Научная статья на тему 'Сравнительная характеристика результатов выборочного обследования вторичного рынка автомобилей в г. Оренбурге'

Сравнительная характеристика результатов выборочного обследования вторичного рынка автомобилей в г. Оренбурге Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
265
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК АВТОМОБИЛЕЙ / АНАЛИЗ РЫНКА / СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ / СТРУКТУРА / ФАКТОРЫ / ВЗАИМОСВЯЗЬ / ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шитикова С.А.

В данной статье анализируется ситуация, сложившаяся на вторичном рынке автомобилей г. Оренбурга. В рамках проведенного исследования автором были собранны и обобщены статистические данные за 2010 г. и 2016 г., рассчитаны структурные показатели, проведены сравнения базисного периода с отчетным. В результате исследования были выявлены значительные сдвиги в структуре и динамике показателей как в сравнении базисный-отчетный год, так и отечественны-иностранные авто. На основе собранных данных и полученных результатов автор делает вывод о причинах выявленных сдвигов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сравнительная характеристика результатов выборочного обследования вторичного рынка автомобилей в г. Оренбурге»

погружается в виртуальную реальность. Известно, что «события виртуальной реальности (ВР) - это события, данные сознанию человека, находящегося в ней. Его поведение - это ответ на события ВР» [2]. Очевидно, что это «имеет огромное влияние на человека и становление его личности в современной мире» [2].

Таким образом, рекламный миф характеризуется как невидимое, но ощущаемое поле вокруг рекламируемого предмета. Сегодня, именно реклама оказывает огромное влияние на формирование массового сознания. Она выступает фактором, который способствует усилению роли современной мифологии.

Список использованной литературы:

1. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика; пер. с фр. / Р. Барт , - М.: Прогресс, 1989.

2. Питько О.А. Виртуальная реальность как атрибут бытия человека // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2014. № 1. С. 58-64.

3. Питько О.А. К вопросу о виртуальном характере новых медиа // Роль инноваций в трансформации современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (15 января 2016 г., г. Тюмень). / в 3 ч. Ч.1 - Уфа: Аэтерна, 2016. - 212 с. - С 185-186

4. Питько О.А. Самореклама в построении успешной карьеры // Инновационное развитие современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (14 марта 2015 г., г. Уфа). в 2 ч. Ч.1/ - Уфа: Аэтерна, 2015. - 182 с. - С 120-122

5. Питько О.А. Философское осмысление коммуникаций в новых медиа // Современные технологии в мировом научном пространстве: сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, 2016. С. 53-56.

6. Питько О.А., Кириллова Е. К вопросу об аксиологическом аспекте рекламы // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2014. № 1. С. 64-70.

© Шарманова С. А., Питько О.А., 2016

УДК 311.2: 332.05

С.А. Шитикова

Студент группы 13Эк(б)БУА-1 Финансово экономический факультет Оренбургский Государственный Университет

Г. Оренбург, Россия

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ВТОРИЧНОГО РЫНКА АВТОМОБИЛЕЙ В Г.ОРЕНБУРГЕ

Аннотация

В данной статье анализируется ситуация, сложившаяся на вторичном рынке автомобилей г. Оренбурга. В рамках проведенного исследования автором были собранны и обобщены статистические данные за 2010 г. и 2016 г., рассчитаны структурные показатели, проведены сравнения базисного периода с отчетным. В результате исследования были выявлены значительные сдвиги в структуре и динамике показателей как в сравнении базисный-отчетный год, так и отечественны-иностранные авто. На основе собранных данных и полученных результатов автор делает вывод о причинах выявленных сдвигов.

Ключевые слова

Вторичный рынок автомобилей, анализ рынка, стоимость автомобиля, структура, факторы, взаимосвязь, закономерности.

Информации, которая агрегируется в Федеральной службе государственной статистики недостаточно для полноценного маркетингового исследования рынка автомобилей, поэтому нами была осуществлена разработка и проведение выборочного обследования. При этом для сравнительной оценки изменений на рынке были взяты данные за 2010 г. и 2016 г.

В качестве теоретической базы проведенного исследования были взяты разработки таких авторов как: Афанасьев В.Н. [1], Кузьмина И.Г. [2], Логинов Р.Е. [3], Новиков А.В. [4], Прус Я.А. [5], Ратис Г.Ю. [6], Соколов Н.Н. [7] и др.

Большинство автомобилей, представленных на рынке г. Оренбурга в 2016 г. по-прежнему остаются автомобили иностранного производства (по сравнению с 2010 г), но объем и структура авторынка г. Оренбурга во времени постоянно изменяются, о чем свидетельствуют данные таблицы 1.

