улучшении одних лишь материальных условий жизни. Однако она оправдана и благотворна при устранении вопиющей несправедливости и уничтожении нестерпимого беспорядка, возникшего в результате искажения и порчи вечных устоев человеческой жизни. Ключевые слова: наука, философия числа, стратегическое предвидение, стратегическое планирование, нравственные начала, взаимосвязь числа и времени.

STRATEGIC FORESIGHT (FORECASTING) AND STRATEGIC PLANNING OF SOCIAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT

OF THE STATE Armensky A-Е.1, Kochubey S-Е.2

'Armensky Alexander Evgenievich - Deputy Head, INFORMATION-ANALYTICAL CENTER —NAUKA RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCES, MEMBER OF RUSSIAN ACADEMY OF NATURAL SCIENCES;

2Kochubey Sergey Eduardovich — Pensioner, MOSCOW

Abstract: the article is devoted to the issues of strategic forecasting and strategic planning of the socio-economic development of the state. The need for a holistic worldview for the purposes of socioeconomic prosperity of Russia with the moral well-being of its people and following the consciously chosen path of intellectual and spiritual transformation as a clearly interpreted national historical goal. Considered ideal proportions commensurate with the folded state of the body: expenditure on pensions, child allowances and scholarships for young students, expenditure on education, health, science and culture, national defence, law enforcement, communications, public administration and others. It is concluded that the absolutely necessary reform of state and legal institutions cannot be the result of a simple human plan to improve the material conditions of life alone. However, it is justified and beneficial in the removal of flagrant injustice and the destruction of the intolerable disorder resulting from the distortion and corruption of the eternal foundations of human life. Keywords: science, philosophy of number, strategic foresight, strategic planning, moral principles, the relationship of number and time.

JEL: A'3, A'4, D03, E03

УДК 338.22.021.1

Как и всякий замысел, замысел формирования фундаментальных основ стратегического предвидения предполагает, что в его основу должна быть положена некая система ценностей (предмет аксиологии). Без признания значимости такой системы смыслообразующих установок нравственного толка, определяющих направленность любой человеческой деятельности, такая работа будет заведомо лишена смысла в силу невозможности полноценного решения стоящих перед ней задач.

Работа по созданию основ стратегического предвидения не должна быть скованная, какими либо ограничениями в подходах к решению заявленного круга проблем. Принципиальная возможность их решения представляется особо значимой в свете исторически недавнего краха страны победившего материализма. Уже сама "неожиданность" крушения СССР стала явным отрицанием общепринятых воззрений, привычно полагаемых "безусловно правильными". Предположение о неприступности твердыни материализма не подтвердилось. Сей неопровержимый факт предвещает смену привычной системы научных взглядов посредством выдвижения новой гипотезы (т.е. умозрительного положения). По существу, назревает отказ от следования привычным, устоявшимся материалистическим воззрениям.

Как известно, материалистическая наука Нового времени отвергла умозрение, предполагающее погружение в умное созерцание идей (от греч. idea - букв. "то, что вижу") посредством углубления в свой внутренний, духовным мир. То, чем обернулась духовная слепота для страны победившего материализма, уже известно. Сама "непредвиденность" её крушения стала своеобразным доказательством от противного значимости умозрения. На правомерность его восстановления в правах указывают и теоремы Курта Гёделя о неполноте (1931). Ведь их следствием служит утверждение о том, что без элементов свободного допущения никакая достаточно богатая теория (от др.-греч. theoria - созерцание, рассмотрение) невозможна. Ну а из теоремы Альфреда Тарского (1936) следует, что истинность не равнозначна научности и потому идея абсолютизации научного знания несостоятельна. Сама жизнь показала, что таких знаний оказалось явно недостаточно для предвидения (прогноза - от греч. prognosis) парадоксально "непредвиденного" крушения СССР. И не удивительно, что без обращения к духовной подоплёке происшедшего оно остаётся необъяснимым. Сказанное означает, что предвидение наилучшей линии жизненного поведения государственности предполагает совсем не "текущий ремонт" привычных воззрений, а их коренной пересмотр.

Важным подспорьем столь основательным культурным переменам служит обращение к философии числа. Ведь именно философия числа позволяет вскрыть самые тайные, самые глубокие корни культуры, порождающей те или иные числовые представления. Пора вспомнить о том, что изначально математика (от др.-греч. mathema) равнялась "знанию" как таковому и представляла собой исключительно науку посвящения, овеянную атмосферой мистерий (от др.-греч. misterion - тайна). Но именно эта тайная сторона математики в новоевропейской культуре была уподоблена ничего не значащей "мистической шелухе", которую не стоит принимать в расчёт. Так, с очищением полезного "рационального зерна" количества от бесполезной "шелухи" качества, шло утверждение новоевропейского рационализма (от лат. ratio - счёт, подсчёт). Разумеется, что присущая ему расчётливость полагает занятие числовой символикой пустым и бесплодным. Однако ещё Освальд Шпенглер в главе-зачине книги "Закат Европы" (1918), названной "О смысле чисел", уже диагностировал неутешительное состояние современной европейской цивилизации именно из понимания мира чисел. Он полагал основным симптомом болезни "современности" - "опьянение абстрактными формами". В конечном итоге, нежизнеспособность СССР стала поистине грандиозным доказательством от противного значимости признания живого единства рационального и иррационального начал действительности, влекущего за собой неизбежность обращения к логике символа.

Дело в том, что именно в символике чисел мы имеем дело с сущностным человеческим началом, с числовыми истоками таинственной сферы внутреннего, духовного выбора смыслообразующих установок нравственного толка. И если познавательные начала определяют культурную форму того или иного вида человеческой деятельности (политической, экономической, научной и т.д.), то нравственные - определяют её духовную направленность. Слаженное действие этих начал служит залогом верной, нравственно состоятельной политики, а их разлад предопределяют проведение неверной, нравственно несостоятельной политики. Собственно говоря, именно об этом напоминает пушкинская строка:

Да, жалок тот, в ком совесть нечиста.

Следует отметить, что важнейшими нравственными понятиями служат понятия "добра" и "зла", которые до сей поры не принимаются в расчёт при оценках "социально-экономического развития". А между тем, само качественно-смысловое понятие "развитие" соотносится с внутренним, духовно-нравственным развитием, характеризующимся определённой духовной направленностью. Оно сводится к постепенному развёртыванию исконного замысла жизнеустроения, формулируемого посредством числа в символической форме. При отказе от следования этому исконному замыслу ни о какой стратегии развития не может быть и речи. Ведь само понятие "стратегии" предполагает наилучшее использования всех жизненных сил (и духовных, и физических) государственности. Следовательно, речь в данном случае идёт о безусловно слаженном действии познавательных и нравственных начал.

При обращении к идеально-смысловой стороне действительности мы оказываемся в сфере числового мышления, поскольку с античной поры числа в своей сути, т.е. идеальные числа, представляют идеально-смысловую сторону мироустройства. Таковые числа предшествуют идеям, поскольку само "число есть смысловая энергия акта полагания" [1] (идеи или смысла). Преисполненное самобытной смысловой значимости, оно порождает все различия в идеально-смысловой сфере и служит её мерилом. Будучи ключом к нетленному миру ценностей, эти числа различаются совсем не в количественном плане, а в плане их "неисчислимой" смысловой значимости.

