Научная статья на тему 'Стандартизация деятельности региональных управленческих команд'

Стандартизация деятельности региональных управленческих команд Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
126
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМАНДЫ / ИНВЕСТИЦИОННЫЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ КЛИМАТ / INVESTMENT AND ENTREPRENEURIAL CLIMATE / РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА / REGIONAL ECONOMY / СТАНДАРТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ / STANDARDIZATION OF MANAGEMENT / REGIONAL MANAGEMENT TEAMS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Никитин Андрей Сергеевич

В статье обоснована актуальность разработки стандартов деятельности региональных управленческих команд субъектов Российской Федерации по развитию предпринимательского и инвестиционного климата в регионе. Исследован опыт реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе за период 2013-2015 гг. Определены перспективы и риски дальнейшего применения Стандарта в целях стимулирования эффективности региональных управленческих групп в субъектах Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Standardization of the activities of regional management teams

The article substantiates the urgency of standards development for the activities of regional management teams of the constituent entities of the Russian Federation for the purpose of development of the entrepreneurial and investment climate in the region. The experience of the implementation of the Standard for the activities of the executive authorities of the constituent entity of the Russian Federation to ensure a favorable investment climate in the region for the period 2013-2015 is studied. Prospects and risks of further application of the Standard have been defined to stimulate the effectiveness of regional management groups in the constituent entities of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Стандартизация деятельности региональных управленческих команд»

РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Том 19 • Номер 1 • январь 2018

ISSN 1994-6937 Russian Journal of Entrepreneurship

^^^^ издательство

Креативная экономика

стандартизация деятельности региональных управленческих команд

Никитин А.С.1

1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва, Россия

АННОТАЦИЯ:_

В статье обоснована актуальность разработки стандартов деятельности региональных управленческих команд субъектов Российской Федерации по развитию предпринимательского и инвестиционного климата в регионе. Исследован опыт реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе за период 2013-2015 гг. Определены перспективы и риски дальнейшего применения Стандарта в целях стимулирования эффективности региональных управленческих групп в субъектах Российской Федерации.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: региональные управленческие команды, инвестиционный и предпринимательский климат, региональная экономика, стандартизация управления.

standardization of the activities of regional management teams

Nikitin AS.1

1 The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Russia

введение

Стандартизация деятельности управления в современном менеджменте позиционируется в качестве одного из ключевых этапов повышения эффективности управления.

Под стандартизацией понимается процесс установления и применения норм, образцов, эталонов деятельности объекта с целью повышения качества оказываемых им услуг [1] (БегтысНко, КоОпИвупа, ЫаНупгпко, Onuchin, ^тИэ, 2017). В государственном секторе стандартизация используется достаточно давно с целью унификации и обеспечения надлежащего качества деятельности администрирования [7].

Актуальным трендом государственной стандартизации является попытка создать системы оценки качества не только результатов и процедур государственных услуг, но и самой «управленческой надстройки». Иными словами, оцениваться должны не только и даже не столько исполнители госуслуг, но и, прежде всего, сами субъекты

властного воздействия: скорость, «гибкость», технологичность процесса принятия государственно-управленческих решений, их релевантность объекту управления, его специфике, динамике и вызовам. Данные соображения были заимствованы субъектами политико-административных реформ из философии качества Total Quality Management, которая составляет основу стандартизации деятельности корпораций в постиндустриальную эпоху [8] (Yasin, Akindinova, Yakobson, Yakovlev, 2013).

С обозначенных позиций стандартизация деятельности региональных управленческих команд (РУК) выступает в качестве механизма приведения в соответствие с определенными эталонами как процесса, так и результатов работы региональных управленческих групп.

Попытки осмыслить результаты внедрения Стандарта предпринимались и ранее, по отдельным регионам России и в отдельные периоды. Например, было проведено исследование внедрения Стандарта за 2014 г. на примере Татарстана и Ростовской области [3] (Kryuchkov, Pirogov, 2014).

