Научная статья на тему 'Сравнительная характеристика условий предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда'

Сравнительная характеристика условий предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
442
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Дискуссия
ВАК
Область наук
Ключевые слова
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА / SPECIAL ASSESSMENT CONDITIONS OF WORK / ВРЕДНЫЕ ИЛИ ОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА / HARMFUL OR DANGEROUS LABOUR CONDITIONS / СОКРАЩЕННАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ / REDUCED WORKING TIME / ЕЖЕГОДНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ОТПУСК / ADDITIONAL ANNUAL PAID LEAVE / ПОВЫШЕННАЯ ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ / INCREASED THE COMPENSATION OF EMPLOYEES / ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА / GUARANTEES AND COMPENSATION OF RAILWAY WORKERS / КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР ОАО "РЖД" / THE COLLECTIVE AGREEMENT OF OPEN JOINT STOCK COMPANY "RUSSIAN RAILWAYS"

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Клепалова Ю. И.

В статье анализируется коллективный договор ОАО «РЖД» на 2014-2016 годы на предмет соответствия гарантий и компенсаций, предоставляемым занятым на работах с вредными или опасными условиями труда: сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, повышенная оплата труда в связи с принятием Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О специальной оценке условий труда”». По мнению автора статьи, коллективный договор ОАО «РЖД» дублирует нормы трудового законодательства, устанавливая для своих работников законодательный минимум, тогда как в коллективном договоре должны быть установлены более льготные условия для работников по сравнению Трудовым кодексом РФ в силу специфики такого акта социального партнерства, как коллективный договор. Кроме того, данная норма на локальном уровне должна быть уточнена, поскольку нормы коллективного договора предполагают более четкие критерии направленности по отношению к работникам конкретного работодателя, в связи с чем федеральная норма должна быть конкретизирована на локальном уровне. На уровне коллективного договора должны быть учтены специфика отрасли железнодорожного транспорта и дифференциация в правовом регулировании в отношении работников ОАО «РЖД» с учетом специфики и условий труда. Автор считает, что после внесения в коллективный договор ОАО «РЖД» соответствующих изменений будет обеспечено максимальное соблюдение трудовых прав его работников с учетом изменений в трудовом законодательстве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Клепалова Ю. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Comparative characteristic of conditions for providing guarantees and compensations for the workers with hazardous or dangerous labor conditions

This article analyzes collective contract JSC «Russian Railways» for 2014-2016 for corresponding guarantees and compensations, provided for the employees with hazardous or dangerous labor conditions: short length of work time, additional annual paid vacation, higher wage according to the applied Federal law of Russian Federation on 28 of December, 2013, № 421-ФЗ «About the introduction of changes in the separated legislative decrees of Russian Federation concerning application of Federal law «About special evaluation of work conditions». According to the author’s opinion this collective contract by JSC «Russian Railways» duplicates the norms of labor legislation setting legislative minimum for own employees. The idea is expressed that this collective contract must have more favorable conditions for the employees in comparison with RF Labor code because of specificity of social partnership as collective contract; the second point is that this norm at the local level should be specified because the norms of collective contract suggest more certain criteria for employees; concerning this federal norm should be specified at the local level. At the level of collective contract the specificity of railway transport branch should be taken into account, differentiation in legal regulation of employees JSC «Russian Railways» taking into account specificity and conditions of work. The author considers that after introduction in the contract JSC «Russian Railways» of right changes, the maximal compliance of JSC «Russian Railways» employees’ rights will be supported including changes of labor legislation.

Текст научной работы на тему «Сравнительная характеристика условий предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда»

Ю.И. Клепалова, канд. юрид. наук, доцент, кафедра управления персоналом и социологии, Уральский государственный университет путей сообщения, г. Екатеринбург, Россия, [email protected]

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ

И КОМПЕНСАЦИЙ РАБОТНИКАМ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА На примере коллективного договора ОАО«РЖД»

на 2014-2016 годы

В статье анализируется коллективный договор ОАО «РЖД» на 2014—2016 годы на предмет соответствия гарантий и компенсаций, предоставляемым занятым на работах с вредными или опасными условиями труда: сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, повышенная оплата труда в связи с принятием Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О специальной оценке условий труда"».