Число как "принцип различения и оформления бытия" [2] в человеческом сознании полагает саму возможность мыслимости мыслимого смыслового бытия. Оно служит первопринципом логического начала, поскольку способность мыслить сводится к способности различать одно от другого.

Непременным условием для реализации этой способности служит свет, поскольку в его отсутствии вещи погрузились бы во мрак и оказались неразличимыми. Этот вечный свет, пребывающий в идеально-смысловой сфере, и есть ум. Мышление же оказывается возможным лишь при условии непрерывности движения мысли[3] по пространству смысловой сферы. Эта смысловая непрерывность, выражающая всеобщую взаимосвязь и взаимообусловленность в мире, математически представима как точка, т.е. 0-мерность или тело нулевого объёма. И это есть свет. Отсутствие для такого идеального, умного тела каких-либо пространственно-временных ограничений предопределяет саму возможность внезапного мысленного озарения. Ведь оно способно двигаться с бесконечной скоростью, а потому "находится сразу и везде (ибо в один миг оно охватывает всю бесконечность, скорость его бесконечна) и нигде (ибо оно непрерывно движется и нигде не остается и не застревает)" [4]. Выходит, что идеальное тело вечных, бессмертных идей пребывает в покое вечности. Будучи преисполненным вечными нетленными ценностями, оно призвано служить неистощимым источником внутренних, духовных побуждений культурно-исторического творчества всякой самобытной государственности.

Число, как и миф, позволяет "приблизиться к тайне происхождения всех вещей"[5]. Ведь число, по мысли греческого философа Плотина (ок. 204/205-269/270), "есть начало, ближайшее к первоединому". Приближение к тайне становится возможным благодаря тому, что в глубине каждого числа пребывает его числовой первоисток, порождающий из себя числовую мысль и придающий числу определенное живое своеобразие. Другими словами, каждое число в своей сути можно рассматривать как самобытный живой организм, который сам себя определяет и утверждает. Сам же числовой первоисток определяется посредством извлечения из числа корня степени, равной самому числу. Например, если живой и вечный числовой первоисток числа 3 записывается в числовой же форме как 31/3 = 1,44225..., то само число как личность представимо в числовой форме как (31/3)3 = 3. Как видим, этот непрерывный, живой процесс осуществления осуществляемого осуществляется в идеально-смысловых границах собственной размеренности в полной мере и без искажений. Отметим и то, что числа не только воплощаются в некоторой размеренности, но и создают таковую.

Итак, обратимся к числовым первоистокам числовой сферы, служащей основанием всякого

бытия. Для этого рассмотрим функцию у = В поиске высшей цели или мысленного

предела совершенства государственности мы ограничимся той частью числовой сферы, в пределах которой достигается наивысшая, предельная смысловая значимость функции. Речь идёт о диапазоне чисел от 2 до 4. Сразу же отметим полное сходство живых числовых

первоистоков чисел 2 и 4, поскольку 2- = Ул = 1, 41421... . Своего же предела функция

достигает при трансцендентном (от лат. Ггаизсеи^еиз - выходящий за пределы, запредельный по отношению к миру в целом) числе в - основании натуральных логарифмов (= 2,71828...). Оно выражается знаменитым пределом

"Это тот предел, который является первопринципом единицы со всей её жизнью и судьбой, как бы возросшей, разбухшей, расцветшей единицей, органически ставшей и созревшей как живое тело. Это идеальный... прообраз всякого предела, ибо это предел идеально ставшей единицы"[6]. Он являет собой предел всякой возможной полноты и цельности воплощения идеи в истории. А свою жизненную конкретизацию число е обретает "в принципе роста населения и нарастания сложных процентов"[7]. Таким образом, экономика предстаёт перед нами как векономика, т.е. как правило жизнеустроения.

Обратим внимание на то, что число е в своей сути дано как самобытный живой организм, где самый смысл числовой операции (возведения в степень) есть не что иное, как числовой эквивалент органической жизни. "Такими операциями и являются возведение в степень, извлечение корня и логарифмирование. Тайна их заключается в том, что они на чисто числовом языке повествуют о жизни и судьбе органических экземпляров бытия, организмов как таковых"[8]. Понятное дело, что самобытный живой организм числа е определяет и утверждает сам себя своим числовым первоистоком, который представим иррациональным числом е1/е = 1,44467... . Из этого живого и вечного числового первоистока бьёт ключом совершенная идея жизнеустройства и подлинный первообраз самой идеи нравственной нормы (от лат. norma - руководящее начало, правило, образец) жизненного поведения. В этих всеобщих и вечных нормах отражены те внутренние качества человеческой личности, основанные на вечных идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые поддерживают вечные устои человеческой жизни. Но человек никогда не связан этими нравственными нормами при выборе жизненного пути. Он может следовать им, а может и отвергнуть. Ведь человеческая воля не предопределяется этически (от греч. ethikös - касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения) должным. Словом, идеальная сфера ценностей есть сфера свободного выбора. В этом выборе законы природы, не имеющие дела с суждениями о ценностях (например, о добре и зле), не помогут. Они просто безразличны по отношению к миру ценностей. Здесь могут возобладать либо доводы нравственно чуткой совести, следующей "логике сердца", либо доводы ненасытного "брюха", чуждого этическому началу. По мысли гениального французского математика и религиозного философа Блеза Паскаля (1623-1662), "сердце имеет свою логику, которая не известна рассудку" [9]. Заметим, что если латинское слово cor означает и сердце, и благоразумие, то латинское слово vecordia означает неразумие.

Само собой разумеется, что и числовой личности дарована свобода воли при выборе жизненного пути. А посему она может либо преданно следовать вечным идеалам истины, добра и красоты, внутренне руководствуясь ими в своём поведении, либо беспринципно предать их забвению в угоду химере "современности" с её себялюбивыми "интересами" и предаться слепому подражанию преходящим, внешним образцам.

Это слепое подражательство, лишённое творческой самобытности, выдают периодические призывы "догнать и перегнать" ту или иную страну. Примечательно, что призыв "догнать передовые страны и перегнать их экономически" прозвучал и в ленинской работе "Грозящая катастрофа и как с ней бороться" (1917). При обосновании необходимости и возможности перехода России на путь социалистического развития в этой работе указывалось на "готовый опыт большого числа передовых стран, готовые результаты их техники и культуры". Ведь социализм, по словам Ленина, "есть не что иное, как монопольный государственный капитализм, применяемый в интересах всего народа...". Остаётся, дескать, лишь овладеть упомянутыми материально-техническими средствами и применить их "в интересах всего народа". Таким образом, правоверные материалисты исходили из прямо-таки религиозной веры в возможность внешнего, материального устроения общества. Однако горький жизненный опыт убеждает нас в том, что обладание самыми совершенными средствами жизнеустройства не замещает необходимости целеполагания. Ведь в зависимости от направленности человеческой воли эти средства могут быть использованы как к общему улучшению условий человеческой жизни, так и к их ухудшению.

