СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДИЗАЙНА И КОНТЕНТА САЙТОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПВХ-КОНСТРУКЦИЙ
Н.В. Лужнова, канд. экон. наук, доцент С.С. Шканин, магистрант Оренбургский государственный университет (Россия, г. Оренбург)
DOI: 10.24411/2411-0450-2019-10855
Аннотация. В статье представлен подробный сравнительный анализ наиболее важных характеристик интернет сайтов популярных производителей на рынке пластиковых конструкций. Анализ помог выявить производителей с сайтом организованным для лучшего восприятия клиента.
Ключевые слова: интернет, сайт, дизайн, контент, коммуникации.
В настоящее время быстро развивающиеся информационные технологии дают огромные преимущества для бизнеса. В частности интернет можно использовать в качестве отличного инструмента для продвижения своей компании. У большинства развитых предприятий, шагающих в ногу со временем, есть собственный интернет-сайт. Корпоративный сайт на данный момент времени является основным и наиболее эффективным средством распространения информации [1].
Но для того, чтобы сайт был действительно эффективным, его информационное наполнение и дизайн должны быть интересными, актуальными и оптимально подобранными.
В данном исследовании представлен анализ сайтов наиболее популярных производителей пластиковых конструкций по следующим критериям: информационное наполнение, документальная база, допол-
нительная информация, коммуникации, дизайн.
Объекты исследования:
1) Производитель ПВХ-конструкций -компания «REHAU Unlimited Polymer Solution», сайт - https:// www.rehau.com/ru-ru/
2) Производитель ПВХ-систем - международный концерн «The Deceuninck Group (Декёнинк Груп)», сайт - http:// deceuninck.ru/
3) Завод оконных конструкций «Romax», сайт - http:// oknaromax.ru/
4) Завод по производству пластиковых окон «Висла», сайт - http:// okna-visla.ru/
Первым и главным фактором анализа контента сайта является его информационное наполнение, которое включает в себя информацию о компании, историю развития, контактные данные. В таблице 1 представлены оценки за информационное наполнение сайта всех объектов исследования.
Таблица 1. Информационное наполнение
Название предприятия Информация представлена крайне скромно Имеется только основная информация Сайт содержит практически всю информацию Представлен спектр исчерпывающей информации
Rehau - - - 4
Deceuninck - - - 4
Romax - - - 4
Висла - - 3 -
На сайте ЯЕНАи представлен весь спектр исчерпывающей информации о деятельности предприятия, контактная информация, история, философия, компетенции, социальная ответственность, на-
правления бизнеса. На сайте предприятия «Сесеишпск» в разделе сайта «О нас» также представлена очень подробная информация об истории предприятия, статистика, информационный ролик о производст-
ве, контакты. На сайте компании «Romax» отличное информационное наполнение в виде интересных для чтения статей. Подробно описывается история компании, статистика, сертификаты, факты. Компания «Висла» наполнила сайт информацией о компании в виде статьи с перечнем основных дат в истории производства.
Таблица 2. Документальная база
Компания «Rehau» на своем сайте разделила информацию о производимой продукции на два сегмента: для частных лиц и профессионалов, что является весьма удобным. Однако сайт «Rehau» получил оценку на балл ниже максимального из-за отсутствия информации о цене товара. Сайты компаний «Сесеишпск» и «Висла» также получили оценку 3 из-за отсутствия цен на товар. Высший балл получил завод
Таблица 3. Дополнительная информация
На сайте производителя «Rehau» есть дополнительная информация в виде новостной ленты статей о сфере производства пластиковых конструкций, информация для прессы, видео-обзоры продукции и многое другое, что может заинтересовать посетителя сайта. Остальные объекты исследования получили низкий балл из-за отсутствия дополнительной информации, привлекающей внимание.
Так как основной целью сайта производителей ПВХ-конструкций является презентация своего товара, следующим анализируемым параметром является документальная база, а именно - наличие каталога товара с описанием. В таблице 2 представлены оценки за документальную базу.
«Romax» за удобно сформированный каталог товаров с описанием и ценой.
Кроме основной информации важным является наполнить сайт дополнительной, полезной информацией для посетителей с целью удержания их внимания. К такой информации можно отнести аналитику по отрасли, справочники, ссылки на тематические ресурсы, обзоры. В таблице 3 представлены оценки за дополнительную информацию на сайте.
