МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ
рантированной безопасности работы, что, возможно, позволит исключить образование микросколов.
Из рисунков, приведенных выше, видны отличия лезвий, полученных при различных скоростях резания. Размеры микросколов уменьшились в 6 - 8 раз и составляют h = 2 - 3 мкм, при увеличении скорости в 2,5-3 раза. Поэтому целесообразно также провести исследования получения лезвия при скоростях резания более 80 м/с.
Библиографический список
1. Воронов. С.Г. Повышение рабочей скорости шлифовальных кругов. — В кн.: Абразивы М.. 1952, №5.
2. Корчак. С.И. Скоростное шлифование. Челябинск, 1968.
3. Синтетические алмазы в обработке металлов и стекла. Коллектив авторов. Под ред. H.A. Розно. М.: «Машиностроение», 1968,256 стр.
•1. Филимонов, Д.Н. Высокоскоростное шлифование. — Л.: Машиностроение, Ленннгр. отд-ние, 1979. — 248 с,. ил.
РЕЧЕНКО Денис Сергеевич, аспирант кафедры «Металлорежущие станки и инструменты».
СЕРГЕЕВ Владимир Алексеевич, кандидаттехничес-ких наук, доцент кафедры «Металлорежущие станки и инструменты».
Статья поступила в редакцию 05.07.07 г.
© Д.С, Реченко, В. А. Сергеев
УДК 621.923.1: 621.833: 62 - 503.54 П. Е. ПОПОВ
Омский государственный технический университет
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДА ПОЛЗУНА ЗУБОШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА ______ ____
Приведены результаты исследования гидравлического привода ползуна, выявлены недостатки и поставлены задачи по их устранению.
L , ,
Рис. 5. Лезвие твердосплавного отрезного резца, полученное при У((1=б0-80 м/с.
=2-4 м/мин, И...=0,01-0,02 мм/дв. ход
1фОД 1'И1
и выхаживание, шлифовальным кругом с алмазными головками (сегментами) 100/80, х510
при этом невозможно использовать обычные конструкции шлифовальных кругов из-за опасности их разрыва во время работы. Существуют шлифовальные круги, предназначенные для скоростного шлифования (60-80 м/с), однако даже такие скорости не позволяют исключить микросколы на лезвии твердосплавного режущего инструмента. Поэтому для проверки данного утверждения необходимо разработать специальные конструкции кругов, обеспечивающие скорость шлифования более 80 м/с, при га-
Цель проведенных испытаний заключалась в том, чтобы определить работоспособность экспериментальной системы управления гидропривода ползуна, выявить ее характеристики и сравнить с характеристиками станка с механическим приводом.
Ползун зубошлифовального станка модели 5841 был оснащен гидравлическим следящим приводом, в качестве задающего устройства использовался кривошипно-шатунный механизм с приводом от гидро-мотора.
Конструктивно данная задача решалась следующим образом. Гидравлический цилиндр был закреплен на ползуне, а его оба штока — на стойке ползуна. Подвод рабочей жидкости осуществлялся через штоки со сливом через следящий (дросселирующий) гидро-распределитель, чувствительный элемент которого —
золотник находится в постоянном контакте с камнем кривошипно-шатунного механизма задающего устройства.
Для обеспечения жесткой отрицательной обратной связи корпус дросселирующего парораспределителя закреплен на гидравлическом цилиндре.
Работа гидравлического следящего привода заключалась в отработке возникшего рассогласования в дросселирующем распределителе под воздействием задающего устройства. Таким образом, гидрофици-рованный ползун отраба тывал все параметры движения камня кривошипно-шатунного механизма задающего устройства.
Параметры задающего устройства — частота двойных ходов в минуту и величина хода настраивались следующим образом. Изменением радиуса кри-
вошипа производилось изменение величина хода ползуна. Частота двойных ходов ползуна изменялась бес-ступенчато дросселем в магистрали питания гидро-мотора задающего устройства. Гидромотор обеспечивал вращение кривошипа с той же частотой.
