Научная статья на тему 'Стандарты технологической грамотности американских школьников'

Стандарты технологической грамотности американских школьников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
447
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука и школа
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЯ / TECHNOLOGY / ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ / TECHNOLOGICAL LITERACY / СТАНДАРТЫ / STANDARDS / ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / TECHNOLOGICAL EDUCATION / ДИЗАЙН / DESIGN / СИСТЕМЫ / SYSTEM

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хотунцев Ю.Л., Насипов А.Ж.

В статье рассмотрены результаты работы американских специалистов по определению содержания технологического образования и стандартов технологической грамотности учащихся от детского сада до окончания 12-го класса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AMERICAN SCHOOLCHILDRENS TECHNOLOGICAL LITERACY STANDARDS

The article reviews the results of the work of American experts determining the contents of technology education and technological literacy standards of students from kindergarten to the end of grade 12.

Текст научной работы на тему «Стандарты технологической грамотности американских школьников»

СТАНДАРТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ АМЕРИКАНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ

AMERICAN SCHOOLCHILDREN'S TECHNOLOGICAL LITERACY STANDARDS

Ю. Л. Хотунцев, А. Ж. Насипов

В статье рассмотрены результаты работы американских специалистов по определению содержания технологического образования и стандартов технологической грамотности учащихся от детского сада до окончания 12-го класса.

U. L. Khotuntsev, A. Z. Nasipov

The article reviews the results of the work of American experts determining the contents of technology education and technological literacy standards of students from kindergarten to the end of grade 12.

Ключевые слова: технология, технологическая грамотность, стандарты, технологическое образование, дизайн, системы.

Keywords: technology, technological literacy, standards, technological education, design, system.

Информационная революция последних десятилетий, превратившая мир в единое информационное пространство, способствовала совершенствованию всех «материальных» технологий преобразования материалов и энергии. На смену индустриальному обществу конвейерного производства и «синих воротничков» приходит постиндустриальное общество «белых воротничков», использующее конвейерное производство, которое управляется роботами и ЭВМ. В современном производстве важными аспектами становится работа с новой информацией при реализации «материальных технологий» и творческое решение постоянно возникающих производственных задач.

Третья технологическая революция привела к тому, что к работнику стали предъявляться новые функциональные требования: ему теперь необходимы как хорошо развитые производственные функции, так и способности и умения проектировать, принимать решения, выполнять творческую работу, быстро овладевать новой информацией и перестраиваться.

В связи с этим в содержание общего образования развитых стран мира и России в 1980-1990-е гг. был веден предмет (образовательная область) «Технология», изучаемая, в частности, в Великобритании в качестве обязательного предмета всеми школьниками с 5 до 16 лет. Складывается новая область технологического знания наряду с рядоположенной областью научного знания. Целью нового предмета «Технология» является подготовка учащихся к деятельности в современном технологическом мире с целью улучшения качества жизни. Содержание технологического образования в зарубежных школах освещалось в отечественной литературе [1, 2, 3]. В работе [4] приведены результаты большой работы, которую проделали американские специалисты по определению содержания технологического образования учащихся от детского

сада до окончания 12-го класса и стандартов технологической грамотности учащихся - что учащиеся должны знать и уметь делать: понимать, использовать, управлять и оценивать технологии.

Стандарты не уделяют большого внимания компьютерам и Интернету, которые составляют лишь малую часть огромного построенного людьми мира.

Отмечается, что стандарты нельзя внедрить без участия учителей - всех учителей, не только учителей технологии. Этот документ предназначен для учителей, разработчиков учебных планов, школьных администраторов, преподавателей повышения квалификации учителей, членов попечительских советов, родителей, инженеров, руководителей бизнеса и других в образовательном сообществе, так же как в обществе в целом.

В работе рассматриваются следующие разделы содержания технологии и цели изучения этих разделов:

1. Природа технологии

Учащиеся будут развивать понимание природы технологии.

Это включает приобретение знаний:

1. Характеристики и сферы применения технологий.

2. Основные концепции технологии: требования, системы, ресурсы, процессы, контроль, оптимизация и сбыт.