Автор данной статьи пытается проанализировать результаты и последствия внедрения Стандарта в общероссийском масштабе за период 2013-2015 гг. Такой расширенный подход, как представляется, поможет лучше осмыслить проблематику эффективности данного инновационного для российской региональной экономики инструмента стимулирования эффективности РУК, понять диапазон применимости Стандарта, а также вывить общие для всех субъектов РФ перспективы и ограничения его дальнейшего использования.

ABSTRACT:_

The article substantiates the urgency of standards development for the activities of regional management teams of the constituent entities of the Russian Federation for the purpose of development of the entrepreneurial and investment climate in the region. The experience of the implementation of the Standard for the activities of the executive authorities of the constituent entity of the Russian Federation to ensure a favorable investment climate in the region for the period 2013-2015 is studied. Prospects and risks of further application of the Standard have been defined to stimulate the effectiveness of regional management groups in the constituent entities of the Russian Federation.

KEYWORDS: regional management teams, investment and entrepreneurial climate, regional economy, standardization of management

JEL Classification: R10, R11, R12, R19 Received: 11.01.2018 / Published: 31.01.2018

© Author(s) / Publication: CREATIVE ECONOMY Publishers For correspondence: Nikitin A.S. (8-916-436-25-81)

CITATION:_

Nikitin A.S. (2018) Standartizatsiya deyatelnosti regionalnyh upravlencheskikh komand [Standardization of the activities of regional management teams]. Rossiyskoe predprinimatelstvo. 19. (1). - 99-110. doi: 10.18334/rp.19.1.38761

в чем идея?

В соответствии с современными концепциями по вопросам стандартизации ее объектами должны являться концептуальные, нормативно-правовые, организационные, институциональные, профессионально-кадровые основы деятельности команд, а также ключевые процедуры разработки, принятия, мониторинга, контроля и оценки их решений и действий по управлению развитием территории.

Ключевой проблемой любого стандарта является установление разделяемых всеми участниками, реально достижимых и в то же время перспективных критериев и нормативов исполнения.

Реалистичность и перспективность стандартов качества целесообразно достигать с помощью индуктивных методов, «снизу-вверх». Для этого обычно используют «полевые исследования» успешных практик деятельности в стандартизируемой сфере, включенное наблюдение, метод аналогии [2].

Для обеспечения согласованности критериев и норм чрезвычайно важно привлечь к разработке и корректировке стандарта всех заинтересованных в его наличии и качестве субъектов и участников. Таковыми выступают: должностные лица федерального регионального и муниципального уровней, компетентные и ответственные чиновники, представители бизнес-ассоциаций, научного и экспертного сообщества.

Также необходимо обеспечить «принятие» критериев и норм стандарта всеми участниками управления развитием территории, для чего требуется создание публичного механизма обсуждения и мотивированной корректировки критериев и целевых значений стандарта.

Вышеизложенное составило методологическую основу Стандарта.

Решение о разработке Стандарта было принято на Десятом международном инвестиционном форуме «Сочи-2011».

Стандарт был подготовлен автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ) вместе с всероссийскими объединениями предпринимателей, прежде всего, ООО «Деловая Россия». Изучение успешных практик улучшения регионального инвестиционного климата послужило базой для формирования требований Стандарта.

В 2014-2016 гг. Стандарт был одним из основных общероссийских проектов, целью которых являлось улучшение предпринимательского и инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

ОБ АВТОРЕ:_

Никитин Андрей Сергеевич, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры теории и систем отраслевого управления Института отраслевого менеджмента (andrejnikitin2370gmai[.com)

ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ:_

Никитин А.С. Стандартизация деятельности региональных управленческих команд // Российское предпринимательство, 2018. - Том 19. - № 1. - С. 99-110. doi: 10.18334/rp.19.1.38761

Основы стандарта составляют принципы, которые применяются в управленческой практике наиболее благополучных регионов России в аспектах улучшения инвестиционного и предпринимательского климата. Это комплекс мероприятий, ориентированных на развитие инвестиционного климата субъекта Российской Федерации, защиту прав и законных интересов инвесторов, создание инфраструктуры привлечения инвестиций, обеспечение транспарентности мероприятий по поддержке бизнеса. В случае успешной реализации требований Стандарта во всех субъектах РФ предполагалось, что на всей территории России, вне тесной зависимости от объективных факторов развития регионов, будут созданы необходимые и достаточные условия для привлечения инвестиций, формирования модернизационной инвестиционной инфраструктуры, эффективной коммуникации предпринимательства и власти. На достижение этих целей ориентированы 15 базовых положений Стандарта, а именно:

1. Наличие инвестиционной стратегии региона, разработанной и утвержденной руководством субъекта РФ.

