ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Стационарная цифровая радиостанция РС-1МЦ
Г.В. СТЕПАНОВ, начальник отдела ОАО «ВНИИ «Вега»
Стационарная симплексно-дуплексная цифровая радиостанция РС-1МЦ предназначена для организации цифровой технологической радиосвязи на железнодорожном транспорте ОАО «РЖД».
Стационарная симплексно-дуплексная цифровая радиостанция РС-1МЦ предназначена для организации цифровой технологической радиосвязи на железнодорожном транспорте ОАО «РЖД».
В настоящее время ОАО «ВНИИ «Вега» совместно с ОАО «Корпорация Новосибирский завод «Электросигнал» проводят опытно-конструкторскую работу по разработке стационарной цифровой радиостанции РС-1МЦ. Данная радиостанция разрабатывается на базе локомотивной трехдиапазонной цифровой радиостанции РВ-1МЦ производства ОАО «Корпорация Новосибирский завод «Электросигнал». Воронежское предприятие ОАО «ВНИИ «Вега» завершает разработку рабочей конструкторской документации и изготовление опытных образцов стационарной радиостанции РС-1МЦ, испытания которых планируется завершить в 2008 году.
Стационарная радиостанция РС-1МЦ разрабатывается таким образом, что количество диапазонов определяется при конфигурировании сетей радиосвязи по назначению, наличием тех или иных приемопередатчиков и соответствующих опций ПО.
В состав радиостанции входят:
1. Шкаф радиооборудования в составе:
• приемопередатчики (МВ, ДМВ или МВ + ДМВ; ГМВ, МВ, ДМВ или ГМВ + МВ + ДМВ) в соответствии с заказом;
• блок автоматики и интерфейсов — 1 шт.;
2. Источник бесперебойного питания ИБП-300 — 1 шт.;
3. Пульт управления — 2 шт.;
4. Антенна стационарная — 2 (3) шт.
— в соответствии с заказом.
5. Антенно-согласующее устройство для приемопередатчика ГМВ диапазона
— 1 шт.:
6. Устройство гальванической развязки (УГРА) — 1 шт.;
7. Монтажный комплект (в том числе кабели соединительные) — 1 компл.;
8. Комплект запасных частей ЗИП — 1 компл.;
Внешний вид стационарной трехдиапа-зонной цифровой радиостанции РС-1МЦ
9. Комплект эксплуатационной документации ЭД (паспорт, РЭ) — 1 комплект.
Радиостанция обеспечивает:
• радиосвязь ДНЦ (ТНЦ, ЭЧЦ) с машинистами поездных локомотивов;
• радиосвязь ДСП с машинистами поездных локомотивов, в том числе находящихся на закрытых станциях;
• радиосвязь диспетчеров РОРС с руководителями ремонтных бригад;
• радиосвязь диспетчеров маневровых районов, горок с машинистами маневровых локомотивов;
• обмен данными между локомотивной радиостанцией с одной стороны, распорядительной станцией и стационарными радиостанциями с другой стороны;
• мониторинг и управление при функционировании в линейных сетях поездной радиосвязи, в зонных сетях станционной радиосвязи и в линейных сетях РОРС;
• передачу результатов мониторинга локомотивной радиостанции на рабочее место оператора системы мониторинга и администрирования (РМО СМА) в ЕДЦУ;
• вызов по линейному каналу от ДНЦ к ДСП (на пульт радиостанций) или от одного ДСП к другим ДСП.
В сетях симплексной поездной радиосвязи (ПРСС) связь осуществляется в режимах одночастотного на частоте 4 или двухчастотного симплекса на одной из трех частот передачи чередую-
щихся от одной стационарной радиос-
танции к другой, и на одной частоте приема fg4. В сетях дуплексной поездной радиосвязи (ПРСД) связь обеспечивается в режиме полного дуплекса на любой из трех частот f, f6, f„, чередующихся от одной стационарной радиостанции к другой, и на одной частоте приема fr в любой из групп частот. В сетях ремонтно-опера-тивной радиосвязи (РОРС) связь осуществляется в симплексном режиме при использовании разрешенных частот каждой из ремонтных служб ШЧ, НСВТ, ПЧ, ЭЧ. Частоты ПРСС находятся в полосе частот от 151,750 МГц до 152,100 МГц, частоты РОРС находятся в полосе частот от 151,725 МГц до 152,850 МГц, частоты СРС находятся в полосе частот от 152,875 МГц до 154,000 МГц, частоты ПРСД находятся в полосе частот от 307,000 до 307,450 МГц (частот приема) и от 343,000 до 343,450 (частота передачи). Радиосвязь ПРСС ГМВ диапазона осуществляется на частотах 2,130 (2,150) МГц.
Стационарная радиостанция имеет следующие интерфейсы:
• интерфейс для сопряжения с первичным цифровым каналом 2048 кбит/с (электрический стык в соответствии с рекомендацией ITU-T G.703, симметричная линия с сопротивлением 120 Ом), интерфейсы A и B;
• 2-х или 4-проводные интерфейсы для работы в аналоговой сети;
• интерфейс 10/100 BASE-T (Ethernet) для подключения к сети передачи данных СПД-РЖД;
• интерфейс для подключения пультов управления по цифровому стыку 2B+D;
• интерфейс для подключения РМО в виде стыка RS-232, к которому может быть подключен персональный компьютер со специальным программным обеспечением;
• интерфейс для подключения сигналов внешней синхронизации от высокостабильного источника;
• интерфейс для подключения аппаратуры ТУ-ТС.
ОАО «ВНИИ «Вега»
394026 Воронеж, Московский пр., 7б Тел.: (4732) 65-83-13 Факс: (4732) 46-31-88 [email protected]
НАУКА И ТРАНСПОРТ / 2008 47