Таблица 1

Структура вторичного рынка автомобилей г. Оренбурга по типам, %

Показатели 2010 г. 2016 г. Отклонение (+/-)

Иностранные автомобили 66,5 75,2 9,4

Отечественные автомобили 33,5 24,8 -9,4

из них:

АВТОВАЗ - классика 22,6 20,2 -2,4

АВТОВАЗ - переднеприводные 46,8 48,3 1,5

АВТОВАЗ - 4х4 9,7 10,1 0,4

ГАЗ 8,1 11,2 3,1

Прочие марки 12,8 10,2 -2,6

Согласно представленных данных рост доли иностранных автомобилей продолжает наблюдаться, но это увеличение не значительно. За прошедшие 5 лет удельный вес иностранных автомобилей на рынке г. Оренбурга увеличился всего на 9,4%. Данная тенденция объясняется сокращением объемов торговых сделок с крупнейшими европейскими автодилерами и увеличением стоимости иномарок, вследствие введения санкций против РФ и сложившейся ситуации на валютном рынке.

Показательной является доля изменения отечественного и иностранного авто по пробегу (рисунок 1).

Из представленной на рисунке 1 структуры видно, что по автомобилям отечественного производства произошло сильное смещение в сторону увеличений пробега (значительное увеличение группы «более 100 км»), аналогичная ситуация просматривается и на рынке автомобилей иностранных производителей. Такое положение, как правило, объясняется тем, что в послекризисные годы (2008 г. и 2014 г.) владельцы не торопились расставаться со своими авто, предпочитая временно удержать то, чем уже владели.

100 90 80 70 60 ^ 50 40 30 20 10 0

Рисунок 1 - Структура автомобилей на вторичном рынке по величине пробега

35,0

36,7

28,3

24,2

32,6

43,2

24,4

43,1

32,5

33,0

54,8

9,7

Инностранные авто 2016 Отечественные авто 2016 Инностранные авто 2010 Отечественные авто г. г. г. 2010г.

□ более 100 D50-100 аменее 50

Данные полученные в ходе анализа информации о числе владельцев показывает, что на рынке преобладают автомобили, имевшие только одного хозяина. Так доля автомобилей с одним хозяином на рынке отечественных автомобилей составляет 66,7%, и чуть меньше на иностранном (58,4%).

14,5

I 2,3

83,1

2010 Отечественные авто 2010

□ бензин □ дизель □ газ Рисунок 2 - Структура выборки автомобилей по типу топливной системы, %

Согласно информации приведенной на рисунке 2, большинство продаваемых автомобилей оснащены бензиновыми двигателями, при этом авто иностранного производства также оснащаются дизельными двигателями.

Относительно выборки по типу противоугонной системы следует отметить следующее, что на 2016 г. практически 50% исследуемых иномарок для защиты от угона имеют центральный замок и сигнализацию. Кроме того 36,3% дополнительно оснащены иммобилайзером и в 11,5% из них встроена спутниковая система отслеживания местонахождения автомобиля. В то время как основная часть отечественных автомобилей (66,7%) в виде защиты имеют только центральный замок, 33% дополнительно сигнализацию и лишь мала часть моделей по личному желанию владельца оснащается иными дополнительными мерами безопасности. Данный факт объясняется сравнительно высокой стоимостью иностранных автомобилей относительно отечественных моделей, а также значительными скидками при страховании авто оснащенных подобными системами.

Согласно приведенных в таблице 2 данных получаем, что по сравнению с базисным годом владельцы иномарок начали продавать авто с двумя комплектами резины. Отечественные же машины продаются только с тем комплектом, который находится на автомобиле в момент продажи. Данную тенденцию можно объяснить уникальностью резины многих иномарок, не пригодную для использования на других марках автомобилей.

Таблица 2

Структура выборки по типу резины, %

Тип резины 2010 г. 2016 г.

Отечественные авто Иностранные авто Отечественные авто Иностранные авто

Летняя 38,7 80,5 26,7 4,7

Летняя и Зимняя 8,1 10,6 30 61,5

Зимняя 53,2 8,9 43,3 33,8

Самым распространенным видом расчета на 2016 г остается наличный расчет, так же рассматриваются такие варианты как кредит, обмен, торг. Стоит отметить, что кредит предоставляют лишь 7% продавцов, которые, как правило, являются автодилерами. Собственники же чаще прибегают к таким способам как обмен и торг (11%).

При анализе сроков нахождения автомобиля на рынке, был определен значительный сдвиг по сравнению с базисным годом в сторону уменьшения сроков нахождения авто на рынке. Однако данная структура отражает лишь сроки нахождения объявления на рынке и может только подтвердить наличие

100 95 90 85 80 % 75 70 65 60 55 50

Иностранные авто 2016 Отечественные авто Иностранные авт

2016

высокого уровня предложения, тогда как установить уровень спроса не представляется возможным.

