Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА'

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
планирование / стратегия / международные компании / экономика / кризис / условия. / planning / strategy / international companies / Economy / crisis / conditions.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Чэнь Сюци

Постоянно ведутся споры о том, насколько нынешняя рецессия повлияет на мировую экономику и как организации собираются преодолеть такую ситуацию. В этом исследовании обсуждаются стратегические действия организаций по преодолению глобальной рецессии. Первая часть данного исследования показывает важность исследования в форме введения. Вторая часть дает представление о соответствующей литературе и предположениях, касающихся темы исследования. Третья часть исследования раскрывает вопрос исследования, а заключительная часть показывает принятые методологии, включая исследовательский подход, принятые исследовательские стратегии, типы используемых данных, требования к данным, методы сбора и анализа данных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGIC PLANNING OF INTERNATIONAL COMPANIES IN CONDITIONS OF THE GLOBAL ECONOMIC CRISIS

There is constant debate about how much the current recession will affect the global economy and how organizations are going to overcome such a situation. This study discusses the strategic actions of organizations to overcome the global recession. The first part of this study shows the importance of research in the form of an introduction. The second part gives an idea of the relevant literature and assumptions related to the research topic. The third part of the study reveals the research question, and the final part shows the accepted "Экономика и социум" №6(121)-2 2024 www.iupr.ru 1474 methodologies, including the research approach, accepted research strategies, types of data used, data requirements, methods of data collection and analysis.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА»

Чэнь Сюци студент магистратуры кафедра экономической теории и менеджмента Институт социально-гуманитарного образования Московский педагогический государственный университет

Россия, г.Москва

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО

КРИЗИСА

Аннотация. Постоянно ведутся споры о том, насколько нынешняя рецессия повлияет на мировую экономику и как организации собираются преодолеть такую ситуацию. В этом исследовании обсуждаются стратегические действия организаций по преодолению глобальной рецессии. Первая часть данного исследования показывает важность исследования в форме введения. Вторая часть дает представление о соответствующей литературе и предположениях, касающихся темы исследования. Третья часть исследования раскрывает вопрос исследования, а заключительная часть показывает принятые методологии, включая исследовательский подход, принятые исследовательские стратегии, типы используемых данных, требования к данным, методы сбора и анализа данных.

Ключевые слова: планирование, стратегия, международные компании, экономика, кризис, условия.

Chen Xiuqi graduate student

Department of Economic Theory and Management Institute of Social and Humanitarian Education Moscow Pedagogical State University

Russia, Moscow

STRATEGIC PLANNING OF INTERNATIONAL COMPANIES IN CONDITIONS OF THE GLOBAL ECONOMIC CRISIS

Annotation. There is constant debate about how much the current recession will affect the global economy and how organizations are going to overcome such a situation. This study discusses the strategic actions of organizations to overcome the global recession. The first part of this study shows the importance of research in the form of an introduction. The second part gives an idea of the relevant literature and assumptions related to the research topic. The third part of the study reveals the research question, and the final part shows the accepted

methodologies, including the research approach, accepted research strategies, types of data used, data requirements, methods of data collection and analysis.

Keywords: planning, strategy, international companies, Economy, crisis, conditions.

Введение

Рецессия - это когда темпы роста валового внутреннего продукта (ВВП) страны являются отрицательными в течение двух или более кварталов подряд. К сожалению, сейчас это происходит во всем мире, и это затронуло даже такие развитые страны, как США, Великобритания и т. д. Таким образом, это ухудшило ситуацию во всем мире. Почти каждая отрасль пострадала от падения своих результатов из-за глобального экономического кризиса.

Это исследование сосредоточено на влиянии рецессии на розничную торговлю и стратегическом реагировании отрасли на ситуацию. Поскольку розничная торговля в основном продает товары или продукты конечному потребителю.

Литературный обзор

Рецессию можно охарактеризовать как процесс снижения спроса на сырье, продукцию и услуги. За последние 1-2 года мы стали свидетелями резкого падения фондовых рынков по всему миру, что привело к экономическому кризису. Одной из основных причин нынешней рецессии является нехватка средств на падение цен на жилье.

