Научная статья на тему 'Стабилизация давления воздуха в пленочном воздуховоде в период запуска системы вентиляции'

Стабилизация давления воздуха в пленочном воздуховоде в период запуска системы вентиляции Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
143
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стабилизация давления воздуха в пленочном воздуховоде в период запуска системы вентиляции»

растительных масел [2]. Их рабочий процесс осуществляется следующим образом. Суспензия, подлежащая очистке, подается в распределитель и заполняет все рабочее пространство резервуара. При этом вертикальный шнек неподвижен. Под действием гравитационных сил частицы оседают на витки шнека, а очищенное масло поступает в полый вал (или в выводной патрубок) и выводятся из устройства.

К достоинствам шнековых отстойников относятся: простота конструкции, высокая производительность, малая металлоемкость, а также малые габариты. Все эти достоинства позволяют использовать шнековые отстойники не только на крупных заводах, но и в цехах АО,

ТОО и фермерских хозяйств. Основной недостаток шнековых отстойников это необходимость периодически производить остановку их для удаления осадка.

Литература

1. Федоренко И.Я., Золотарев С.В. Переработка сельскохозяйственного сырья на малогабаритном оборудовании: Учеб. пос. / АГАУ- Барнаул: Изд-во АГАХ 1998. -317 с.

2. Кавецский Т.Д., Васильев Б.В. Процессы и аппараты пищевой технологии.

- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 1997. -551 с.

3. Космодемьянский Ю. В. Процессы и аппараты пищевых производств. - М.: Колос, 1997.-208 с.

■1150‘! Н. И. Капустин

СТАБИЛИЗАЦИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПЛЕНОЧНОМ ВОЗДУХОВОДЕ В ПЕРИОД ЗАПУСКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

Стоимость пленочного воздуховода на порядок меньше стоимости воздуховода, выполненного из оцинкованного листового металла, причем монтаж также значительно проще и дешевле. Порыв пленочного воздуховода происходит в месте крепления к жесткому патрубку и на участке длиной 4-6 диаметров от места крепления. Причиной этому является наличие продольной и поперечной ударной волны, создающих аэродинамический удар. Начальный период подачи воздуха, т.е. период переходного процесса достаточно глубоко изучен в теории автоматического регулирования. Для ликвидации аэродинамического удара наращивание давления должно быть согласовано во времени со скоростью раскрытия воздуховода и движением воздуха в воздуховоде при учитывании, что скорость движения воздуха в воздуховоде составляет 4-15 м/с, а протяженность воздуховодов достигает 100 м, переходный процесс без аэродинамического удара займет до 25 с и может быть обеспечен специальными механизмами, значительно усложняющими и удорожающими систему.

Другим вариантом гашения аэродинамического удара является сброс воздуха через дополнительные отверстия до пленочного воздуховода или на начальном его участке с последующим их перекрытием по окончании переходного процесса.

Сформулированная задача может быть решена использованием регуляторов с гибким перфорированным подвижным регулирующим элементом и жестким цилиндрическим неподвижным регулирующим элементом.

Задание закона и диапазона регулирования может быть достигнуто суммарной площадью дополнительной перфорации на пленочном воздуховоде на участке прохода в жестком неподвижном патрубке.

На рисунке рассмотрен вариант конкретного технического решения поставленной задачи путем разработки стабилизатора давления воздуха.

Стабилизатор состоит из закрепленных на магистральном воздуховоде 1 жесткого патрубка 2 и проходящего внутри последнего гибкого (пленочного) воздуховода 3, снабженного на участке прохода в жестком патрубке 2 дополнительными

отверстиями 4, а на участке вне жесткого патрубка основными отверстиями 5. причем гибкий воздуховод 3 фиксируется на заданной высоте кольцами 6.

1 о о л да 1 о і о О О О О О О] | о о о о, | Ї2—а. е-1 А—і У ^ сГ о' е/* с, о' СУ ; і

ч I

Рис. Стабилизатор давления воздуха: а) режим запуска системы вентиляции (переходной режим); 6) рабочий режим. 1 - воздуховод магистральный; 2 - патрубок жесткий; 3 - воздуховод пленочный; 4 - отверстия (перфорация) дополнительные;

5 - отверстия (перфорация) основные; 6 - кольца

Работа стабилизатора давления происходит следующим образом. При отсутствии давления в магистральном воздуховоде 1 гибкий воздуховод 3 ложится на нижнюю часть патрубка 2 и кольца 6.

При включении вентилятора (шибера) поступивший из магистрального воздуховода воздух частично выходит через дополнительные отверстия 4 на участке прохода в жестком патрубке 2, и давление в воздуховоде 4 наращивается медленнее, т.е. уменьшается аэродинамический удар в период запуска гибкого воздуховода. Гибкий воздуховод 3 плавно раскрывается, создавая возможность для выхода воздуха через основные отверстия 5. При полном раскрытии гибкого воздуховода 3 система работает при нормальном эксплутацион-ном давлении, соответствующем прочностным характеристикам гибкого воздуховода 3, который в нормальном рабочем положении, после запуска, прижимается к внутренней поверхности жесткого патрубка 2. на участке прохода в последнем, перекрывая тем самым дополнительные отверстия 4.

Сравнительные испытания показали эффективность предложенного технического решения. Срок службы пленочного воздуховода со стабилизатором давления повышается практически вдвое. Данное устройство было внедрено на вагоноремонтном заводе г. Иваново, что также подтверждает практическую значимость работ в этом направлении.

В.Н. Чижов, Е.А. Митин

ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАГРЕВА НА ВЕЛИЧИНУ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПРИ РАЗБОРКЕ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Неотъемлемой частью ремонта машин и агрегатов является разборка резьбовых соединений. Известно, что трудоёмкость отвинчивания и завинчивания гаек и болтов на специализированных ремонтных предприятиях составляет 25-60% от общей трудоёмкости разборочно-сборочных работ [1, 2], а в колхозных ремонтных мастерских она ещё выше. При этом третья часть резьбовых соединений относится к группе трудноразъёмных , так как работает в области высокой и низкой температур, а также в агрессивных средах.

В процессе работы на резьбовое соединение оказывает воздействие большое

количество факторов [3], отрицательно влияющих на процесс разборки. Влияние их на соединение бывает настолько существенным, что возникают ситуации, когда единственным способом разборки является разрушение деталей соединения. Применение любого вида инструмента, а также дополнительных вспомогательных операций проводится с одной целью

- снизить крутящий момент, возникающий при откручивании.

Существуют теоретический и практический методы контроля усилия затяжки [1,4]. Теоретический позволяет приближенно рассчитать крутящий момент не-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.