Научная статья на тему 'StartUp как механизм обучения и воспитания'

StartUp как механизм обучения и воспитания Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
8
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
StartUp проект / инновационные проекты / проектная деятельность / предпринимательство / трудоустройство / исследовательская деятельность / работа в команде / Startup жобасы / инновациялық жобалар / жобалық қызмет / кәсіпкерлік / жұмысқа орналастыру / зерттеу қызметі / топтық жұмыс / StartUp project / innovative projects / project activity / entrepreneurship / employment / research activity / teamwork

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Контробаева Ж.Д.

Участие в startup проектах усиливает проектно-предпринимательскую деятельность студентов, которая является ключевым индикатором формирования предпринимательских, коммуникативных и компетенции личного самосовершенствования. Разработка инновационного проекта, совместная деятельность по его защите развивают интеллект и самопознание, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Контробаева Ж.Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

StartUp as a mechanism oа training and upbringing

The participation in StartUp projects strengthens students' project-entrepreneurial activity, which is a key indicator of the formation of entrepreneurial, communicative, and personal competencies. The development of an innovative project, joint activities to present it improve intelligence and self-knowledge, emotional self-regulation and selfsupport.

Текст научной работы на тему «StartUp как механизм обучения и воспитания»

100

УДК 377.5.02:37.016

ГРНТИ 14.33.09

STARTUP КАК МЕХАНИЗМ ОБУЧЕНИЯ

И ВОСПИТАНИЯ

Аңдатпа

Startup жобаларына қатысу студенттердің

жобалық-Кәсіпкерлік қызметін күшейтеді, бұл

кәсіпкерлік, коммуникативтік және жеке өзінөзі жетілдіру құзыреттілігін қалыптастырудың

негізгі индикаторы болып табылады. Инновациялық жобаны әзірлеу, оны қорғау бойынша бірлескен қызмет, интеллект пен өзін-өзі тануды,

эмоционалды өзін-өзі реттеуді және өзін-өзі қолдауды дамытады.

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Участие в startup - проектах усиливает проектно-предпринимательскую деятельность студентов, которая является ключевым индикатором

формирования предпринимательских, коммуникативных и компетенции личного самосовершенствования. Разработка инновационного

проекта, совместная деятельность по его защите

развивают интеллект и самопознание, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

Annotation

The participation in StartUp projects strengthens

students' project-entrepreneurial activity, which

is a key indicator o the ormation o entrepreneurial, communicative, and personal competencies.

The development o an innovative project, joint

activities to present it improve intelligence and

sel-knowledge, emotional sel-regulation and selsupport.

Будущее общества определяют личности, формирующиеся при современных условиях. В настоящее время происходит изменение запросов,

предъявляемых работодателями к выпускнику,

которые связаны с интенсивным развитием постиндустриального общества, в экономике которого преобладает инновационный сектор с высокой долей населения, занятого в сфере различных

Контробаева Ж.Д.,

преподаватель

специальных дисциплин,

Костанайский политехнический

высший колледж,

г. Костанай

Негізгі сөздер: Startup жобасы,

инновациялық жобалар, жобалық

қызмет, кәсіпкерлік, жұмысқа

орналастыру, зерттеу қызметі,

топтық жұмыс.

Ключевые слова: StartUp - проект, инновационные проекты,

проектная деятельность, предпринимательство, трудоустройство, исследовательская деятельность, работа в команде.

Keywords: StartUp project,

innovative projects, project activity,

entrepreneurship, employment, research activity, teamwork.

услуг. Научные исследования и разработки

становятся главной движущей силой современной экономики. Наиболее ценными

качествами выпускников являются уровень

образования, высокое мастерство и квалификация, готовность к освоению новых знаний и обучению навыкам, настроенность на

результат, умение доводить начатое дело до

конца, творческое отношение к поставленным задачам.

Однако, общество желает видеть в выпускниках технического и профессионального образования не только грамотных

специалистов, но и личности с активной

гражданской позицией, направленной на

улучшение различных социальных аспектов жизни: образования, здравоохранения,

социальной сферы, решение экологических

проблем.