В результа те испытаний установлено, ч то привод отраба тывает характеристики, сравнимые с характеристиками приводов ползуна станков, имеющих кри-вошинно-кулисный механизм. Так, например, при ходе ползуна 25 мм была достигнута частота двойных ходов 290 двойных ходов в минуту, а при ходе ползуна 100 мм достигнута частота 60 двойных ходов в минуту. При этом гидромотор задающего устройства (без перемещения ползуна) позволял обеспечивать частоту задающего движения до 600двойных ходов в минуту.
Отмечается, что при ходе ползуна 100 мм, наблюдается неравенство скоростей прямого и обратного хода, которое может быть устранено соответствующей регулировкой клапанов давления питающих насосов.
При испытаниях системы управления гидропривода ползуна при ходах 25, 40 и 100 мм была достигнута частота 260, 160 и 60 двойных ходов в минуту, которая при тех же ходах у станка мод. 5А841 выражается величинами 280, 140 и 50 двойных ходов в минуту (по паспортным данным). При превышении полученных на гидроприводе ползуна частот наблюдается стук при реверсе.
В ходе испытаний проведено шлифование зубчатого колеса т = 4 мм и 7. = 32 на режимах: скорость шпинделя шлифовального круга 2500 мин— 1, частота двойных ходов ползуна 120 двойных ходов в минуту, подача обката 120 мм в минуту, круг 24А25НМз76К.
При этом отмечено, что:
— при испытаниях система управления гидропривода ползуна стабильно работает в общем цикле зубошлифовального станка;
— ввод ползуна в зону обработки осуществляется со стуком, что не является принципиальным недостатком самой системы управления и может быть устра-
нен соответствующей регулировкой. При использовании системы управления гидропривода ползуна в зубошлифовальном станке с отскоком стола такая проблема не существует;
— вывод ползуна из зоны обработки осуществляется плавно и без стука;
— в результате дросселирования масла в системе гидропривода темпера тура масла за два часа повысилась до 65 *С. Бак емкостью 250л охлаждения не имел.
На основании результатов испытаний системы управления гидроприводом ползуна зубошлифовального станка можно сделать следующие выводы:
1. Считать работоспособным гидропривод ползуна зубошлифовального станка.
2. Несмотря на соответствие частот двойных ходов экспериментального гидропривода ползуна частотам ходов ползуна станка модели 5А841, при работе системы управления гидропривода ползуна на максимальных частотах наблюдается удар при реверсе и шум насосной станции.
3. Чтобы гидропривод ползуна не уступал существующему приводу станка мод. 5Л841 но диапазону частот двойных ходов ползуна, по безударности и равномерности хода и шуму, необходимо предусмотреть устранение следующих недоста тков:
— устранить удар при реверсе на больших частотах;
— устранить удар ползуна при вводе в зону обработки, не зависящий от гидропривода;
— устранить неравномерность скорости прямого и обратного хода ползуна при значении хода 100 мм;
— ограничиті» и стабилизироватьтеш\овыделение гидравлической системы.
ПОПОВ Петр Евгеньевич, кандидаттехнических наук, доцент кафедры «Металлорежущие станки и инструменты» машиностроительного инсти тута.
Статья поступила в редакцию 04.07.07 г.
© П. Е. Попов
уДк 411 ” Е. В. ВАСИЛЬЕВ
Омский государственный технический университет
ТЕПЛОВЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ АЛМАЗНОМ ШЛИФОВАНИИ
Приведены результаты исследований влияния фактической длины контакта алмазного зерна с обрабатываемой поверхностью на стойкость алмазных кругов и температуру на поверхности зерна. Это позволяет выбрать оптимальное значение зернистости алмазных кругов и скорости резания.
Большое влияние на ресурс алмазного круга ока-зываеттемпература в зоне шлифования. С точки зрения теплофизики имеют место две главных особенности процесса шлифования. Первая из них состоит в том, что зерна на поверхностях подавляющего большинства алмазных инструментов расположены стохастически, т.е. не упорядоченно, а случайно, по вероятностным законам. Вместе соприкосновения каж-
дого из зерен с ма териалом забутовки выделяется теплота, возникающая в результате процесса срезания отдельной стружки. Расположение этих локальных источников тепловыделения на поверхности контакта между заготовкой и шлифующим инструментом непрерывно меняется во времени. Это содействует выравниванию температур на всей контактной поверхности заготовки. Выравниванию температур