Почти каждая отрасль затронута этой серьезной рецессией. Такие отрасли, как недвижимость, банковское дело, автомобили, розничная торговля, туризм и т. д., испытали огромное влияние рецессии. Людям очень трудно продать свои дома, потому что у покупателей нет денег на покупку, потому что банки сейчас отказывают в ипотечных кредитах, а клиенты не могут позволить себе процентные ставки. Это напрямую повлияло на строительные площадки, поскольку люди не покупают дома, что автоматически влияет на электриков, строителей, маляров и т. д. и, таким образом, создает безработицу. Из-за безработицы страдает и индустрия туризма, поскольку у людей нет денег, чтобы тратить их на отпуск. То же самое и с автомобильной промышленностью: клиенты стремятся удовлетворить свои основные потребности, а не комфорт. Даже отрасль розничной и оптовой торговли не осталась в стороне от текущей рецессии: многие крупные гиганты розничной торговли, такие как Marks and Spencer, Debenhams, Next Retail и т. д., пострадали от этого кризиса. Итак, мы можем представить, насколько катастрофической и худшей является нынешняя рецессия. В конце концов, только человек, страдающий всем этим, является нормальным человеком.

Сегодня даже отрасль розничной торговли находится в состоянии рецессии, во всех крупных розничных сетях, таких как Marks and Spencer,

Debenhams, Next и т. д., за последние несколько кварталов наблюдалось снижение продаж. Но недавно Next PLC удивила положительными результатами за первые шесть месяцев года. Это весьма позитивный и обнадеживающий сигнал для других крупных розничных сетей.

Стратегический ответ

Крупные организации начали реагировать на ситуацию различными стратегиями. Некоторые из них обсуждаются ниже:

Корпоративная стратегия

Организациям очень трудно преодолеть этот глобальный кризис, потому что он затронут глобально и нет другого пути. Итак, организации пробуют разные стратегии. Правительство разработало план спасения наиболее пострадавших организаций, таких как Royal Bank of Scotland, HBOS, Northern Rock и т. д. в финансовом секторе. Даже гигант розничной торговли Marks and Spencer был вынужден закрыть 27 торговых точек после шокирующих результатов, которые снизились на 7,7%, что является худшим показателем за десятилетие. Поскольку каждая организация сильно пострадала от рецессии, многие организации развиваются путем поглощений, слияний и объединений. Есть несколько полезных шагов, которым организация должна попытаться следовать, чтобы выжить в такой ситуации:

Следует сократить расходы и попытаться улучшить свою ликвидность за счет увеличения притока денежных средств. Повышенная ликвидность помогает выжить и конкурировать в долгосрочной перспективе.

Следует искать постоянный источник дохода и новую альтернативу сбора средств.

Необходимо обеспечить иммунитет в организации, чтобы выжить в долгосрочной перспективе и одновременно расти и расширять бизнес.

Стратегия человеческих ресурсов

Как мы видели, многие организации сократили свои рабочие места из-за рецессии, чтобы сэкономить деньги, что, по их мнению, минимизирует затраты и может дать им шанс пережить этот критический период с ограниченным количеством сотрудников. И сокращать рабочие места там, где это возможно, без прямого ущерба для организации. Текущий уровень безработицы в Великобритании составляет от 2,4 до 3 миллионов, что является худшим показателем в Европе. Эту стратегию поддерживают многие организации, но она создает безработицу в стране, что действительно вредно для нации, а также не является этическим решением. Многие организации также изменили свои схемы набора персонала, а некоторые организации на время прекратили набор персонала. Организации стали очень разборчивы в подборе персонала и ищут более опытных людей вместо того, чтобы дать шанс свежему выпускнику.

Лично я считаю, что организации должны быть более ответственными и предпринимать какие-то позитивные шаги или решения. Отдел кадров

может во многом помочь организациям, должен регулярно общаться с сотрудником, также должен оценивать доходы и доходы организации и должен знать о юридических обязательствах сотрудников и организации.

