Таким образом, инновации в производственной сфере - это технологии, при помощи которых можно производить продукцию, разрабатывать новую продукцию и использовать её также в создании нового продукта или товара.
Список литературы
1. Красникова А.С., Шибаева В. С. Инновационные проекты в сфере услуг // Молодой ученый, 2014. № 20. С. 313-315.
2. Экономика России, цифры и факты. Часть 14 Сфера услуг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://utmagazine.ru/posts/10567-ekonomika-rossii-cifry-i-fakty-chast-14-sfera-uslug/ (дата обращения: 07.11.2018).
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ
1 2 3
Володченко В.С. , Ланцова Д.С. , Ивлев О.Ю. , Метельницкая Т.А.4, Бышок К.А.5, Кадуков К.А.6
1Володченко Виктория Сергеевна - студент; 2Ланцова Дарья Сергеевна - студент;
3Ивлев Олег Юрьевич - студент;
4Метельницкая Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса;
5Бышок Ксения Александровна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса;
6Кадуков Константин Алексеевич - студент, кафедра вычислительной техники и информационных технологий, факультет среднего профессионального образования, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: данная статья рассказывает о сравнительном анализе системы управления качеством, о том, какие процессы применяются для улучшения работы в сфере торговли.
Ключевые слова: система качества, продукция, предприятия и фирмы, средства, менеджмент.
В нашей стране обострена ситуация, связанная с уровнем качества отечественной продукции. Поставщики в целях экономии средств идут на обман, подсовывая покупателям некачественный или несертифицированный товар. Учитывая данную ситуацию, ученые и инженеры создали технику управления качеством. С каждым годом происходит совершенствование данных структур.
Главным достижением в этой области является комплексный системный подход к управлению качеством и на его основе - создание систем управления качеством на разных уровнях управления. При этом данный подход каждый раз обновляется, внося определенные коррективы.
Если обратиться к истории, то с появлением торговли и производства возникла проблема качества.
Под качеством стали понимать соответствие определенным стандартам. Международный стандарт ISO 9000-2008 определяет качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности [2].
В Германии, к примеру, для обеспечения контроля качества на каждый строящийся объект нанимается независимый менеджер по контролю качества, к обязанностям которого относятся:
- контроль качества работ в соответствии с контрактом;
- разработка технической документации по вопросам контроля качества работ;
- надзор за обучением сотрудников строительно-монтажной организации.
В ходе контроля качества равным образом участвует строительная лаборатория, организуемая подрядчиком на всё время строительства, составляется список минимально требуемых испытаний по всем видам конструкций, материалов, изделий и СМР.
В условиях рыночной экономики, которая подвергалась колоссальным изменениям, одной из главных составляющих является качество.
Иностранные предприниматели добиваются успеха с помощью современных методов менеджмента качества. Они распространяются на большие расстояния и занимают лидирующие места. В то время, когда наши отечественные фирмы не могу продвигать свою продукцию из-за несоответствия качества, нежелания стремиться к совершенствованию продукции.
Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу жизни. Но к этому стремится очень малое число предприятий. Каждое создает свои нормативные документы, которые не в полной мере соответствуют всеобщим стандартам [1].
Для определения аттестации и соответствия хочется обратиться к определению «системы качества».
Система качества - это определенный способ организации дела на предприятии, гарантирующий поставку потребителю продукции необходимого качества.
Принятие международных стандартов ИСО серии 9000, описывающих состав и структуру системы, требования к ее элементам, создало единую нормативную базу для сертификации систем качества во многих странах.
При помощи данной системы и стандартов, а также их логотипов и определенных знаков, покупатели выбирают определенную продукцию. Так как они знают эти марки, предположительно знают механизм работы и не сомневаются в качестве.
Таким образом, сравнительный анализ систем управления качеством показал, что комплексный подход к осуществлению надзора за качеством своей продукции зарубежных держав должен стать эталоном для дальнейшего усовершенствования действующей системы в нашей стране как на производственном уровне, так и в законодательной сфере.
Список литературы
1. Системы управления качеством продукции. [Электронный ресурс]. Режим
доступа: https://studopedia.ru/8_190333_sistemi-upravleniya-kachestvom-
produktsii.html/ (дата обращения: 07.11.2018).
2. Анализ существующей системы управления качеством. [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://refleader.ru/jgebewotrjge.html/ (дата обращения: 07.11.2018).