StartUp - это временная организация, созданная для поиска уникальной или повторяемой, систематически масштабируемой

бизнес - модели.

Ключевым элементом является определение проблемы или боли, которая мучает

вас, общество, рынок. Идея всегда базируется на проблеме, которую разработчики

стартап - проекта хотят решить, и, когда

идея определена, нужно преступить к поиску путей для ее реализации.

Чтобы стать успешным в сфере стартап

- проектов нужно основываться на пяти основных аспектах:

1.Социальные сети, знакомства, встречи - знакомьтесь, обменивайтесь идеями,

спрашивайте, узнавайте, учитесь. Необходимо как можно активнее участвовать в

конкурсах, стартап-уикендах, хакатонах и

подобных мероприятиях. Так вы обретете

понимание, в правильном ли направлении

двигается ваш стартап, и сможете получить

обратную связь: это поможет определить

ошибки и усилить слабые стороны;

2.Поиск уникальной идеи. Идея всегда

имеет 3 источника:

• проблема;

• слияние;

• заимствование.

Ярким примером идеи, созданной для решения проблем, является всеми известный

WhatsApp: вы знаете, что его основатели не

могли долгое время общаться с родными,

совсем не было возможности отправлять

фото и тем более видео. В настоящее время

пользователями являются более 2 миллиардов человек в мире.

Следующее направление поиска – это

слияние двух идей. Пример – цирк ДюСа-лей или «Цирк солнца». Был основан

в 1984 году Ги Лалиберте и Жилем СентКруа и базируется в Монреале (Канада).

Цирк известен принципиальным отказом от

участия животных в представлениях, здесь

цирковое мастерство соединяется с музыкой, причудливым дизайном и хореографией. Считается, что он вдохнул новую жизнь

в цирковое искусство.

Заимствование иного опыта, т.е. адаптирование ее к местным условиям, внутренним и внешним факторам. Это идея уже существует на мировом рынке, и она является

очень популярной и нуждается в дополнительной рекламе. Это направление называется – франчайзинг. Самая распространенная сеть франчайзинга по всему миру – это

сеть ресторанов McDonald’s . На конец 2021

года под торговой маркой McDonald’s работало 38 000 ресторанов, из них 35 000 – на

правах франчайзинга.

3.Сбалансированная команда, где каждый член команды имеет определенные

функции и работают как единый организм.

Чем сильнее выражены у команды такие

качества: мотивация, амбициозность, гибкость, саморазвитие, толерантность, тем

выше вероятность успеха.

4.В стартап-конкурсах условия зачастую

суровые, и, чтобы там выжить, нужно обладать определённым набором навыков, как

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Hard и Sot Skills.

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ОБРАЗОВАНИЯ

101

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ОБРАЗОВАНИЯ

102

Hard

Sot

Финансовая грамотность

Разработка и дизайн

Маркетинг и продажи

Принимать решения

Решение проблем

Управление ресурсами

Целеполагание

Работа в команде

5.Упорство и вера в успех. Важно по- петенций использую на занятиях, факульнимать, что стартапы – это всегда что-то тативах, тренингах и курсах повышения

новое, не только для всей команды, но и квалификации активные методы обучения

для рынка в целом, а новое всегда воспри- и актуальные техники формативного оценимается тяжело. Каждый

день стартап сталкивается

с новыми проблемами, которые нужно решать здесь

и сейчас. С другой стороны,

бывает важным выждать

удобный момент и не падать

духом [1, 2].

Для обучения основам работы над стартап-проектами

проводились мастер-классы

и представление собственного педагогического опыта на научно-практических

конференция.

Рисунок 1. Проведение мастер-класса

В Костанайском политехпо стартап-проектам для педагогов республики

ническом высшем колледже

большое внимании уделено

развитию предпринимательских способно- нивания.

Совместная исследовательская работа

стей, которые успешно реализуются через

участие в StartUp - проектах и конкурсах педагога и студентов является результативной, участники проектов являются победиинновационных идей.

Являюсь руководителем клуба студен- телями международных, республиканских

ческого предпринимательства «Бизнес без и областных StartUp - конкурсов.

