УДК 573.6.086.83
Королева О.Н. студент магистратуры институт биологии и биотехнологии Алтайский государственный университет
ведущий специалист Министерство социальной защиты Алтайского края
Россия, г. Барнаул Королева Е.Н. старший преподаватель Алтайский институт труда и права (филиал) ОУП «Академия труда и социальных отношений» начальник отдела благоустройства и озеленения комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и
связи города Барнаула Россия, г.Барнаул
студент магистратуры института биологии и биотехнологии
Алтайский государственный университет
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДА БАРНАУЛА ДО 2030 ГОДА БАРНАУЛ - «IT-ЭКОГОРОД»
Аннотация: В статье рассмотрен рекреационный потенциал города Барнаула. Изучена связь цифровых технологий и будущее города. Сделаны выводы по разработке стратегических ставок и выход города Барнаула на качественно новый этап развития. Ключевые слова: Цифровые технологии, IT-специалист, обеспечивающая инфраструктура, стратегическая ставка, перспективный проект.
Koroleva O.N. master's degree student Altai State University leading specialist Ministry of Social Protection of the Altai Territory
Russia, Barnaul Koroleva E.N. senior lecturer
Altai Institute of Labor and Law (branch) OUP "Academy of Labor and Social Relations" head of the Department of Landscaping and landscaping of the Committee for Road Management, Landscaping, Transport and Communications of the city of Barnaul
Russia, Barnaul
STRATEGIC POSITIONING OF THE CITY OF BARNAUL UNTIL 2030
BARNAUL - "IT-ECO-CITY"
Abstract: The article considers the recreational potential of the city of Barnaul. The connection of digital technologies and the future of the city is studied. Conclusions are drawn on the development of strategic rates and the entry of the city of Barnaul to a qualitatively new stage of development. Keywords: Digital technologies, IT specialist, providing infrastructure, strategic rate, promising project.
Столица Алтайского края г.Барнаул является лидером по численности населения в столице Сибирского федерального округа, также и занимает 21 место по городам России. г.Барнаул имеет уникальный природно-ресурсный потенциал выраженный Ленточным бором, и своеобразной исторически-архитектурного наследия, восстановленного по программе туристско-рекреационного кластера развитие внутреннего и въездного туризма «Барнаул - горнозаводской город».
Высокое развитие индустриализации и цифровизации в мире, ведет к тому, что продвигаться по прежнему плану не возможно, если мы хотим изменить свое место в российской экономики, в последствии и на мировом рынке [1] .
Будущее города связно с развитием цифровых технологий. Выбор ставки предопределен накопленным, но пока не в полной мере реализованным потенциалом. Основная мысль в том, что необходим высокий уровень подготовки квалифицированных кадров в сфере IT. В городе развита сеть образовательных организаций информационно -технического профиляне только государственных, но и частных (IT-КУБ, Кванториум, школа «Шаг» и др.). В настоящее время для того, чтобы реализовать ставки прорабатывается вопрос строительства девяти многофункциональных школ с углубленным изучением цифровых технологий, две из которых планируется внедрить реконструкцию за счёт средств инвестора ГК «Просвещение».
Перспектива проекта заключается в способности связать воедино цикл образование - практика - профессия - самореализация, станет строительство IT-парка. Пространство будет представлять собой многофункциональный комплекс, включающий офисно-деловой центр, образовательную площадку, культурно -досуговую и спортивную зону.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что основной ожидаемый эффект от ставки - это создание единого цифрового пространства для подготовки многопрофильных IT-специалистов,
настроенных на применение и внедрение новых цифровых технологий в разнообразных отраслях экономики [2].
Для создания необходимой обеспечивающей инфраструктуры было выбрано две поддерживающие ставки «Барнаул - ворота в Горный Алтай» и «Экогород».
Обеспечивающая ставка «Барнаул - ворота в Горный Алтай» предполагает дальнейшее развитие и продвижение города как промежуточной точки по пути в Республику Алтай и курортную зону Алтайского края.
С 2017 года в городе ведутся масштабные работы по созданию тур кластера «Барнаул - горнозаводской», реализация проекта предполагает восстановление исторической части города и строительство новых объектов. В настоящее время завершен первый этап - восстановлено более 30объектов, появились новые точки притяжения: нагорный парк, набережная, пешеходная улица. Проект второго этапа представлен для участия в федеральной программе. Знаковой станет реновация комплекса сооружений Сереброплавильного завода, реализовать мероприятие предполагается за счет средств инвестора. Кроме того, в настоящее время рассматривается возможность реализации на территории завода креативного кластера. Ай-пространство нового формата позволит не только вдохнуть новую жизнь в памятник архитектуры, но и создать точку притяжения талантливой молодежи, дать возможность для самореализации представителям креативных индустрий, которые в изобилии представлены в городе, а также станет дополнительным местом дислокации представителей 1Т отрасли [3].
Важным направлением при построении перспективной картины будущего является сохранение экологии. В настоящее время Барнаул занимает стабильные позиции по экологическому индексу городов.
Учитывая тот факт, что успешная реализация стратегической ставки предполагает концентрацию в городе перспективных талантливых людей с определенными требованиями к качеству и уровню жизни, необходимо привести инфраструктурный комплекс города к соответствующей запросам планке. В первую очередь это касается комплексной модернизации транспортной сети и подвижного состава. Пространственная организация Барнаула с учетом значительных объемов строительства предопределила разграничения города на деловую зону (в основном центральная часть города), и спальные районы (новый индустриальный район или периферия города). Одним из вариантов решения проблемы является переход на общественный транспорт, который должен быть привлекательным и комфортным для граждан с логически выстроенной схемой маршрутов. К сожалению, в настоящее время, городской автопарк не соответствует ни одному из названных критериев, а общий уровень износа превышает 80%. Обновление требует порядка 30 млрд.рублей. Для
ограниченного местного бюджета - это заоблачная сумма. Альтернативным вариантом решения видим переход на брутто -контракты, одним из условий которого является обновление транспорта [4].
Ну и конечно реализация стратегической ставки невозможна без глобальной цифровизации городского пространства. В настоящее время ведется разработка проекта Плана мероприятий по внедрению цифровых технологий в различные сферы жизнедеятельности города. В области управления транспортными процессами введена и успешно функционирует электронная система оплаты проезда, начата работа по обустройству Умных остановок и рассматривается вопрос внедрения интерактивной транспортной системы [5].
В качестве генераторов преобразований в городе функционирует уполномоченный орган, приглашаются профильные специалисты. В целях привлечения общественности и представителей бизнеса к вопросам развития города функционируют советы, общественные объединения. Совместными усилиями в приблизит воплощение главной стратегической ставки и позволит городу Барнаулу выйти на качественно новый этап развития.
Использованные источники:
1. Чумиков А.Н., Бочарова М.П. Связи с общественностью: теория и практика. Москва, Дело, 2007. - 552 с.
2. Олишевский А.И. Что происходит с имиджем Алтайского края? // http ://www.altfair.ru/?id_node=1209 (17.12.2010)
3. Имидж Алтайского края: взгляд изнутри и снаружи // http://altapress.ru/story/15335 (17.12.2010)
4. Абдрахманова, Д.Р. Эволюция представлений о системе стратегического планирования / Д.Р. Абдрахманова // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2019. № 2 (4). С. 136-140.
5. Арманшина, Г.Р. К вопросу о стратегическом планировании и экономическом росте / Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2018. № 3. С. 310-312.