Маркетинговая стратегия

Маркетинговые стратегии играют очень важную роль в преодолении периода рецессии. В период рецессии маркетинговые стратегии организаций зависят от последствий рецессии, поскольку на разные организации это влияет по-разному. Поэтому организациям необходимо принять соответствующие меры. Многие организации также сократили ассортимент своей продукции, которая была ненужной, а также ушли с рынка, который был рынком с высоким риском или не подходящим для продукта, например, закрытия агентств недвижимости из-за низких цен на жилье и нежелания людей продавать или покупать дома. Есть также некоторые организации, которые перемещают свой бизнес в другие страны, чтобы сократить расходы. Компании также находят и разрабатывают новые продукты, чтобы вернуть доверие потребителей.

Исследовать вопрос

Действительно ли рецессия затронула все отрасли бизнеса? Насколько это повлияло? И какие шаги предпринимают организации для выхода из такой критической ситуации? Эти результаты должны помочь понять причины и последствия рецессии и улучшить ее.

Методология

Подход к исследованию

Целью исследования является выявление причин глобального экономического кризиса и шагов, предпринятых организацией для решения этой ситуации. Первоначальный подход к этому исследованию будет выведен из существующих теорий по этому вопросу. Результаты этого исследования будут получены на более позднем этапе исследования в результате анализа данных, собранных из различных источников.

Типы данных, которые будут использоваться

Необработанные факты и цифры, собранные посредством наблюдения и т. д., известны как данные. Данные классифицируются на две категории, т.е. количественные и качественные данные. Количественные данные относятся к данным, которые представлены в числовом и измеримом выражении. Например, анкеты, эксперименты и т. д. Качественные данные относятся к взглядам и мнениям, которые могут быть в форме интервью, наблюдений и т. д. В этом исследовании будут использоваться как количественные, так и качественные данные. Анкеты будут использоваться для сбора данных от сотрудников о том, как это влияет на их работу в организации, а также будут проводиться интервью с менеджерами и советом директоров организации о том, какие меры или методы/инструменты они принимают, чтобы противостоять этому

глобальному кризису. Это даст нам глубокий анализ и понимание причин, последствий и стратегических мер глобального экономического кризиса.

Требования к данным

Данные, необходимые для анализа данного исследования, носят первичный и вторичный характер. Первичные данные включают информацию, которая собирается для конкретных целей. Например, наблюдение, опросы, интервью и т. д. В этом исследовании анализируются первичные данные, собранные с помощью различных средств, таких как наблюдения, анкетирование и т. д. Основной причиной выбора анкетного опроса в этом исследовании является знание взглядов и мнений участников. Сотрудники, работающие в организации, и вопросы таковы, что это даст нам необходимые подробные данные, и будет удобнее анализировать исследования, а интервью с вышестоящими органами дадут нам другой взгляд на ситуацию. Это предоставит нам более точные данные о стратегических мерах организации по борьбе с экономическим кризисом. Оба эти метода вместе помогут нам прийти к правильному и хорошо проанализированному выводу, и в зависимости от этого можно будет предоставить соответствующие рекомендации. Вторичные данные также известны как кабинетные исследования. Они включают сбор данных. Вторичные данные, собранные для этого исследования, взяты из книг, статей, Интернета и статей. Из вторичных данных мы можем узнать финансовый кризис в прошлом, а также причины, последствия и стратегические меры, принятые организацией и страной для преодоления такой ситуации в прошлом. Это также может дать нам какое-то представление о периоде рецессии.

Окончательный вывод по этому исследованию можно сделать на основе углубленного анализа как первичных, так и вторичных данных.

Методы исследования

Для сбора первичных данных для данного исследования используется дедуктивный подход. Дедуктивный подход — это, по сути, выдвинутая гипотеза и методология, предназначенная для проверки этой методологии. (Университет Сандерленда) В данном исследовании использовался метод опроса. Опрос — наиболее экономичный способ исследования и сбора данных. А также вторичные данные будут получены путем проведения кабинетного исследования всей информации и анализа данных со статьями, книгами и т. д. для этого исследования.

Методы анализа данных

Анализ будет проводиться на основе данных, собранных первичными и вторичными методами сбора. Анкета в основном состоит из открытых вопросов. Из открытых вопросов ответы могут быть проанализированы индивидуально, чтобы выяснить причины, последствия и меры организации и организационные проблемы сотрудника. Вторым методом будет проведение индивидуальных собеседований с вышестоящими

инстанциями. Из них мы можем узнать реальную реакцию организации во время экономического кризиса.