2. Наличие и ежегодное обновление регионального плана создания и развития инвестиционных объектов.

3. Ежегодное послание главы субъекта РФ по вопросам развития инвестиционного климата и инвестиционной политики в регионе.

4. Наличие нормативно-правового акта региона о защите прав и законных интересов инвесторов, а также формах и направлениях поддержки инвестиционной деятельности на территории субъекта РФ.

5. Региональный совет по вопросам развития инвестиционного климата.

6. Профильная организация по работе с инвесторами и привлечению инвестиций.

7. Существование комфортной инфраструктуры для размещения на территории региона промышленных, технопарков, иных объектов инвесторов.

8. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации в соответствии с потребностями инвесторов и инвестиционной стратегией развития субъекта РФ.

9. Наличие двуязычного специального интерактивного портала, отражающего инвестиционную политику региона.

10. Разработка сводного регламента сопровождения инвестиционных проектов в режиме «одного окна» на уровне региона.

11. Наличие Инвестиционной декларации субъекта РФ, принятой главой субъекта РФ.

12. Наличие регламента процедуры оценивания регулирующего воздействия региональных правовых актов (и их проектов) по вопросам предпринимательской деятельности.

13. Механизм оценки и развития компетентности кадров профильных региональных органов исполнительной власти региона по проблемам привлечения инвестиций.

14. Реорганизация Региональной энергетической комиссии (РЭК) в структуре региональных органов исполнительной власти региона путем включения в ее состав

представителей потребителей энергоресурсов, а также формирование совещательного коллегиального органа при Комиссии.

15. Эффективные каналы взаимодействия руководства региона и инвесторов, осуществляющих деятельность на территории субъекта РФ [6].

В целях своевременного получения объективной информации о соответствии требованиям Стандарта процессов, результатов, других характеристик (в т. ч. эффективности) деятельности РУК по обеспечению благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в регионах, выявлении степени удовлетворенности деятельностью РУК субъектов бизнеса и инвесторов разработан механизм мониторинга Стандарта.

Основными субъектами мониторинга являются экспертные группы.

Они созданы во всех 85 субъектах Российской Федерации, в их состав входят 1688 представителей объединений предпринимателей и лиц, осуществляющих инвестиционную и предпринимательскую деятельность в субъектах Российской Федерации. Наиболее активную роль в экспертных группах играют представители федеральных объединений предпринимателей (общероссийской общественной организации «Деловая Россия», общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей», некоммерческого партнерства «Клуб Лидеров по продвижению инициатив бизнеса»).

Экспертные группы осуществляют мониторинг исполнения предусмотренных дорожными картами мероприятий и их соответствия Стандарту, а также оценку документов, принимаемых региональными органами исполнительной власти во исполнение требований Стандарта.

С целью обеспечения широты мнений и повышения объективности оценки результатов внедрения Стандарта, а также проведения мониторинга эффективности созданных инструментов и институтов в ходе реализации проекта на постоянной основе проводится ротация членов экспертных групп. По состоянию на конец 2015 года состав экспертных групп обновился более чем на 30 %.

В настоящее время внедрение Стандарта практически завершено во всех субъектах Российской Федерации1.

Как отмечается экспертами, измеримые результаты от внедрения Стандарта могут быть выявлены не ранее чем по прошествии времени, сравнимого по продолжительности со сроками реализации инвестиционных проектов и лишь косвенно через сопровождение и реализацию в регионах проектов с использованием инфраструктуры, созданной или реформированной в рамках внедрения Стандарта.

1 Кроме г. Севастополя и Республики Крым, начавших внедрение Стандарта позднее других регионов России, и Ненецкого автономного округа, не внедрившего одно требование Стандарта.