месяц 2 недели - месяц 2 недели 1 неделя

18,3%

13,4%

]33,3% □ 34,1%

26,7%

21,7%

21%

10 15 20 25 30 35 40

□ отечественные авто 2016 □ иностранные авто 2016

Рисунок 3 - Длительность продажи автомобилей

По-прежнему одним из самых важных вопросов анализа остается тема стоимости автомобилей. Проанализировав структуру стоимости в 2016 г., несложно заметить, что группа «более 200 тыс. руб.» возросла практически в два раза. Кроме того основной удельный вес составляют иномарки (91,3%).

100 90 80 70 60

^ 50 40 30 20 10 0

2010 г. 2016 г.

Рисунок 4 - Структура автомобилей на вторичном рынке по величине стоимости

I менее 50 тыс. руб. 50-100 тыс. руб. 100-150 тыс. руб. 150-200 тыс. руб. более 200 тыс. руб.

Таким образом, по сравнению с базисным годом произошел сдвиг в стоимости автомобилей. В отечественном автопроме из группы «100-150 тыс. руб.» в группу «150-200 тыс. руб.», а в иностранном, давно перевалив намеченную группу «300-400 тыс. руб.» в группу «500-600 тыс. руб.».

Подводя итог проведенной работы можно сделать следующие выводы:

1. Продолжается уверенное насыщение локального авторынка автомобилями иностранного производства. Потребитель делает выбор в сторону безопасности и комфорта вождения, в противовес низкой стоимости.

2. Под влиянием депрессивной ситуации сложившейся в экономике страны в целом, владельцы авто в г. Оренбурге спешат продавать свои автомобили, о чем свидетельствует частота появления объявлений о продажи авто и смещение сроков нахождения на рынке в среднем до 2 недель.

3. Наблюдается рост средней стоимости продаваемых автомобилей в отчетном периоде по сравнению с базисным, что объясняется инфляционными процессами и нестабильной экономической ситуацией в целом. Кроме того по причине роста иностранной валюты подавляющая масса иностранного авто перешла в более высокую стоимостную категорию.

Список использованной литературы: 1. Афанасьев В.Н. Статистическое исследование качества услуг населению в муниципальных образованиях:

монография / В.Н. Афанасьев, А.П. Цыпин. - Оренбург: Изд-во ОГИМ, 2012. - 147 с.

2. Кузьмина И.Г. Статистический анализ структуры и динамики основных показателей состояния и развития розничной торговли в России за период 1990-2012 гг. / И.Г. Кузьмина, А.П. Цыпин // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 5-2 (46-2). - С. 234-239.

3. Логинов Р.Е. Состояние вторичного рынка автомобилей в Российской Федерации / Р.Е. Логинов // В сборнике: Торговля в XXI веке Материалы XII Международной научно-практической конференции. - 2014. - С. 113-118.

4. Новиков А.В. Анализ ситуации на вторичном рынке автомобилей / А.В. Новиков // Молодой ученый. -2015. - № 24 (104). - С. 517-519.

5. Прус Я.А. Эконометрическое моделирование стоимости автомобиля Toyota Camry на вторичном рынке, пример, расчеты / Я.А. Прус, И.В. Орлова // Современные наукоемкие технологии. - 2014. - № 7-3. - С. 2426.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Ратис Г.Ю. Базовая математическая модель вторичного регионального рынка автомобилей / Г.Ю. Ратис // Народное хозяйство. Вопросы инновационного развития. - 2013. - № 2. - С. 70-79.

7. Соколов Н.Н. Изучение вторичного рынка автомобилей класса B в пределах стоимости 400 тысяч рублей / Н.Н. Соколов, О.И. Катлишин // В сборнике: Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийская научно-практическая конференция: в 4-х частях. - Пермь: - 2014. - С. 344-346.

© Шитикова С.А., 2016

УДК 336.025

Р.Р.Яруллин

Док.э.н.,профессор кафедры финансы и кредит Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

(Уфимский филиал) Э. А.Сиразева

студент 2 курса направления подготовки «Экономика» Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

(Уфимский филиал)

ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ И МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В современных условиях возрастает роль государственного финансового контроля, как функции государственного управления, направленной на вскрытие отклонений от принятых стандартов законности, целесообразности и эффективности управления финансовыми ресурсами.

В настоящее время работа органов государственного финансового контроля в Российской Федерации характеризуется несогласованностью и отсутствием четкого взаимодействия. В первую очередь это связано с тем, что не выработана целостная система контроля за финансовыми потоками и использованием государственной и муниципальной собственности. Статус и полномочия контрольных органов определяют многочисленные правовые акты, нередко дублирующие функций.

Кроме того, действия органов финансового контроля не скоординированы. Принципиальные полномочия по проведению проверок целевого и эффективного использования государственных средств ряда федеральных государственных органов, осуществляющих финансовый контроль (Счетная палата,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.