3. Связи между технологиями и связи между технологиями и другими областями.

2. Технология и общество

Учащиеся будут развивать понимание связей технологии и общества.

Это включает изучение вопросов:

1. Культурные, социальные, экономические и политические аспекты технологии.

2. Влияние технологии на окружающую среду.

3. Роль общества в развитии и использовании технологий.

4. Влияние технологий на историю.

Ф

3. Дизайн (конструирование)

Учащие будут развивать понимание дизайна (конструирования).

Это включает знания:

1. Характеристики технологии.

2. Инженерный дизайн.

3. Роль затруднений, исследований, развития, изобретений, инноваций и экспериментирования в решении проблем.

4. Способности (умения) для технологического мира

Учащиеся будут развивать способности (умения) для технологического мира.

Это включает способности:

1. Применять процесс дизайна.

2. Использовать и поддерживать технологические изделия и системы.

3. Оценивать воздействия изделий и систем.

5. Рукотворный мир

Учащиеся будут развивать понимание рукотворного мира.

Это включает выделение и использование:

1. Медицинских технологий.

2. Сельскохозяйственных и связанных с ними биотехнологий.

3. Энергетических и мощностных (power) технологий.

4. Информации и коммуникационных технологий.

5. Транспортных технологий.

6. Производственных технологий.

7. Строительных технологий.

Процесс дизайна включает определение проблемы, «мозговой штурм», исследование и генерацию идей, определение критериев и специфических ограничений, исследование возможностей, выбор подхода, развитие дизайнерских предложений, изготовление модели или прототипа, испытание и оценку конструкции, использование спецификации, усовершенствования конструкции, создание или изготовление ее, коммуникационные процессы и результаты (презентация, реклама).

Процесс инженерного дизайна включает определение проблемы, генерацию идеи, выбор решения, проверку решения (решений), изготовление, оценку и презентацию результатов. Важно быть творческим и рассматривать все идеи. Модели используются, чтобы описать и испытать дизайнерские идеи и процессы.

Далее приводятся объем знаний и умений учащихся по каждому разделу содержания технологии на различных уровнях развития учащихся.

I. Природа технологии

С детского сада по 2-й класс

1. Природный мир и рукотворный мир различны.

2. Все люди используют инструменты и технику (оборудование), которые помогают им создавать изделия.

С 3-го по 5-й класс

1. Вещи, которые найдены в природе, отличаются от рукотворных предметов тем, как последние производятся и используются.

2. Инструменты, материалы и умения используются, чтобы сделать вещи и решить задачи.

3. Творческое мышление, экономическое и культурные факторы влияют на технологическое развитие.

Например, интересы, желания и экономика группы людей потребуют развивать транспортные системы одним способом, а не другим. Транспортные системы для большого города могут ориентироваться на массу людей, в то время как один человек в городе может потребовать личного средства передвижения, например, велосипед или автомобиль.

С 6-го по 8-й класс

1. Новые продукты и системы могут быть созданы, чтобы решить проблемы или помочь изготавливать изделия, которые не могут быть сделаны без помощи технологии.

2. Развитие технологии есть результат человеческой деятельности, индивидуальных или коллективных потребностей и способности творчества.

3. Технология тесно связана с творчеством, которое реализуется в инновациях.

4. Корпорации могут часто создать спрос на продукцию, направляя ее на рынок и рекламируя ее.

С 9-го по 12-й класс

1. Природа и развитие технологических знаний и процессов определяются окружающей обстановкой.

2. Скорость технологического развития и распространения технологий быстро увеличивается.

3. Изобретения и инновации есть результат специальных целенаправленных исследований.

4. Наибольшее развитие технологий в наши дни определяется побуждением выгоды и рынком.

Основные концепции технологии

С детского сада по 2-й класс

1. Некоторые системы находятся в природе, а некоторые сделаны людьми.

2. Системы имеют части или компоненты, которые работаю вместе, чтобы достигнуть цели.

3. Инструменты есть простые объекты, которые помогают людям решать задачи.

