Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки
Статистика количества выброшенных в атмосферу ВВ за 2009 год
Вещество Кол-во ВВ Кол-во ВВ
2009 2008
Гидроксид натрия 0,015 тонн 0,015
Диоксид азота 0,016 0,017
Серная кислота 0,0009 0,0009
Цианистый водород (цианид) 0,0006 0,0007
Хлористый водород 0,0014 0,0014
Этанол 0,0001 0,0001
Пропанон (ацетон) 0, 0004 0,0005
Никель растворимые соли 0,00001 0,00001
Фтористые газовые соединения 0,0003 0,0004
Углерод оксид 0,026 0,026
Алюминия оксид 0,002 0,002
Фильтры, газо- и пылеуловители приводят к скоплению огромных масс вредных веществ, которые куда-то необходимо складировать, при этом происходит загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод. Промышленника в первую очередь волнуют вопросы: принесет ли это прибыль и сколько? Вырастет ли доходность предприятия? Сколько нужно заплатить и сколько можно получить? При таком подходе к проблеме, очевидно, что ее корни не только технического, но и социального характера. Очевидна необходимость совершенствования природоохранного законодательства на всех вертикалях власти [4] и системы экологического управления на предприятии, пересмотра и ужесточения существующих нормативных документов, регулирующих выбросы вредных веществ предприятиями, учета негативного экологического воздействия сы-
рья и продуктов его переработки на каждой стадии их жизненного цикла. Также необходимо еще на стадии проектирования новых объектов использовать инновационные технологии для предотвращения экологических проблем.
Библиографические ссылки
1. URL: http://www.ronl.ru/image/col_l.gif.
2. URL: http://www.ecology-portal.ru/publ/1-1-0-529.
3. Архивы химического цеха ФГУП «Красмаш».
4. Мещеряков С. В., Смирнова Т. С. Проблемы загрязнения природных вод предприятиями нефтегазового комплекса // Экология и промышленность России. 2008. Т. 8. С. 33-37.
© Неборская Е. А., Окладникова Е. Н., 2010
УДК 303.023, 303.1
И. В. Пасальский Научный руководитель - Е. Н. Окладникова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДТП В КРАСНОЯРСКЕ И МЕТОДЫ БОРЬБЫ С АВАРИЙНОСТЬЮ
Проводится сравнительный анализ дорожно-транспортных происшествий в г. Красноярске за период с 2004 по 2009 гг. Рассматриваются методы борьбы с аварийностью.
Целью данного исследования является проведение сравнительного анализа ДТП в г. Красноярске за период 2004-2009 гг. и рассмотрение оперативно профилактических мероприятий ГИБДД г. Красноярска. В таблице приведена статистика частоты и тяжести аварийных ситуаций в г. Красноярске за вышеуказанный период.
Из приведенной статистики, очевидно, что пик аварийности пришелся на 2007 г., с ужесточением оперативно профилактических мероприятий с 2008 г. началось снижение аварийности в г. Красноярске. Основным видом дорожно-транспортных происшествий остается наезд на пешеходов. Сложившаяся ситуация связана с низкой дисциплиной участников дорожного движения и плохим качеством подготовки водителей в автошколах. Более интенсивно оперативно профилактические мероприятия по сниже-
нию аварийности проводятся ГИБДД в сентябре и мае:
1) операция «Фара» проводиться в конце августа до 8-10 сентября, когда люди приезжают с отпусков и дети начинают ходить в школу, проводиться в целях улучшения бдительности пешеходов;
2) операция «Пешеход» проводиться в целях профилактики ПДД пешеходами;
3) операция «Автобус» проводиться в целях уменьшения ДТП с участием автобусов, заключается в проверке техники, состояния водителей, соблюдения скоростного режима и правил перевозки людей;
4) операция «Внимание - Дети» проводиться в целях привлечения автолюбителей к пешеходам и непосредственно вблизи учебных учреждений, детских садов, школ, вузов, техникумов;
Секция «Промышленная безопасность»
5) операция «Скорость» проводиться в целях соблюдения водителями правил дорожного движения, и особенно, скоростного режима на любых участках дороги;
6) операция «Нетрезвый водитель» проводится в целях поимки водителей в нетрезвом состоянии во время движения.