Тем не менее, достигнутые результаты (табл.) позволяют сделать выводы о том, что внедрение инструментов Стандарта способствует повышению эффективности деятельности РУК в вопросах привлечения новых инвестиций в регионы. Более того, данный процесс развивается в прогрессии, о чем свидетельствуют данные о результатах работы сервисов и институтов, созданных в рамках Стандарта.

В чем воплотилось?

По итогам внедрения Стандарта в 2015 г. в ряде субъектов Российской Федерации управленческими командами реализованы проекты, «превышающие» целевые значения и требования Стандарта, например:

1. В Свердловской области начато внедрение проектно-ориентированной системы управления инвестиционными проектами Свердловской области. Утвержден план привлечения инвестиций в экономику Свердловской области на 2015-2017 годы. Активно реализуется комплексная программа «Уральская инженерная школа».

2. Инвестиционный портал Алтайского края помимо английского переведен на японский, французский и немецкий языки.

3. В Ульяновской области сняты ограничения по видам деятельности в особой экономической зоне «ОЭЗ-Ульяновск».

4. В Кемеровской области для определения перспективной потребности рынка труда и разработки мероприятий по подготовке необходимых кадров проведен опрос работодателей (направлено более 7,5 тыс. запросов, что составляет около 80 % организаций). На основании полученной информации будет сформирована база данных о расчетной потребности работодателей Кемеровской области в кадрах на период до 2023 года с разбивкой по годам в различных разрезах. Также в Кемеровской области создан Центр инноваций социальной сферы, задачей которого стало содействие развитию предпринимательства в социальной сфере.

Таблица

Результаты работы инструментов Стандарта в регионах России, 2013-2015 годы (накопленным итогом, на конец года)

Показатель 2013 год 2014 год 2015 год

Общий объем инвестиций по фактически реализуемым инвестиционным проектам, в рамках заключенных с инвесторами соглашений, млрд руб. 658 3100 4100

Общее количество проектов реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, тыс. ед. 2 17 22

Количество вновь созданных рабочих мест по инвестиционным проектам, реализуемым в рамках заключенных с инвесторами соглашений, тыс. ед. 25 58 70

Источник: [5].

5. ОАО «Инновационное агентство Ленинградской области» приняло участие в федеральном конкурсе «Проектный олимп», этап которого завершился в сентябре 2015 года - компания успешно прошла в финальный тур конкурсного отбора сразу по двум номинациям: «Система управления проектной деятельностью» и «Система управления проектом». Кроме того, в Ленинградской области проведена работа по обновлению и актуализации интегрированной региональной информационной системы «Инвестиционное развитие территории Ленинградской области» (ИРИС). Система признана победителем в номинации «Информатизация» Всероссийского конкурса «Лучшие управленческие решения региональных органов власти по развитию инвестиционной среды» Министерства экономического развития Российской Федерации.

6. В Республике Татарстан полностью пересмотрена концепция работы инвестиционного портала республики в целях приведения его в соответствие с лучшими международными практиками. Обновленный инвестиционный портал запущен в 2015 году. Дополнительно реализован портал государственных и муниципальных услуг, на котором ежегодно появляется более 40 новых услуг и сервисов. Реализована возможность отслеживания в режиме онлайн процедур рассмотрения заявления о государственной регистрации и технологическом присоединении.

7. В Липецкой области созданы новые механизмы поддержки предпринимательской деятельности: Региональный интегрированный центр (предоставление в режиме «одного окна» интегрированного пакета услуг представителям малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе; услуги направлены на интернационализацию бизнеса, а также повышение эффективности и конкурентоспособности на межрегиональных и международных рынках), Региональный центр инжиниринга (оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставляя услуги в части проведения энергетических, экологических, технологических аудитов, а также по экспресс-оценке Индекса технологической готовности предприятий), Региональный Фонд развития промышленности (поддержка промышленной, научно-технической и инновационной деятельности).

8. В Республике Хакасия разработаны методические рекомендации по развитию проектно-предпринимательских компетенций учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования Республики Хакасия.

9. В Саратовской области создано два многофункциональных центра прикладных квалификаций на базе Энгельсского промышленно-экономического техникума и Губернаторского автомобильно-электромеханического техникума (г. Балаково).

