Научная статья на тему 'Стендовые испытания секции механизированной крепи укп-5м'

Стендовые испытания секции механизированной крепи укп-5м Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
350
70295
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Балабышко Александр Михайлович, Разумов Михаил Васильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стендовые испытания секции механизированной крепи укп-5м»

тановки должны быть проверены в программных модулях расчета силовых и режимных параметров системы “струг-конвейер”.

Применение прикладного модуля производительностей позволяет производить расчеты серийно выпускаемых и вновь про-

ектируемых струговых установок, а также он может быть использован в учебном процессе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.с. N 541985. Струговая установка / В.И. Солод,

Н.Г. Картавый, М.В. Разумов и др. - Б.И., N1, 1977.

2. Повышение эффективности работы струговых установок на весьма тонких пластах / М.В. Разумов - Сб. научн. тр. "Проблемы повышения надежности, уровня безаварийной эксплуатации электротехнических и электромеханических систем, комплексов и оборудования горных и промышленных предприятий. Ч.П. Обеспечение

качества и надежности горных машин и оборудования на различных стадиях их жизненного цикла". - М., МГГУ, 1994.

3. Выбор силовых и режимных параметров при автоматизации проектирования струговых установок. / М.В. Разумов, Л.П. Волкова - Сб. науч. тр. “Горный информационно-аналитический бюллетень”, № 12.- М., МГГУ, 2001.

КОРОТКО ОБ АВТОРАХ ------------------------------------------------------------------------------------

Разумов Михаил Васильевич - доцент, кафедра «Горные машины и оборудование», Московский государственный горный университет.

Волкова Людмила Петровна - доцент, кандидат технических наук, кафедра «Вычислительные машины», Московский государственный горный университет.

© А.М. Балабышко, М.В. Разумов, 2003

YAK 622.281:622.283.6

А.М. Балабышко, М.В. Разумов

СТЕНАОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ YКП-5М

еханизированная крепь УКП-5М РседЛзначена для крепления и Ё^праврения кровлей, а также для шащи!ы рабочего пространства лавы на пологих пластах с углом падения до 35° и вынимаемой мощностью до 5,1 м.

Крепь УКП-5М производства машиностроительного завода ЗАО «КАРГОРМАШ-ИТЭКС» предназначена для работы на шахтах Карагандинского и Кузнецкого угольных бассейнов. В процессе эксплуатации механизированной крепи УКП-5 на шахте ОАО «Кыргайская» ООО «Еру-наковской угольной компании» выявлены недостатки, которые сдерживали высокопроизводительную работу механизированного комплекса. В связи с этим

ПТК «Новатор» (г. Караганда, «Каргормаш») разработал модернизированную крепь УКП-5М с новым усиленным гидравлически управляемым выдвижным козырьком и другими элементами модернизации. Новый выдвижной козырек изготовлен с запасом по упругой деформации до 1,5. С целью проверки правильности внесенных технических решений в конструкцию механизированной крепи одна секция модернизированной крепи УКП-5М была доставлена в «Испытательный центр» ОАО Малаховского экспериментального завода для проведения прочностных испытаний на специальном стенде СТ-18.

Образец модернизированной линейной секции крепи УКП-5М

испытывался по «Программе и методике прочностных испытаний» в соответствии со схемами нагружения, согласованными с заводом «Каргормаш» и утвержденным Техническим директором ОАО «МЭЗ», по «Типовой программе и методике (ТПМ) сертификационных испытаний крепей механизированных» и европейских норм рг ЕЙ 1804-1, «Машины для подземных выработок. Требования по технике безопасности к гидрофицированной крепи. Часть 1».

Испытания проводились в три этапа: первый - определение правильности сборки секции крепи; второй - проверка правильности функционирования гидрооборудования секции крепи; третий - проверка прочности металлоконструкции секции крепи.

Испытания секции крепи УКП-5М проводились на стенде СТ-18 с применением нажимных подвижных траверс, приспособлений, приборов и тензометрической аппаратуры.

Испытания секции крепи проводились с использованием в качестве рабочей жидкости - масло ин-

дустриальное И-20 с присадкой типа КП-2.

Первый и второй этапы испытаний выявили целый ряд замечаний. Наиболее важными, из которых являются: - в диапазоне вынимаемых мощностей 4000-5100 мм отход передней кромки козырька от линии предполагаемого забоя составил 680 мм без изменения установок домкрата передвижения секции; - щитки не обеспечивают надежного перекрытия от завальных пород и на минимальном диапазоне вынимаемых мощностей происходит их упор в заднюю часть основания; - при выдвижке телескопического козырька на величину более 800 мм и подъеме активного козырька возможна поломка элементов гидродомкрата.

Испытания на прочность металлоконструкций секции крепи проводились по шести различным схемам нагружения с использованием различных манометров и тен-зоопор на усилие 2000 кН, которые предварительно были откалиброваны. Давление в поршневых по-

лостях гидростоек и гидропатрона контролировалось с помощью манометров. Для определения прочности металлоконструкции секции крепи предохранительные клапаны гидростоек демонтировались и заменялись заглушками, при этом поршневые полости объединялись. Перед проведением испытаний по каждой схеме предварительно производилась опрессовка секции крепи усилием 0,6 РНом, а нагрузка на секцию крепи осуществлялась ступенчато. Рабочее сопротивление секции крепи определялось нагружением вертикальными усилиями до давления в поршневых полостях гидростоек до 55 МПа с применением тензометрических опор. Сопротивление на передней кромке активного козырька определялось путем доведения давления в поршневой полости гидродомкрата до 34 МПа и также с применением тензометрических опор. В процессе испытаний герметичность гидрооборудования секции крепи была обеспечена. Контролирование стрелы прогибов элементов метал-

локонструкций секции крепи показало, что остаточные деформации были в допустимых пределах нормы и при этом обеспечивалась необходимая и достаточная прочность.

Испытания модернизированной секции крепи УКП-5М с усиленным козырьком на стенде СТ18 подтвердили правильность разработанных технических решений, технические параметры соответствуют проектно-технической документации, металлоконструкция секции крепи выдержала все нагрузки при различных схемах нагружения. Поломок элементов металлоконструкций секции крепи не обнаружено даже при нагрузках, превышающих номинальные до 1,25 РНом.

Таким образом, результаты испытаний показали, что разработанная модернизированная секция крепи УКП-5М успешно прошла прочностные испытания и ее параметры соответствует технической документации.

--------------------------------------------------------------------- СПИС О К ЛИТЕРАТУРЫ

1. Руководящий документ «Изделия угольного машинострое- 2. Руководящий документ «Гидроприводы механизированных

ния. Приемо-сдаточные испытания. Программа и методика. крепей. Методы испытаний». РД 12.25.221-90.

Основные положения». РД 12.44.049-83. 3. ГОСТ 18464-87 «Гидроцилиндры. Правила приемки и мето-

ды испытаний».

КОРОТКО ОБ АВТОРАХ -------------------------------------------------------------------------------------

Балабышко Александр Михайлович - профессор, доктор технических наук, кафедра «Горные машины и оборудование», Московский государственный горный университет.

Разумов Михаил Васильевич - доцент, кафедра «Горные машины и оборудование», Московский государственный горный университет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.