Научная статья на тему 'Статор погружного линейного электродвигателя. Конструкция и технология производства'

Статор погружного линейного электродвигателя. Конструкция и технология производства Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
264
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ / КОНСТРУКЦИЯ СТАТОРА / МАГНИТОПРОВОД / СТАТОРНАЯ ОБМОТКА / ТЕХНОЛОГИЯ / ПРОИЗВОДСТВО

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Андреев М.Л., Исаков А.Н.

В статье затрагиваются вопросы конструктивного исполнения статора погружного линейного электродвигателя. Рассматривается технология производства отдельных частей статора, а также его компоновка и сборка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Статор погружного линейного электродвигателя. Конструкция и технология производства»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070

карты на уровне компании в российских предприятиях в среднем используется до 15 показателей, в некоторых крупных компаниях это число возрастает до 20[3].

- процесс внедрения не происходит одномоментно и очень сложно оценить эффективность внедрения ССП, для этого требуется время.

- недостаток интереса со стороны топ-менеджмента. Возможно, наибольший риск провала существует, если проект доверяют команде среднего звена. Четкий симптом наблюдается, когда его начинают рассматривать как проект разработки показателей операционных результатов. Менеджеры среднего звена могут помочь компании улучшить существующие операционные процессы. Но перестройка и приведение в стратегическое соответствие всей организации - задача топ-менеджеров. Поэтому серьезной проблемой может стать непонимание топ-менеджментом целей внедрения ССП в условиях быстроизменяющейся рыночной ситуации.

- трудность оценки важности ключевых показателей. Выбор ключевых показателей - достаточно ответственный и неоднозначный процесс. Особенно это становится очевидным, когда происходит определение нефинансовых показателей. Финансовые показатели в компаниях отслеживаются постоянно, а вот определение нефинансовых показателей, тем более на первом этапе, достаточно сложно из-за их неоднозначности [4].

- технические сложности при сборе информации. При автоматизации сбалансированной системы показателей часть информации приходится вносить вручную, что приводит к появлению новых штатных единиц.

Примеров успешного внедрения ССП в России не так уж и много т.к. российские предприятия сталкиваются с еще большими проблемами, такими как: различий в стандартах по составлению финансовой отчетности и проведению процедур финансового анализа в российской и зарубежной практике; неправильной трактовки методологии; организационных моментов; автоматизации ССП.

Главное адаптировать систему под российские рыночные условия, характеризующиеся высокими темпами роста. Многие предприятия ориентированные на удачное будущее и продуктивное управление прибегают к применению ССП и используют ее не только как инструмент выживания в условиях жесткой конкуренции, но и как средство реализации выбранной стратегии и намеченных целей.

Список использованной литературы:

1. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003, с 53-58.

2. Доронин А.С. Сбалансированная система показателей - основа контроллинга логистики подписного агентства. // Логистика и управление цепями поставок, №18, февраль 2007, с. 43-58.

3. Корчагина Е. В. Сбалансированная система показателей как инструмент управления развитием компании: сравнение российского и зарубежного опыта. — 2009.

4. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: учебное пособие / М.: КНОРУС, 2006, с. 15-17.

© Александрова А.В., Доценко О.С., 2016

УДК 621.3

М.Л. Андреев, инженер 2-й категории Псковский государственный университет

А.Н. Исаков Начальник отдела интернет-проектов ГБУ ПО «Центр информационных систем Псковской области» г. Псков, РФ

СТАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. КОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Аннотация

В статье затрагиваются вопросы конструктивного исполнения статора погружного линейного

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_

электродвигателя. Рассматривается технология производства отдельных частей статора, а также его компоновка и сборка.

Ключевые слова

Линейный электродвигатель, конструкция статора, магнитопровод, статорная обмотка, технология, производство.

В настоящее время линейные электродвигатели успешно находят применение в различных отраслях человеческой деятельности: от промышленных станков и инструментов до наземного транспорта. Использование современных редкоземельных постоянных магнитов и материалов позволяет добиться высоких энергетических показателей с единицы объёма машины, поэтому всё более актуальной становится идея использования линейных электрических машин для привода погружных скважинных насосов [1]. Специфические условия работы погружной электрической машины формируют определённые конструктивные ограничения, такие как, например, габариты и необходимость использования гидрозащиты.

