Научная статья на тему 'СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ И ОРИЕНТИРОВ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА'

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ И ОРИЕНТИРОВ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
27
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Томиловских А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ И ОРИЕНТИРОВ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА»

- особенных вопросов, возникающих при отражении государственных субсидий в финансовой отчетности, отражающей влияние изменения цен, или в составе дополнительной информации аналогичного характера, государственной помощи, предоставленной предприятию в форме льгот при определении налогооблагаемой прибыли или налоговых убытков, определяемых или ограничиваемых исходя из величины обязательства по налогу на прибыль. Примерами таких льгот являются налоговые каникулы, инвестиционные налоговые кредиты, налоговые скидки на ускоренную амортизацию и снижение ставок налога на прибыль);

-принадлежащей государству доли участия в капитале предприятия;

- государственных субсидий, которые входят в сферу применения МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство».

В заключение можно сказать о том, что документ «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное Приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н в редакции от 2006 года, приближен к международным стандартам, это делается для того, чтобы сделать Российскую бухгалтерскую отчётность более устойчивой в плане изменений, более удобной в плане её ведения и понимания не только в России, но и за рубежом.

Использованные источники:

1. Гарант.ру информационно правовой портал- ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //base.garant.ru/12121299/#friends

2. Овчинникова, Ирина Васильевна Бухгалтерский финансовый учет : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / И. В. Овчинникова, Е. И. Левина; ФГБОУ ВО «Кузбас. гос. техн. ун-т им. Т. Ф. Горбачева», Каф. упр. учета и анализа Кемерово, 2016 424 с.

Томиловских А.А. магистрант 1го курса ГМУ-1311 Российская академия Народного хозяйства и Государственной службы при Президенте Российской Федерации СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ И ОРИЕНТИРОВ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА

Стратегическое планирование для отрасли здравоохранения является, пожалуй, одним из самых актуальных и востребованных инструментов социально-экономического прогнозирования и развития.

Ведь именно и только за счет стратегического видения можно заложить и определить такие параметры человеческого здоровья как долголетие и продолжительность жизни.

Особенно, когда речь идет об усредненных показателях здоровья миллионов человек конкретной территории (страны, региона, города).

Принципиально новый этап развития практики стратегического планирования в Российской Федерации наступил с середины 2014 года, когда был принят долгожданный Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" [1], создавший правовую основу для разработки, построения и функционирования комплексной системы стратегического планирования в области социально-экономического развития и национальной безопасности России на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Федеральный закон N 172-ФЗ позволил расширить период прогнозирования и планирования, выйдя за рамки бюджетного цикла (3 года). Поэтому новый закон регулирует принятие и реализацию среднесрочных (на 3-6 лет) и долгосрочных (более 6 лет) решений в рамках взаимосвязанных задач, подчиненных общей цели.

Особенно положительно следует оценить установленную новым законом норму об обязательном привлечении к разработке стратегических проектов объединений профсоюзов и работодателей, общественных, научных и иных организаций, а также вынесение стратегических проектов на общественное обсуждение с последующим мониторингом и контроле за реализацией документов стратегического планирования.

Все названные новеллы существенным образом повлияли на структуру, состав и качество корпуса федеральных и региональных стратегий, многие из которых были пересмотрены.

Не исключением стала и Свердловская область, в которой 21 декабря 2015 года был принят Закон Свердловской области 2015 года № 151-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы» [2], ключевой для региона документ стратегического планирования на ближайшие полтора десятилетия.

Отдельно следует обратить внимание, что так называемая «Стратегия-2030» обрела большую юридическую силу, получив статус областного закона. В отличие от ранее действующей Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области N 873-ПП 27 августа 2008 года [3].

Вступившая в силу с 1 января 2016 года Стратегия социально-экономического развития Свердловской области до 2030 года определяет общие положения, в которых, в частности, дается характеристика Стратегии, оценка достигнутых целей социально-экономического развития Свердловской области, определены приоритеты и цели социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы, этапы и цели реализации Стратегии.

Центральное место в Стратегии занимаю меры по реализации приоритета - создания конкурентоспособных условий для накопления и сохранения человеческого потенциала.

Стратегическому направлению «Охрана здоровья населения» посвящен

отдельный раздел Стратегии (параграф 12), что можно оценить крайне положительно, так как «Стратегия-2020» не уделяла здоровью граждан такого в целом и специального внимания в частности.

Стратегической целью в сфере здравоохранения до 2030 года (охраны здоровья населения) провозглашено «создание условий для формирования здорового образа жизни у граждан, обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью».

Ключевой стратегической проблемой отрасли названо «увеличение нагрузки на инфраструктуру системы здравоохранения».