По мнению автора статьи, коллективный договор ОАО «РЖД» дублирует нормы трудового законодательства, устанавливая для своих работников законодательный минимум, тогда как в коллективном договоре должны быть установлены более льготные условия для работников по сравнению Трудовым кодексом РФ в силу специфики такого акта социального партнерства, как коллективный договор. Кроме того, данная норма на локальном уровне должна быть уточнена, поскольку нормы коллективного договора предполагают более четкие критерии направленности по отношению к работникам конкретного работодателя, в связи с чем федеральная норма должна быть конкретизирована на локальном уровне. На уровне коллективного договора должны быть учтены специфика отрасли железнодорожного транспорта и дифференциация в правовом регулировании в отношении работников ОАО «РЖД» с учетом специфики и условий труда. Автор считает, что после внесения в коллективный договор ОАО «РЖД» соответствующих изменений будет обеспечено максимальное соблюдение трудовых прав его работников с учетом изменений в трудовом законодательстве.

Ключевые слова: специальная оценка условий труда, вредные или опасные условия труда, сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, повышенная оплата труда работников, гарантии и компенсации для работников железнодорожного транспорта, коллективный договор ОАО «РЖД».

Обеспечение безопасной жизнедеятельности человека в большой степени зависит от правильной оценки опасных и вредных производственных факторов. Одинаковые по тяжести изменения в ор-

ганизме человека могут быть вызваны различными причинами. Это могут быть какие-либо факторы производственной среды, чрезмерная физическая и умственная нагрузка, нервно-эмоциональное на-

пряжение, а также разное сочетание этих причин.

Ранее работникам, занятым на тяжелых работах или с вредными и опасными условиями, по результатам аттестации рабочих мест устанавливались компенсации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 № 8701: сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 ч в неделю; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск — не менее 7 календ. дней; повышение оплаты труда — не менее 4 процентов от тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работы с нормальными условиями труда. Законодатели изменили порядок предоставления гарантий и компенсаций, которые полагаются работникам-«вредникам», и закрепили эти положения в Трудовом кодексе РФ.

Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О специальной оценке условий труда"» существенно изменены правила предоставления гарантий и компенсаций занятым на работах с вредными или опасными условиями труда. Принятые изменения связаны с введением процедуры специальной оценки условий труда.

Согласно закону с 01 января 2014 года работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда предоставляются следующие гарантии и компенсации:

— сокращенная продолжительность рабочего времени с возможностью выплаты денежной компенсации за работу в пределах общеустановленной 40-часовой рабочей недели (статья 92 ТК РФ);

— ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск с возможностью выплаты компенсации за часть такого отпуска, превышающую минимальную продолжительность (статья 117 ТК РФ);

— повышенная оплата труда работников (статья 147 ТК РФ).

Принятие Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ «О специальной оценке условий труда», внесенные изменения в Трудовой кодекс РФ повышают роль в правовом регулировании трудовых отношений таких актов социального партнерства, как коллективный договор и отраслевое (межотраслевое) соглашение.

На работников организаций железнодорожного транспорта — владельцев инфраструктуры и объектов инфраструктуры, входящих в ОАО «РЖД», распространяется действие «Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2014—2016 годы»2 и Коллективного договора Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»3. Оба документа были утверждены до принятия изменений, внесенных Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря

2013 года № 421-ФЗ и соответственно в них не могли быть учтены изменения, внесенные в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ. Поэтому решением правления ОАО «РЖД» от 06 марта

2014 года утвержден проект дополнительного соглашения к Коллективному договору ОАО «РЖД» на 2014-2016 годы, в котором учтено вышеуказанное изменение трудового законодательства. Автор статьи предлагает обратиться к содержанию данного документа и проанализировать его на предмет соответствия новым требованиям трудового законодательства.

Новые правила сокращения рабочего времени. Согласно части первой статьи 92 Трудового кодекса РФ для работников, условия труда которых по результатам специальной оценки отнесены к вредным условиям труда 3-й или 4-й степени или опасным условиям труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени -не более 36 часов в неделю. Согласно абзацу первого пункта 4.1.13 Коллективного договора ОАО «РЖД» установлен максимальный предел — 36 часов в неделю.