10. В Томской, Кировской, Тамбовской, Ленинградской, Свердловской областях, Ставропольском крае и других начато масштабирование практик на муниципальном уровне (внедрение муниципальных практик, включенных в «Атлас муниципальных практик», муниципального инвестиционного стандарта).

11. В Иркутской области осуществляется создание и развитие машиностроительного и фармацевтического кластеров, а также кластера полимеров, созданы центр кла-

стерного развития, центр сертификации, стандартизации и испытаний, региональный центр инжиниринга, кроме того, создан коворкинг-центр для предпринимателей.

12. В Костромской области достигнута договоренность со справочными правовыми системами «Консультант-Плюс» и «Гарант» о проставлении отметки в справочной информации к нормативному правовому акту, затрагивающему инвестиционную и предпринимательскую деятельность, о прохождении данным документом оценки регулирующего воздействия.

13. В Ростовской области реализован ежегодный пересмотр Стратегии инвестиционного развития до 2020 года с использованием элементов краудсорсинга.

14. В Самарской области утвержден Порядок организации дуального обучения в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Самарской области [4].

Заключение

Таким образом, в статье предпринята попытка провести комплексный анализ результатов стандартизации деятельности РУК субъектов РФ в области улучшения регионального инвестиционного и предпринимательского климата за период с 2013 по 2015 г. на основании изучения отчетов и иных документов по внедрению Стандарта за указанный период. Исследование позволило прийти к следующим результатам.

1. Нормы и критерии Стандарта не явились чем-то «недостижимым» для РУК. Напротив, приведенные в статье успешные примеры развития инвестиционного и предпринимательского климата в субъектах РФ, различных по объективным критериям социально-экономического развития (территория, плотность и состав населения, природно-ресурсный потенциал), доказывают их достижимость.

2. Конкретным результатом внедрения Стандарта стали крупные инвестиционные проекты, сопровождаемые использованием инструментов, предусмотренных Стандартом, в различных по уровню своего социально-экономического развития регионах. Это свидетельствует о состоятельности Стандарта как инструмента стимулирования эффективности региональных управленческих групп.

3. Важнейшим результатом внедрения Стандарта стало также вовлечение бизнеса в процессы формирования, реализации и оптимизации инвестиционной политики в субъектах Российской Федерации. Устойчивый диалог бизнеса и власти по вопросам улучшения инвестиционного климата и условий ведения предпринимательской деятельности, который был установлен в рамках пилотного внедрения Стандарта в 2012 году в отдельных субъектах Российской Федерации, в 2013-2016 годах был успешно тиражирован на всей территории страны.

4. Предусмотренное Стандартом участие предпринимателей на стадии выработки решений, а также мониторинга эффективности созданных и существующих изначально инструментов и институтов предоставляет возможность не только оценить качество деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, но и выделить наиболее эффективные инвестиционные практики.

Благодаря технологии внедрения Стандарта в формирование инвестиционной политики в регионах было вовлечено более 2500 представителей бизнес-сообщества. Более того, экспертные группы стали своеобразным кадровым резервом для региональных органов власти. Так, в 2015 г.:

• член экспертной группы Тамбовской области И. Н. Кулаков был назначен заместителем главы администрации Тамбовской области;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• член экспертной группы в Красноярском крае В. В. Цветков был назначен руководителем специализированной организации по работе с инвесторами по Красноярскому краю;

• член экспертной группы Ульяновской области С. Н. Шаповалов был назначен директором Российско-китайского центра стратегического партнерства в Ульяновске;

• заместитель руководителя экспертной группы Республики Марий Эл И. Л. Губин назначен руководителем Регионального интегрированного центра Республики Марий Эл [4].

В то же время нельзя не отметить, что внедрение Стандарта происходило неодинаково гладко во всех регионах России. Так, среди тех регионов, которые уже работали посредством инструментов, предусмотренных Стандартом, в результате монторинга исполнения Стандарта были выявлены случаи невыполнения требований.

Наибольшие сложности у субъектов РФ, находившихся на завершающей стадии внедрения Стандарта, вызывало внедрение следующих положений Стандарта: «Утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации Инвестиционной стратегии региона» (Положение № 1 Стандарта) и «Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков)» (Положение № 7 Стандарта).

