Научная статья на тему 'Стратегический альянс на рынке ингредиентов'

Стратегический альянс на рынке ингредиентов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
161
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Все о мясе
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ГРУППА ФРУТАРОМ / FRUTAROM GROUP / ГРУППА КОМПАНИЙ ПТИ / PTI GROUP / ПИЩЕВЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ / FOOD INGREDIENTS / СОТРУДНИЧЕСТВО / PARTNERSHIP

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Прасолов Анатолий

Группа ФРУТАРОМ приобрела 75% акций группы компаний «Протеины. Технологии. Ингредиенты». Директор по развитию, член совета директоров ГК ПТИ Микаэль Алиев рассказал редакции журнала «Всё о мясе» о деталях сделки и о дальнейших планах компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Strategic alliance to market ingredients

FRUTAROM Group acquired 75% of shares of the group of companies «Protein. Technology. Ingredients». Development Director, member of the Board of Directors of PTI Group Mikael Aliev told the magazine «All about meat» on the details of the transaction and further plans of the company.

Текст научной работы на тему «Стратегический альянс на рынке ингредиентов»

В русле современных тенденций / КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР

0

Стратегический альянс

на рынке ингредиентов

А. Прасолов

Rуппа ФРУТАРОМ приобрела 75% акций группы компаний «Протеины. ехнологии. Ингредиенты». Это первая подобная сделка на рынке пищевых ингредиентов в России. Директор по развитию, член совета директоров ГК ПТИ Микаэль Алиев рассказал редакции журнала «Всё о мясе» о деталях сделки и о дальнейших планах компании.

Вопрос: Расскажите, почему состоялась эта сделка?

Ответ: Глобализация мирового рынка сегодня очевидна. Эта тенденция очень заметна и в индустрии пищевых ингредиентов. Компания ПТИ, наверное, единственная компания в России, которая соответствует мировым стандартам как в плане подхода к ведению бизнеса, так и в плане организации учета в соответствии с мировыми требованиями (МФСО). На мой взгляд, данная сделка закономерна и, учитывая общие тенденции развития мирового рынка, весьма логична. Для компании ПТИ я бы назвал это эволюцией.

В: Почему вы выбрали в качестве стратегического партнера именно группу ФРУТАРОМ?

О: Решение принималось не за один день. Это был серьезный и долгий процесс обоюдного выбора партнеров. Две компании отдали предпочтение в пользу друг друга не просто так. ФРУТАРОМ и ПТИ одинаково видят будущее нашей компании и развитие бизнеса в целом, есть понятные ожидания от данного слияния, а главное - они реальны и реализуемы. Очень важно, что становясь частью группы ФРУТАРОМ, мы, тем не менее, сохраняем ГК ПТИ как компанию со своей индивидуальностью и одновременно получаем серьезную поддержку для развития

УДК 664:334.7

Ключевые слова: Группа ФРУТАРОМ, Группа компаний ПТИ, пищевые ингредиенты, сотрудничество.

Группа ФРУТАРОМ - международная публичная компания (Лондонская фондовая биржа; Тель-авивская фондовая биржа (FRUT)), основанная в 1933 году. Компания обладает широким ассортиментом - 20 000 продуктов и 4000 видов сырья. ФРУТАРОМ занимает 8 место в мире по производству ароматических веществ и имеет 28 R&D центров, 50 офисов маркетинговых исследований, 27 производственных баз в Европе, США, Израиле и Азии. Общий объем продаж компании на рынке России и других стран СНГ превышает 70 миллионов долларов.

Протеин

Технологии

Ингредиенты

ГРУППА КОМПАНИИ

Група компаний ПТИ - российский производитель и дистрибутор ингредиентов для пищевой промышленности. Ассортимент продукции насчитывает более 700 наименований пищевых добавок для мясной индустрии, а также для птицеперерабатывающей, рыбной, кондитерской и молочной отраслей. Компания имеет собственную производственную базу — «Платинум Абсолют», «ТСП», а также широкую дистрибуторскую сеть.