Принятие Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ «О специальной оценке условий

труда», внесенные изменения в Трудовой кодекс РФ повышают роль в правовом регулировании трудовых отношений таких актов

социального партнерства, как коллективный договор и отраслевое (межотраслевое) соглашение.

Пункт 5.1.14 Коллективного договора ОАО «РЖД» устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени — 36 часов в неделю поездным диспетчерам, работающим на участках 1-й группы, дежурным по железнодорожным станциям 1-го класса и внеклассным, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) отнесены к вредным условиям труда любой степени или опасным условиям труда.

По мнению автора, данной категории работников должна быть установлена сокращенная продолжительность рабочего времени ниже максимального предела — 36 часов в неделю в силу специфики труда данной категории работников, так как в соответствии с частью первой статьи 329 Трудового кодекса РФ работникам, труд которых непосредственно связан с управлением движением транспортных средств, устанавливается особая правовая охрана труда и отдыха.

Новеллой законодательства является возможность установления денежной компенсации за увеличение продолжительности рабочего времени работников, условия труда которых отнесены к вредным условиям 3-й или 4-й степени или опасным условиям труда. С согласия самого работника продолжительность рабочего времени мо-

жет быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю (часть третья статьи 92 ТК РФ). Возможность увеличения продолжительности рабочего времени напрямую связана с выплатой денежной компенсации, следовательно, отсутствие компенсации будет рассматриваться как нарушение требований трудового законодательства.

Данная денежная компенсация, по мнению автора, должна считаться именно компенсацией, а не гарантией, поскольку в соответствии с частью второй статьи 164 ТК РФ компенсации — денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных законодательством. Для обеспечения выплаты данной компенсации работодатель обязан обеспечить отдельный учет соответствующих часов, которые отработаны сверх установленной сокращенной продолжительности рабочего времени, но в пределах общеустановленной 40-часовой рабочей недели.

Далее стоит отметить, что абзацем третьим пункта 4.1.13 Коллективного договора ОАО «РЖД» установлен размер ежемесячной денежной компенсации в размере 10 процентов от часовой тарифной ставки (должностного оклада) за фактически отработанное время. В местностях, где в соот-

ветствии с законодательством Российской Федерации, Положением о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» к заработной плате применяются районные коэффициенты и (или) устанавливаются процентные надбавки, денежная компенсация увеличивается с учетом данных коэффициентов и процентных надбавок.

Это правило, на наш взгляд, негативно отразится на здоровье работников компании, = поскольку они, как заинтересованные в повышении своих доходов, будут стремиться работать максимально возможное количество часов.

Увеличение продолжительности ежедневной работы (смены). Одновременно с возможностью увеличения работникам с вредными и опасными условиями труда продолжительности рабочего времени может быть предусмотрено и увеличение продолжительности ежедневной работы (смены).

Согласно частям второй и третьей статьи 94 ТК РФ для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

при 36-часовой рабочей неделе — 8 часов;

при 30-часовой рабочей неделе и менее — 6 часов.

Отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, может быть предусмотрено увеличение максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены), установленной частью второй настоящей статьи для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения

Пункт 5.1.13 Коллективного договора ухудшает права работников, существенно сужая группу работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) отнесены к вредным условиям труда любой степени или опасным условиям труда.

предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями 1—3 статьи 92 настоящего Кодекса:

= при 36-часовой рабочей неделе — до 12 часов;

при 30-часовой рабочей неделе и менее — до 8 часов4.

Дополнительным условием увеличения продолжительности смены является соблюдение продолжительности рабочего времени для таких работников, установленной в соответствии со статьей 92 ТК РФ. При условии наличия письменного согласия работника и при соблюдении вышеуказанных условий должна быть соблюдена продолжительность рабочего времени, исчисленная из расчета 40-часовой рабочей недели.

Также изменены положения статьи 104 ТК РФ о порядке установления учетного периода в рамках применяемого режима суммированного учета рабочего времени. В новой редакции части первой указанной статьи особо отмечено, что суммированный учет рабочего времени может устанавливаться и в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, причем максимальная продолжительность учетного периода составляет 3 месяца.