В рассматриваемом числовом диапазоне (от 2 до 4) явственно просматривается триада (от греч. trias (triädos) - троица) числовых личностей 2, е и 3, которая может быть истолкована как

своеобразная числовая Голгофа, символизирующая вечную проблему выбора жизненного пути. Как мы уже установили, трансцендентное число е как личность символизирует не только бессмертный первообраз совершенного жизненного поведения и всеведения, но и совершенный замысел о мире, который люди вольны принять или отвергнуть. Оно же являет собой числовую форму записи понятия "чуда", т.е. полного совпадения исторической данности и идеальной заданности, поскольку его живой числовой первоисток отличает наивысшая содержательность (е1/е =1,44467...) во всей числовой сфере. Среди целых чисел несколько уступает ему своей содержательностью живой числовой первоисток числа 3 (= 31/3 = 1,44225...), а ещё менее содержателен живой числовой первоисток числа 2 (= 21/2 = 1,41421...). Сама идеальная координация живых числовых первоистоков числовых личностей 3 и 2 на нетленной шкале ценностей указывает на то, что они не способны передать всей смысловой полноты совершенного замысла. Наличие запредельного по своей идейно-смысловой содержательности числового первоистока числа е (е1/е =1,44467...), служащего источником всякого жизненного выбора, лишний раз подтверждает то, что само понятие "истинности" логическими средствами не выразимо (по Тарскому), а таинственность мира неискоренима. Словом, истина не может быть заложницей мнений и свидетельствует о себе сама.

Уже понятно, что нравственно полярные числовые личности 3 и 2 различаются между собой своим противоположным отношением к высочайшей истине. Если число 3 как личность символизирует содействие истине чуда и безусловную преданность совершенному замыслу, то число 2 - противодействие истине чуда и отступничество от совершенного замысла. Заметим, что прямо противоположный по своей направленности жизненный выбор этих самобытных числовых личностей из натурального ряда "несчислимых"[10] чисел пребывает в рамках целостного замысла мироустройства, поскольку сами личности представимы посредством знаменитой "золотой пропорции" Ф = 1,618033... - числовой формы записи принципа целостности - следующим образом:

2 = Ф1 + Ф-2

3 = Ф2 + Ф"2.

Таким образом, мы имеем все основания для повторения мысли А.Ф. Лосева о том, что "атеизм есть догмат, а не наука. Атеизм есть вид догматического богословия и является предметом истории религии" [11].

Здесь самое время вспомнить о том, что в 1917 году известный физик-теоретик Пауль Эренфест (1880-1933) опубликовал статью: "Каким образом в фундаментальных законах физики проявляется то, что пространство имеет три измерения?". В ней он исследовал изменение поведения некоторых фундаментальных физических систем (планетарная система, боровский атом, распространение волн) при изменении размерности пространства. Он обнаружил, что в пространстве с числом измерений меньше трёх возможны лишь неустойчивые состояния. А вот в трёхмерном пространстве возможны как устойчивые, так и неустойчивые состояния систем (от масштабов атома до размеров Солнечной системы). Таким образом, лишь в трёхмерном пространстве, являющемся эмпирической данностью нашей Вселенной, оказывается возможным появление устойчивых структур, в том числе и сложных живых организмов.

Итак, если само мироустройство трёхмерно, то его "современное" мировосприятие поверхностно (двумерно). В работе "Время картины мира" (1938) немецкий философ Мартин Хайдеггер (1880-1976) пишет, что "мир вообще становится картиной и этим знаменуется существо Нового времени". По его словам, это не картина, изображающая мир, а "мир, понятый как картина". Причиной тому давнее господство односторонней новоевропейской культуры мысли, исходящей из того, что сущее не дано в явлении. В этом-то и состоит, по замечанию А.Ф. Лосева, её принципиальное отличие от античной и средневековой культуры мысли, исходившей из того, что сущее дано в явлении[12]. Столь же поверхностна и господствующая ныне числовая система, совершенно отчуждённая от собственной живой содержательности и творческой силы. Недаром же немецкий философ и теоретик культуры Освальд Шпенглер (1880-1936) в главе-зачине своей книги "Закат Европы" (1918), знаменательно названной "О смысле чисел", ставит диагноз "современной" европейской цивилизации исходя из их трактовки мира чисел "современной" математикой. Он-то и назвал основной симптом болезни "современности" - "опьянение абстрактными формами", выражающееся в числовой безликости.

Теперь коснёмся взаимосвязи числа и времени. Под временем обыкновенно понимается нечто длящееся, что уже предполагает наличие понятия "не-длящегося". Если время течёт, то число неподвижно. Оно являет собой вечно устойчивый смысл, к которому категория времени неприменима. Будучи принципом различения, число полагает саму возможность различения

соотносительных начал временного и вневременного, вечного. Таким образом, время предстаёт непрерывным становлением мгновенной всемгновенности вечно грядущего смысла, пребывающего в покое вечности. Из всего сказанного выше следует, что и ум и смысл пребывают во вневременном покое вечности, а время есть их антитеза. А это значит, что создание "умной" системы безопасности[13] государственности просто невозможно без обращения к вечной, идеально-смысловой стороне действительности, осмыслению которой и служит идеальное число. В этом плане совершенно неоценимым оказывается единственный в своём роде лосевский труд по переосмыслению понятия числа и числовых операций. Из него же следует, что "число есть смысл времени, а время есть жизнь чисел"[14] Сказанное ничуть не противоречит мысли известного советского астрофизика Н.А. Козырева (1908-1983) о том, что время "во Вселенной не распространяется, а повсюду появляется сразу". Как мы уже отмечали, для идеального, умного числового организма каких-либо пространственно-временных ограничений не существует. Само же течение времени можно понимать как идеально-смысловое "овеществление" числа посредством его возведения в степень. Принимая во внимание 3-мерность нашей Вселенной, несложно сформировать следующую смысловую сетку временной периодизации жизни государственности таблица 1.

Таблица 1. Сетка временной периодизации жизни государственности

Временной период Периодизация

30 = 1 год Текущая

31 = 3 года Краткосрочная

32 = 9 лет Среднесрочная

33 = 27 лет Долгосрочная

34= 81 год Долговременная

Как видим, самовоплощение самобытной числовой личности 3 в числовой же форме записывается как 33. Оно устанавливает, что удвоение численности населения страны в норме происходит за 27 лет при среднегодовом темпе роста населения +26 чел./1000 жителей. Математически это значит, что двучлен живой единицы населения вместе с его среднегодовым приращением повторяет сам себя 27 раз, т.е. он должен быть возведён в 27-ю степень:

(1 + 0,026)27 = 2.

В свете этого образца жизненного поведения становится принципиально возможной оценка направленности демографического поведения той или иной государственности и, разумеется, соотносительных показателей общего уровня верности и неверности её жизненного пути. По этой же направленности определяется направленность её воли либо к добру и улучшению жизни, либо наоборот.

Для примера рассмотрим направленность демографического поведения России (в её границах до 2014 года) и США за период с 1900 по 2014 год. Отметим, что за это время население страны в норме возрастает в 18,655-крат, ибо каждые 27 лет - оно удваивается. И если показатель верности жизненного пути определяется соотношением исторической данности прироста населения и его идеальной заданности за рассматриваемый период времени, то обратный показатель - его логической инверсией (от лат. ¡твЫв - переворачивание, перестановка). Итак, оценим соотносительные показатели верности и неверности жизненного пути России за минувшее столетие с лишком таблица 2.