Анализ результатов обоих методов может помочь и поддержать выводы и рекомендации по будущему улучшению исследовательского вопроса.

Этические вопросы, которые следует учитывать

Этика означает систему моральных принципов или практики. «Этические проблемы возникнут, когда вы планируете свое исследование, ищете доступ к организациям и отдельным лицам, собираете, анализируете и сообщаете свои данные. В контексте исследования этика относится к уместности вашего поведения по отношению к правам тех, кто становится предметом вашей работы или затрагивается ею». (Сондерс и др., 2003, стр. 147). Этический кодекс данного исследования предусматривает обеспечение конфиденциальности информации, предоставленной каждым, и сохранение конфиденциальности и секретности данных, предоставленных на протяжении всего исследования. Участники будут заблаговременно проинформированы об исследовании и его целях. Письменный запрос и разрешение будут поданы до начала любого собеседования или опроса в организации со стороны официальных органов. На протяжении всего исследования между исследователем и выбранной организацией должна быть обеспечена полная координация и сотрудничество.

Ограничения исследования

Ограничения для этого исследования могут включать время, необходимое для сбора необходимых данных из источников с помощью анкет и интервью. Поскольку люди могут потратить время на заполнение анкеты, а для проведения собеседований может потребоваться специальная встреча, которая может зависеть от графика человека, у которого проводится собеседование. Еще одним ограничением может стать анализ каждого сектора/отрасли, которые пострадали и выжили, поскольку данные будут отличаться друг от друга. Следовательно, для этого исследования необходимо выбрать одну или две отрасли, а затем проанализировать стратегическую реакцию организации. Однако, если придерживаться сроков и составленного плана исследования, проект может добиться успеха.

Заключение

Проведенный нами анализ изменений в бизнес-среде проводился по влиянию стратегического планирования на трех уровнях. На самом общем уровне нестабильность и непредсказуемость технологической, экономической и политической среды существенно влияет на гибкость и то, как реагируют компании. Во-вторых, это развитие событий вынудило компании по всему миру пересмотреть существующие стратегии и найти новые стратегические решения. Например, быстрая индустриализация Китая и информационно-телекоммуникационный сектор в Индии

способствовали распространению аутсорсинг производства в Китай и использование бизнес-услуг в Индии.

Расширение рынка телекоммуникаций, развлечений, компьютеров и компьютерного оборудования и бытовой электроники требует от компаний в этих секторах планирования стратегий для конкуренции на гораздо большей площади рынка.

Наконец, новые реалии 21 века требуют совершенно нового подхода к стратегическому планированию и характеру бизнес-стратегии, а также возросшей роли и ответственности руководства компании. Без всякого сомнения, последствия кризиса будут гораздо менее благоприятными, чем вы предполагали вначале.

Использованные источники: 1.Андрен Л., Магнуссон М. и Шоландер С. (2019). Оппортунистическая Адатация в начинающих компаниях. Международный журнал предпринимательства и инновационного менеджмента, 3(5/6), 546-562. 2.Эндрюс, К. Р. (2018). Концепция корпоративной стратегии. Хоумвуд, Иллинойс: индекс Доу Джонса - Ирвина.

3.Ансофф, Х.И. (2016). Корпоративная стратегия. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

4.Ануфриев, А. (2015). Finansijska arhitektura osiguravajucih kompanija. Ревизор 50, 47-60.

6.Бейн, Дж. С. (2016). Барьеры для новой конкуренции: их характер и последствия в обрабатывающих отраслях. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

7.Бивер Г. и Росс К. (2018)."Предприятие в условиях рецессии: роль и контекст стратегии", Международный журнал предпринимательства и инноваций, 1(1), 23-31.

8.Бхиде, А. (2020). Как предприниматели разрабатывают стратегии, которые работают. Harvard Business Review, 72(2), 150-163.

9.Бигелоу Р. и Чан П. (2018). "Управление в трудные времена: уроки последней рецессии. Управленческое решение, 30(8), 34-42.

10. Business Bliss Consultants FZE. (November 2018). A Strategic Response To The Global Economic Crisis. Retrieved from https://ukdiss.com/method/strategic-response-to-the-global-economic-crisis.php?vref=1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.