Коллективный договор ОАО «РЖД» дублирует норму статьи 94 Трудового кодекса РФ и в пункте 4.1.14 устанавливает, что для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, на основании письменного согласия работника, оформленного путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена:

при 36-часовой рабочей неделе — до 12 часов;

при 30-часовой рабочей неделе и менее — до 8 часов.

Полагаем, что, во-первых, в коллективном договоре должны быть установлены бо-

лее льготные условия для работников, чем установлено Трудовым кодексом РФ — в силу специфики такого акта социального партнерства, как коллективный договор, а во-вторых, установлен максимальный предел, без уточнения по категориям работников, «вредности работ» и т. п. Автор статьи считает, что на уровне коллективного договора данная норма должна быть уточнена, поскольку нормы коллективного договора предполагают «адресность» по отношению к работникам конкретного работодателя, и в силу этого федеральная норма может быть конкретизирована на локальном уровне.

Новые правила предоставления ежегодных дополнительных отпусков за работу во вредных и опасных условиях труда. Согласно части первой статьи 117 Трудового кодекса РФ ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3-й или 4-й степени либо опасным условиям труда.

При этом минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска не изменена — как и ранее, она составляет 7 календарных дней. С 2014 года она закреплена непосредственно в статье 117 ТК РФ, тогда как до этого определялась в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 г. № 870.

В соответствии с подпунктом 4.1.2 предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) отнесены к вредным условиям труда 2, 3-й или 4-й степени либо опасным условиям труда, продолжительностью 7 календарных дней. Отпуск большей продолжительности предоставляется работникам, принятым на работу по профессиям, указанным в подпункте 5.1.13 коллективного договора, — 14 календарных дней машинистам и помощникам машинистов электровозов, тепловозов, паровозов, электропоездов, дизель-поездов, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) отнесены к вредным условиям труда любой степени или опасным условиям труда.

Таким образом, положения коллективного договора дублируют норму статьи 117 ТК РФ, устанавливая для работников минимальную продолжительность дополнительного отпуска — 7 календарных дней. Полагаем, что перечень лиц, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) могут быть отнесены к вредным условиям труда любой степени или опасным условиям труда, которым установлен дополнительный отпуск продолжительностью 14 календарных дней, гораздо шире. По нашему мнению, к ра-

ботникам, труд которых непосредственно связан с управлением движением транспортных средств и для которых установлена особая правовая охрана труда и отдыха в силу статьи 329 ТК =

РФ, относится гораздо больше категорий работников, нежели указано в пункте 5.1.13. Это и работники дис-петчерско-операторской группы, и работники станционно-маневровой группы, и работники группы энергоснабжения (электрификации), = сигнализации, централизации, блокировки и связи и другие.

Таким образом, п. 5.1.13 Коллективного договора ухудшает права работников, существенно сужая группу работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) отнесены к вредным условиям труда любой степени или опасным условиям труда. Полагаем, что администрации компании необходимо инициировать уточнение перечня работников, которым должен быть предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных и опасных условиях труда.

Повышенная оплата труда. Согласно части первой статьи 147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда составляет 4 процента от тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором. Коллективным договором ОАО «РЖД» повышенная оплата труда для данной категории работников не установлена. В связи с этим можно сделать вывод, что всем работникам ОАО «РЖД», занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается повышенная оплата труда в размере, предусмотренном статьей 147 ТК РФ.

Новеллой законодательства является возможность установления денежной компенсации за увеличение продолжительности рабочего времени работников, условия труда которых отнесены к вредным условиям 3-й или 4-й степени или опасным условиям труда.