На достижение ключевых целей в сфере здравоохранения направлены два реализуемых в рамках государственных программ Свердловской области стратегические проекта «Здоровое долголетие» и «Физическая культура и здоровый образ жизни населения».

Сравнительные характеристики стратегических приоритетов (задач) развития здравоохранения и здоровья жителей Свердловской области представлены в таблице.

Таблица 1

Соотношение стратегических задач и целей развития здравоохранения

Свердловской области в «Стратегии-2020» и «Стратегии-2030»

Стратегия 2030 Стратегия 2020

Стратегическая цель (общая): повышение качества жизни населения до уровня, представляющего Свердловскую область, как привлекательную для жизни и развития человека территорию, и повышение конкурентоспособности Свердловской области в глобальной экономике. Стратегическая цель (общая): обеспечение современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанном на сбалансированном росте экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей и традиционных ценностях.

Стратегическая цель (здравоохранение): создание условий для формирования здорового образа жизни у граждан, обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью. Не определена

1. Формирование у населения ответственного отношения к собственному здоровью и мотивации к здоровому образу жизни; 1. Повышение качества и доступности медицинской помощи на основе глубокой структурной и технологической модернизации

2. Создание условий, обеспечивающих возможность реализации приоритета профилактики в сфере охраны здоровья, в том числе условий, необходимых для осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний; 2. Улучшение показателей здоровья населения, рост средней продолжительности жизни населения и снижение смертности.

3. Создание условий для приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи; 3. Создание условий для своевременной профилактики заболеваний, возможности и

стремления поддержания здоровья людей путем занятия физической культурой и спортом.

4. Повышение доступности специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;

5. Создание условий для развития перинатальной медицинской помощи, специализированной неонатальной медицинской помощи;

6. Создание условий для развития междисциплинарной медицинской реабилитации, включающей в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов;

7. Создание условий для развития паллиативной медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

8. Создание условий для развития скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме;

9. Повышение уровня профессиональной подготовки медицинских работников, престижа профессии медицинского работника.

Компаративный анализ стратегических задач и целей развития здравоохранения Свердловской области в «Стратегии-2020» и «Стратегии-2030» позволяет автору статьи прийти к ряду следующих выводов:

Во-первых, в новой Стратегии очевиден значительный качественный переход от промышленно-статистического целеполагания к социально-гуманитарному;

Во-вторых, наблюдается и количественно большее внимание авторов новой Стратегии параметрам стратегического развития здравоохранения в регион;

В-третьих, следует констатировать совершенствование законодательной техники изложения вновь принятого стратегического документа;

В-четвертых, наблюдается расширение фокуса развития здравоохранения: от состояния здоровья человека и физической культуры до высокотехнологической медицинской инфраструктуры и фигуры медицинского работника;

В-пятых, смещение акцента на такие актуальные и прогрессивные формы медицинской помощи как немедикаментозная, природная, неонатальная и паллиативная.

В заключение статьи автор приходит к выводу о безусловно большей прогрессивности новой Стратегии и качественно иному подходу регионального законодателя к пониманию долговременных задач, приоритетов, а главное, реальных потребностей населения в сфере

здравоохранения.

Наилучшие доказательства эволюции взглядов региональных властей на сущностные потребности системы здравоохранения проявились и в уходе от таких неконкретных целевых стратегических индикаторов как «рост средней продолжительности жизни населения» таким оправданным, определенным и, главное, обозримо достижимым, как «снижение уровня смертности населения от болезней системы кровообращения с 661,1 случаев (на 100 тыс. населения) до 408,1 случаев (на 100 тыс. населения)» и «увеличение уровня обеспеченности населения врачами с 39,9 человек (на 10 тыс. населения) до 52 человек (на 10 тыс. населения)»

Использованные источники:

1. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы: Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 151-

03. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года (вместе с "Планом по разработке новых и изменению действующих стратегических документов Свердловской области"): Постановление Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 8731111. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Третьякова А. С. студент 4 курса Петруша М.А. студент 4 курса факультет «Инженерно-экономический»

Беларусь, г. Минск МЕТОДЫ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА

В данной статье рассматривается актуальная на сегодня проблема -проблема выбора поставщиков товаров, работ и услуг необходимого качества для оптимизации внутренних расходов предприятия, представлены основные этапы выбора поставщиков, определения методов и критериев для оценки поставщика и сравнительный анализ этих методов, их преимущества и недостатки.

Ключевые слова: поставщик, критерии выбора, этапы, метод, оптимизация, оценка поставщика, сравнительный анализ.

This article discusses the current of nowadays is the problem of choice of suppliers of goods, works and services required quality for the optimization of internal expenses of the enterprise, there are the main stages of supplier selection, define the methods and criteria for evaluating the supplier and a comparative analysis of these methods, their strengths and weaknesses.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.