Статистика частоты и тяжести аварийных ситуаций в Красноярске за период 2004-2009 гг.
Год Общее кол-во аварий Погибло Ранено
2004 1 677 142 1 856
2005 1 808 125 2 059
2006 1 958 89 2 289
2007 2 096 139 2 480
2008 2 030 130 2 379
2009 1 882 67 2 278
Из приведенной диаграммы анализа ДТП на предмет определения виновного в возникновении аварийной ситуации, очевидно, что большинство ДТП происходит по вине водителей личных транспортных средств.
2000-1 = 1800--ГГ1- — -¡» —
1600-т=п—ГЦ— — — — — _
1400- — — — — — — Пличный а \т
1200 — — - — - —
1000- — — — — — — □ служебный
800 — — - — - —
600 Штрамваи,
400- автобусы
200- — — — — — 0
Диаграмма анализа ДТП на предмет определения виновного в возникновении аварийной ситуации
По мнению специалистов, необходимо еще более строго проводить вышеуказанные проверки, улучшить качество образования в автошколах, повысить квалификацию инструкторов по вождению, ужесточить процедуру выдачи водительских удостоверений в автошколах. Еще одним источником возникновения аварийных ситуаций зачастую является неудовлетворительное состояние дорожных покрытий. Количество аварий резко вырастает в зимнее
время, что обусловлено неудовлетворительной работой дорожных служб по расчистке улиц. За 12 месяцев 2009 г. по причине плохого содержания дорог в крае произошло 17,5 % ДТП, в которых погибло 94 человека и ранено 1 330 человек [2].
По данным ГАИ 86,5 % всех аварий происходят из-за несоблюдения правил дорожного движения (ПДД) водителями, 12 % ДТП - по вине пешеходов. Чаще всего водители нарушают скоростной режим -14,7 % аварий, а в 10,9 % случаев выезжают на встречную полосу [2].
Одним из эффективных способов обеспечения безопасности на дорогах стала краевая целевая программа «Безопасность дорожного движения в Красноярском крае на 2006-2008 годы». В рамках программы приобретена испанская компьютерная программа, позволяющая обследовать транспортные потоки с последующей разработкой оптимальной компьютерной модели дорожного движения, закуплены комплекты оборудования для 38 специализированных классов, в которых школьники будут изучать правила дорожного движения, начата работа по созданию в Красноярске детского центра по безопасности дорожного движения [3]. Только совместными усилиями административных, правоохранительных и общественных организаций мы можем реально бороться с аварийностью и травматизмом на дорогах.
Таким образом, для решения проблемы аварийности на дорогах г. Красноярска необходимо всестороннее рассмотрение причин возникновения аварий. Ужесточение наказаний за нарушение ПДД -основная мера, но не менее важен уровень культуры поведения на дорогах, который оставляет желать лучшего и качество дорог - звено, которое нуждается в повышенном внимании служб, отвечающих за содержание дорожного покрытия. Только при таком комплексном подходе к данной проблеме можно говорить о решении задачи минимизации риска возникновения ДТП.
Библиографические ссылки
1. Архив ГИБДД г. Красноярска.
2. Книга « Комментарии к Правилам дорожного Движения Российской Федерации».
3. Правила дорожного движения 2009 г.
© Пасальский И. В., Окладникова Е. Н., 2010
Тт1 Ц=Я
2004 2006 2008
УДК 502.572:656
Д. Е. Плехов, П. П. Мордовин, Е. А. Петрова Руководители - Е. Н. Князев, Л. А. Герасимова Филиал Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева, Железногорск
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫБРОСОВ АВТОТРАНСПОРТА НА НЕКОТОРЫХ УЛИЦАХ
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
За последние несколько лет количество автотранспорта в Красноярском крае увеличилось, что отразилось на экологической обстановке. Уровень загрязнения воздуха в несколько раз превышает общероссийские