Таким образом, резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что положения дополнительного соглашения к Коллективному договору ОАО «РЖД» на 2014-2016 годы, учитывающие вышеуказанное изменение трудового законодательства, практически полностью дублируют положения Трудового кодекса РФ, лишая, таким образом, работников, труд которых связан с движением транспортных средств и управлением движением транспортных средств, особой правовой охраны, установленной для данной категории работников специальными нормами трудового законодательства

Например, норма статьи 94 Трудового кодекса РФ, устанавливающая максимально допустимую продолжительность ежедневной работы (смены) для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должна устанавливать более льготные условия для работников, чем предусмотрено Трудовым кодексом РФ -в силу специфики такого акта социального партнерства, как коллективный договор. Данная норма на локальном уровне должна быть уточнена, поскольку, по нашему мнению, нормы коллективного договора предполагают более четкие критерии направленности по отношению к работникам конкретного работодателя, в связи с чем федеральная норма должна быть конкретизирована на локальном уровне. Полагаем, что на уровне коллективного договора должна быть учтена специфика отрасли железнодорожного транспорта, дифференциация в правовом регулировании в отношении работников ОАО «РЖД» с учетом специфики и условий труда.

Считаем, что после внесения в коллективный договор ОАО «РЖД» вышеназванных изменений, будет обеспечено максимальное соблюдение трудовых прав работников ОАО «РЖД» — с учетом изменений, внесенных Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Фе-

дерации в связи с принятием Федерального закона „О специальной оценке условий труда"», изменений в Трудовом кодексе РФ.

Литература

1. Российская газета, № 245, 28.11.2008.

2. Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2014—2016 годы. Информационно-правовой портал «Гарант». [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/

products/ipo/prime/doc/70428292/ (дата обращения 12.05.2014).

3. Коллективный договор открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2014— 2016 годы. [ Электронный ресурс]. URL: http://doc. rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_ id=5104&id=6315 (дата обращения 12.05.2014).

4. Информационно-правовой портал «Консультант-Плюс». [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru/ popular/tkrf/14_20.html (дата обращения 12.05.2014).

COMPARATIVE CHARACTERISTIC OF CONDITIONS FOR PROVIDING GUARANTEES AND COMPENSATIONS FOR THE WORKERS WITH HAZARDOUS OR DANGEROUS LABOR CONDITIONS

By the example of collective contract JSC «Russian Railways» 2014-2016

Y. I. Klepalova, Candidate of legal sciences, Docent, the department of management and sociology, Ural State University of Railway Transport, Ekaterinburg, Russia, [email protected]

This article analyzes collective contract JSC «Russian Railways» for 2014-2016for corresponding guarantees and compensations, provided for the employees with hazardous or dangerous labor conditions: short length of work time, additional annual paid vacation, higher wage according to the applied Federal law of Russian Federation on 28 of December, 2013, № 421-03 «About the introduction of changes in the separated legislative decrees of Russian Federation concerning application of Federal law «About special evaluation of work conditions».

According to the author's opinion this collective contract by JSC «Russian Railways» duplicates the norms of labor legislation setting legislative minimum for own employees. The idea is expressed that this collective contract must have more favorable conditions for the employees in comparison with RF Labor code because of specificity of social partnership as collective contract; the second point is that this norm at the local level should be specified because the norms of collective contract suggest more certain criteria for employees; concerning this federal norm should be specified at the local level. At the level of collective contract the specificity of railway transport branch should be taken into account, differentiation in legal regulation of employees JSC «Russian Railways» taking into account specificity and conditions of work. The author considers that after introduction in the contract JSC «Russian Railways» of right changes, the maximal compliance of JSC «Russian Railways» employees' rights will be supported including changes of labor legislation.

Key words: special assessment conditions of work, harmful or dangerous labour conditions, reduced working time, additional annual paid leave, increased the compensation of employees, guarantees and compensation of railway workers, the collective agreement of open Joint stock Company «Russian Railways».

References

1. Rossiiskaia gazeta — Russian newspaper, no. 245, 28.11.2008.

2. Industry agreement for the organizations of railway transport in 2014-2016. Information-legal portal «Garant» (in Russian). Available at : http://www.garant. ru/products/ipo/prime/doc/70428292/(accessed 12.05.2014).

3. The collective agreement of open joint stock company «Russian Railways» in 2014-2016 (in Russian). Available at: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ ID=704&layer_id=5104&id=6315 (accessed 12.05.2014).

4. Information-legal portal «Consultant Plus» (in Russian). Available at: http://www.consultant.ru/popular/ tkrf/14_20.html (accessed 12.05.2014)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.