Далее, мониторинг позволил выявить главный недостаток Стандарта: невозможность оценить в полной мере качество работы институтов стимулирования инвестиционной и предпринимательской активности. Стандарт учитывает сам факт наличия этих структур; однако по факту они могут «не дорабатывать».

Наконец, анализ результатов стандартизации усилий региональных управленческих команд в области улучшения инвестиционного климата показал, что Стандарт является лишь одним из инструментов стимулирования развития предпринимательства на региональном уровне. Для повышения эффективности этого инструмента необходима системная целенаправленная взаимосвязанная работа не только субъектов региональной власти, но и федеральных органов, их территориальных подразделений. В первую очередь, речь идет о гарантиях для инвестора на каждом этапе инвестиционного цикла, который составляет от 5 до 20 лет. Это требует гарантий стабильного экономического развития и прозрачности инвестиционного законодательства не столько на региональном, сколько на общефедеральном уровне.

Далеко не последней по своей важности проблемой, обнаруженной в процессе реализации Стандарта в регионах России, является недостаточная активность органов местного самоуправления и малого предпринимательства по включению в процесс стандартизации.

Таким образом, разработанная методика стандартизации деятельности РУК требует дополнения другим инструментарием, который бы более содержательно выполнял функции оценки качества имеющейся региональной инфраструктуры привлечения инвестиций, стимулировал бы конкуренцию среди региональных управленческих групп, а также оценивал бы общегосударственный контекст инвестиционной политики.

ИСТОЧНИКИ:

1. Безручко П., Колосницына М., Мартыненко Д., Онучин А., Хинкис А. Управление

эффективностью в реальном времени // The Human Resources Times, 2017. - № 31.

2. Корпоративный менеджмент. / под ред. И.И. Мазура. -М.: Омега-Л, 2008.

3. Крючков В.Г., Пирогов Н.Ю. Механизмы управления процессом формирования бла-

гоприятного инвестиционного климата в Ростовской области // Вестник ЮжноРоссийского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: социально-экономические науки, 2014. - № 3.

4. Отчет о внедрении в субъектах Российской Федерации Стандарта деятельности ор-

ганов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе за 2015 год. - М.: АСИ, 2015

5. Отчет о результатах проведения мониторинга внедрения в субъектах Российской

Федерации Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата методом «контрольной закупки», 2016 г. // Архив АСИ. 2016

6. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.09.2013

г. № 408 «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе». СПС «Гарант». [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12117177/ (дата обращения: 14.11.2017).

7. Совет директоров. Мировой стандарт корпоративного управления кампанией (рос-

сийская практика) / Под ред. И.В. Беликова. - М.: ЭКСМО, 2008.

8. Ясин Е.В., Акиндинова Н.А., Якобсон Л.А., Яковлев А.А. Состоится ли новая модель

экономического роста в России? // Вопросы экономики, 2013. - № 5.

REFERENCES:

Korporativnyy menedzhment [Corporate Management] (2008). (in Russian).

Sovet direktorov. Mirovoy standart korporativnogo upravleniya kampaniey (rossiyskaya praktika) [The board of Directors. Global standard of corporate governance of the company (the Russian practice)] (2008). (in Russian).

Bezruchko P., Kolosnitsyna M., Martynenko D., Onuchin A., Khinkis A. (2017). Upravlenie effektivnostyu v realnom vremeni [Real-time performance management]. The Human Resources Times. (31). (in Russian).

Kryuchkov V.G., Pirogov N.Yu. (2014). Mekhanizmy upravleniya protsessom formirovaniya blagopriyatnogo investitsionnogo klimata v Rostovskoy oblasti [Mechanisms of management of process of formation of favorable investment climate in the Rostov region]. Vestnik of South-Russian State Technical University (Novocherkassk Polytechnic Institute) Series: Social and Economic Sciences. (3). (in Russian).

Yasin E.V., Akindinova N.A., Yakobson L.A., Yakovlev A.A. (2013). Sostoitsya li novaya model ekonomicheskogo rosta v Rossii? [Will a New Model of Economic GrowthTake Place in Russia?].Voprosy Ekonomiki. (5). (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.