Сайт является отличным инструментом коммуникации с клиентами, поэтому следующий фактор для анализа - коммуникации. В данном случае оценивается качество сайта как средства взаимодействия сотрудников фирмы с потребителями: наличие форумов, быстрой связи, онлайн-консультаций, FAQ. Результаты анализа средств коммуникации представлены в таблице 4.
Название предприятия Информация представлена крайне скромно Имеется только основная информация Сайт содержит практически всю информацию Представлен спектр исчерпывающей информации
Rehau - - 3 -
Deceuninck - - 3 -
Romax - - - 4
Висла - - 3 -
Название предприятия Информация представлена крайне скромно Имеется только основная информация Сайт содержит практически всю информацию Представлен спектр исчерпывающей информации
Rehau - - - 4
Deceuninck - 2 - -
Romax -- 2 - -
Висла - 2 - -
Таблица 4 . Оценка коммуникации на сайте
Название предприятия Средства коммуникации отсутствуют Коммуникационные возможности сайта весьма небольшие Разнообразие и удобство сервисов взаимодействия Коммуникационные средства подобраны и реализованы оптимально
Rehau - - - 4
Deceuninck - 2 - -
Romax - - - 4
Висла - - - 4
Из средств обратной связи на сайте компании «Rehau» есть электронная форма отправки сообщения специалисту, указан номер горячей линии с бесплатным звонком, клиентский портал, то есть можно сказать, что у клиента есть выбор формы обратной связи.
На сайте компании «Сесеишпск» коммуникационные возможности сайта весьма небольшие, а именно: единственное, как может клиент контактировать с произво-
Таблица 5. Анализ дизайна сайтов
дителем - это подписаться на новостную рассылку.
Сайты компаний «Romax» и «Висла» получили высший балл за разнообразие представленных возможностей обратной связи, самым эффективным и удобным из которых является сервис обратного звонка.
И наконец, для того, чтобы на сайте клиент чувствовал себя комфортно и заинтересованно, сайт должен иметь удобный, современный, дизайн. Оценки за дизайн сайта представлены в таблице 5.
Название предприятия Уровень дизайнерской проработки сайта низок Изобразительные средства и форматирование среднее Графика и дизайнерское оформление удачное Профессиональный и эргономичный дизайн
Rehau - - - 4
Deceuninck - - - 4
Romax - - - 4
Висла - - - 4
За данный критерий все предприятия получили высший балл, так как абсолютно у всех сайтов достаточно удобный, яркий, красочный дизайн, который соответствует общему стилю самого предприятия. Цветовая гамма дизайна и текста подобрана
оптимально для легкого восприятия информации.
Итоги оценки всех выше представленных критериев сведены в общую таблицу 6.
Таблица 6. Экспертная оценка сайтов
Оценка интернет-сайтов
Показатели Вес Rehau Deceuninck Romax Висла
Балл Оценка Балл Оценка Балл Оценка Балл Оценка
Информационное наполнение 0,3 4 1,2 4 1,2 4 1,2 3 0,9
Документальная база 0,2 3 0,6 3 0,6 4 0,8 3 0,6
Дополнительная информация 0,1 4 0,4 2 0,2 2 0,2 2 0,2
Коммуникации 0,1 4 0,4 2 0,2 4 0,4 4 0,4
Дизайн 0,3 4 1,2 4 1,2 4 1,2 4 1,2
ИТОГО 1 - I 3,8 - I 3,4 - 13,8 - 13,3
Из таблицы 6 видно, что больше всех баллов набрали производители «Rehau» и «Romax», это говорит о том, что их сайты в той или иной степени лучше организова-
ны, чем остальные объекты исследования. Самый низкий балл получил сайт «Висла», сайт - это то, что нужно постоянно оптимизировать и совершенствовать.
Библиографический список
1. Лужнова Н.В. Актуальные способы продвижения сайта в сети интернет / Н.В. Лужнова, Г.Ш. Исмагилова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2012. -№ 28. - С. 159-163.
COMPARATIVE ANALYSIS OF THE DESIGN AND CONTENT OF WEBSITES OF MANUFACTURERS OF PVC CONSTRUCTION
N.V. Luzhnova, candidate of economic sciences, associate prof S.S. Shkanin, graduate student Orenburg state university (Russia, Orenburg)
Abstract. The article presents a detailed comparative analysis of the most important characteristics of Internet sites ofpopular manufacturers in the market ofplastic structures. The analysis helped to identify the producers with the site organized for better customer perception. Keywords: Internet, website, design, content, communication.