Профиль поперечного сечения обсадных колонн, используемых при бурении скважин, имеет форму окружности определённого диаметра. Например, в нефтяной промышленности, где диаметры обсадных колонн стандартизированы, диаметр обсадной колонны при условии низкодебитной скважины может составлять 114 мм. Поэтому погружной двигатель должен в профильном сечении иметь окружность или любую другую фигуру, вписываемую в окружность заданного диаметра. На рисунке 1 и рисунке 2 схематично показаны основные конструкции линейных машин - цилиндрическая и прямоугольная, вписанная в окружность.

Рисунок 1 - Цилиндрическая линейная машина

Рисунок 2 - Прямоугольная линейная машина, вписанная в окружность

Поиск оптимальных геометрических размеров обоих типов машин составляет отдельную трудоёмкую вычислительную задачу. Использование цилиндрической конструкции, однако, упрощает задачу обеспечения гидрозащиты машины, а так же позволяет более рационально использовать предоставленный геометрический объём.

Статор линейной электрической машины содержит магнитопровод и статорную обмотку, которая создаёт бегущее магнитное поле. Конструктивно магнитопровод статора цилиндрической линейной машины может представлять собой, например, набор сегментированных пакетов (рисунок 3) [2], либо может быть

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070

набран из отдельных кольцевых элементов (рисунок 4) [1].

Рисунок 3 - Сегментированный магнитопровод статора цилиндрической линейной машины

Рисунок 4 - Кольцевой элемент магнитопровода статора цилиндрической линейной машины Основными преимуществами пакетной конструкции являются более высокая поперечная жёсткость и упрощённая процедура изготовления и сборки статора. К достоинствам второго варианта относятся как более высокий коэффициент заполнения паза медью, так и возможность использования зубцовых наконечников. С учётом требований, предъявляемых к погружным линейным электрическим машинам, конструкция статора из кольцевых элементов может являться наиболее приемлемой, так как позволяет добиться наиболее высоких показателей мощности на единицу объёма машины, а также позволяет уменьшить пульсации тягового усилия.

Технология производства статора погружного линейного электродвигателя состоит из нескольких этапов, наиболее важными из которых являются этапы изготовления кольцевого элемента и сборки статора. Конструктивно колцевой элемент представляет собой Т или 1-образные сегменты, скреплённые между собой, со вставленными в оба паза катушками (рисунок 5).

Рисунок 5 - Кольцевой элемент стора, набранный из I-образных пластин

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_

В качестве материала, скрепляющего сегменты в кольце, может выступать, например, эпоксидная смола или компаунд. Набор кольцевых элементов составляет модуль статора, при этом катушки коммутируются под определённое число фаз питающего напряжения (рисунок 6).

Рисунок 6 - Модуль статора линейной электрической машины

Для обеспечения подвижности ротора, на статоре между модулями размещаются линейные подшипники скольжения или качения. Статорная сборка помещяется в хонингованную металлическую трубу, придающую модулю поперечную жёсткость. Модульная структура статора позволяет изменять мощность проектируемого линейного двигателя путём добавления или исключения статорных модулей.

Таким образом, статор погружного цилиндрического электродвигателя представляет собой весьма технологичную конструкцию, требующую качественного изготовления каждой отдельной детали и использования современного оборудования и материалов. Модульная конструкция позволяет унифицировать технологию производства статора линейных электродвигателей, рассчитанных на разные механические нагрузки. А внедрение автоматизированных линий изготовления позволяет снизить себестоимость их производства.

Список использованной литературы:

1. Андреев М.Л., Исаков А.Н. Погружной линейный электропривод плунжерного насоса для нефтедобычи. В кн: VIII Международная (XIX Всероссийская) конференция по автоматизированному электроприводу: материалы. Саранск: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, 2014. С. 439-442.

2. Modular stator for tubular electric linear motor and method of manufacture : US20130038144 A1 ; Appl. No.: 13/207901 ; filed Aug. 11, 2007 ; pub. date Feb. 14, 2013.

© Андреев М.Л., Исаков А.Н., 2016

УДК 629.7

К.В. Андриянов

к.т.н., СКБ РКН г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

ПРОБЛЕМА НАВИГАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ТРАНСПОРТА

Аннотация

В статье приводятся факты, подтверждающие отечественный приоритет в разработке методики

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.