№ 6 декабрь 2013 ВСЁ 0 МЯСЕ

45

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР / В русле современных тенденций

бизнеса в будущем.

В: Как будет выглядеть это сотрудничество? Каковы ожидания?

О: Сотрудничество будет носить научно-технический характер. Это, в первую очередь, кооперация на уровне отделов R&D. Разработка новых продуктов и технологий требует значительных ресурсов, в том числе и людских. Мы сможем привлекать специалистов ФРУТАРОМ для решения различных задач - научных, технических, маркетинговых. Мощный информационный обмен, общение со специалистами из разных стран мира придаст новый импульс развитию ГК ПТИ. Во-вторых, тесное взаимодействие в сфере закупок. Укрупнение заказов влечет за собой уменьшение стоимости сырья. В-третьих, инвестиционная поддержка новых проектов. Безусловно, это важный момент в реализации наших масштабных планов.

В: О каких инвестиционных проектах идет речь?

О: В рамках стратегии развития ГК ПТИ, принятой и одобренной Группой ФРУТАРОМ, мы планируем строительство нового завода и логистического центра мирового уровня. Боль-

шой опыт ФРУТАРОМ в подобных проектах — это залог успеха. Также мы наметили работу с такими сегментами, как HoReCa, гастрономия, потребительские продукты и спортивное питание.

В: Очень многих волнует вопрос: будет ли ГК ПТИ интегрироваться в какую-либо из компаний стратегического партнёра? Планируете ли вы сохранить коллектив?

О: Речь не идет о такой глубокой интеграции. Группа ФРУТАРОМ, которая в последнее время развивается за счет приобретения новых компаний и органичного роста, пришла к идеологии сохранения эффективных подразделений без изменения их индивидуальности. Нынешний менеджмент ГК ПТИ продолжит управление компанией, сама идеология бизнеса также не претерпит существенных изменений. ГК ПТИ будет являться частью холдинга и участвовать в общем развитии компании. Управление со стороны ФРУТАРОМ будет осуществляться на уровне совета директоров.

В: Как сложится дальнейшее партнерство ГК ПТИ с SFK и Chr. Hansen?

О: Мы продолжим работу в сфере мясоперерабатывающей

промышленности без каких-либо серьезных изменений. Сотрудничество с компанией Хр. Хансен по стартовым культурам и с компанией SFK Food — в области вкусов является важной составной частью пакета предложений клиентам. Мы не планируем замену этих продуктов в нашем портфолио, тем более что технологи и клиенты ГК ПТИ уже хорошо знакомы с ними. Также продукция Хр. Хансен и SFK Food всех устраивает по качеству и цене.

В: Как Вы видите будущее дистрибуции ГК ПТИ?

О: В соответствии с политикой ФРУТАРОМ, компания ГК ПТИ не будет представлять бренды ФРУТАРОМ, предлагаемые другими дистрибуторами (такие как Nesse, Gewurzmiller и пр). В свою очередь, продукты ГК ПТИ не будут поставляться дистрибуторам ФРУТАРОМ в России и странах СНГ. Собственная сеть, которую мы развивали, сохранится.

В: Какие цели и задачи стоят у ГК ПТИ в связи с произошедшими изменениями?

О: Благодаря синергии с мировым лидером в сфере пищевых ингредиентов мы планируем в течение пяти лет стать крупнейшей компанией по поставке ингредиентов для пищевой промышленности в России и странах СНГ. Наша цель — сохранить лидирующие позиции в производстве, разработке и реализации ингредиентов для мясоперерабатывающей и рыбной промышленностей, занять ведущие позиции на рынке ингредиентов для молочной и масложи-ровой промышленностей. Также в наших стратегических планах — развитие новых отраслей и повышение эффективности бизнеса на всех уровнях. _|

Контакты:

Анатолий Прасолов +7 (918) 557-2962

46

ВСЁ О МЯСЕ № 6 декябрь 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.