4. Чтобы сделать изделия, используются различные материалы.

5. Чтобы сделать вещи, люди составляют план.

С 3-го по 5-й класс

1. Подсистема есть система, которая действует как часть другой системы.

2. Когда часть системы отсутствует, вся система не может работать, как запланировано.

3. Ресурсы есть то, что необходимо для выполнения работы, то есть инструменты и оборудование, материалы, информации, энергия, люди, капитал и время.

4. Инструменты используются, чтобы сконструировать, сделать, использовать изделие и оценить технологию.

5. Материалы имеют много различных свойств.

6. Инструменты и оборудование расширяют человеческие возможности, такие как захват, подъем, перевозку, запирание, разделение и расчеты.

7. Требования есть ограничения при конструировании или изготовлении изделий или систем.

С 6-го по 8-й класс

1. Технологические системы включают вход, процессы, выход и иногда обратную связь.

2. Анализ системы предполагает рассмотрение, как каждая часть связана с другой.

3. Разомкнутая система не имеет обратной связи и требует вмешательства человека, в то время как замкнутая система использует обратную связь.

4. Технологические системы могут быть связаны одна с другой.

5. Сбой любой части системы может влиять на функции и качество всей системы.

6. Требования есть параметры, предъявляемые при создании изделий или системы.

7. Выбор между противоположностями есть процесс решения, определяющей необходимость тщательного нахождения компромисса между конкурирующими факторами.

8. Различные технологии включают различные наборы процессов.

9. Поддержка есть процесс инспектирования и обслуживания изделия или системы на регулярной основе, чтобы они продолжали функционировать соответствующим образом, продления их жизни или улучшения их возможностей.

10. Контроль есть механизм или определенные шаги, которые совершают люди, используя информацию о системе, что заставляет систему измениться.

С 9-го по 12-й класс

1. При анализе систем используют логику и творческий подход с соответствующими компромиссами при сложных реальных проблемах.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Системы, которые являются строительными блоками технологии, внедряются в большие технологические, социальные и природные системы.

3. Стабильность технологической системы определяется всеми компонентами системы, особенно входящими в петлю обратной связи.

4. Определение ресурсов включают выбор между конкурирующими ценностями, такими как доступность, цена, необходимость и отходы.

5. Требования предполагают идентификацию критериев и ограничений, наложенных на изделия или системы, и определение, как они влияют на окончательную конструкцию и производство.

6. Оптимизация есть непрерывный процесс или методология при конструировании или изготовлении изделия и зависит от критериев и ограничений.

7. Новые технологии используют новые процессы.

8. Контроль качества есть планируемый процесс установления соответствия изделия, услуги или системы установленным критериям.

9. Менеджмент есть процесс планирования, организации и контроля работы.

10. Сложные системы имеют много видов контроля и петель обратной связи, для обеспечения информации о работе системы.

Связи между технологиями и технологии с другими областями знаний

С детского сада по 2-й класс

1. Изучаемые технологии используют много тех же самых идей и умений, как и другие предметы.

С 3-го по 5-й класс

1. Технологии часто комбинируются.

2. Между технологией и другими областями знаний существуют различные связи.

С 6-го по 8-й класс

1. Технологические системы часто взаимодействуют между собой.

2. Изделие, система или окружающая среда, созданные для одних условий, могут быть использованы в других условиях.

3. Знания, полученные из другой области знаний, напрямую влияют на создание технологических изделий и систем.

С 9-го по 12-й класс

1. Технологический перенос имеет место, когда новые пользователи используют существующие инновации, развитые для одной цели, в другой области.

2. Технологические инновации часто являются результатом распространения идей, знаний или умений из одной технологии, между технологиями или другими областями.

3. Иногда технологические идеи защищаются с помощью процесса патентования.

4. Технологический процесс способствует развитию науки и математики (и обратно).

II. Технология и общество

Культурные, социальные, экономические и политические аспекты технологии

С детского сада по 2-й класс:

1. Использование инструментов и машин может быть полезным или вредным.