За время работы над StartUp - проектаграниц». Члены клуба – более 50 студентов

колледжа, мы развиваем исследовательские ми было сгенерировано более 1000 идей,

проекты в сфере экологии, образования, IT которые прошли отбор, стали объектом

технологий, сельского хозяйства. Вся де- мозговых штурмов, геймификации и были

ятельность направлена на формирование профинансированы и находятся на стадии

предпринимательских, коммуникативных реализации.

С 2018 года студенты Костанайского покомпетенций и методов самосовершенстволитехнического высшего колледжа являвания у студентов и выпускников.

Ежедневно в своей педагогической прак- лись неоднократными победителями и притике для формирования необходимых ком- зерами конкурсов стартап-проектов:

103

Участие в областном конкурсе

«Время возможностей», который

был организован корпоративным

фондом «Республиканский фонд

молодежного крыла «Жас Отан»»

по заказу ГУ «Управление общественного развития акимата Костанайской области», проект «Эколес»

получил гранд на реализацию проекта в сумме 300 000 тенге (2022 г).

В республиканском конкурсе

«Береги природу – сортируй мусор», проекте «Экоплитка», получили 1 место и главный приз

– ноутбук, в феврале в рамках

этого проекта планируем выстуРисунок 2. Победитель конкурса

пит на эко-конференции в г.Астана

«Время возможностей»

(2022г).

В фестивале социально-научных инициатив «KOSTANAY PROJECT» (организатором Фестиваля является Региональный научно-практический центр «Қостанай дарыны», инициатором фестиваля является ГУ «Управление образования акимата Костанайской области»), студенты Фельдман

Александра и Кашапова Екатерина стали обладателя 1 места и ценных призов (2022 г).

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Рисунок 3. Победители фестиваля социально-научных инициатив

«KOSTANAY PROJECT» 2022

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ОБРАЗОВАНИЯ

104

В феврале 2023 года студенты коллежа Фельдман Александра и Кашапова

Екатерина выступили с проектом «Производство тротуарной плитки из переработанного пластика «Экоплитка», на

республиканской конференции «Рациональное управление отходами пластика: от предотвращения до эффективной

переработки» (организатором является

Центр устойчивого развития).

Работа над проектом, общение с экспертами дают возможность проверить

проект на уникальность, приобрести

навыки дальнейшего решения проблем,

активно продвигать и успешно реализовывать представленные проекты, что

способствует формированию коммуникативных компетенций. Участие студентов в проектной деятельности развивают

интеллект и самопознание, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку,

что формирует компетенции личного самосовершенствования [3,4].

Таким образом, работа над startupпроектами – является

механизмом

обучения и воспитания, вовлечение в

проектную «предпринимательскую деятельность. Это дает возможность рассматривать его как метод формирования

компетенций у студентов, которые необходимы для дальнейшего трудоустройства выпускников, способами являются

поисковая практика, навыки анализа,

самостоятельная исследовательская деятельность [5,6].

ЛИТЕРАТУРА:

1.Закирова Т.И. Проектная деятельность студентов как метод формирования компетенций студентов вузов. //

Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5.

2.Бармина В.Я. Педагогическое проектирование деятельности учителя по

формированию универсальных учебных

действий. / В.Я. Бармина // Школа и производство. 2016. № 3.

3.Иванова М.В. Опыт педагогического сопровождения проектной деятельности школьников. / М.В. Иванова // Школа

и производство. 2013. № 4.

4.Морозова Е.Е. Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников на основе проектной

деятельности / Е.Е. Морозова, О.А. Федорова; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. Саратов: Издательство Саратовского университета, 2015. 252 с.

5.Педагогическое проектирование образовательных событий, нацеленных на

достижение воспитательного идеала. /

С.В. Смирнова // Воспитание школьников. 2016. № 9/10.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6.Ширшов Е.В. Педагогические условия проектирования электронных учебно-методических комплексов: монография / Е.В. Ширшов, О.В. Чурбанова;

Архангел. гос. техн. ун-т. Архангельск:

Издательство АГТУ, 2005.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.