Научная статья на тему 'Сравнительный анализ объемных постоянных гидромашин регулирующих контуров трансмиссий функциональных механизмов'

Сравнительный анализ объемных постоянных гидромашин регулирующих контуров трансмиссий функциональных механизмов Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
51
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сравнительный анализ объемных постоянных гидромашин регулирующих контуров трансмиссий функциональных механизмов»

СЕМИНАР 14

ДОКЛАД НА СИМПОЗИУМЕ "НЕДЕЛЯ ГОРНЯКА -2001"

МОСКВА, МГГУ, 29 января - 2 февраля 2001 г.

© Р.Ю. Подэрни, М.Р. Хромой,

И.А. Сайдаминов, В.Ш. Нажмуди-ноз, 2001

УДК 622.285.82

Р.Ю. Подэрни, М.Р. Хромой, И.А. Сайдаминов, В.Ш. Нажмудиноз

УСТАНОВЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА УЧЕТА УСТАНОВЛЕННОЙ МОЩНОСТИ В РЕГУЛИРУЮЩИХ КОНТУРАХ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ

А

нализ многочисленных схем передачи мощности от основного двигателя к выходному валу (ВВ) показывает, что наиболее рациональным и перспективным является гидромеханическая передача (ГМП). Однако до настоящего времени вопрос сравнения и оценки вариантов исполнения ГМП остается актуальным.

Результаты теоретических исследований, а также лабораторные и натурные испытания различных

конструкций ГМП свидетельствуют, что одним из важнейших их узлов являются регулирующие контура

(РК) с помощью которых обеспечивается постоянство или изменение как частоты вращения ВВ, так и его вращающего момента. Поэтому можно полагать, что определение и сравнение эффективности работы

РК дает возможность выявить перспективность той или иной конструкции ГМП.

Для сравнительной оценки

существующих и перспективных рациональных схем ГМП нами было введено понятие коэффициента учета установленной мощности (Ку) в РК и определена его величина во всех схемах в полном (далее суммарном) диапазоне изменения параметра регулирования частоты вращения выходного вала ( с учетом глубины его реверса) Rс, в зависи-

мости от параметров регулирования объемов рабочих камер гидромашин (Да и Де). Где Да и Де представляют собой отношение текущего значения расхода жидкости рабочих камер к его максимальному значению.

В существующих конструкциях гидрообъемных (или традиционных гидропередач - ТГП) передач, полный диапазон параметра регулирования Rc выходного вала величине 2,т.е в режиме «вперед» Rп = 1, и в режиме «назад» Rн = -1. Однако анализ и опыт эксплуатации машин, в частности буровых шарошечных станков показывает, что в режиме « назад», ВВ необходимо значение К только до 0,3* Кп. Исходя из этого для перспективных схем ГМП достаточно принять в расчетах К = 1,33.

Сравнительную оценку производили между следующими схемами ГМП с использованием гидромашин и трехзвенного дифференциала (ТД) типа 2К-Н:

• однопоточная (ТГП) передача мощности, когда РК замыкает вал приводного двигателя с эпициклом дифференциала, при этом один из звеньев ТД застопорена (непод-виж-на) - схема А;

• двухпоточная с дифференциалом на выходе, когда РК замыкает вал приводного двигателя с эпициклом ТД, один из двух оставшиеся звеньев выполняет функцию ВВ, а другая соединяется с приводным валом двигателя схема Б;

• двух поточная с диферен-циалом на входе, когда РК замыкает выходное звено ТД с его эпициклом, а вал приводного двигателя соединяется с одним из звеньев ТД - схема С.

Величину Ку для схем (А, Б, С) определяли пользуясь графиками частот вращении звеньев ТД типа К-Н (базового механизма ГМП) в координатах « частота вращения звена - частота вращения ВВ» и составлением уравнения расхода рабочей жидкости в характерных точках диапазона частот вращения выходного вала. Под характерной точкой подразумевается точка, при котором расход рабочей жидкости в РК равна нулю, а частота вращения ВВ имеет определенное значение.

В результате графических и аналитических интерпретаций параметров (в относительных величинах) сравниваемых вариантов исполнения схем ГМП, получены следующие значения Ку: для схемы -А, Куа = 1,5; для схемы- Б, Куб = 0,66 ; для схемы - С, Кус=2,0

Результаты расчетов Куа, Куб, и Кус показывают, что из всех рассмотренных схем наиболее рациональным и перспективным является схема ГМП с диференциалом на выходе (схема -Б), так (как; а) при такой схеме передачи мощности ВВ потребуется наименьшая установленная мощность и тем самым расход энергоресурсов будет наимень-шей;б) улучшаются массогабаритные показатели привода в целом и тд.

Таким образом по результатам Ку в РК можно произвести анализ и оценку перспективности различных схем ГМП.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.