С 3-го по 5-й класс:

1. При использовании технологии могут быть хорошие или плохие результаты.

2. Использование технологии может иметь неожиданные последствия.

С 6-го по 8-й класс:

1. Использование технологии влияет на людей различными путями, включая их безопасность, комфорт, выбор и отношение к технологическому развитию и использованию.

2. Технология сама по себе не является ни хорошей, ни плохой, но решение об использовании изделий и систем могут приводить к желательным или нежелательным последствиям.

3. Развитие и использование технологии ставит этические проблемы.

4. Развитие и использование технологий влияет на экономические, политические и культурные аспекты.

С 9-го по 12-й класс:

1. Изменения, вызванные использованием технологий, могут различаться от постепенных до быстрых, от неуловимых до очевидных.

2. Принятие решений об использовании технологии предполагает оценку положительных и отрицательных последствий.

3. Этические соображения важны в развитии, выборе и использовании технологий.

4. Перенос технологии от одного общества к другому может вызвать культурные, социальные, экономические и политические изменения, влияющие на оба общества в различной степени.

Влияние технологии на окружающую среду

С детского сада по 2-й класс:

1. Некоторые материалы могут быть снова использованы и/или переработаны.

С 3-го по 5-й класс:

1. Отходы должны быть соответствующим образом переработаны или уничтожены, чтобы предотвратить ущерб окружающей среде.

2. Использование технологии имеет положительные или отрицательные последствия для окружающей среды.

С 6-го по 8-й класс:

1. Работа с отходами, производимыми технологическими системами, является важной общественной проблемой.

2. Технологии могут быть использованы, чтобы устранить разрушения, вызванные природными катастрофами, и переработать отходы от использования различных изделий и систем.

3. Решения о развитии и использовании технологии часто сталкивают между собой задачи охраны окружающей среды и развития экономики.

С 9-го по 12-й класс:

1. Люди могут разработать технологии, чтобы сохранять воду, почву и энергию с помощью таких методов, как повторное использование, уменьшение потребления и переработка.

2. Когда новые технологии развиваются, чтобы уменьшить использование ресурсов, важны соображения выбора.

3. С помощью технологии можно осуществить мониторинг состояния окружающей среды, чтобы получить информацию для принятия решений.

4. Соответствие технологических процессов природным процессам улучшает эффективность и снижает негативные влияния на окружающую среду.

5. Люди создают технологии, чтобы уменьшить негативные последствия других технологий.

6. Решения, касающиеся внедрения технологий, предполагают оценку выбора между ожидающимися положительными и отрицательными эффектами воздействия на окружающую среду.

Роль общества в развитии и использовании технологии

С детского сада по 2-й класс:

1. Изделия изготовляются, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности и желания.

С 3-го по 5-й класс:

1. Поскольку человеческие потребности и желания изменяются, развиваются новые технологии, а

старые улучшаются, чтобы соответствовать новым изменениям.

2. Индивидуальные, семейные, общественные и экономические интересы могут расширить или ограничить развития технологий.

С 6-го по 8-й класс:

1. На протяжении истории технологии являлись результатами потребностей, ценностей и интересов личностей, бизнеса, индустрии и общества.

2. Использование изобретений и инноваций приводит к изменениям в обществе и возникновению новых потребностей и желаний.

3. Социальные и культурные приоритеты и ценности отражаются в технологических средствах.

4. Удовлетворение общественных ожиданий является движущей силой принятия и использования изделий и систем.

С 9-го по 12-й класс:

1. Различные культуры развивают собственные технологии, чтобы удовлетворить их индивидуальные и совместные потребности, желания и ценности.

2. Решения о развитии технологий определяется общественным мнением и запросами в дополнение к корпоративной культуре.

3. Различные факторы, такие как реклама, потенциал экономики, цели компании и современная мода, определяют формирование дизайна и требований к различным технологиям.

Влияния технологий на историю

С детского сада по 2-й класс:

1. Образ жизни людей и условия работы изменяются на протяжении истории благодаря технологии.

С 3-го по 5-й класс:

1. Люди изобрели орудия, чтобы запасти пищу, сделать одежду и защитить себя.