Таблица 2. Соотносительные показатели России

Показатели России 1900 г. 2014 г.

Численность населения на начало года: • историческая данность, млн. чел. • идеальная заданность, млн. чел. 71,62 143,666 931 1 336,071

Прирост населения: • историческая данность, млн. чел. • идеальная заданность, млн. чел. 72,046 931 1 264,451

Общий уровень: • верности жизненного пути • неверности жизненного пути 0,057 1 - 0,057 = 0,943

Как видим, философия числа позволяет проникать в самые потаённые глубины культуры, порождающей те или иные представления (например, о войне). Исходя из принципиально неверной направленности жизненного пути России, можно уверенно говорить об её одержимости злой волей. Ну а что же продемонстрировали в этом плане США?

Таблица 3. Соотносительные показатели США

Показатели США 1900 г. 2014 г.

Численность населения на начало года: • историческая данность, млн. чел. • идеальная заданность, млн. чел. 76,212 168 318,857 056 1 421,737 994

Прирост населения: • историческая данность, млн. чел. • идеальная заданность, млн. чел. 242,644 888 1 345,525 826

Общий уровень: • верности жизненного пути • неверности жизненного пути 0,180 1 - 0,180 = 0,820

Произведённая оценка жизненного пути хвалёной "сверхдержавы современности" делает вполне очевидной бесцельность, ограниченность и пустоту американизма с его пафосом количества, обусловленного выхолощенностью современной числовой системы, лишённой живого содержания и творческой силы. Вся эта ущербность в итоге оборачивается "самоубийственным государственным управлением" (по А. Тойнби), лишь подтверждающим глубину пушкинского прозрения, обнаруживающего первоистоки происходящего:

Да, жалок тот, в ком совесть нечиста.

Таков печальный итог предания забвению вечного этического начала при принятии ключевых решений, касающихся жизни государственности. Само же забвение, даруемое водами мифологической реки Леты, есть та мифологическая, "умная сила", которая действует в помрачённом мифологическом сознании, пребывающем в мифологическом царстве теней или царстве смерти. Ведь река Лета, т.е. "забвение", является его неотъемлемой частью. Разумеется, что помрачение сознания делает мысленную цель неразличимой, а потому и принятие стратегических решений, неизменно базирующихся на всеобщем принципе цели, для него оказывается невозможным. А ведь "тактика без стратегии - это просто суета перед поражением" (по Сунь-цзы). И если верить Арнольду Тойнби, то особенно много суеты в тупиках истории. Примечательно то, что и Збигнев Бжезинский (1928-2017) в своей книге "Стратегическое предвидение: Америка и кризис глобальной мощи" (2012) относил тупиковость политики к числу главных уязвимых сторон США.

Итак, судя по явной неверности жизненного пути, обе страны (Россия и США) пребывают в плену поверхностного, двумерного мировосприятия, предопределяющего их принципиальную нежизнеспособность. Будучи едиными в своём безразличии к высокой истине, они различаются между собой лишь скоростью на пути самоликвидации. Здесь явно возобладали доводы "брюха" (т.е. духа ненасытной наживы), выражающиеся в растущем неравенстве доходов. И в этом плане Россия заметно опережает США. Так, по данным исследования о мировом благосостоянии, подготовленного Credit Suisse в 2016 году, Россия выказывает самое высокое в мире имущественное неравенство таблица 4.

Таблица 4. Имущественное неравенство России и США

Доля взрослого населения Доля личного богатства взрослого населения

России США

10 % 89 % 78 %

90 % 11 % 22 %

Всё в точности по Достоевскому (в "Бесах"): "...разделение человечества на две неравные части. Одна десятая получает свободу личности и безграничное право над остальными девятью десятыми". Приведённый пример достаточно наглядно подтверждает явное преобладание злого духа наживы с его пафосом количества, коренящимся в выхолощенности и безликости "современной" числовой системы. Под стать ей и "денежная наличность" выряжена в количественные маски, маскирующие её качественную бессодержательность и служащие

средством введения людей в заблуждение. На такую особенность этих типичных "внешних знаков" указывал и Данте Алигьери (1265-1321) в "Божественной комедии": Поистине, нередко внешний знак Приводит внешним видом в заблужденье, Тогда как суть погружена во мрак.

Вот почему пародийные (от греч. parodia - насмешка, искажение образца) по своей сути деньги "современного" типа вполне представимы в числовой форме посредством 0 (нуль - от лат. milliis - никакой, пустой). Разумеется, что при этом "курсы" валют ($/РР, €/РР, £/РР и т.д.)

представимы "неопределённостью" вида ^ jq = А, где А может быть любым числом (20, 30, 50,

150 и т.д.), поскольку А х 0 = 0. Такова немудрёная суть разрушительных игр "финансовых напёрсточников" с дутыми "деньгами", характерными для кровавого карнавального притворства в заблудшей (сравни с англ. bloody - кровавый) стране. Существуют же они для сокрытия того факта, что денег как таковых не существует. Не случайно же их в просторечии называют баблом (сравни с англ. bubble - пузырь), а в русском арго - мамоной. Словом, в нынешних проблемах заведомо безжизненного мирового финансового "механизма", управляемого "невидимой рукой" владыки царства теней Аида (он же двуликий Янус и Хаос, который превосходно сковывает мысль), нет ничего "финансового". Само собой разумеется, что в рамках этого механизма "обеспечение устойчивости рубля" - основной конституционной функции ЦБ РФ - оказывается невозможным. Для решения этой задачи никак не обойтись без переосмысления понятия числа.

Из всего сказанного напрашивается вывод о том, что жизнь и смерть государственности предопределяется её духовно-нравственным обликом. Подтверждением тому может служить и приводимая ниже оценка жизненного пути явно заблудшей советской "сверхдержавы" таблица 5.

Таблица 5. Соотносительные показатели СССР

Показатели СССР 1923 г. 1991 г.

Численность населения на начало года: • историческая данность, млн. чел. • идеальная заданность, млн. чел. 137,487 290,077 787,526

Прирост населения: • историческая данность, млн. чел. • идеальная заданность, млн. чел. 152,590 650,039

Общий уровень: • верности жизненного пути • неверности жизненного пути 0,235 1 - 0,235 = 0,765

Само собой разумеется, что погубили её совсем не "происки" внешних сил, а собственный духовно-нравственный упадок, который ныне называют на латинский манер коррупцией (от лат. согтырИо - упадок, порча, совращение). Словом, сама жизнь подтвердила верность суждения знаменитого персидского и таджикского поэта, математика и философа Омара Хайяма (1048 - 1131):

Упавший духом гибнет раньше срока.

Вполне очевидно, что духовно-нравственное обличье и нынешней России не внушает оптимизма. О неутешительных видах на её будущность можно судить по оценочным данным о численности населения к 2035 году, представленным в рамках проекта "Российский демографический лист - 2016" таблица 6.

Таблица 6. Оценочные показатели России на 2035 год

Показатели России 2015 г. 2035 г.