С 6-го по 8-й класс:

1. Много изобретений и инноваций введены с использованием медленных и методических процессов оценки и усовершенствования.

2. В основе многих технологических улучшений была специализация функций.

3. Разработка и создание объектов для обслуживания или удобства реализуются благодаря развитию техники измерений, контрольных систем и понимания пространственных связей.

4. В прошлом изобретения и инновации обычно не были связаны с научными знаниями.

С 9-го по 12-й класс:

1. Большинство технологических достижений появлялись эволюционно, как результат серии усовершенствований основного изобретения.

2. Эволюция цивилизации прямо определялась развитием и использованием инструментов и материалов и, в свою очередь, определяла их развитие.

3. В истории технология была мощной силой в переформировании социального, культурного, политического и экономического ландшафта.

4. Раньше в истории технологии развитие многих инструментов и машин базировалось не на научных знаниях, а на технологических ноу-хау.

5. Железный век определялся использованием железа и стали как основных материалов для изготовления инструментов.

6. В Средние века происходило развитие многих технологических приборов, которые имели долговременное влияние на технологию и общество.

7. Ренессанс (эпоха Возрождения) - время возрождения искусств и гуманизма - был также важным этапом в истории технологии.

8. В эпоху промышленной революции происходило непрерывное развитие производства, сложных транспортных систем и систем связи, усовершенствованного строительства, образования и времени досуга.

9. Информационный век уделяет особое внимание производству и обмену информацией.

III. Дизайн (конструирование)

Свойства дизайна

С детского сада по 2-й класс:

1. Каждый может найти решения проблемы.

2. Дизайн есть творческий процесс.

С 3-го по 5-й класс:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Процесс дизайна есть целенаправленный метод планирования практических решений проблем.

2. Требования к дизайну включает такие факторы, как желательные элементы и особенности изделия или системы, или ограничения, которые накладываются на дизайн.

С 6-го по 8-й класс:

1. Дизайн есть творческий процесс планирования, который приводит к полезным изделиям и системам.

2. Не существует совершенного дизайна.

3. Требования к дизайну определяются критериями и ограничениями.

С 9-го по 12-й класс:

1. Процесс дизайна включает определение проблемы, «мозговой штурм», исследование и генерацию идей, определения критериев и специальных требований, исследование возможностей, выбор подхода, развитие дизайнерского предложения, изготовление моделей или прототипа, проверку и оценку конструкции с использованием спецификации, отделка конструкции, создание или изготовление ее, коммуникационный процесс (отчет, презентацию) и результаты.

2. Проблемы дизайна редко излагаются в ясной форме.

3. Дизайн требует непрерывной проверки и критики, и идеи дизайна должны подвергаться переработке и улучшению.

4. Требования дизайна, такие как критерии, ограничения и эффективность, иногда конкурируют друг с другом.

Инженерный дизайн

С детского сада по 2-й класс:

1. Процесс инженерного дизайна включает определения проблемы, поиск идей, выбор и развитие решения и обсуждение решений с другими.

2. Обсуждение идей с другими устно или с помощью эскизов и моделей является важной частью процесса дизайна.

С 3-го по 5-й класс:

1. Процесс инженерного дизайна включает определение проблемы, генерацию идей, выбор решения, проверку решения (решений), изготовление изделия, его оценку и презентацию результатов.

2. Когда конструируется объект, важно быть творческим и рассматривать все идеи.

3. Для передачи и проверки дизайнерских идей и процессов используются модели.

С 6-го по 8-й класс:

1. Дизайн включает ряд шагов, которые могут быть выполнены в различной последовательности и в случае необходимости повторены.

2. «Мозговой штурм» есть процесс группового решения проблем, в котором каждый участник группы открыто излагает свои идеи.

3. Чтобы преобразовать идеи в практические решения, используются моделирование, проверка, оценка и совершенствование (модификация).

С 9-го по 12-й класс:

1. Установленные принципы дизайна используются, чтобы оценить существующие конструкции, собрать данные и осуществить процесс дизайна.

2. На инженерный дизайн влияют личные характеристики, такие как творческие способности, информированность, способность видеть и абстрактно мыслить.

3. Прототип есть рабочая модель, используемая, чтобы проверить концепцию дизайна, осуществляя реальные наблюдения и необходимые регулировки.

4. Процесс инженерного дизайна принимает в расчет ряд факторов.

Роль поиска неисправностей, исследования и развития изобретений и инноваций, а также экспериментов в процессе решения проблем

С детского сада по 2-й класс:

1. Опрос и осуществление наблюдений помогают человеку представить себе, как изделие работает.

2. Все изделия и системы выходят из строя. Однако многие из них можно починить.

С 3-го по 5-й класс:

1. Поиск неисправностей есть способ нахождения причин, почему что-то не работает.

2. Изобретения и инновации есть творческий путь воплощения идеи в реальную жизнь.

3. Процесс экспериментирования, который широко используется в науке, также может быть использован для решения технологических проблем.

С 6-го по 8-й класс:

1. Поиск неисправностей есть метод решения проблем, который используется, чтобы определить причину сбоя в технологической системе.

2. Изобретение есть процесс превращения идей и воображения в реальные приборы и системы. Инновация

есть процесс модификации существующих изделий и систем с целью их улучшения.

3. Некоторые технологические проблемы лучше решаются с помощью эксперимента.

С 9-го по 12-й класс:

1. Исследование и развитие - специфический подход решения проблем, который широко используется в бизнесе и индустрии, чтобы подготовить приборы и системы к сбыту.

2. Прежде чем решить технологические проблемы, они должны быть исследованы.

3. Не все проблемы технологические и не каждая проблема может быть решена при помощи технологии.

4. Много технологических проблем требуют междисциплинарного подхода.

IV. Способности для технологического мира.

Способности для осуществления процесса дизайна

С детского сада по 2-й класс:

Учащиеся должны быть способны:

1. Провести мозговой штурм человеческих потребностей и желаний и выбрать проблемы, которые могут быть решены с помощью процесса дизайна.

2. Построить или сконструировать объект, используя процесс дизайна.

3. Изучить, как вещи сделаны и как их можно улучшить.

С 3-го по 5-й класс:

Учащиеся должны быть способны:

1. Найти и собрать информацию о каждодневных проблемах, которые могут быть решены с помощью технологии, и генерировать идеи и требования для решения проблем.

2. Осуществить процесс дизайна, включающий презентацию нескольких возможных решений в визуальной форме, и затем выбрать лучшее решение (решения) из числа предложенных.

3. Проверить и оценить решения проблем дизайна.

4. Улучшить дизайнерские решения.

С 6-го по 8-й класс:

Учащиеся должны быть способны:

1. Применить процесс дизайна к решению проблем в и вне учебной лаборатории.

2. Определить критерии и ограничения для дизайна.

3. Сделать двумерную или трехмерную презентацию дизайнерского решения.

4. Проверить и оценить дизайн в связи с ранее установленными требованиями, такими как критерии и ограничения, улучшить его в случае необходимости.

5. Изготовить изделие или систему и описать решение.

С 9-го по 12-й класс:

Учащиеся должны быть способны:

1. Выбрать проблему дизайна и установить, можно ли ее решить.

2. Определить критерии и ограничения и установить, как они повлияют на процесс дизайна.

3. Усовершенствовать дизайн, используя прототипы и моделирование гарантированного качества, эффективности и производительности для реализации окончательного изделия.

4. Оценить дизайнерское решение, используя концептуальные, физические и математические модели на различных этапах процесса дизайна, чтобы проверить выбранный дизайн и описать области, где улучшения необходимы.

5. Разрабатывать и производить изделия или системы, используя процесс дизайна.

6. Оценить окончательные решения и представить наблюдения и результаты всего процесса дизайна, используя словесные, графические, количественные, виртуальные и письменные средства в дополнение к трехмерной модели.

Способности использования и обеспечения работоспособности технологических изделий и систем

Учащиеся должны быть способны:

С детского сада по 2-й класс:

1. Понимать, как вещи работают.