Численность населения на начало года: • историческая данность, млн. чел. • идеальная заданность, млн. чел. 146,267 288 146,400 244,412 638

Прирост населения: • историческая данность, млн. чел. • идеальная заданность, млн. чел. 0,132 712 98,145 350

Общий уровень: • верности жизненного пути • неверности жизненного пути 0,001 1 - 0,001 = 0,999

Судя по явной неверности предполагаемого жизненного пути, Россия прямо таки одержима злой волей, ведущей её к катастрофе (от греч. katastrophé - уничтожение, развязка). Здесь нельзя не вспомнить мысль, которую прозорливо высказал испанский философ и социолог Хосе Ортега-и-Гассет (1883-1955) в знаменитой книге "Восстание масс" (1930). Он пишет: "Политика - самая действенная и наглядная сторона общественной жизни, но она вторична и обусловлена причинами потаёнными и неощутимыми. И политическая косность не была бы так тяжка, если бы не проистекала из более глубокой и существенной косности - интеллектуальной и нравственной" [15].

Разумеется, что для преодоления столь бедственного положения полумеры не помогут, а принятие спасительных мер просто немыслимо без доброй воли, преданно следующей вечным и нераздельным идеалам истины, добра и красоты. Заметим, что и стратегическое предвидение строится исключительно на основе идеального образца, пребывающего в покое вечности.

В пользу самой возможности спасения говорит то, что живой и вечный числовой первоисток самобытного живого числа 2 (= 1,41421...) уступает по своей содержательности числовому первоистоку самобытного живого числа 3 (= 1,44225...). Как видим, идеальное число бережно хранит идеальную координацию нетленной шкалы ценностей. Но в чём же заключается различие между числовыми первоистоками числовых мыслей, придающих их числовым носителям определённое живое своеобразие?

Как мы уже убедились, число 2 как личность символизирует собой раз и навсегда сделанный выбор в пользу противостояния высочайшей истине, т.е. в пользу лжи. И судя по идеальной координации числового первоистока сего числа на нетленной шкале ценностей, ложь "неустояла в истине". А по меткому замечанию Пушкина, "нет истины, где нет любви". С утратой же любви, которая "есть совокупность совершенства" (Кол., 3:14), утрачивается и дар совершенства. И если "любовь не мыслит зла" (1 Кор., 13:5), то ложь, будучи "умной силой", измышляет противное. Давно известно, что зло "и для умов, и для душ и для тел есть слабость в пользовании и уклонение от обладания собственными благами" [16]. Таким образом, зло возникает не от силы, но от слабости, от самовольно утраченной способности обладать совершенством. И это зло не внешнее, а внутреннее, личное, которое, как мы уже убедились, опустошает больше и страшнее, чем любой внешний враг.

Впрочем, идеальная координация числовых первоистоков на нетленной шкале ценностей указывает на то, что ущербная злая воля бессильна противостоять совершенной доброй воле числа 3, мыслимого личностно. Учитывая же то, что "всякая живая личность есть так или иначе миф",[17] мы приходим к извечному противостоянию полярных начал истины и лжи, добра и зла "змееборческого" мифа, хорошо известного по иконологической мифологии Чуда Георгия о Змие. Именно в этой мифологеме "русская государственность нашла свой устойчивый, внушительный и грозный символ"[18], который и ныне составляет смысловое ядро российского государственного герба. Из неё же следует, что лживые измышления на тему пресловутой "толерантности" (от лат. tolerantia - терпение), т.е. терпимости к яду лжи следует решительно пресекать. На это указывает и сам "змееборческий" миф, который не доказывает, а показывает неизменно-вечный "способ" решения проблемы. Более того, начало непримиримости ко лжи обретает статус вечного духовного наставления и вечной правовой нормы. Подтверждением тому само имя бессмертного духовного воина Юрия-Егория (сравни с нем. Jura - право, учение о праве), олицетворяющего совершенный ум и справедливую силу идеального мироустроителя, безусловно преданного совершенной идее жизнеустроения. И если "боящийся несовершенен в любви" (1 Ин., 4:18), то дар совершенной любви проявляется у Юрия-Егория как доблесть, т.е. высшее духовное мужество. Как и подобает бессмертному олицетворению света (истины), доблестный Свет-Егорий Храбрый мгновенно рассеивает и смиряет тьму (лжи), которую символизирует древний Змий, "обольщающий всю вселенную" (Откр., 12:9). Таким образом, вечно грядущий Царь-Победитель по праву и властно утверждает царство Правды в сердцах людей. Это же утверждают и вдохновенные тютчевские строки: Чему бы жизнь нас ни учила, Но сердце верит в чудеса: Есть нескудеющая сила, Есть и нетленная краса.

И при этом сам же Юрий-Егорий, как олицетворение совершенного ума, показывает, что "вера есть требование максимально развитого ума" (по Лосеву).

Из всего сказанного ранее со всей очевидностью следует, что российская государственность наряду с прочими государствами "современного" историко-культурного типа переживает

глубочайший кризис. Напомним, что греческое слово кризис означает суд. "Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету..." (Ин., 3:19-21). В качестве примера, поясняющего и дополняющего приведённый текст, мы приведём показатели баланса реальных возможностей России эпохи "независимости"[19] таблица 7.

Таблица 7. Баланс реальных возможностей России

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Годы 1990 2000 2005 2010 2015 2016

Совокупные возможности России, ГВт 481,5 359,2 411,91 488,33 519,3 528,59

Общий уровень: • полноты жизненных сил • истощения жизненных сил 0,326 0,674 0,282 0,718 0,260 0,740 0,276 0,724 0,265 0,735 0,260 0,740

Жизненные возможности России, ГВт 157 101,16 107,06 134,91 137,6 137,43

"Теневые" возможности России, ГВт 324,5 258,04 304,85 353,42 381,7 391,16

На этом примере хорошо просматривается губительный почерк "экономических советников", о которых поведал миру в своей "Исповеди экономического убийцы" (2005) Джон Перкинс. Мы видим, что прозвище "дойная корова", которого у Перкинса удостоилась Саудовская Аравия, в полной мере применимо и к России. Теперь оценим направленность рекомендаций сонмища её "экономических советников". Учтём, что в норме за 9 лет при 8-процентном среднегодовом приращении совокупных возможностей страны происходит их удвоение. Математически это значит, что двучлен единицы совокупных возможностей вместе с их среднегодовым приращением повторяет сам себя 9 раз, т.е. он должен быть возведён в 9-ю степень:

(1 + 0,08)9 = 2.

Следовательно, в норме за 26 лет совокупные возможности страны возрастают в 7,4-крат таблица 8. И что же мы видим на деле?

Таблица 8. Совокупные возможности России

Показатели России 1990 г. 2016 г.

Совокупные возможности: • историческая данность, ГВт • идеальная заданность, ГВт 481,5 528,59 3563,1

Прирост совокупных возможностей: • историческая данность, ГВт • идеальная заданность, ГВт 47,09 3081,6

Общий уровень: • независимости от злой воли • зависимости от злой воли 0,015 1 - 0,015 = 0,985

Произведённая оценка красноречиво свидетельствует о всеохватной зависимости России от злой воли. Её пребывание на холостом ходу коренится в скованности мыслей (посредством Хаоса), присущей всякой провинции империи помрачённого сознания. Теперь более чем очевидно, что духовно-нравственное оскудение неизменно оборачивается материальным оскудением. Иначе говоря, материальное оскудение оказывается внешней проекцией нашей собственной внутренней слабости и духовной слепоты. Столь затяжное истощение жизненных сил красноречиво говорит о давности болезни российского государственного организма, упорно уклоняющегося "от обладания собственными благами" в силу его одержимости злой волей.