2. Использовать ручные инструменты правильно и безопасно и быть способными правильно назвать их.

3. Узнавать и использовать распространенные символы.

С 3-го по 5-й класс:

1. Следовать шаг за шагом в соответствии с инструкцией сборки изделия.

2. Выбрать и безопасно использовать инструменты, изделия и системы для специальных задач.

3. Использовать компьютер для получения и организации информации.

4. Использовать общие символы, такие как числа и слова, для передачи ключевых идей.

С 6-го по 8-й класс:

1. Использовать информацию, которую обеспечивают инструкции, протоколы и опытные люди, чтобы увидеть и понять, как вещи работают.

2. Использовать безопасно инструменты, материалы и машины, чтобы диагностировать, налаживать и ремонтировать системы.

3. Использовать компьютеры и калькуляторы в различных применениях.

4. Оперировать и обеспечивать работоспособность систем, чтобы достичь заданных целей.

С 9-го по 12-й класс:

1. Описать процессы и процедуры и представить их в различных аудиториях при помощи соответствующих аудио- и визуальных средств.

2. Диагностировать отказы систем и использовать инструменты, материалы, машины и знания, чтобы отремонтировать их.

3. Искать неисправности, анализировать и обеспечить работоспособность системы, чтобы обеспечить безопасность, соответствующие функции и точность.

4. Использовать системы так, чтобы они функционировали способом, для которого они сконструированы.

5. Использовать компьютеры и калькуляторы, чтобы получить доступ, восстановить, организовать, работать, поддерживать, интерпретировать и оценить данные и информацию для дальнейшей передачи.

Способности оценки последствий использования изделий и систем

Учащиеся должны быть способны:

С детского сада по 2-й класс:

1. Собирать информацию о распространенных изделиях и системах, задавая вопросы.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Определить, дает ли использование человеком изделия или системы положительные или отрицательные результаты.

С 3-го по 5-й класс:

1. Сравнить, сопоставить и классифицировать собранную информацию, чтобы определить образцы.

2. Исследовать и оценивать влияние специальных технологий на человека, семью, общину и окружающую среду.

3. Анализировать плюсы и минусы использования изделия или системы и решить, когда они могут быть использованы.

С 6-го по 8-й класс:

1. Сконструировать и использовать инструменты для сбора данных.

2. Использовать собранные данные для анализа и интерпретации тенденций, чтобы определить положительные или отрицательные эффекты технологии.

3. Определить тенденции и прогнозировать потенциальные следствия технологического развития.

4. Интерпретировать и оценить точность полученной информации и определить ее полезность.

С 9-го по 12-й класс:

1. Собирать информацию и оценивать ее качество.

2. Синтезировать данные, анализировать тенденции и делать заключения о влиянии технологии на человека, общество и окружающую среду.

3. Использовать методы оценки, такие как анализ тенденций и эксперименты, чтобы сделать вывод о будущем развитии технологии.

4. Предложить методику предсказаний, чтобы оценить результаты изменения природных систем.

Кроме того, в работе [4] приводятся подробные требования к знаниям и умениям по разделу «Рукотворный мир», которые расширяют политехнический кругозор учащихся, но вряд ли могут быть освоены в выделенное в Российском базисном учебном плане время на изучении технологии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Хотунцев Ю. Л. Технологическое образование школьников в странах Европы и США. Мир образования - образование в мире. - 2001. - № 2.

- С.154-170.

2. Трудовая подготовка школьников за рубежом (Современный опыт США и Великобритании). Монография (под редакцией Полякова В.А.). -М.: МПГУ, 2005. - 176 с.

3. Хотунцев Ю. Л., Насипов А. Ж. Технологическое образование школьников в Великобритании, Франции, США, Австралии, Швеции и Нидерландах // Наука и школа. - 2010. - №2.

- С.67-71.

4. Standards for Technology Literacy. Content for the Study of Technology. International Technology Association and its Technology for all Americans Project, Reston, Virginia, 2000. - 248 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.