Заметим, что уровень полноты жизненных сил хорошо согласуется с данными опроса ВЦИОМ, по которым лишь 25 % российских семей могут позволить себе содержание детей. Так в очередной раз подтверждается гибельность господствующего ныне поверхностного, иллюзорного мировосприятия, порождающего непонимание самой сути вечной духовной войны на истощение собственных жизненных сил. Её разрушительную мощь характеризуют "теневые" возможности России, служащие надёжным источником безвозмездной помощи её торговым "партнёрам" (в т.ч. странам-участницам НАТО). Для сокрытия этой помощи официальным языком повсеместно используются выхолощенные количественные показатели

(например, ВВП - типичная бессодержательная "пустышка", служащая средством нарушения смысловой непрерывности), коренящиеся в выхолощенности современной числовой системы. Об этом испытанном приёме "рыцарей плаща и кинжала" (и их приспешников) давно поведала шекспировская Молва:

Я сшила плащ себе из языков,

Чтоб ими лгать на всех наречьях мира.

Словом, "что посеет человек, то и пожнёт" (Гал., 6:7). Как и в притче о добром сеятеле и плевелах (Мф., 13:37-43) смешение составляет суть гибридной (от лат. híbrida - помесь, смесь, смешение) войны на истощение, порождающей мешанину мыслей и вносящей хаотичность в поведение государственности. Да, прав был легендарный древнегреческий мыслитель Пифагор (около 570 - около 500 до Р.Х.): "Где нет числа и меры - там хаос и химеры". Впрочем, "змееборческий" миф показывает нам, что конец всей этой лживой мешанины неотвратим.

Итак, пора последовать благотворному примеру Свет-Егория Храброго, олицетворяющего собой умную и справедливую силу идеального мироустроителя. Судя по представленному выше балансу возможностей, Россия располагает немалыми совокупными возможностями для существенного улучшения условий человеческой жизни и становления жизнеспособной государственности, основанной на добре и истине. Здесь призван царить порядок, основанный на справедливости.

Такой порядок целостно формулируется и осмысливается посредством "золотой пропорции" Ф - числовой формы записи принципа соразмерного устроения целостного государственного организма. Принцип его целостности и внутреннего единства может быть

записан следующим образом: ф0 = ф-1 + ф-2 .

Это соотношение характеризует "золотой режим" питания клетки живого организма. Известно, что запасаемая в ней доля поступившей энергии = Ф-2 (= 0,382), а рассеиваемая в виде тепла доля = Ф-1 (= 0,618). Рассеиваемое тепло служит поддержанию нормальной температуры (от лат. temperatura - соразмерность, нормальное состояние) человеческого тела (=36,6 0С), способствующей поддержанию наилучших условий для протекающих в организме обменных процессов. [20] Как нетрудно догадаться, доля векономически активной части населения страны, пребывающей в нормальном состоянии, определяется величиной Ф-1 (= 0,618) от совокупных возможностей страны. В целом же "золотой порядок" распределения совокупных возможностей страны среди её основных социально-демографических групп населения может быть представлен следующим образом:

Таблица 9. Социально-демографические группы населения

Социально-демографические группы населения "Золотой порядок" распределения совокупных возможностей страны

Векономически активное население a = Ф-1

Пенсионеры, дети и учащаяся молодёжь b + c = Ф-2

Выходит, что искомый "золотой порядок" целостного управления страной достигается при соблюдении следующего условия: a + Ь + c = Ф-1 + Ф-2 = Ф0.

Теперь уточним те доли совокупных возможностей, которые приходятся на пенсионеров и детей, т.е. на социально-демографические группы Ь и c при исполнении "золотого правила" справедливости. В этом деле нам поможет решение следующего уравнения [21]: (п + Ь)(Ь + е) Ф1 'Ь (а + Ь+с) 2

Путём несложных преобразований устанавливаются параметры (от греч. parametrдn -отмеривающий, соразмеряющий) искомого "золотого правила" справедливости, указывающего путь наилучшего использования всех возможностей страны для развития и процветания её народа. Итак, этот наилучший, "золотой порядок" целостного управления достигается при следующих "золотых" соразмерениях совокупных возможностей страны Таблица 10.

Социально-демографические группы населения "Золотые" соразмерения всех возможностей страны

Векономически активное население а = 0,618 a = Ф-1

Пенсионеры Ь = 0,2546 Ь + c = Ф-2

Дети и учащаяся молодёжь с = 0,1274

"Золотой порядок" целостного управления страной а + Ь + c = 1 Ф0 = Ф-1 + Ф-2

Следование этому правилу позволяет решать сложнейшие задачи жизнеустроения государственности. К числу таковых можно смело отнести устроение соразмерно сложенного государственного организма. "Золотые" соразмерения совокупных возможностей его идеального тела приведены в следующей таблице 11.

Таблица 11. Порядок жизнеустроения государственности

Порядок жизнеустроения государственности "Золотые" соразмерения возможностей стр совокупных заны

Пенсионное обеспечение 0,2546 0,382 Ь + c = Ф-2

Пособия на детей и стипендии учащейся молодёжи 0,1274

Промышленность 0,1459 0,382 a = Ф-1

Энергетика 0,0601

Транспорт 0,0301

Сельское, рыбное и лесное хозяйствование 0,1459

Образование: • общее • специальное • высшее 0,0972 • 0,0601 • 0,0247 • 0,0124 0,1573

Здравоохранение 0,04

Наука и культура 0,02

Оборона страны 0,0301 0,0787

Правоохранительная деятельность 0,0186

Связь и коммуникации 0,02

Государственное управление 0,01

Идеальный образец государственности 1 1 a + Ь + c = Ф0

Расчет золотых соразмерений представлен в следующей таблице 12.

Таблица 12. Расчет золотых соразмерений страны

а = Ф-1 (=0,618) Ф-1 х Ф-1 = Ф-2 (=0,382) (Ф-2 = Ф-3 + Ф-4) Ф-2 х Ф-1 = Ф-3 Ф-3 х Ф-1 = Ф-4 (=0,1459) Промышленность

Ф-3 х 0,2546 = 0,0601 Энергетика

Ф-3 х 0,1274 = 0,0301 Транспорт

Ф-2 х Ф-2 = Ф-4 Ф-4 = 0,1459 Сельское, рыбное и лесное хозяйствование

Ф-1 X 0,2546 =0,1573 0,1573 х Ф-1 = 0,0972 • 0,0972 х Ф-1 = 0,0601 • 0,0972 х 0,2546 = 0,0247 • 0,0972 х 0,1274 = 0,0124 Образование: • общее • специальное • высшее

0,1573 х 0,2546 = 0,0401 = 0,0401 Здравоохранение

0,1573 х 0,1274 = 0,0200 = 0,0200 Наука и культура

Ф-1 х 0,1274 =0,0787 0,0787 х Ф-1 = 0,0487 0,0487 х Ф-1 = 0,0301 Оборона страны

0,0487 х Ф-2 = 0,0186 Правоохрана

0,0787 х 0,2546 = 0,0200 = 0,0200 Связь и коммуникации

0,0787 х 0,1274 = 0,0100 = 0,0100 Государственное управление

На этом примере хорошо видно то, что роль меры в идеально-смысловой сфере числового пространства отведена идеальному числу. Всё дело в том, что "единицею меры мы должны брать не величину не однородную с изучаемым объектом, а величину однородную, - часть самого пространства" [22]. Представленные выше "золотые" соразмерения представляют собой поистине стратегический по значимости вечный план наилучшего употребления всех возможностей государственности для развития и процветания её народа. В подтверждение тому приведём несколько примеров.

Для начала обратимся к многострадальной российской проблеме пенсионного обеспечения. В приводимой ниже таблице показана не только нормальная логика её решения, но и порочность нынешней системы т.н. "пенсионного обеспечения", таблица 13.

Таблица 13. Расчет пенсионного обеспечения в России

Годы 2000 2005 2010 2015

Возможности России: • совокупные, ГВт • нормальные пенсионные, ГВт 359,2 91,452 411,91 104,872 488,33 124,329 519,3 132,214

Численность пенсионеров (на конец года), тыс. чел. 38 411 38 313 39 706 42 729

Обеспеченность рубля, мВт/руб. 29,98 10,04 5,76 3,17

Средняя назначенная пенсия: • номинальная, руб./чел. • реальная данность, Вт/чел. • нормальная заданность, Вт/чел. 823,4 24,69 198,41 2364 23,73 228,1 7476 43,06 260,95 11986 38 257,85

Общий уровень: • пенсионных издержек • наживы на пенсионерах 0,124 0,876 0,104 0,896 0,165 0,835 0,147 0,853

Как видим, никакой надобности в "сокращении численности пенсионеров" нет. Напротив, Россия располагает значительными возможностям для обеспечения достойной жизни этой группы населения.

Теперь несколько слов по поводу уровня замещения, определяемого отношением среднего размера назначенной пенсии к средней начисленной зарплате. Разумеется, что для его оценки следует привести аналогичные показатели оплаты труда в России таблица 14.

Таблица 14. Показатели оплаты труда в России

Годы 2000 2005 2010 2015

Возможности России:

• совокупные, ГВт 359,2 411,91 488,33 519,3

• по оплате труда, ГВт 221,986 254,56 301,788 320,927

Среднегодовая численность занятых, тыс. чел. 64 517 66 683 67 644 68 495

Обеспеченность рубля, мВт/руб. 29,98 10,04 5,76 3,17

Среднемесячная зарплата:

• номинальная начисленная, руб./чел 2223 8555 20952 33981

• реальная начисленная, Вт/чел. 66,65 85,89 120,68 107,72

• реальная (после вычетов), Вт/чел. 57,98 74,72 104,99 93,72

• нормальная заданность, Вт/чел. 286,73 318,12 372,62 390,45

Общий уровень:

• издержек на оплату труда 0,202 0,235 0,282 0,240

• наживы на оплате труда 0,798 0,765 0,718 0,760

Столь явное подтверждение духовно-нравственного оскудения не нуждается в наших комментариях.

Произведённые оценки показывают, что саморазрушительная духовная война на истощение жизненных сил России может рассматриваться как вполне успешное хозяйственное предприятие по извлечению наживы. Пресекается же эта война посредством отсечения источника наживы, т.е. лишения действенной помощи российских торговых "партнёров" из числа стран-участниц НАТО. В противном же случае все российские военные расходы уподобляются черпанию воды решетом. Подтверждение тому могут служить следующие сопоставления таблица 15.

Годы 2000 2005 2010 2015

Общие военные расходы России: • номинальные, млрд. руб. • реальные, ГВт • нормальные, ГВт 259,582 7,782 10,812 778,6 7,817 12,398 1880,3 10,83 14,699 4282,5 13,576 15,631

Общий уровень: • полноты военных расходов России • неполноты военных расходов России 0,720 0,280 0,630 0,370 0,737 0,263 0,869 0,131

Мощь саморазрушительной духовной войны на истощение жизненных сил России, ГВт 258,04 304,85 353,42 381,7

Здесь хотелось бы обратить внимание на то, что оперирование "золотым" планом наилучшего употребления всех возможностей страны позволяет нам оценить уровень полноты военных расходов самой России. Бросается в глаза и то, что даже немалые военные расходы России просто теряются на фоне мощи саморазрушительной духовной войны на истощение её же собственных жизненных сил, т.е. доводящей страну до маразма (от греч. marasmos -истощение жизненных сил). Само собой разумеется, что при таком соотношении сил регулярные вооружённые силы просто бессильны противостоять хаосу, исходящему от мешанины мыслей. Противостоять этой мысленной неразберихе позволяет лишь "умная" система безопасности государственности, замысел которой извечно задан в числовом пространстве посредством "золотого" числа Ф. И если хаос сковывает мысль, то порядок её освобождает. Кстати, ещё Конфуций заметил, что если разрушается мышление, то разрушается и жизненный порядок. Основное правило стратегии такой войны Сунь-цзы определяет следующим образом: "Тот, кто хорошо сражается, управляет поведением противника и не даёт ему управлять собой". Вот почему основные усилия в этой войне сосредоточены в религиозной и образовательной областях, предопределяющих культурно-поведенческие стереотипы. Понятно, что в этой умной, духовной брани "против духов злобы поднебесных" (Еф., 6:12) никак не обойтись без наведения должного порядка в сфере образования.

Руководствуясь "золотыми" соразмерениями, оценим уровень питания этой важнейшей сферы жизнеустроения государственности таблица 16.

Таблица 16. Расходы на образование

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Годы 2000 2005 2010 2015

Общие расходы России на образование: • номинальные, млрд. руб. • реальные, ГВт • нормальные, ГВт 214,7 6,437 34,914 801,8 8,05 40,038 1859,4 10,71 47,466 3452 10,943 50,476

Общий уровень: • полноты расходов на образование • неполноты расходов на образование 0,184 0,816 0,201 0,799 0,226 0,774 0,217 0,783

Выясняется, что сфера российского образования давно и хронически истощена. Заметим, что не менее важна и оценка уровня обеспеченности российских общеобразовательных организаций учителями, определяемого отношением наличной численности учителей общеобразовательных школ к потребному числу учителей. Для установления этой идеальной потребности в учителях никак не обойтись без обращения к "золотым" соразмерениям сферы общего образования. Само собой разумеется, что универсальным мерилом при установлении идеальной потребности в учителях (= 0,0601* 1000/Ф3 = 14,19 чел./1000 жит.) для идеального тела государственности служит "золотое" число Ф3 таблица 17.

Годы 2000/01 2005/06 2010/11 2015/16

Численность населения России, тыс. чел. 146303,6 143236,6 142865,4 146544,71

Численность учителей общеобразовательных организаций России на начало учебного года, 1767 1594 1079 1070

тыс. чел.

Удельная численность учителей

общеобразовательных организаций:

• текущая данность, чел./1000 жит. 12,08 11,13 7,55 7,3

• идеальная заданность, чел./1000 жит. 14,19 14,19 14,19 14,19

Общий уровень:

• обеспеченности учителями 0,85 0,78 0,53 0,51

• нехватки учителей 0,15 0,22 0,47 0,49

Как видим, за довольно короткое время общеобразовательные организации (школы) изрядно обеднели учительскими кадрами. Так разрушается фундамент всей системы российского образования. Нетрудно предположить, что аналогичные процессы протекают и в сфере высшего образования. Разумеется, что оценка уровня обеспеченности этой сферы профессорско-преподавательскими кадрами проводится по аналогии с предыдущим примером. (= 0,0124х1000/Ф3 = 2,93 чел./1000 жит.)таблица 18.

Таблица 18. Обеспеченность профессорско-преподавательскими кадрами

Годы 2000/01 2005/06 2010/11 2015/16

Численность профессорско-преподавательского состава в образовательных организациях высшего образования России на начало учебного года, тыс. чел. 279,6 358,8 356,8 279,7

Удельная численность профессорско-

преподавательского состава в сфере российского высшего образования: • текущая данность, чел./1000 жит. • идеальная заданность, чел./1000 жит. 1,91 2,93 2,5 2,93 2,5 2,93 1,91 2,93

Общий уровень: • обеспеченности профессорско- 0,65 0,85 0,85 0,65

преподавательскими кадрами • нехватки профессорско-преподавательских кадров 0,35 0,15 0,15 0,35

Заметим, что пока речь идёт лишь о неудовлетворительной в количественном плане обеспеченности российской высшей школы преподавательскими кадрами. Ну а выхолощенность современной числовой системы лишь подтверждает неудовлетворительность качественного содержания её учебных программ. Понятно, что при таком состоянии дел говорить об "умной" системе безопасности государственности просто неуместно. Но, как говорится, нет худа без добра. Ведь установлено же, что Россия располагает всеми возможностями для решения этой задачи. Дело стало за признанием собственной глупости. Ибо тот дурак, кто сам себе враг.

Относительно качественного уровня нынешнего российского управленческого "аппарата", в котором людям отведена роль усреднённых "винтиков" государственного "механизма", не может быть никаких иллюзий. Осталось оценить количественный уровень этого "аппарата" (в идеале = 0,01х1000/Ф3 = 2,36 чел./1000 жит.) таблица 19.

Таблица 19. Обеспеченность нынешнего российского управленческого аппарата

Годы 2000 2005 2010 2014

Численность населения России на конец года, тыс. чел. 146303,6 143236,6 142865,4 146267,288

Численность сотрудников органов государственной и муниципальной власти, тыс. чел. 1163,8 1462 1674,7 1454,3

Удельная численность сотрудников органов государственной и муниципальной власти: • текущая данность, чел./1000 жит. • идеальная заданность, чел./1000 жит. 7,95 2,36 10,21 2,36 11,72 2,36 9,94 2,36

Общий российский уровень: • обеспеченности управленческими кадрами • нехватки управленческих кадров 3,37 -2,37 4,33 -3,33 4,97 -3,97 4,21 -3,21

Полагаем, что даже приведённых примеров достаточно для понимания того, что государственность не может быть простым плодом временного соглашения людей, а является воплощением вечной идеи государственности, мыслимой личностно. Именно поэтому в нынешнем трагическом положении следует не замыкаться лишь на текущих запросах повседневности, но обратить мысленный взор к вечным ценностным устоям человеческой жизни, спасающим государственность от духовного вырождения и политической пошлости. Иначе упадок непреодолим. При этом следует исходить из логики целого и перестать путаться в частностях. "Истинно и конкретно есть не часть, а целое; всё частное именно тогда можно понять в своей полноте и жизненности, когда оно постигнуто на фоне целого, как неотъемлемый момент и своеобразное выражение целого" [23].

Абсолютно необходимая реформа государственно-правовых установлений не может быть плодом простого человеческого замысла об улучшении одних лишь материальных условий жизни. Однако она оправдана и благотворна при устранении вопиющей несправедливости и уничтожении нестерпимого беспорядка, возникшего в результате искажения и порчи вечных устоев человеческой жизни.

Список литературы / References

1. ЛосевА.Ф. Диалектические основы математики. М.: Academia, 2013. С. 71.

2. Лосев А.Ф. Диалектические основы математики. М.: Academia, 2013. С. 103.

3. Паршин А.Н. Путь. Математика и другие миры. Москва, Добросвет, 2002. С. 70-71, 85, 118-119.

4. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. М.: Академический Проект. 2008. С. 127.

5. Элиаде М. Аспекты мифа / Пер. с фр. В.П. Большакова. 4-е изд. М.: Академический проект, 2010, С. 23.

6. Лосев А.Ф. Диалектические основы математики. М.: Academia, С. 618.

7. Лосев А.Ф. Диалектические основы математики. М.: Academia, 2013. С. 622.

8. Лосев А.Ф. Диалектические основы математики. М.: Academia, 2013. С. 686.

9. Вышеславцев Б.П. Кризис индустриальной культуры. Избранные сочинения / Б.П. Вышеславцев. М.: Астрель, 2006. С. 792.

10. Лосев А.Ф. Критика платонизма у Аристотеля (Перевод и комментарии XIII и XIV книг "Метафизики" Аристотеля). М.: Академический проект, 2011. С. 20.

11. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. М.: Академический Проект. 2008. С. 156.

12. Избранные труды по имяславию и корпусу сочинений Дионисия Ареопагита. С приложением перевода трактата "О Божественных именах" / А.Ф. Лосев; подг. текста и общ. ред. А.А. Тахо-Годи. СПб.: "Издательство Олега Абышко"; "Университетская книга -СПб", 2009. С. 45.

13. Путин В.В. "Быть сильными: гарантии национальной безопасности России", "Российская газета" от 20.02.2012.

14. Лосев А.Ф. Диалектические основы математики. М.: Academia, 2013. С. 140.

15. Ортега-и-ГассетХосе. Камень и небо: пер. с исп. М.: Грант, 2000. С. 195.

16. Дионисий Ареопагит. Корпус сочинений. С приложением толкований преп. Максима Исповедника / Пер. с греч. и вступ. ст. Г.М. Прохорова. 2-е изд., испр. СПб.: "Издательство Олега Абышко", 2006. С. 215.

17. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. М.: Академический проект, 2008. С. 110.

18. Сендерович С.Я. Георгий Победоносец в русской культуре: страницы истории. М.: АГРАФ, 2002. С. 235, 236.

19. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.trinitas.ru/ А.Е. Арменский, Н.И. Егоров, С.Э. Кочубей, Триумф посредственности // "Академия Тринитаризма". М. Эл № 776567, публ.22796, 07.12.2016. Стр. 11/ (дата обращения: 31.05.2019)

20. Цветков В.Д. Золотая гармония и сердце, Пущино-2008. РАН. Пущинский Научный Центр. Институт теоретической и прикладной биофизики.

21. Черняев А.Ф. Золото Древней Руси. Русская матрица - основа золотых пропорций. М.: Белые альвы, 1998. С. 54.

22. Флоренский П.А. Мнимости в геометрии: расширение области двумерных образов геометрии (опыт нового истолкования мнимостей). Изд. 2-е. М.: Едиториал УРСС, 2004. С. 12.

23. Франк С.Л. Духовные основы общества. М.: Республика, 1992. С. 18.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.